Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO

exorun
Идет загрузка
Загрузка
28.05.2018
3126
16
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Статья относится к принтерам:
Maestro
Доброго времени суток, господа!

Сегодня не совсем обычный обзор. Или я бы даже сказал экзотичный!

А все дело в том, что в прошлой статье, меня «поймали на слове» товарищи из Filаmentarno, с условием «В обмен на обещание обзора попыток печати этими материалами на Маэстро Годится?». Мне выслали «подарочек». Как и было объявлено в условии пришел WAX, AEROTEX, Pro-Flex и Ceramo. Экзотика!!!

К моему огорчению пришли пробники.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
Их маловато для полноценных тестов, поэтому придется отказаться от некоторых постоянных тестов. Что же поглядим, что получится.

Говорю сразу, кроме флекса никогда еще не имел дела с этими материалами. Даже в руках не держал. Поэтому и решил обратиться ко всем источникам, доступным мне для изучения характеристик и свойств данных пластиков. Начал я с производителя: «Пластики они такие - есть у них определенные физические свойства. И тут советуй не советуй... А модуль Юнга не поменяется)) А что касается остального, то бумажки вроде приложены к самым хитрым материалам. На сайте опять же на нашем есть все описания и советы по печати» - получил я ответ! Приложенной бумажки к материалам я не нашел. Наклейки с температурами экструдера и стола были на каждом пакетике, тут все по-честному. Просмотрев все интернеты не нашел ни одного качественного видео или адекватного обзора с этими пластиками. Может, конечно, сам виноват и плохо искал. Беда-беда. Теперь ответ производителя стал более понятным – есть технички ими и пользуйтесь. Ну чтож, попробуем то, советует производитель - «читайте бумажки». Читаем.

WAX3D Base зеленого цвета.

Гибкий пластик, в отличии от резиноподобных пластиков тянется он плохо. Практически сразу рвется. И это хорошо – такая структура более удобна для печати, нежели тот же Flex, например.

Заявленная температура печати от 90°С до 110°С. Температура стола 40°С-60°С. Для первого раза решил поставить золотую середину – 100-эктрудер, 50 – стол. Проблем с выставлением низкой температуры печати не возникло-ограничений в прошивке принтера нет. А вот проблема с заправкой в тракт подачи филамента появилась сразу. Тракт у MAESTRO достаточно длинный, да еще и датчик филамента создает определенную нагрузку. Поэтому протащить его удалось только слегка остудив в холодной воде. Понимая, что таким образом проблему не решить (предвкушая еще работу с флексом), решил упростить себе работу-открутил фитинг соединяющий тракт подачи с головой принтера и пустил пруток через отверстие фитинга напрямую;
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
(на фото FLEX: забыл сделать фото с WAX)

Та же подача, только в обход трубки и датчика филамента. На этом все колдунство с принтаком закончилось, запустил файл и стал ждать.

Честно говоря, не очень рассчитывал на положительный результат; сначала думал, что температура в камере будет достаточно высокой, что б значительно размягчить пластик. Потом опасался, что пруток просто порвет роликами и на этом тест закончится. Но ни того, ни другого не произошло. WAX как миленький прошел через прижимной и ролик подачи, зашел в экструдер и прекрасно вышел.

Стол предварительно обработал клеем.

Крышку принтера решил открыть, бОльшая температура сейчас скорее вредна, чем полезна. Стоит сказать, что модельку для печати я выбрал не самую удачную:
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
то ли в процессе создания ее, то ли в процессе слайсинга, создаются артефакты, которые циклично повторяются именно на этой модельке даже при печати более простыми материалами. Другие модели печатались отлично, но попробовать их я не смог, не хватало пластика. Деталь получилась, возник только перегрев на самом кончике вазы, но это связано со скоростью печати, которая изначально была выставлена на оптимальный максимум – 4080.

Вазочка получилась красивая, аккуратная и очень приятного зеленого цвета с отливом. Понятно, что цвет для этого материала не играет никакой особой роли, все равно детальке не «жить», но тем не менее, смотрится она эффектно.

И так еще раз о параметрах.

Температура экструдера: 100°С

Температура стола: 50°С

Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.

Слой: 0,15

Сопло: 0,4

Обдув детали -100%

Крышка принтера открыта.

Небольшое резюме по WAXу. Очень приятный материал. Во всех отношениях. Не смотря на все первоначальные опасения и слегка скептическое отношение производителя у меня все получилось. Да, пришлось прибегать к ухищрениям, но, в конце концов, все получилось даже лучше и удобнее. WAX от Filamentarno отлично пошел на MAESTRO и создание восковок не вызовет никаких проблем.

Следующий образец – это Ceramo. Именно по нему у всех, в том числе и производителя, возникло больше всего сомнений. И это вполне объяснимо. Пластик очень хрупок и ломок при изгибании. И, если при работе с принтерами с верхней подачей филамента это не проблема, то для MAESTRO это скорее вызов. Что ж.

Скажу сразу, напечатать вазу у меня получилось не сразу. Нужную температуру и условия печати подбирал сам, так как на заводских печать не пошла: на 240 экструдера и 110 стола началась самоэкструзия. На 230°С – застревание в сопле. В результате пришел к такой схеме: Стол – 100°С, экструдер- 250°С, обдув детали 100%, крышка открыта. По-видимому, именно открытая крышка и стала причиной того, что ваза отпала, буду напечатанной уже более чем на 23. Но это совсем не расстроило: опыт шикарный, как по мне. Ну а теперь к тому, что вызовет кучу замечаний, упреков и хихиканьков! ПЕЧАТАТЬ С БОКОВОЙ ПОДАЧЕЙ ФИЛАМЕНТА CERAMO НЕЛЬЗЯ. Да его легко заправить в систему.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
НЕТ он не сломается при заправке. Но, как правильно заметил производитель: «…там все же динамика присутствует - ретракты опять же». Признаюсь, я уже совсем обрадовался, когда заправка прошла успешно и часть вазы была напечатана без проблем.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
Но случилось, что случилось. Мне пришлось дважды перезаправлять принтер и на третий раз, я решил сделать прямую подачу – вне тракта, сразу через ролик подачи. СВЕРХУ! Радуйтесь и язвите!

Тем не менее, я понял, что печатать Ceramoй при желании можно. Все что нужно сделать- отключить датчик филамента и заправить ее через верх. Тогда не возникнет сложностей и ложных ожиданий. А деталь получится звонкой и очень приятной на ощупь.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
А вот и те самые артефакты, они цикличны на Ceramo, Aerotex и WAX

Я не подвергал обработке Ceramo, не в этом заключалась моя цель. Но пересмотрев несколько видеоматериалов, я понял, что благодаря механической полировке это идеальный материал, для создания уникальной посуды, духовых музыкальных инструментов и удивительных украшений. А еще им заинтересовались мастерские, создающие кукол. Пообщавшись с мастером одной из таких студий, я понял, что областей применения Ceramo значительно больше, чем кажется на первый взгляд.

Настройки:

Температура экструдера: 250°С

Температура стола: 100°С

Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.

Слой: 0,15

Сопло: 0,4

Обдув детали -100%

Крышка принтера открыта.

Aerotex. Пожалуй, самый приятный из всех материалов, какие мне приходилось тестировать. Результат меня не просто порадовал, он удивил. Более равномерной адгезии и практически литой поверхности я еще не встречал. Причем с первого раза.

По своим характеристикам он более гибкий, чем Ceramo. По-видимому, углеволокно придает ему немного гибкости. Сам пруток шершавый на ощупь с неровным контуром: даже пальцами чувствуются шероховатости и неровности по всей длине прутка. Тем не менее это не помешало печати: не было застреваний, остановок и прочих недоразумений.

С Aerotexom напечатал две детальки. Одну, чтобы убедиться, что артефакты закономерность, а не мои кривые руки и вторую, для красоты. Результаты вот.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
Моей задачей изначально была проверка принципиальной возможности печати этими материалами на MAESTRO – мне нравится знать, что у меня не возникнет проблем, если однажды будет поставлена задача создать что-то из них. Поэтому измерять вес, плавучесть и гигроскопичность Aerotexa я не стану, оставлю это более пытливым умам. Скажу только, что проблем с заправкой и печатью самим материалом не было никаких. Удачные настройки для слайсинга, отличный материал и как результат прекрасная готовая модель.

Настройки:

Температура экструдера: 250°С

Температура стола: 110°С

Скорость по всей детали: 40 контур, 80 наполнение.

Слой: 0,15

Сопло: 0,4

Обдув детали -100%

Крышка принтера открыта.

Как видите, я не особо заморачивался с параметрами. Скажу только, что это максимальные показания, рекомендованные производителем.

Напечатанная модель отличается как на ощупь, так и визуально от всего, что я делал прежде. У того же PLA слоистость видна отчетливо. Aerotex же, выглядит скорее как литой, даже без механической обработки.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
Что касается его применения, то производители явно знали, что делают материал для создания легких крылатых и винтокрылых моделей. Однако, учитывая особенности Aerotex, он легко зарекомендует себя в производстве миниатюрных изделий, вполне возможно даже в ювелирной среде.

И, наконец, PRO-FLEX.

Не знаю, чем он отличается от того же TITI Flex Spring от PrintProduct. Ведет себя абсолютно одинаково, как при печати, так и на готовом изделии. Возможно, я не так часто ими печатаю, чтобы различать тонкие нюансы, которые производители закладывают в свой продукт.

Любит высокую температуру. Зная это, я сразу выставил параметры температур экструдера практически на максимум – 250°С, а стол так и вообще перегрел до 60°С (рекомендованная производителем 50). Корпус закрыл, а для подачи прутка в экструдер с особо мягкими материалами использую вставку из нейлона, которая позволяет контролировать точную подачу филамента без загибов еще до входа в экструдер. При печати флексами всегда использую очень низкую скорость - 2020- это позволяет более равномерно укладывать слои и аккуратно работать с углами. Дожидаться пока деталь допечатается полностью не стал, остановил. И так видно, что принтер с ним справляется.
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
WAX3D, Aerotex, Ceramo, Pro-Flex vs MAESTRO
Настройки:

Температура экструдера: 250°С

Температура стола: 60°С

Скорость по всей детали: 20 контур, 20 наполнение.

Слой: 0,15

Сопло: 0,4

Обдув детали –отключен.

Крышка принтера закрыта, датчик филамента отключен.

Стекло покрыто клеем скорее по привычке. Повысив температуру до 80°С клей можно не использовать.

Собственно, про PRO FLEX говорить больше нечего. Его предназначение обусловлено его основными характеристиками- гибкие элементы и узлы, колеса игрушек, корпуса, подвергающиеся деформации, маски для косплея и тому подобное. В последнее время большим спросом пользуются элементы для страйкбола – защиты оружия, тыльники прикладов, накладки на цевье и пистолетные рукоятки.

Вывод.

«Филаментарно»?- как любит выражаться производитель. Отвечу – да! Все, что мне удалось протестировать это удивительные пластики. Но, прежде чем покупать их нужно понимать, для чего они вам?! Есть ли у вас потребность именно в них? Большую часть этих пластиков можно заменить более дешевыми аналогами и результат вас не разочарует. Но если вам нужен эксклюзив, с удивительными свойствами и внешним видом, если вы экспериментатор по жизни – берите, не пожалеете. С ними просто и очень интересно работать, а результаты скорее порадуют вас, чем разочаруют. Редко такое говорю, но я получил удовольствие работая с ними, настоящее удовольствие. И еще, уверен, некоторые из них лягут в основу новых проектов, которыми я непременно поделюсь с вами!

И, как всегда, спасибо всем за науку!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье