В двух словах о платформе. Слово первое.

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
04.10.18
2072
41
печатает на RepRap
3D-печать
28
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer X PRO
PREVIEW

Буква «X», которая «экс», обладает доказанным магическим свойством — плюс много к основным эксплуатационным характеристикам. Вот и Picaso попались в ловушку ее обаяния. Да еще добавили слово «платформа». Скрытое в этом гламуре я попробую вытащить на поверхность и разложить человеческим языком.

Вижу тут основную идею — сделать фундамент с хорошим запасом. На котором потом можно понастроить разного. Запас был нам продемонстрирован несколько непривычно. Без упоминания о том, что из упомянутого уже работает, а что будет реализовано чуток позже, с очередными обновлениями софта. С контролем подачи так, например, получилось. Кто-то ему радуется, а кто-то печатает воздухом.

Идеологию происходящего я понимаю так: делать как считается нужным: есть пригодные существующие решения — используем; все они обладают фатальными недостатками — хорошо, сделаем свои. Вопрос в соотношении важности и трудоемкости. А, да, еще же нужно сделать лучше, чем у других. Вот как-то так и появились программные и железные интересности.

Софтовое

Профили
96a4308c0e80da58dd0342d3175cf5ee.jpg
Выбор профилей пластика и качества
49dcfc333e1010f6704abfcf0bebba6f.png
Менеджер материалов

Прежде всего, концепция профилей, отвязывающая скорость и материалозависимые настройки от G-кода. То есть, температуры, ретракт, обдув — это отдельно. В профиле пластика. Скорости перемещения головы — в профилях качества. Непривычно, но вроде удобно. К слову, X-принтеры не привязаны к заданиям, сформированным в штатном слайсере Polygon. Можно использовать обычный G-код, лично печатал подготовленное в Simplify3D.

Контроль давления
2adf333f56a8f169fec232a32520e58b.png

Но при подготовке задания в стороннем слайсере не будут задействованы некоторые плюшки. Одну из них производитель именует «системой контроля давления», она должна предотвращать появление наплывов при резком изменении скорости печати. Путем сглаживания этого изменения. Печатается заполнение на 60 мм/с, наметился переход на периметр, 30 мм/с. Надо снизить скорость уже на заполнении, чтобы избыточное давление в сопле не образовало колобаху в точке резкого замедления. Технически, прошивка ловит расставленные слайсером метки в коде и подкручивает скорость движения и экструзии.

Полигон

Фирменный слайсер Picaso зовется Polygon. Да, тоже с буквой «X», потому что платформа. Прилично выглядящая оболочка без обилия тонких настроек (основное нужное есть), а под капотом сейчас копошится доработанный KISSlicer. Пытливые умы могут его найти и подкорректировать какие-нибудь тонкости или наломать дров.
6f3f03b29f0312a04fcb21d269ea0093.png
Polygon X дразнится

Помимо слайсера и менеджера профилей пластиков, «Полигон» еще является хрустальным шаром. Он может показывать прошлое (Designer, Designer Pro 250), настоящее (Designer X, Designer X Pro), будущее (Designer XL, Designer XL Pro) и интригующий, но пока не заполненный раздел «Базовая линейка».

Ладно, если серьезно — одна среда для всех принтеров в сочетании с одной базой прошивки и единым интерфейсом. Научились работать на X Pro, значит, освоили всю платформу.

Железное

Мозги
c84d91fe9502c6519d428765b3eec4fa.jpg
Внизу основная плата, вверху — с драйверами (слева ее обдув)

Здесь — основная плата собственной разработки на чипе STM32F4. Из непривычного, но логичного — драйверы шаговых двигателей вынесены на вторую плату (это я сейчас про X Pro, других внутренностей не видел), прицепленную к основной разъемом. На главной плате есть Ethernet, но на момент написания сего (20 сентября 2018 г.) разъем присутствовал «на будущее».

Всему голова
1eb52588ce1e3e33af561e92d0c27b1d.jpg
Двигатель привода качельки

Интересна именно голова X Pro. Двухматериальная печать, качающийся механизм: в крайнем положении качели ведомая шестерня входит в зацепление с ведущей на валу единственного двигателя подачи. А на валах этих шестерней — мелкие злые насечки, толкающие пруток в жерло. Похожий двухсторонний прижим можно увидеть в экструдерах Bondtech и BQ.
6287889dff1743837dfe048f904902f1.jpg
Двухсторонняя подача была уже в Picaso 3D Builder (2013)

Маршрут филамента такой: катушка — тефлоновая трубка — направляющая — энкодер — подача — направляющая — термобарьер. Тефлоновых вставок в термобарьере нет, запас по мощности нагревателя есть. Угленаполненным полиамидом (Ultran) уже печатают, инженерные термопласты типа PEEK — будут, выше 400 градусов можно раскочегарить.

Что делают датчики
9b8254689ce3d95f4bac0ae7432e7872.jpg
Датчик стола

Самое простое — концевики XY. Их нет. Драйверы TMC2130 умеют определять крайние положения по повышению тока при упоре, мозги это с удовольствием обрабатывают. С осью Z все и проще и сложнее — контакт, размыкающийся при нажатии на стол. Сигнал используется не только для парковки: если срабатывание происходит в процессе печати, то это говорит о том, что надо ставить на паузу — сопло цепляет деталь. Из-за перелива или деформации, тут уже оператор пусть разбирается.
8d2d7b7abb06ee718e2da196ca83fef6.jpg
При заправке датчик тоже используется

Про контроль подачи я писал отдельно, здесь в двух словах только напомню. Пластик приводит колесико оптического энкодера, если оно не крутится — это или сопло забито, или пруток прогрызен, или перехлест на катушке, или вообще пластик закончился. Ошибка «не лезет».
В трясущемся ролике с мобилки: аппарат чует, что пластик не лезет. Пытается продавить, повышает температуру, и когда ничего у него не получается, встает на паузу и выкидывает ошибку.

И еще один датчик измеряет температуру радиатора хотэнда. Допустимая температура указывается в профиле пластика. Если вентилятор устал дуть, термобарьер перегревается, образуется пробка. Это если без датчика.

Далее
e6d2a136f31f8414c1792af9ca6811d4.jpg
Просто одна из менюшек

Смотрите в следующих сериях. Особенности реализации всего, что ниже головы — стол без винтов, закрытая камера с большими «улитками». Из программного — калибровки, ошибки, изменяемые в процессе печати настройки.
Подписаться на 3Dtoday
28
Комментарии к статье

Комментарии

04.10.18 в 13:39
5
ZBS cool - тавтология. :)
04.10.18 в 13:59
2
Букву "X" каждый пользователь по своему понимает в этом принтере :)
04.10.18 в 14:13
3
В «Городке» было, да и в целом очевидно.
— Мистер Х. Вроде же там три буквы раньше было?
— Да ладно?
— Ну да. Мистер Икс.
04.10.18 в 14:46
0
Мистер Икс.
Улыбнуло.
Для меня это - как поэзия - наоборот... ;-)

Новодел:
https://youtu.be/NQCcUvC_rYY

Классика:
https://youtu.be/ro3l46ChyAQ
04.10.18 в 13:59
1
Наконец-то!

Надеюсь изучение X-ов - доставило Вам такое-же удовольствие,
как мне - читать Вашу статью.

Многое становится понятным и в организации работы техподдержки Пикасо.

С нетерпением жду следующей части (частей?)

С Уважением,
Ski.

P.S. За Заставку - отдельное "Спасибо" - доставила... ;-)
04.10.18 в 14:14
2
Считаю сие увлекательным, не отнять.
04.10.18 в 15:06
2
Надеюсь изучение X-ов
Главное,что б не Х-ев. :-D
04.10.18 в 14:12
2
Ждем варианта головы с качелькой на thingverse
04.10.18 в 14:15
2
Ну, не от меня. А так — берите бондтехово-треугольниковые шестерни, да пилите ;)
04.10.18 в 14:44
2
Ждем варианта головы с качелькой на thingverse
Скоро выложат свой вариант "multitoolhead" E3D.
Следите за новостями, я ранней весной уже показывал их концепт.
04.10.18 в 14:19
3
Сухо написано. Без огонька.
Ругательные статьи поэмоциональней были.))))))
04.10.18 в 14:26
4
У меня мало того, что не вызывает фрустрации, так еще и работает.
И я старался выдержать эмоциональную нейтральность к объекту.
04.10.18 в 16:06
0
Не держите в себе. Радостью и восторгом тоже надо делиться.
Хотя... Завидовать начнут.)))
04.10.18 в 16:16
0
Ну-у-у. Вот, допустим, я порадовался, испортив сопло.
04.10.18 в 17:56
2
мало заплатили наверное - огонек не возник :)
04.10.18 в 18:00
1
Как-то вы скучно зашли.
04.10.18 в 18:27
1
Да я не об этом - обзоры тоже пишу периодически на разные темы. Но пикасо, вместо того чтобы идти на контакт - уперлась и ни в какую, а так бы сотрудничать можно было бы. Но к сожалению, у них другие приоритеты наверное - раз все идет так как идет.
04.10.18 в 19:28
1
Ну, извиняйте, от вас пакостей ждал.
04.10.18 в 14:47
4
Зачем так сильно усложнять тупиковую ветвь развития аддитивных технологий? FDM принтеры должны быть максимально простые.
04.10.18 в 14:54
0
Зачем так сильно усложнять...
Ответ прост: своя ниша, и - свой спрос.
04.10.18 в 15:02
4
Серьёзно, есть ниша? рынок пластиковых фигурок из компьютерных игр?

Я сегодня общался с директором учебного заведения, у которого задача - сделать курсы по аддитивным технологиям. Уже есть такой образовательный стандарт и скоро начнут выпускать техников. Они просят сформулировать предложение для работодателей. Все разобранные варианты требуют максимально простого и надежного оборудования, начиная от печати оснастки для производств, заканчивая срочным ремонтом вышедших из строя узлов. В реальной жизни никому нафиг не нужны все эти заморочки с мозгами и электроникой. Нужно что-бы принтер работал без остановок по 140 часов, печатая самые простые по виду детали. Ну и максимум это датчик филамента, чтобы в пустую не маслать.
04.10.18 в 15:12
2
... ниша ...
Я писал про покупку одного-двух-трёх, и про по-нишную АДРЕСОВАННОСТЬ принтеров.

Раз Вы ведёте речь про аддитивные курсы - то это однозначно аутсорс на 3D-ферме 24/7.
Всё остальное - это либо наколенный колхозинг зоопарка несовершенных технологий,
либо крупный производитель со своим сервис-центром - находящийся буквально за углом.

Не принято в нашей среде бухгалтеров и налоговиков - заключать многолетние сервисные контракты для учебных заведений - на несколько лет.

Гляньте на первый этаж новый фабрики Йосифа Пруши (после переезда), я намедни размещал видос.
Что там?
ФабЛаб со своим станочным парком плюс ДОСТАТОЧНОЕ количество ОДИНАКОВЫХ принтеров;
производство при этом - находится этажом выше.

Дело - в организации работы, и в дружелюбности региональных властей,
которые в свою очередь - подчиняются законодательному Центру.

Все эти тенденции - лично мне напоминает развитие компьютерных классов в ВУЗах и ПТУ эпохи СССР.
Только вот техника, вверяемая ученику - чуть иная...
да и больше наук в ней - "запутано" ;-)
04.10.18 в 16:43
1
Даже если и фигурки, что такого? Заказчику скорее всего пофиг как ему гномика печатали.
У нас же здесь типа сообщество. Сообщество и любителей и профессионалов.
А 3D революция это же не только развитие и доступность технологии, это ещё и новая модель мышления. Акриловая прюша за 7тр со склада в РФ для печати фигурок из игр это разве не прорыв? Или уже не вау?
04.10.18 в 22:35
1
Или уже не вау
Вау, да потом ещё и Вах-Вах-Вах !

Спасибо что живой...

(это я - про потенциального владельца-погорельца...)
04.10.18 в 14:57
3
Обычно простое решение позволяет решать проблему, но не всегда с максимальной эффективностью и качеством.
04.10.18 в 15:03
1
С осью Z все и проще и сложнее — контакт, размыкающийся при нажатии на стол.
Обычный подпружиненный механический контакт?
04.10.18 в 15:03
1
Да. Вроде, позолоченный.
04.10.18 в 15:17
1
Тогда пружины у подогреваемой платформы должны быть более жесткими, чем в этом узле.
И наоборот. В этом узле менее жесткими, чем у платформы.
И, при этом стол не должен "приседать" на них от веса печатаемой модели, в процессе печати.
Или это только для парковки в нуле? Не для калибровки в нескольких точках?
04.10.18 в 15:22
5
Там немножко не так. В следующем посте будет подробнее. Если коротко — в рабочем положении собственно платформа с грелкой вообще жестко закреплены.
04.10.18 в 15:29
2
Могли бы вы замерить толщину дибонда и металлических элементов(листовой металл) стола и головы? Очень интересно!
04.10.18 в 16:06
3
Завтра попробую не забыть померять.
05.10.18 в 09:04
0
Дибонд 4 мм.
05.10.18 в 10:16
0
Не, даже тройка.
05.10.18 в 10:17
0
Рили? В прошке250 была 4 мм.
05.10.18 в 10:18
0
Да, сейчас померял. Не забывай, тут рама из сталюки, сверху этим композитом облепленная.
05.10.18 в 10:37
0
не было :)
05.10.18 в 10:17
0
Дибонд 3 мм (тут толщина не очень важна, он не несущий), сталь в основном 2 мм (есть мелочь типа кожуха головы — 1 мм).
05.10.18 в 12:19
0
Голова ж люминь...
05.10.18 в 12:32
1
Голова люминь( но некоторые панели, где это необходимо, идут из стали ), а каркас из стали. Иначе весь будет огромный.
05.10.18 в 12:46
0
Ммм. Да, насчет тотальной стали я загнул.
05.10.18 в 14:12
0
Что-то он уже как-то поднадоел, весь 3дтудей постами завален.

Кому он нужен-то, кроме ГК и гуру откатов?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями

iGo3D Stories. Петр Чегодаев: 3D-печать скульптур

Несколько слов об эластичности и твердости полимеров

Друзья, а как вы калибруете цветовосприятие?