Голова не бабаробота, но ультимейкера

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
28.02.17
11665
60
печатает на RepRap
Техничка
40
Статья относится к принтерам:
Ультумбочка
PREVIEW

Постепенно осваиваясь (пара-тройка кг) с фанерным Ultimaker, который "ультумбочка", стал замечать интересное. Во-первых, он решил самовыпрямить самый гнутый вал, биение которого было заметно невооруженным глазом. Я предполагал, что он скорее разобьет каретку, но мягкость китайского металла здесь пошла на пользу. А во-вторых, начались проблемы в виде "волн" на Y-сторонах деталей. То есть, X-стороны гладкие, а на Y "типа вобблинг".

Ларчик открывался элементарно - хотэнд слегка болтался в креплении, качаясь по X. Тут я скажу, что вообще не в большом восторге от конструкции "головы" в изначальной конструкции фанерного ультика - неудобно собирать и прокладывать провода, возможно расхождение половинок, не скрепленных винтами насквозь. Стал искать альтернативы, и моментально наткнулся на прекрасное. Называется E3D Ultimaker 2, 2+ Upgrade Conversion Kit, комплект "етридезации" ультимейкера. Состоит он из печатной головы на винтах и подачи - E3D Titan. Конечно, в первую очередь меня заинтересовала голова.

Состоит она из четырех печенек с разной формы вырезами. В нижней части в пазу фиксируется горлышко хотэнда, остальные этажи содержат пазы под линейные подшипники LM6LUU. Да, ничего не надо никуда запихивать! Достаточно напечатать это дело с нормальным качеством, собрать и стянуть винтами. Предполагается, что стягивание осуществляется родными ультимейкерскими длинными винтами, а на нижние концы их навешивается обдув. У меня такого нет, собрал только кубик (печатаю сейчас в основном ABS, так что, обдув подождет). В то же время, метровая шпилька М3 куплена, на досуге нарежу из нее наш ответ голландцам.

Теперь к ощущениям. Они исключительно положительны - хотэнд стоит "мертво", не собираясь никуда шататься. Волны, естественно, ушли. Плюс, в верхней части кубика из печенек присутствует выемка, в которую замечательно входит гофра с трубкой боудена и проводами. В целом, я от конструкции в восторге. Но, мобилизовав занудство, я нашел один минус. Дело в том, что обдув "ультик-стайл" в конструкции имеет экран, из отверстия которого торчит только сопло. И с этим экраном я достаточно спокойно печатал HIPS без обдува - перегрев от близости кирпича вулкана к модели не происходил. А вот без экрана при прочих равных стало хуже, краешки задираются.

Ну и, чтобы не быть голословным теоретиком, ниже пример печати дешевым натуральным ABS на скорости 120 мм/с (слой 0.2). А вот сама голова на заглавном фото печаталась еще болтающимся хотом, надо бы переделать, а то некрасиво.
032bdb4c760b488dd3cac43562fef2c4.jpg
68372419ed7d1b82a5afedc4b7ed946c.jpg
Подписаться на 3Dtoday
40
Комментарии к статье

Комментарии

28.02.17 в 13:04
0
Тоже поставил и запустил, правда у меня в комплекте с титаном, пока только тихо офигиваю насколько выросло качество.
28.02.17 в 13:05
1
Я второй китайский титан заказал (без мотора), тоже поставлю.
01.03.17 в 16:50
0
А что там такого "волшебного" в Титане - редуктор? http://3dtoday.ru/blogs/fastmaker/besluttede-reducer-for-extruder/ описано изготовление редуктора и успешно внедрено....хотя Титан более компактно сделан...
01.03.17 в 16:59
1
Да, просто аккуратный компактный редуктор. Для директа с маленьким моторчиком особенно хорош.
01.03.17 в 17:39
0
Думаю, что к лиректу добавить неплохо бы, но вроде как пластиковый, и только под Е3D.....вариант думаю неплохой...
01.03.17 в 17:31
0
да ничего волшебного, он размером с тот экструдер что стоял до этого
01.03.17 в 17:36
0
Ну, это, да. Компактен. Володя говорил, что после применения редуктора кчество поменялось в лучшую сторону...
02.03.17 в 13:00
0
А качество выросло от головы новой, или от редуктора в экструдере?=) Голову уже печатаю, а вот титан раздумываю купить (или медузу сделать..)
02.03.17 в 14:10
0
сложно сказать, мне кажется в комплексе все.
Печатаю второй день на скорости 130 с ускорениями 9000
02.03.17 в 14:58
0
эххх...мне пока что только 100 доступна и ускорение 1000 =(( а титан где брали, можете ссылку дать? А то поиском расброс цен большой ( от 1800 до 2600), и не понятно там шаговик в комплекте идет или нет..
02.03.17 в 16:58
0
у меня оригинал, у Ильи китаец, ссылку не могу найти, Илья может подкинет.
Оригинал можно взять как с движком так и без, у ктайцев тоже есть такие варианты.
02.03.17 в 17:09
1
Вот, например, где я сейчас второй заказал. Можно выбрать: только экструдер, с мотором, с мотором и хотом.
02.03.17 в 17:44
0
Супер!=) спасибо!) А еще дилетантский вопрос, двигатели на 12в и на 24в отличаются?) или одни и те же движки можно и на 12 и на 24в гонять?
02.03.17 в 17:45
0
Одни и те же.
28.02.17 в 13:08
1
Да, на подаче сейчас стоит обычный "золотой" МК8.
28.02.17 в 13:26
1
на скорости 120 мм/с
Отличное качество для такой скорости! А ускорения какие? 3000?
28.02.17 в 13:58
3
Мучительно пытаюсь вспомнить, 3000 или 4500.
28.02.17 в 14:04
0
Главное не ниже.....................)))
28.02.17 в 22:16
0
Я в 3D Max "рассверлил" отверстия под М4. В Орле нет шпилек М3.
28.02.17 в 22:19
0
Во-о, я в Рязани в крепежных магазинах помню, что от 4 начинались. Потом посмотрел, в Леруа внезапно имеются. Винтов практически нет, а шпильки от 3.
01.03.17 в 09:04
1
Я использовал винты м3 для скрепления "слоев" каретки, и через соединительные латунные гайки на другие вины, покороче, повесил обдув. И шпильку не пришлось пилить.
01.03.17 в 10:42
1
Вот такие гайки у меня куда большая экзотика, чем оцинкованная шпилька.
01.03.17 в 10:46
0
Зайдитее в магазин где радиодеталями торгуют и сопутствующим барахлом и скорее всего вы найдете такие гайки.
01.03.17 в 10:52
1
Не, я о их существовании знаю, и даже где-то может и валялось. Но шпильку оказалось добыть проще.
02.03.17 в 22:21
0
Качество печати отличное! А пруток диаметром 3 мм? И длина трубки боудена какова?
03.03.17 в 01:56
1
А вот и 1.75. Длину трубки точно не скажу. Сантиметров 70, по-моему, "ультиковская" длина. Может, покороче чуток.
03.03.17 в 02:05
0
Ого, но хотя чему тут удивляться, рейтинг в 1200 не просто так ;)
03.03.17 в 02:11
3
Ну, справедливости ради, не самая сложная деталь, да и стабильность получения подобного результата иногда оставляет желать. Вот сегодня термистор решил ногу отбросить. И такие мелочи случаются чаще, чем хотелось бы.
04.03.17 в 00:55
0
А я ультумбочке старый вариант успел начепятать... эх

Однако запутался в продукции e3d. Мне казалось, что фишка Титана в том, что он боуден.
В части радиатора и головы он по сути своей = Вулкано? (и комплект с тсингивера с Вулкану так же хорошо зажмёт)
04.03.17 в 01:35
0
Титан - он изначально универсален. Можно воткнуть радиатор E3D, можно - переходник на трубку боудена. Вулкан или не вулкан - вообще не важно, они ж отличаются нагревательными блоками и соплами, радиатор один. И да, у меня как раз означенная голова держит радиатор E3D с вулканом.

Разница "вулкан - не вулкан" играет только в плане высоты - расположение обдува, высота печатной области.
04.03.17 в 02:55
0
Мерсибо за пояснения.

Пробежался по Вашим постам - и вот как-то аналогично... Редибот прикольный конечно - но полный линукс (воюй и сам пили). А проклятая Ультумбочка хороша "из кробки" - больно решения всяческие удачны на неё.

Придётся гнаться за 32 битами (мода диктует) и Редибот перестраивать на что-то вроде рельс, но после сборки Фанеройда =)
Кажется Arduino due хороший вариант 32-х бит... и дешевый.
04.03.17 в 03:06
2
Меня ультик прежде всего зацепил некоторой упоротостью кинематики. А потом "внезапно" оказалось, что он вполне годно печатает "из коробки", несмотря на косоручие и кривые валы. Сейчас в итоге печатаю на ультике и маленьком фанерном же H-Bot с директом на рельсах, дальше надо думать над чем-то двухголовым.
04.03.17 в 05:10
0
Не срача ради, а образования для. Есть ли вообще схемы кинематики (исключая придуманные чисто для исупражнения мозга), НЕ печатающие годно при качественном исполнении?
04.03.17 в 11:08
1
Думаю, что нет. Вопрос только в том, что некоторые, типа скары, сложнее качественно исполнить.
04.03.17 в 15:44
0
Хех. Спасибо, догадывался о чём-то подобном.
04.03.17 в 11:26
1
eta4ever
Есть вопрос по Титану, уместно ли здесь его задать не знаю, но если посчитаете возможным ответить, буду рад.

Изучил (по фотографиям) Титан китайский... там зубья на большой шестерне редуктора не имеют модуль, а совершенно прямые.
Настораживает следующее, не влечет ли это за собой повышенный износ во время эксплуатации и появление люфта?
Меня больше это беспокоит, чем то, что там еще и толкающая шестерня совершенно иная, чем у оригинала. Хотя вопрос проталкивания ею прутка тоже не менее важен для экструдера, как и отсутствие люфтов в кинематике.

Спасибо.
04.03.17 в 11:34
2
76b2e9f6b0924bd5c7b41697d5530788.jpg


Я не большой спец по шестерням. Можете в двух словах объяснить, что значит "не имеют модуль"?
По толкающей шестерне - имеется в виду ролик подачи? Вот то, что на картинке?
04.03.17 в 11:48
1
По ссылке где заказали себе Титан, которую вы давали выше, вот такая фотография:
fda9a5842e65f3a23afa8d2c49aecc8b.JPG

На ней модуля нет, а то что показываете вы имеет модуль... очень забавно... спасибо. Оказывается надо уточнять у продавца.

По толкающей шестерне, да именно эти "ролики подачи".
04.03.17 в 11:52
1
Ого. Вот это на фото - это какой-то китайский прототип, наверное. Живьем такого не видел.

На картинке, которую я приложил, оригинальные шестерни нового (слева) и старого (справа) образца. У меня на китайце этот узел выглядит очень-очень похоже на левую (зубы только, боюсь, более тупые на подаче). Вот ниже мой первый титан. Посмотрим, какой приедет второй :D

04.03.17 в 11:59
0
Спасибо за развернутый ответ.
04.03.17 в 12:04
3
Если мне приедет вот это порно с прямыми шестернями - я обязательно об этом напишу.
04.03.17 в 12:09
0
:D
23.11.17 в 14:53
0
это порно с прямыми шестернями
Это "п*рно" - более походит на диск энкодера углового поворота.
05.03.17 в 06:12
0
У меня плоский мотор без разъёма, но и без лыски.
Ток стоит 1 ампер, тёплый, но не более.
Было дело грелся, причина - сильно затянутая пружина прижима.
05.03.17 в 11:41
0
У меня - плоский, без раъема, с лыской. Пружина особо не затянута, ток уменьшал.
05.03.17 в 12:25
1
Не все плоские одинаково полезны :)
А вот лыска вещь спорная.
Учитывая что на валу рычаг одет.
05.03.17 в 12:27
0
Про рычаг - согласен.
04.03.17 в 15:49
5
Это не модуль, а профиль называется. У грамотной шестерни зубья эвольвентные, характерно выпуклые. У чуть менее грамотной трапеция, на большом диаметре сойдёт за подобие рейки. Треугольные и вот такие прямоугольные — совсем от экономии мозгов делают.
Эвольвентный профиль нужен чтобы зубья работали без люфта, а передаточное соотношение не скакало. Экструдеру это критично для точной и равномерной подачи пластика.
А модуль это размер зуба. Грубо говоря, шаг поделить на пи миллиметров. И все шестерни в зацеплении должны быть одного модуля.
04.03.17 в 15:51
1
Вот я что-то погуглил модуль, и так и не понял, причем тут он. Ну, по крайней мере, фото объяснило, в чем прикол.
05.03.17 в 06:03
0
Напрягся и пошёл рассматривать свой Титан.
С ленинским прищуром :), ибо невооружённым глазом мне такого не увидеть.
05.03.17 в 11:41
0
Что показала лениноскопия?
05.03.17 в 12:21
0
Какая то эвольвента недоэвльвентная :)
Старый, мнительный...
04.03.17 в 16:08
3
Да, вы оба правы...
Я не прав назвав модулем, конечно же эвольвента, просто думал о другом.

Приношу всем извинения.
12.03.17 в 11:39
0
А в какой последовательности собирать этот бутерброд из печенек?
12.03.17 в 11:49
2
12.03.17 в 12:05
1
По картинкам, Иван ссылку на официальную доку указал. Или по номерам деталей, первая - нижняя.
23.11.17 в 11:47
0
Подскажите, а этот "бутерброт" не будет мешать замене филамента? Как добраться до фитинга, который держит трубку? Он же глубоко в этом пластике будет..
23.11.17 в 12:27
0
А этот фитинг не надо трогать при замене филамента. Там же боуден, пруток с другого конца вытаскивается и втыкается.
Но да, если вдруг - неудобно. Пинцетом или плоскогубцами с тонкими губами отжимать кольцо.
23.11.17 в 12:57
0
А я как-то привык менять филамент именно со стороны экструдера.. Когда вынимаешь филамент с экструдера, там, за частую, есть сопля, которая немного толще, чем пруток, и держится на очень тонкой нитке.. Если вынимать со стороны мотора - она может оторваться, и застрять в канале.. Или я не прав?)

И ещё, можете подсказать примерную длину шпильки M3? От вершины первой части крепления экструдера, до нижней части, где будет висеть обдув..
23.11.17 в 13:47
1
Сопля бывает, но не на нитке. Она просто толще, и может застрять. Я меняю пруток, проталкивая вперед, а потом быстро вытаскивая. Так расширение обычно не формируется. По винтам сейчас не подскажу, эта голова разобрана, и шпильки куда-то закинуты. Посмотрите длину оригинальных винтов второго ультика - они такие.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет авиационного двигателя

"Третья рука" или держалка для плиты D7(Plus)

Шаровая защита — легко

Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

3Dtoday за 60 секунд от 13 июля

Акула – друг человека! (Но это не точно)