WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO

Подписаться на 3Dtoday
exorun
Идет загрузка
Загрузка
28.05.18
1497
15
печатает на MAESTRO
Расходные материалы
25
Статья относится к принтерам:
MAESTRO
Доброго времени суток, господа!

Сегодня не совсем обычный обзор. Или я бы даже сказал экзотичный!
А все дело в том, что в прошлой статье, меня «поймали на слове» товарищи из Filаmentarno, с условием «В обмен на обещание обзора попыток печати этими материалами на Маэстро Годится?». Мне выслали «подарочек». Как и было объявлено в условии пришел WAX, AEROTEX, Pro-Flex и Ceramo. Экзотика!!!

К моему огорчению пришли пробники.
a2a584fb76fb62314e50354f760f3d10.jpg
4b75dda700c7162be4bed4e8cbe8f910.jpg
ba2964daa8b3a97546172c4b9f64d9d0.jpg
Их маловато для полноценных тестов, поэтому придется отказаться от некоторых постоянных тестов. Что же поглядим, что получится.

Говорю сразу, кроме флекса никогда еще не имел дела с этими материалами. Даже в руках не держал. Поэтому и решил обратиться ко всем источникам, доступным мне для изучения характеристик и свойств данных пластиков. Начал я с производителя: «Пластики они такие - есть у них определенные физические свойства. И тут советуй не советуй... А модуль Юнга не поменяется)) А что касается остального, то бумажки вроде приложены к самым хитрым материалам. На сайте опять же на нашем есть все описания и советы по печати» - получил я ответ! Приложенной бумажки к материалам я не нашел. Наклейки с температурами экструдера и стола были на каждом пакетике, тут все по-честному. Просмотрев все интернеты не нашел ни одного качественного видео или адекватного обзора с этими пластиками. Может, конечно, сам виноват и плохо искал. Беда-беда. Теперь ответ производителя стал более понятным – есть технички ими и пользуйтесь. Ну чтож, попробуем то, советует производитель - «читайте бумажки». Читаем.

WAX3D Base зеленого цвета.

Гибкий пластик, в отличии от резиноподобных пластиков тянется он плохо. Практически сразу рвется. И это хорошо – такая структура более удобна для печати, нежели тот же Flex, например.

Заявленная температура печати от 90°С до 110°С. Температура стола 40°С-60°С. Для первого раза решил поставить золотую середину – 100-эктрудер, 50 – стол. Проблем с выставлением низкой температуры печати не возникло-ограничений в прошивке принтера нет. А вот проблема с заправкой в тракт подачи филамента появилась сразу. Тракт у MAESTRO достаточно длинный, да еще и датчик филамента создает определенную нагрузку. Поэтому протащить его удалось только слегка остудив в холодной воде. Понимая, что таким образом проблему не решить (предвкушая еще работу с флексом), решил упростить себе работу-открутил фитинг соединяющий тракт подачи с головой принтера и пустил пруток через отверстие фитинга напрямую;
caefa7f9052e647e9c8372a3b1082033.jpg
(на фото FLEX: забыл сделать фото с WAX)

Та же подача, только в обход трубки и датчика филамента. На этом все колдунство с принтаком закончилось, запустил файл и стал ждать.
Честно говоря, не очень рассчитывал на положительный результат; сначала думал, что температура в камере будет достаточно высокой, что б значительно размягчить пластик. Потом опасался, что пруток просто порвет роликами и на этом тест закончится. Но ни того, ни другого не произошло. WAX как миленький прошел через прижимной и ролик подачи, зашел в экструдер и прекрасно вышел.
Стол предварительно обработал клеем.
Крышку принтера решил открыть, бОльшая температура сейчас скорее вредна, чем полезна. Стоит сказать, что модельку для печати я выбрал не самую удачную:
6d89593c5d02b1377754b3758fde9d00.jpg
a11cd3e2fa02e6b6e00ce4c8ad86dae1.jpg
то ли в процессе создания ее, то ли в процессе слайсинга, создаются артефакты, которые циклично повторяются именно на этой модельке даже при печати более простыми материалами. Другие модели печатались отлично, но попробовать их я не смог, не хватало пластика. Деталь получилась, возник только перегрев на самом кончике вазы, но это связано со скоростью печати, которая изначально была выставлена на оптимальный максимум – 40\80.
Вазочка получилась красивая, аккуратная и очень приятного зеленого цвета с отливом. Понятно, что цвет для этого материала не играет никакой особой роли, все равно детальке не «жить», но тем не менее, смотрится она эффектно.
И так еще раз о параметрах.
Температура экструдера: 100°С
Температура стола: 50°С
Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.
Слой: 0,15
Сопло: 0,4
Обдув детали -100%
Крышка принтера открыта.

Небольшое резюме по WAXу. Очень приятный материал. Во всех отношениях. Не смотря на все первоначальные опасения и слегка скептическое отношение производителя у меня все получилось. Да, пришлось прибегать к ухищрениям, но, в конце концов, все получилось даже лучше и удобнее. WAX от Filamentarno отлично пошел на MAESTRO и создание восковок не вызовет никаких проблем.

Следующий образец – это Ceramo. Именно по нему у всех, в том числе и производителя, возникло больше всего сомнений. И это вполне объяснимо. Пластик очень хрупок и ломок при изгибании. И, если при работе с принтерами с верхней подачей филамента это не проблема, то для MAESTRO это скорее вызов. Что ж.
Скажу сразу, напечатать вазу у меня получилось не сразу. Нужную температуру и условия печати подбирал сам, так как на заводских печать не пошла: на 240 экструдера и 110 стола началась самоэкструзия. На 230°С – застревание в сопле. В результате пришел к такой схеме: Стол – 100°С, экструдер- 250°С, обдув детали 100%, крышка открыта. По-видимому, именно открытая крышка и стала причиной того, что ваза отпала, буду напечатанной уже более чем на 2\3. Но это совсем не расстроило: опыт шикарный, как по мне. Ну а теперь к тому, что вызовет кучу замечаний, упреков и хихиканьков! ПЕЧАТАТЬ С БОКОВОЙ ПОДАЧЕЙ ФИЛАМЕНТА CERAMO НЕЛЬЗЯ. Да его легко заправить в систему.
97c62d81d61a65b92280e419bda6b740.jpg
НЕТ он не сломается при заправке. Но, как правильно заметил производитель: «…там все же динамика присутствует - ретракты опять же». Признаюсь, я уже совсем обрадовался, когда заправка прошла успешно и часть вазы была напечатана без проблем.
ab7c8c642f2387b8af6e3384d06573d2.jpg
Но случилось, что случилось. Мне пришлось дважды перезаправлять принтер и на третий раз, я решил сделать прямую подачу – вне тракта, сразу через ролик подачи. СВЕРХУ! Радуйтесь и язвите!
Тем не менее, я понял, что печатать Ceramoй при желании можно. Все что нужно сделать- отключить датчик филамента и заправить ее через верх. Тогда не возникнет сложностей и ложных ожиданий. А деталь получится звонкой и очень приятной на ощупь.
8c0f3a801a6860a19de9c6c1a2c428ea.jpg
8190d1d953246ff7af9d333393d84cd1.jpg
А вот и те самые артефакты, они цикличны на Ceramo, Aerotex и WAX

Я не подвергал обработке Ceramo, не в этом заключалась моя цель. Но пересмотрев несколько видеоматериалов, я понял, что благодаря механической полировке это идеальный материал, для создания уникальной посуды, духовых музыкальных инструментов и удивительных украшений. А еще им заинтересовались мастерские, создающие кукол. Пообщавшись с мастером одной из таких студий, я понял, что областей применения Ceramo значительно больше, чем кажется на первый взгляд.
Настройки:
Температура экструдера: 250°С
Температура стола: 100°С
Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.
Слой: 0,15
Сопло: 0,4
Обдув детали -100%
Крышка принтера открыта.

Aerotex. Пожалуй, самый приятный из всех материалов, какие мне приходилось тестировать. Результат меня не просто порадовал, он удивил. Более равномерной адгезии и практически литой поверхности я еще не встречал. Причем с первого раза.
По своим характеристикам он более гибкий, чем Ceramo. По-видимому, углеволокно придает ему немного гибкости. Сам пруток шершавый на ощупь с неровным контуром: даже пальцами чувствуются шероховатости и неровности по всей длине прутка. Тем не менее это не помешало печати: не было застреваний, остановок и прочих недоразумений.
С Aerotexom напечатал две детальки. Одну, чтобы убедиться, что артефакты закономерность, а не мои кривые руки и вторую, для красоты. Результаты вот.
a2f8ddaf096b1f9e94f006fee7451412.jpg
0ffd37922cc5454f976ccc10015f0638.jpg
e890e84502ea954ee96412c6584e5329.jpg
5ba51bbe25438f399530b3cad3fe3297.jpg
21967dacd6bff0117d17802aae134bcb.jpg
Моей задачей изначально была проверка принципиальной возможности печати этими материалами на MAESTRO – мне нравится знать, что у меня не возникнет проблем, если однажды будет поставлена задача создать что-то из них. Поэтому измерять вес, плавучесть и гигроскопичность Aerotexa я не стану, оставлю это более пытливым умам. Скажу только, что проблем с заправкой и печатью самим материалом не было никаких. Удачные настройки для слайсинга, отличный материал и как результат прекрасная готовая модель.

Настройки:
Температура экструдера: 250°С
Температура стола: 110°С
Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.
Слой: 0,15
Сопло: 0,4
Обдув детали -100%
Крышка принтера открыта.

Как видите, я не особо заморачивался с параметрами. Скажу только, что это максимальные показания, рекомендованные производителем.
Напечатанная модель отличается как на ощупь, так и визуально от всего, что я делал прежде. У того же PLA слоистость видна отчетливо. Aerotex же, выглядит скорее как литой, даже без механической обработки.
22a9a7fffdebad4a0f418f385b55a8d7.jpg
Что касается его применения, то производители явно знали, что делают материал для создания легких крылатых и винтокрылых моделей. Однако, учитывая особенности Aerotex, он легко зарекомендует себя в производстве миниатюрных изделий, вполне возможно даже в ювелирной среде.

И, наконец, PRO-FLEX.
Не знаю, чем он отличается от того же TITI Flex Spring от PrintProduct. Ведет себя абсолютно одинаково, как при печати, так и на готовом изделии. Возможно, я не так часто ими печатаю, чтобы различать тонкие нюансы, которые производители закладывают в свой продукт.
Любит высокую температуру. Зная это, я сразу выставил параметры температур экструдера практически на максимум – 250°С, а стол так и вообще перегрел до 60°С (рекомендованная производителем 50). Корпус закрыл, а для подачи прутка в экструдер с особо мягкими материалами использую вставку из нейлона, которая позволяет контролировать точную подачу филамента без загибов еще до входа в экструдер. При печати флексами всегда использую очень низкую скорость - 20\20- это позволяет более равномерно укладывать слои и аккуратно работать с углами. Дожидаться пока деталь допечатается полностью не стал, остановил. И так видно, что принтер с ним справляется.
370886b75f4584b96c010dd29a3d2b2a.jpg
5038821a0a784c6a1418f86d6be123c7.jpg
fe8c37fd466ef50af59f0c258663e1dc.jpg
640328dc707d47b06c1b45bd9d1d2bce.jpg
Настройки:
Температура экструдера: 250°С
Температура стола: 60°С
Скорость по всей детали: 20 контур, 20 наполнение.
Слой: 0,15
Сопло: 0,4
Обдув детали –отключен.
Крышка принтера закрыта, датчик филамента отключен.
Стекло покрыто клеем скорее по привычке. Повысив температуру до 80°С клей можно не использовать.
Собственно, про PRO FLEX говорить больше нечего. Его предназначение обусловлено его основными характеристиками- гибкие элементы и узлы, колеса игрушек, корпуса, подвергающиеся деформации, маски для косплея и тому подобное. В последнее время большим спросом пользуются элементы для страйкбола – защиты оружия, тыльники прикладов, накладки на цевье и пистолетные рукоятки.

Вывод.
«Филаментарно»?- как любит выражаться производитель. Отвечу – да! Все, что мне удалось протестировать это удивительные пластики. Но, прежде чем покупать их нужно понимать, для чего они вам?! Есть ли у вас потребность именно в них? Большую часть этих пластиков можно заменить более дешевыми аналогами и результат вас не разочарует. Но если вам нужен эксклюзив, с удивительными свойствами и внешним видом, если вы экспериментатор по жизни – берите, не пожалеете. С ними просто и очень интересно работать, а результаты скорее порадуют вас, чем разочаруют. Редко такое говорю, но я получил удовольствие работая с ними, настоящее удовольствие. И еще, уверен, некоторые из них лягут в основу новых проектов, которыми я непременно поделюсь с вами!

И, как всегда, спасибо всем за науку!
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

28.05.18 в 23:29
5
ИМХО, после такого обзора автору полагается хотя бы одна катушка на выбор из этих материалов от производителя =)
29.05.18 в 10:30
1
Замечательный обзор. Спасибо за работу.
для подачи прутка в экструдер с особо мягкими материалами использую вставку из нейлона
Прошу фото для любопытных
29.05.18 в 11:58
1
Выложил ее тут.
А кому лень, вот фотки :
7258073c1454c34718085a8ed0cbbc6a.jpg
fef5d6051c72133f5632ca4b8eb1fa7e.jpg
29.05.18 в 11:30
1
Не знаю, чем он отличается от того же TITI Flex Spring от PrintProduct.
Titi flex ot PP - это полиуретан. Свойства как у резины. Он тянется и после снятия усилия возвращается в исходное. Коеффициент сцепления с поверхностью у него выше. PRO-FLEX - просто слегка мягкая пластмасса. Из Titi flex печатаю покрышки для слотовых машинок. Ни с одним флексом такая тема не прокатывает. Нет сцепления.
29.05.18 в 14:28
1
Спасибо за науку. Эту информацию мне не удалось получить на просторах интернета! Я благодарен!
29.05.18 в 11:41
12
Что ж, спасибо за Ваш обзор! Теперь мы будем знать, что можно смело советовать наши пластики и владельцам принтеров Маэстро.
Очень рады, что Вам понравились наши материалы!
Чуть выше была высказана правильная мысль, что такую работу стоит оценить и одарить ее автора, что мы и делаем с превеликим удовольствием! :)
Катушку PRO-FLEX и новый для Вас CERAMO-TEX (вы ведь любите экспериментировать?) мы вышлем Вам в течение суток.

29.05.18 в 11:49
1
Спасибо, буду ждать с нетерпением!
29.05.18 в 14:12
1
Спасибо за статью и не предвзятый подход к фотоснимкам. Отдельно остановлюсь на полосатости кубиков, у меня самого уже фобия, воюю с полосами. Если взять отдельный кубик, то местное сообщество сразу заговнит - кинематика плохая, валы плохие, ШВП нету и т.д. и т.п. Но результат печати Aerotexом впечатлил. Сложно поверить, что синий ПЛА печаталася на одном и том же принтере. Так же очень хорошо выглядит фиолетовый брусок - подставка для груши из Керамо. Какой использовался пластик ?
29.05.18 в 14:23
1
фиолетовая подставка - ABS. слой 0,2, температура 235, стол 100, пластик PrintProduct.

Кубик синий: пластик PLA Strimplast. Экструдер - 220°С, стол 70°С, слой - 0,2, охлаждение -100%.

Во всех случаях корпус закрыт.
30.05.18 в 06:07
0
Добрый день.

У меня тоже вызвала некоторый интерес фотография с синим кубом. Вы расписываете, что материал Aerotex чудесен и его производитель прекрасен. Возможно, это и так. Но, как мне кажется, не помешало бы добавить в обзор побольше беспринципности и непредвзятости (сложилось впечатление, что их там не хватает), либо проанализировать допустимость сравнения совершенно разных (пусть они оба и являются кубами) распечатанных предметов. Лучше и то, и другое.

Но о чем речь?!

Всем видно, что синий куб из PLA распечатан с заполнением. "Куб" из Аэротекса вообще не куб на самом деле, а "труба". И печатать вы его могли в режиме "вазы" (но, может быть, и нет).

1. Печать без заполнения избавляет принтер от необходимости выполнения подавляющего большинства передвижений головки (как холостых, так и не самых), что немного влияет (пусть даже совсем чуть-чуть в лучшем случае) на точность позиционирования печатающей головки и, следовательно, смещение накладываемых слоев.

2. Еще важнее пункта 1 то, что печать без заполнения избавляет от подавляющего большинства процедур ретракта (вы же с ним печатаете?), что также сказывается на вышеизложенном. Но этим вы еще аннулируете "сопельки", которые могут иметь место при неправильно настроенном ретракте, что в свою очередь может приводить к их контакту с головкой принтера (или головки с ними?), что опять же скажется на точности позиционирования следующего слоя (или даже части текущего). Скажется сильно. Ну, вы понимаете-представляете.

Для объективности со своей стороны, не стану отрицать, что материал прутка, процесс его производства и отношение производителя к качеству оказывают некоторое влияние на результат печати. Но нет уверенности, что это именно ваш случай.

Не стоит сравнивать несравниваемое. Это же неправильно.

А почему вы выбрали для тестов такие простые модели? Было бы интереснее посмотреть на что-то, где были бы нависания, мосты, поддержки. Что бы понять, можно ли печатать или нет, это все, конечно, не нужно. Но для полноты картины вполне. А там, возможно, вылезли бы различные "тонкости" работы с этими материалами, их пригодность-непригодность.

А еще - у вас картинки повторяются, 12 и 15. Просто заметил :)
30.05.18 в 08:37
2
Вы абсолютно правы, ни слова лукавства или воды! НО, я сказал сразу, пластика у меня слишком мало, что бы делать что то серьезное. По поводу трубы ретрактов и прочего:

f168e2da1086071c5f996087e4566f91.jpg
b84b1536ab6b5160b33f3e34c159a664.jpg



Вот две "трубы". Уж не знаю, как это сказывается на качестве печати, но если правильно подбирать настройки толщины внешнего контура, например, то наполнение вообще не влияет на качество.
И еще, у меня не было целью делать серьезные тесты с пластиком - задача была проверить, можно ли печатать этими пластиками на MAESTRO. Так что это будет единственный камень в ваш огород - вы чуточку не внимательны!
30.05.18 в 08:55
0
Какие тесты делать - это вам решать, конечно. Я тут не напираю ни в коем случае. Просто более серьезные дали бы больше информации по поводу пластиков. Вам в том числе.

Насчет толщины - интересно. Как бы и не должна быть определяющим фактором. Но хорошо то, что вы победили полосы. Теперь получается, что PLA печатает также неплохо, как и Аэротекс :)
02.06.18 в 22:42
0
Звучит странно, но полосатость весьма зависит от состава пластика. Например, черный АБС от Грега ложится очень ровно, полоска к полоске. Их же белый почему то ложится более "грязно", поверхность полосатая вразнобой, как будто что то в механике развинтилось и люфтит. А этот Аэро судя по снимкам обладает способностью каким то чудом заполнять межслойные неровности. Очень интересное свойство.
29.05.18 в 16:00
0
то ли в процессе создания ее, то ли в процессе слайсинга, создаются артефакты, которые циклично повторяются именно на этой модельке даже при печати более простыми материалами.
А не поделитесь этой проблемной поделькой? Печатну на своих РепРарах своимт настройками.
30.05.18 в 08:26
2
Вот отсюда взял

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Замена резинки от трусов с использованием 3д печати

В Барселоне пройдет третья ежегодная выставка и конференция аддитивных технологий IN(3D)USTRY

Компания VormVrij предлагает модернизированные 3D-принтеры для печати глиной и пищевыми смесями

Мастер-класс для школьников

[КЕЙС] SLA 3D-печать на заводе судовой электроники

Небольшой обзор редукторного экструдера Sanjiu