"Тяжела и неказиста" или грабельные хроники

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
25.08.17
3788
69
печатает на RepRap
RepRap
94
PREVIEW

Не хочу ломать традицию пятничных постов (я таки успел в уходящий поезд пятницы!). В прошлый раз получилось невесело, но как бы в компенсацию жгли всю предыдущую неделю. Сейчас наоборот - неделя прошла под знаком обуви, тапки летали в пользователей (аж гуриями обозвали, это вообще жесть), валенки - в пульт, сапоги - просто над головой. Для разрядки - расскажу немного о суровых буднях криворукого репрапера, конкретнее, о граблях, с которыми я сталкивался в ближайший год-полтора. Можно воспринимать просто как чтиво, можно - как инструкцию по подстиланию соломки.

Вляпался
4f43fcbed2b402eed5d60147f980cd80.jpg

Начну с устройства, которое привело меня в удивительный мир шишек и желудей. А еще - на "тудей". Называется оно МС5. Мелкий фанерный гаденыш с XY-столом. Веселье с ним началось сразу же, с комплектации. Хотэнд Huxley вместо E3D V6 и отсутствие 8-миллиметровых валов Z в комплекте, это былинная победа. Но это не про криворучие, скорее, просто везение.

Основных приколов с МС5 было два. Первый - это необходимость удавить ускорения по XY до 300-500. Иначе качество печати с этой кинематикой печалило. Второй же - следствие необходимого, но фатального "улучшайзинга". Приделал к МС5 столик с подогревом. Половину текстолитового МК2. Плюс пробка, плюс стекло. Стал увеличивать жесткость конструкции, поскольку эта масса болталась как кувалда на резинке. И вот, фанфары, барабанная дробь, стол начал издавать страшный "тыгыдык-тыгыдык"! Мягонький шестимиллиметровый вал взял и протерся под грузом всего этого колхоза. Ну, ничего, ведь уже был собран первый "свой родной" репрап, SmartCore из алюминиевых палок.

Кубокор номер раз
8409bb6a7c77758ee0507bd0764133f8.jpg

МС5 выполнил свое предназначение и героически развалился. Я собирался его потом реанимировать, но передумал, найдя запчастям применение получше. Но это дальше, а сейчас - кубокор. CoreXY на 8-миллиметровых валах, все печатное, включая уголки, скрепляющие палки. Уже смешно, да. Сейчас я бы знатно поугорал с этой конструкции. Оно печатало, быстрее, выше и сильнее, чем МС5. Но в основном - всякие крепления для костылей, откосин и прочих креативных подпорок. В общем, никогда так не делайте. Я десять раз пожалел, что не сделал SmartCore оригинальный, фанерный.

Кубокор номер два
85f49d5ec5f842086b137a4b563f3a2f.jpeg

Изделия Фаберже, вид сбоку. Из конструкционного профиля 2020 и на 12-х рельсах. Идея, может, была и неплоха. Но оригинальная, самобытная реализация - снова привет! Сначала трехсторонние крепления (не кубики, а которые с лапками) - полный шлак. Потом усиление печатными уголками. Потом замена их на металлические. Все, что угодно, только не плоские косынки. Второй фатальный недостаток - высокий подъем ремней. CoreXY в двух плоскостях, в качестве роликов ремня - подшипники 608, надетые на обрезки 8-миллиметровых валов. В итоге натяжение ремня загибало концы валов внутрь, соответственно, ремни ползли вверх и терлись. Последняя версия узлов с роликами имела вытянутое верхнее отверстие под вал и оснащалась упорными винтами, которыми надлежало выставлять валы вертикально после натяга ремней.

Малыш
c5f84b6355d6e30720a403df62b3d3aa.jpg

Была идея - сделать компактный принтер, поставить 0.3 сопло и использовать для мелких деталей. Озвучил я ее как-то в разговоре с Дмитрием (dagov), а ему она и понравилась. Он сделал, я стал потихоньку допиливать. Вот этот аппарат - первое что-то более-менее удачное, что у меня получилось. Во-первых, некультурный шок - собрал за несколько вечеров, и он сразу начал печатать не хуже интенсивно дорабатываемого второго "кубокора". Секрет прост - прямо порезанная и руками собранная фанерная коробка сразу "работает" как надо, дальше остаются мелочи.

Мелочи продолжаются до сих пор. Битва с дерьмовыми рельсами и кривыми шкивами. Установка "титана" и его укорачивание. 32-битная электроника и полукиловаттная грелка. Печатать "малыш" стал вполне прилично. А заработанный опыт с рядом дополнений будет полезен при сборке другого H-Bot'а, обычного формата. В целом, первый принтер, который более-менее устраивает качеством печати, хотя битва со звоном продолжается.

Пластмаскин ультик
c0ff1a9002bc884375049c532e55ea39.jpg

Разочаровавшись во втором "кубокоре" я решил собрать фанерный Ultimaker по инструкциям Ивана, со своими тараканами. Благо, вложений дополнительных потребовалось немного - корпус, основание стола и всякая мелочь вроде кареток и кольцевых ремней.

Новоиспеченная "ультумбочка" заработала сразу, несмотря на дикую кривизну восьмимиллиметровых валов. Биение было видно невооруженным взглядом. Что интересно, на качестве печати это практически не сказывалось. Забавно, шестимиллиметровые валы на крестовине были прямыми.

На ультике было опробовано три версии собственно висящей на крестовине головы. Первая - из оригинальной инструкции Ивана. Плюс - конструкция предусматривает экранирование нагревательного блока. Минусы - плохая жесткость, необходимость заталкивать линейные подшипники в отверстия.

Вторая голова - так называемые "печеньки" E3D. Жесткость хорошая, да и конструкция симпатичная. Но относительно неудобно собирать-разбирать. И третья голова - пока тестовая, быстренько нарисованная под плоский радиатор CR8. Пока без обдува печатной области. С точки зрения обслуживания, в сочетании с гладкими термобарьерами - чрезвычайно удобная вещь. Но требует ряда доработок - тут не только обдув, надо еще плотно подумать над тем, как сдвинуть сопло ближе к центру крестовины.

Еще были заказаны валы в cnc-tehnologi. Забавно - те, которые 8 мм, оказались гораздо лучше китайских в плане кривизны. А вот 6 мм - тихий ужас. Да, типичная ситуация, собери из двух комплектов одно что-то. Но тумбочка на прямых валах - это шикарно.

Общие впечатления от "ультика" - классная штука, хотя поначалу мне его кинематика казалась попросту укуренной. Каюсь, крупнокалиберный (2.85) пластик пока еще не осилил, хотя надо собраться с духом и сделать. Мелочь всякая с боуден-подачей и пластиком 1.75 печатается хуже, чем на "малыше" с директом, а хотелось бы еще подсократить разрыв.

Что дальше?
603a8f74eda605923d5c603446c2ea89.jpg

Поскольку мне надо не только печатать, а постоянно что-то крутить, пилить и трогать хотэнд - уже не первый месяц лежит комплект палок на завоподобный H-Bot. Фанера, рельсы, блок питания, грелка и прочие нужные и ненужные вещи. Со сборкой пока не тороплюсь, потому что концепция может немного поменяться. Ну, еще наша доблестная почта, похоже, потеряла посылку с платой Re-ARM. И еще некоторые мелочи, вроде нехватки времени мешаю. А до, после или вместо этого кубоида - обязательно нужна дельта. Начал собирать мини-агрегат от bustep, да пока остановился. То не нравится, это не так, похоже, закончится это покупкой какого-нибудь тронкси-ану-кубик-кёсселя. Таким образом, вас ждет еще немалое количество офигительных историй про героическое превозмогание, битву с руками и качеством трехкопеечных запчастей.
Подписаться на 3Dtoday
94
Комментарии к статье

Комментарии

25 Авг 23:36
1
Пока собирал свой первый принтер в виде ZAV-MAX-Pro понял, что мне хватило бы размеров Малыша, только в открытом доступе или за деньги не видел варианта. Писать в личку стеснялся как то. им
25 Авг 23:50
5
Мне когда в личку по малышу пишут - я к Дмитрию перенаправляю. А что он дальше делает с желающими - не знаю :D
25 Авг 23:54
3
А что он дальше делает с желающими - не знаю
:D:D:D:D
...но ни одного больше на портале не видел :o
26 Авг 03:20
5
Ест? Или так... Перо под ребро и в кусты?
25 Авг 23:44
1
А я так и не победил печеньки E3D. Хотенд в нем болтается и норовит съехать. В итоге поставил обычное крепление, а обдув модели решил налепить на радиатор, правда сколько тестирую, не одно не нравится. Выбираю из критерия: жестко сидит и два 30мм кулера высокооборотистых не дребежат и не расшатывают голову и конечно же, чтобы подошел к ультику, а то там из-за кареток на валах 8мм малое расстояние после парковки.
25 Авг 23:50
5
Есть там такая проблема. В одну печеньку я хот забивал, он там держался (и до сих пор лежит, держится). А в другую - как карандаш в стакане, подкладывал пластину алюминиевую тонкую.
26 Авг 06:11
3
Я иногда фумку исползую. Но сейчас наловчился нижнюю печеньку по z на 3% увеличиваю. Держит намертво.
26 Авг 13:11
0
Хмм. Об этом не думал. Думаю стоит попробовать. Спасибо.
26 Авг 03:22
1
Турбинки небольшие ни как не вляпать по торцам. Пусть так же по углам
15 Сен 01:34
0
У меня радиатор в этих печеньках держится мертво. А вот линейные подшипники болтались. Печатал несколько раз поразному эти детали, ничего не помогало, через какое-то время болтанка опять начиналась. В итоге, в места куда ложатся подшипники я налил соплеклея. Тьфу-тьфу, все работает уже три месяца, полет нормальный :D
25 Авг 23:47
8
Долгий путь, тернистый и многогранный!
Но очень познавательный, с точки зрения приобретаемого опыта.

Мне бы такой опыт(!), но я настолько глубоко не копал...
Пошел немного по другому пути - пропустил через руки кучу разнообразных FDM принтеров, от клонов прюш до пикас и ультиков (мне повезло, была такая возможность) и пришел к неутешительному выводу - у каждого есть свои плюсы и свои минусы... у каких-то преобладают плюсы, у каких-то минусы, но идеала, даже в пределах 350 тысяч за принтер не существует...

Придя к такому выводу, я так же, как и вы, решил не тратить "безумные" деньги на сомнительный по качеству принтер, а построить свой принтер для своих хоббийных нужд. Очень было познавательное занятие я вам скажу. И сам процесс невероятно увлекает, как же вас понимаю, даже хобби свои забросил, переключился на постройку принтера.

Снимаю шляпу перед таким творческим подходом, терпеливым и кропотливым трудом исследователя.
Не вздумайте останавливаться, многому у вас есть поучиться. Спасибо.
25 Авг 23:54
7
Художественная лепка конфет из подножного - тернисто, местами увлекательно, да. Неэффективно, правда. Поэтому чисто такое околотехническое хобби.
26 Авг 00:40
5
Со своей первой и единственной дельтой чувствую себя идиотом :)
Хотя творческая почесуха против "ставить некуда" вполне может разродится каким-нибудь мелким уродцем.
26 Авг 00:43
6
Да как бы я с этой возней тоже иногда чувствую себя идиотом.
26 Авг 00:51
3
иногда чувствую себя идиотом
начавшим не с дельты? :)
26 Авг 01:01
6
Не, ввязавшимся в это дело, безотносительно кинематики.
26 Авг 01:37
3
Я просто с другой стороны зашёл, до принтера водомётные катера строил :)
Потому и к пластиковым суррогатам плохо отношусь.
d1d83723bffc15d6a566d4c0fcb5ec2a.jpg

Вдалеке дельта чернеется :)
26 Авг 01:56
9
Мастерская у меня только в мечтах, да и вообще, я больше по мелким формам. Что-нибудь спаять, спалить, и снова спаять. До полного упокоения цели, так сказать.
26 Авг 04:46
5
Так я на пенсии, могу позволить :)
А спалить - это мы завсегда, правда спаять - глаза уже не те, к SMD кое-как приспособился.
Вот пару моих любимых LEPDGE запалил, один правда откачал внешним мосфетом, а на втором процессор перепаять однозначно мне не по зубам.
Зато научился щупы после измерения тока сразу назад переставлять :)
26 Авг 09:29
1
Как говорил один мой товарищ - Думаете на пенсии хорошо? - Нет, на пенсии ОЧЕНЬ хорошо! - А я ему не верил, пока сам не попробовал... Теперь думаю - сколько времени зря было потрачено! И чего я себе раньше пенсию не назначил?
27 Авг 21:18
0
Я просто с другой стороны зашёл, до принтера водомётные катера строил :)
Вот это реально круто!

Вы сами - судоводитель-любитель*
28 Авг 05:03
3
Скажу аккуратно: я много чего в этой жизни делал :)
26 Авг 04:44
2
Исповедуется народ,
Вот что смартфон животворящий делает! :)
26 Авг 06:49
2
Жесть и куда я только со своим люминиевым чудом вляпалмя?! Котэ шикарен :)
26 Авг 13:11
0
Да.
Котэ "с подсветкой" - отдельную премию - за раскрутку хозяина!

С Уважением,
Ski.
26 Авг 13:43
4
Да не мое это котэ. Это которое "Настало время офигительных историй". У меня - пернатые грызуны.
26 Авг 09:38
2
Жизнь тяжела, это да... Уже неделю ломаю голову какую конструкцию ремоут дайрект экструдера на дельте оставить:)
14b4fedc8b5df0cd84172b05d2a71135.jpg
31133342a0ad952e93dd4247df757c0c.jpg
26 Авг 09:50
1
Как впечатления от компрессорного обдува?
26 Авг 10:05
3
Впечатления положительные, по качеству печати пока еще прямого сравнения не делал, но пока доволен. Спаял платку управления, на основе транзистора и мосфета, теперь управляется программно. Но очень шумный. Как сам компрессор (еще не сделал демпфер на крепление), так шум воздуха при обдуве из мелких сопел на 100% мощности. Еще надо поставить охлаждение на компрессор, ибо при работе греется не хило. На фото 2 компрессора, т.к. 2 обдува на химере.
6df99ef312fa67cea1a9e343a9a5da88.jpg


P.S.
Вот думаю, написать ли статью, будут ли народу интересно?
26 Авг 10:42
0
Лично мне будет очень интересно, скоро предстоит озадачиться. У моего аппарата каретка маленькая получилась, вентиляторный обдув просто нЕкуда пихать)
26 Авг 13:14
0
Интересно.
Пора уже писать.
Вроде на Химере - вода, а не обдув, или я чего-то недопонял?
Так что - помпа, а не компрессор !
26 Авг 13:23
1
Нет, пока стоит обычный штатный обдув. Вода будет следующий этап. Пока надо переделать эффектор под магнитные тяги.
7d6daab80cb4453ff1a6f87609e6dff0.jpg
262a04ab39d2b14d5fcf1cea0d0307fa.jpg
26 Авг 13:33
0
А PCB эффектор откуда брал?
26 Авг 17:17
0
Покупал у Дэвида (www.duet3d.com)
26 Авг 10:40
4
Культура веса :(
Хотя есть очень технологичный вариант direct и проблем обдува не существует .
ea50431502d929bbec482beee9d55afb.jpg

Сам подумываю, и добра на 70% имеется.
Но начну с весов, которые на подходе :)
26 Авг 11:03
6
Это же мегадрыг!
26 Авг 11:10
3
Вопрос движущихся масс.
Эффектор с директом (возможно двухсопельным) , с толстенным шлейфом и кучей вентиляторов может выйти тяжелей небольшого стола.
26 Авг 11:44
2
Хотя есть очень технологичный вариант direct и проблем обдува не существует .
Какая прелесть!!!
26 Авг 11:46
2
А то!
26 Авг 11:50
1
А я думаю, куда это у вас из угла дельта делась на крайней фотографии верстака... опять на молекулы разобрали :-)
Очень практично и рационально применили левую-правую резьбу для регулировки длины тяг на шариках!
26 Авг 12:01
2
0.Дельта собрана на фиксаторе резьбы, дабы избежать соблазнов :)
1.Это фото ещё до дельты.
2.Не стоит регулировать длину рычагов, всё делается один раз вклеиванием в технологической оправе. Абсолютная точность не играет роли, главное чтобы рычаги были одинаковы.
Да и шаров с левой резьбой я не встречал.
26 Авг 12:04
1
на тягах... не на шарах... с одного конца левая резьба, а со второго конца правая... так делают рулевые тяги... а такие тяги, как у вас на фото я встречал именно с правой-левой резьбой. Сам применяю такие на самолетиках на рулевые машинки и вертолетиках на автомат перекоса.
26 Авг 12:10
2
А это "технологическая оправка для выставления одинаковой длины ;-)
5596efc033e7404041089db5bd34ad04.jpg
26 Авг 12:44
1
Пример тяг, какие я использую:
4223480120f46d9e0dc49d556d91984c.jpg

Блин, какие-то глюки на портале еще и при добавлении фотографий...
26 Авг 13:09
2
Я, как владелец небольшого сервиса по иномаркам, знаю как рулевые тяги устроены :)
В применяемых мной магнитных шарнирах вся точность закладывается при изготовлении.
Нет там никаких регулировок.[
405feb65018468c6b453d3efff5cdd5f.jpg

Шары Ф12 с правой резьбой М3.
А Вы мне какие-то бздюльки демонстрируете, мне триммеровать ничего не надо :)
А шарниры которые мне, в принципе, не нравятся вклеивал товарищу в отфрезерованной оправе.:
db724eb102edf51218a4d9fad2c9b478.jpg
26 Авг 13:31
1
А Вы мне какие-то бздюльки демонстрируете
:D:D:D
Текие же "бздюльки" у вас на фотографии были под столом :-)
Что сами показали о том и говорю...
Понял... не о том опять говорил...

А эти ваши "бздюлищи" уже совершенно другого масштаба и размаха и к той фотографии думаю отношения не имеют... ;-)
26 Авг 13:53
2
Текие же "бздюльки" у вас на фотографии были под столом
Это фото из Сети, но как идея дельты с директом прекрасна.
А по изготовлению - есть фрезер, что-нибудь ажурное и лёгкое.
Есть карбоновые трубки метражом за копейки, а когда-то катали хвостовые балки для планеров из угля...
А может и на "бздюльки"по имени traxxas разорюсь :)
Мой размерчик.
26 Авг 14:07
1
Думаю из этого переделать все в принтер, сверху плата как раз под эфектор подойдет :-)
6495b5da5b59b0aafafa108b41afd41c.jpg

Как считаете? :D:D:D
26 Авг 14:11
2
Из этого получится только прекрасная электрописемойка на пассажирское сидение моего автомобиля :)
26 Авг 14:36
2
Ажурненько, как вы любите :-)
Куда выслать?
26 Авг 14:43
4
675002 Благовещенск Амурской обл. Ленина 42-39 Ступникову Николаю Николаевичу
И заметьте, не я это предложил :)
26 Авг 14:48
2
...черт! Поймали... :D Всю конструкцию или только платку сверху?
Может slt устроит? У вас же есть фрезер :-) а то опять мне придется все надфилем выпиливать, фрезер же у вас, у меня только руки есть :-)
26 Авг 14:55
1
Ну я никого за язык не тянул :)
Пацан сказал, пацан сделал :)
А нельзя сразу покрасить, а то она мне маленько по цвету не подходит? :)
26 Авг 15:00
1
Не-не, красить это не ко мне, это надо пикасовцев просить, они же здесь специалисты по порошковой покраске... ;)
Придется вам обождать, а то они все "на производстве" заняты клепкой своего чудо-принтера, чтоб кредиторы на банкротство не подали в суд :D
Вы пока цвет выбирайте :D
26 Авг 15:10
2
Решили на других стрелки перевести?
Да ради такой красоты я и салон перетяну :)
Так что, жду не дождусь :)
27 Авг 18:52
0
Это рама вертолёта?
27 Авг 19:27
1
ага :D
27 Авг 21:16
0
Под какой диаметр винта?
27 Авг 21:21
1
это под Logo 600SE
где-то 1.5м ротор
27 Авг 23:00
0
Серьёзный аппарат!

Жаль, что не получили распространения крупные соосники....
26 Авг 13:44
0
Дельта позволяет делать обе "половины" - подвижными - и сопло, и - столик.

Желательно не забыть про жёсткую фиксацию при сервисе.

Прототип идеи (немного "наизнанку", правильной картинки не нашёл пока):

38756e740308795522d820cfe4783b80.jpg




+Update-1:

Ну вот вроде нашёл - одну из тем, ранее была на нашем с Вами сайте, статья - сохранилась:

e31e30aba122ce736134695ba850fae2.png


http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/triple-delta-printer-can-make-a-revolution-in-the-market-of-3d-printin/

Ну и вот - классный видос, согласно моей концепции "самоходной !!!" дельты:
https://youtu.be/bnRF_SKKLgc?t=54


+Update-2:

Вот - вроде нашёл тот столик 6-DOF, который используется в симуляторах - вполне для дельты - подойдёт:

fdd9f05c70f3f6694b9b725840c4382d.jpg


Видос, поясняющий работу этого 6-DOF-столика - тут.
[]
26 Авг 19:51
1
То же хочу мегадрыг! Даже все уже есть, кроме решимости сделать шаг в неизвестное.
26 Авг 20:03
2
Доедут весы, взвешу нынешний эффектор и потенциальный стол (кусок стекла, алюминия и нагреватель с проводами), тогда и приму решение.
С холодным столом вообще всё идеально выходит, но мы лёгких путей не ищем :)
26 Авг 20:10
1
Придется и мне подождать ваши весы. Холодный стол не наш метод. Надеюсь как нибудь узнать о результатах взвешивания.
26 Авг 13:35
1
Битва с дерьмовыми рельсами и кривыми шкивами.
Шкивы просто отбраковываеш? Или точишь?
26 Авг 13:42
4
Выкидываю нафиг. Точить я могу только с помощью шуруповерта и напильника.
26 Авг 18:00
1
Такая же фигня про точить. Но в качестве "привода" все-таки электродрель.
26 Авг 18:04
3
У меня еще есть гибридная мега-технология. Приводить шуруповертом, точить об электроточило.
26 Авг 18:06
1
Не новость :) Только у меня китайский типадремель голдтул... Когда не берет напильник :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания SinterIt снижает цены на настольные SLS 3D-принтеры Lisa

Очередная голова для тумбочки

"Путь самурая" Творческий обзор 3D-ручки "Filamentarno"

Искусственные мышцы на 3D-принтере: новая методика изготовления мягких актуаторов для робототехники

Общий мастер-класс по 3D-печати и 3D-сканированию 23 сентября

Тестируем пластик Новосибирского производства