Брюзжание по поводу HMI

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
23.11.16
3751
72
печатает на RepRap
Разное
21
PREVIEW

Раз у нас на этой неделе пошла традиция рвать покровы и рубить правду, не останусь в стороне. И ввалю по тому, что у меня наболело. Не о продажах, не о перспективах, и даже не о том, нужно ли это эфдеэм вообще кому. У меня про другое - как Алладину досталась лампа, которую потереть недостаточно, нужно зажать три кнопки в разных местах, провернуть два рычага левой пяткой и ткнуть в сенсорный дисплей носом.

Я не разработчик, не промдизайнер, и тем более не специалист по всяким словам типа "юзабилити". Но, коллеги, не нужно же быть поваром... Это я все к тому, что эргономика практически всего репрапа (и многих коммерческих продуктов, из него выросших) - говно.

В разработке человеко-машинного интерфейса (HMI) применительно к репрапу почему-то считается нормальным, когда пироги тачает сапожник. Как иначе объяснить ту порнографию, которую представляют собой популярнейшие клоны RepRapDiscount SmartController и FullGraphic SmartController? И их программная поддержка во всех популярных прошивках. Но по софту тут даже меньше претензий. Как можно сделать вменяемый интерфейс с помощью одного энкодера и кнопки?

У матушки есть микроволновка. Красивая, дорогая. Чтобы разогреть порцию еды, необходимо проделать следующую операцию: нажать кнопку "Микроволны", потом выбрать мощность (кнопками "Плюс" и "Минус";), подтвердить ("Ок";), потом выбрать время (кнопками "Плюс" и "Минус";), и наконец запустить процесс. И все это еще стильно-сенсорное, без тактильной обратной связи. На микроволновке, купленной в уценке из ремонта за мало денег, я поворачиваю одну рукоятку механического таймера.

smoothie.jpg

Так вот, когда я впервые взялся за "фулграфик", у меня возникло ощущение физической боли от количества манипуляций, требуемых для перемещения по осям. Хорошо, что это не так часто приходится делать. А еще прокручивание списка файлов на карточке. Несложно пролистать дальше, чем нужно, нажимая на кнопку энкодера. Особенно если рукоятка большого диаметра.

Одно более-менее прилично сделано - отображение информации на "фулграфике". И то, например, в "репетире" лучше (субъективно), чем в Marlin или Smoothieware.
tft.jpg

Идем дальше, в еще более дремучий лес леденящего душу ужаса. Набирающий популярность контроллер MKS TFT. Его киллер-фича - интерфейс и работа с файловой системой реализованы непосредственно в дисплейном модуле, принтеру передается только G-код, без дополнительной нагрузки на дохлую "мегу". Но интерфейс TFT - лажа. Сэкономив на разработке, китайцы подошли к вопросу квадратно-гнездовым методом, умяв все в матрицу иконок 4х2. Двигать оси удобнее, чем в случае с энкодерными блужданиями, но тут другая засада - можно промахнуться и подвинуть не то и не туда. Более-менее цивильно сделанный "крест" Pronterface? Не, не слышали. И наконец, мы подрываемся на списке файлов на карточке или флешке. Все те же восемь иконок, из которых три выделены под навигацию. Добавим к этому "зарезанные" имена файлов, и получим образцовый butthurt.

Смотрю по картинкам, в наглухо проприетарных платах на STM32F107 картинка на дисплее выглядит поприличнее, но по этим решениям пока мало статистики, а мне уже денег жалко на эксперименты.

octo-whereiscurr.PNG
octo-touch.png

Пройдусь еще по своему любимому OctoPrint. При всем уважении к Джине, интерфейс "окты" тоже оставляет желать. Например, в плане информативности. И только интерфейсный плагин для телефонов-планшетов (TouchUI) немного приглушает поток кровавых слез из глаз. Всерьез думаю о том, чтобы к очередному репрапу из спичек и желудей приделать старый планшет, и вот так, "через шею сапоги", рулить процессом.

Разрешите немного пофантазировать. Дисплей 5-7". Совершенно не обязательно быть ему сенсорным. Можно под дисплеем расположить физические кнопки, их текущий функционал будет отображаться подписями по нижнему краю дисплея. Тупо, не стильно, не модно, не молодежно. Удобно. Левой рукой нажимаем кнопку, над которой написано "X", правой крутим колесо. Потом переключаемся на "Y". Одним нажатием. Список файлов на крупном дисплее можно расположить в две колонки, их туда влезет уйма. Физическая кнопка паузы. Быстрый доступ к ретракту и подаче. И вишенкой на торте - большой красный "гриб" аварийной остановки, рубящий силовое питание на корню. Мне кажется, или я описал интерфейс станка разработки девяностых годов?
stop.jpg

Ожидаю в комментариях ящик помидоров, опционально сочувствие и мысли по поводу "как жить дальше в условиях дикого микса костылей, граблей и попыток закосить под айфончик".
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

23 Ноя 16:46
3
Ну ты и графоман :) А нарисовать эскиз слабо?

ЗЫ: MKS TFT должен приехать через неделю-полторы. Вопреки распространенному способу его использования я вовсе не собираюсь подсоединять его к принтеру :)
23 Ноя 17:09
1
iface.jpg


графоман
А еще эксгибиционист и зануда.

TFT реверсить будешь?
23 Ноя 17:19
4
Планов громадье просто. Пока набиваю руку на том, что пытаюсь портировать на STM32F1 старую, но очень известную игру. Анимация уже работает, но работы еще вагон и маленькая тележка. Как приедет MKS TFT - сделаю инвентаризацию его железа, перенесу игру на него, потом уже займусь делом... Дум2 на банкомате уже запускали, а тут будет ... на 3д принтере :)

Параллельно заказал у китайцев вторую версию печатных плат для моей поделки. Думал, продам первую и все, но народ просит ещё. Сверхдоходов, как со свистков по 500 рублей, там конечно не будет, но хоть инструменты разные всякие окупились. В общем, если все планы сбудутся, попробую что-нибудь посложнее потом, типа MKS TFT, но на своей плате, например, с кнопками как на твоем эскизе :)
23 Ноя 17:22
1
А я жду нуклею-411re. Была у меня такая, продал, а вот теперь опять "понадобилась". Хочется таки попробовать водрузить на нее шилд (для начала - готовый CNC).
23 Ноя 17:25
0
Смотри, понравится - затянет, это болото, в котором увязнешь с головой :)
23 Ноя 17:29
0
Да я и так прыгаю как лягух, из одного болота в другое.
24 Ноя 09:15
1
Нээээ, жаль,что ты мало фоточек того идеального принтерно меню сделал.
24 Ноя 11:33
1
Zmorph? Да, там все более-менее понятно. Крест перемещения, файлы и параметры - списком.
23 Ноя 16:50
4
У меня создалось впечатление, что если в TFT28 добавить отображение осей, то 99% 3D сообщества ошпарит себе ноги.
23 Ноя 16:58
1
Не. Вот если там сделать файлы списком и перемещение крестом - тогда стопудово.
23 Ноя 17:11
1
Соглашусь с автором! Все идеальное - просто!
23 Ноя 17:17
0
Удобное не обязательно просто. А простое - зачастую неудобное. С массой исключений в обоих случаях ;)
23 Ноя 17:47
0
Пока вы тут старьё реверсинженерите, китайцы в секретных подвалах очередную бомбу инженерят :)
23 Ноя 17:48
1
Что-то очередное дешевое, функциональное и интерфейсно-ублюдочное?
23 Ноя 17:52
0
Бомба - это LCD принтеры, только они как то медленно взрываются... Может я себе и соберу, если лень переборю...
23 Ноя 17:57
0
Когда о них заходит речь, мне вспоминается, как строили ЭПИК из списанных оверхед-проекторов и матриц от ЖК-экранов. Ну, когда доступных проекторов для домашнего кино еще не было как класс.
23 Ноя 18:06
0
Ну так история развивается по спирали :) Прозрачные LCD уже есть в продаже, ставь под него подсветку помощнее и порядок. Народ даже ретины расковыривает чтобы подсветку заменить, после замены отверждение слоя идет меньше 5 секунд, это еще не как у DLP проектора, но близко...
23 Ноя 17:51
2
И вишенкой на торте - большой красный "гриб" аварийной остановки, рубящий силовое питание на корню. Мне кажется, или я описал интерфейс станка разработки девяностых годов?
"Оно!" (с) сами-знаете-чей :D

причем Вы очень тактично не уточнили - 90х какого века.

а на прюшевом дисплее даже кнопка, на которую прямо-таки просится РЕСЕТ - не задействована

ЗЫ "я для себя эту проблему уже решил" - условно-большая механическая кнопка, обрубающая и БП подогрева стола, и включенный через него БП принтера. но реально - остутствие "стопкрана" на станке вводит в унылое недоумение
23 Ноя 17:58
1
У меня аварийным стоп-краном сейчас служит выключатель удлинителя.
24 Ноя 06:55
1
Уже писал, правда чувствую сейчас меня опять slonicбить будет :-)
23 Ноя 17:59
2
Китайцы на покупателей ориентированы, ведь и я и Вы по одному-два интерфейсно-ублюдочному MKS-TFT всё-же приобрели.
А кто-то вообще был очарован :)
Сделают они всё что надо, я в год пару месяцев минимум в Китае живу, вся их динамика уже лет 20 на моих глазах.
Они при всей своей ментальности, в Европу скачут семимильными шагами.
Кстати, нигде я столько явных геев не видел, сидят гладят друг-друга по коленке и никому до этого дела нет.
23 Ноя 18:01
1
Да я себя чувствую пресловутым мышом, который ругает кактус и продолжает его жрать. Но со временем кактусы становятся более съедобными, не отнять.
23 Ноя 18:10
0
Молодые китайцы жутко профессиональные и трудолюбивые.
Нашим кнопкодавам-конфигураторам до них далеко.
23 Ноя 18:12
0
Чуть флудну?
4998, токовый сенсор 0.1 ома, опора более 0.8 вольта не выставляется.
Т.е. 1ампер - всё что они могут?
23 Ноя 18:23
0
Хм. Спаяли из подручных материалов, что ли? Можно опору поднять, если уменьшить резистор, которым потенциометр к питанию подтянут, других идей навскидку нет.
23 Ноя 18:59
0
Если глаз хватит подтяну, дел на 5 минут.
Может взять сразу для смеха LV8729?
Чуть дешевле 200 рублей за штуку и максимум неделя на ожидание.
Только они в двух видах присутствуют - от MKS с питанием до 36 вольт и ещё один фасон почему-то до 24 вольт.
23 Ноя 19:00
0
А вот на эти смотрел, да. Но подробно не изучал.
23 Ноя 19:13
0
Вроде у кого-то на токах более ампера греются.
А ампер я и сейчас имею.
А вообще сколько нужно?
У меня опыта никакого.
По ТТХ на экструдере низкоомный на 1.65 ампера.
XYZ размером на щелчок поменьше,не могу маркировку прочесть.
Если что, у меня дельта на рельсах.
23 Ноя 19:46
0
Я больше ампера ни на чем и нигде не ставил. И с необходимостью пока не столкнулся. Чисто диванно предполагаю, что при перемещении чего-то тяжелого с приличными ускорениями может понадобиться больше, но это не мой (и не ваш, т.к. дельта) случай. Движки 17HS8401 и еще какие-то по типу 4401, но не они.
24 Ноя 02:55
0
Спасибо, не дёргаюсь и живу с чем есть.
Я сразу интуитивно выставил по 0.65v и 0.75v на экструдер.
В режиме удержания - лёгкое свиристение.
23 Ноя 19:12
0
:)
23 Ноя 22:07
0
коллеги, почему я вас понимаю и одновременно не понимаю, а?:))
вопрос: для чего мудрить с мониторами если они грузят ЦП и если все можно развернуть в IP сеть и веб морду и оставить ресурс ЦП более свободным?
Естественно пользоваться таким могут те у кого есть планшет, ПК, или моб. с большим дисплеем?
В чем я не прав и в чем прав?
23 Ноя 22:52
0
Так тот же TFT не грузит ЦП. Но речь не об этом. Плач относится ко всем интерфейсам разом, у октопринта тоже не все гладко и хорошо. Больше всего досталось ЖК с энкодером по причине их повсеместного распространения. И при этом они же наиболее убоги.
23 Ноя 23:21
1
Идеальным вариантом была бы плата 3д принтера, которая имеет и веб-интерфейс для удаленного управления, и небольшой дисплей/ручки управления для того, чтобы подкорректировать процесс стоя рядом с принтером, если вдруг что-то пошло не так, а бежать до компьютера далековато. Но такое пока редкость, да и веб-интерфейс на 32-битных контроллерах далек от совершенства.

Засовывать в принтер полнофункциональный линукс-сервер - избыточно. Так что есть куда совершенствоваться...

ЗЫ: я пользуюсь постоянно октопринтом и у меня нет дисплея, так как есть легкий планшет, который ненапряжно взять с собой к принтеру. Но для серийного принтера требовать наличия у пользователя планшета - неправильно.
23 Ноя 23:34
0
Во. А вот это вообще тема из области фантастики для нашего колхоза. Чтобы можно было И ручкой на принтере И через вебморду влиять на один и тот же процесс печати. Развивая это дело (учитывая полную ублюдочность вебморды смузи), получается, что ручки и дисплей надо прикручивать к малине, или что там будет ногодрыгом рулить.
23 Ноя 23:45
0
А заодно сделать слайсер прямо в веб-интерфейсе, с таким же количеством настроек, как сейчас в десктоп-приложениях, да еще чтобы модель отрисовывал через WebGL (и по слоям - тоже)...

Боюсь только дороговато плата выйдет :)
23 Ноя 23:55
0
Ага, и тут мы приходим к запихиванию в принтер какого-нибудь NUC с десктопной осью. И ногодрыг.
24 Ноя 00:13
0
NUC не надо. Давайте по взрослому, слайсер вынесем в Amazon Web Services, с каждым принтером - бесплатную подписку на сервис слайсинга на 1 год, а потом - абонентскую плату, небольшую, ну так 10% от стоимости принтера каждый год, мы же не рвачи какие-нибудь, да и принтеры не для баловства покупают :)
24 Ноя 00:23
0
Остается только вынести принтер. Ну или клик-контракт с пограммовой оплатой, в которую будут включено процессорное время на слайсинг.
26 Ноя 17:41
0
ну еще и "скайп" кнопку на принтак и все, все будет в ожуре:)
24 Ноя 07:03
0
Я летом утаскивал принтер на лоджию и управлял им с ноутбука, расположенного в 3-х метрах. Что то никапельки неудобно вручную таскать головку в таком режиме. Переместил головку, подошел к принтеру, проверил, подошел к ноуту - опять переместил и т.д.
24 Ноя 09:40
0
web морда дистанционного управления подразумевает наличие 1 или 3 веб камер... как то так
а тоскать туда сюда свой принтак весом в 26кг и с раб скоростями 280мм/сек я чет не желаю:)
24 Ноя 18:53
0
Ну у вас то всегда тепло, было бы у нас так - принтер жил бы на лоджии постоянно :-)
24 Ноя 20:07
0
ну как сказать, я привык к его звукам музыки:) дружочек пашет, а я ем и берегу его:))
23 Ноя 22:16
1
Я вот не понимаю зачем так часто двигать осями?! А вообще зачем плакать то что интерфейсы плохие, это же open source так, что ни кто не мешает сделать хороший.
23 Ноя 22:54
0
Эти вопросы я ожидал, и на них в тексте ответил. Про оси:

Хорошо, что это не так часто приходится делать.
Но если надо делать редко, это оправдывает реализацию "и так сойдет"? Про "никто не мешает" - тоже.

Я не разработчик, не промдизайнер, и тем более не специалист по всяким словам типа "юзабилити".
24 Ноя 09:38
2
Хз. Я давно отказался от экрана как такового на принтере. Но лично меня не сильно бесило это кручение. Да запаривало то что надо было ловить пол щелчка, но это я не имел бешеного желания разобраться в причине.
И как по мне у подобной вещи должна быть узабилити. Но в данном контексте не в укор производительности. ножек мк у нас конечное число, по сему и нет 100500 кнопок. Есть AUX1, но и там не разгуляться. AnalogRead и иже с ними много жрут процессорного времени, почему на 1 пин 100500 кнопок на резисторы не повесить. Посему энкодер едиснтвенное верное решение. Очень много кто подводя свободные пины на мк уходил от кнопок к энкодеру.
Если уж говорить как потребитель что все плохо, то на сколько я помню твоя же была статься на выставке где экранчики по приятнее интефейс имели. Да это все совсем закрыто от глаз долой и только для этого принтера итолько этого производителя. Ну так 3д печати то всего ни чего. И если грубо говоря те же 5 лет назад стояла задача заставить сие чудо работать, то я не думаю что тогда собирая первую/вторую прюшу вы бы сильно забивали себе баки этими интрефейсом. Собрать, завести и прочее и прочее. Потом улучшайзинг, приведение в порядок. Сейчас все больше и больше инфы, порог вхождения в область уменьшется, входит все больше домохозяек, которым важно чтобы со свистелками и перделками. Т.е. спрос только появился, предложение не застави себя долго ждать. те же китайцы пустили тот же TFT, да убогий интерфейс, но я более чем уверен ребята хотели чтобы оно было не как у всех ЧБ и с энкодером и не могли потратить скажем лишних пол года на это юзабилити. Они сделали чтобы работало и вкинули. И народ массами побежал купать "да кактусы, но не как у всех, вау сенсор, вау wifi можно подключить" и прочие возгласы. И вроде бы ни кто не жужжал что эта вещь всинет налево и направо, или там пропускает участки кода. Т.е. скажем спасибо, с точки зрения отдельной прослойки система закончена и работоспособна. ребята гребут копейку. Завтра кто-то захочет тоже куснуть с этого пирога и сделает все тоже самое (ну надеюсь не хуже), но вложит туда это гребаное юзабилити. Ибо скажем выйти на рынок с тем что уже есть... великого успеха не будет. ну если не перебить ценой конечно.
так что все это будет. И я думаю в ближайший год этот очередной виток эволюции заставит прикупить еще один нужный девайс )
А я так и буду юзать окту ) Ибо только она как по мне позволяет без особых вложений сил заиметь огромную гибкость. Вагон GPIO, простые скрипты, гибкость окты, да хотя бы тот же интерфейс удобный натянуть вполне себе возможно.
Если взять и собравшись с силами подключить тот же экран сенсорный к нему, то вообще цены ему не будет )
24 Ноя 11:36
0
Все верно. И окта - лучшее, что есть из доступного. И битва за пины меги. Вот только зачем тащить результат этой битвы дальше?
24 Ноя 12:07
1
Цена базы. Я к примеру рад что у меня мега. У меня есть выбор той же прошивки, я не привязан к одному производителю, огромное комьюнити. А ну я могу починить даже сгоревший мк. В смысле купить мк не проблема даже в моем городе, а уж перепаять и подавно.
А те же 32 битные. Сколько доступно прошивок? Сколько есть исходных кодов? ну и т.д. и т.п. Опять же чем прошить ее голую?
Но с другой стороны я бы совсем не отказался от чего-то пусть модульного, т.к. контроллер двигателей, контроллер хотэнда, контроллер стола. И всем этому просто команды что-то центральное слало. И скажем собираю я принтер ну допустим что-то 6 головочное 100500 кг и мне там скорости не важны, я бы взял скажем сборную солянки на двигатели на тех же мегах за "3 копейки" и т.д., а мозг на 32 бита с дурниной чтобы хватило сил цвета мешать и прочее. Или что-то простое в 10-15 тысяч рублей для печати корпусов и я бы все взял на тех же мегах, или дельту там супер резвую. Ну в общем ясно. И я более чем уверен что все это будет. но чуть позже. Пока это слишком инновационно и затратно с нуля. будет база дешевая, будет развитие. Просто стоит подождать. Или взяться с мыслью и прикрутить таки экран к апельсинке ) Я как бы уже хз как намекать )
24 Ноя 12:16
0
Из 32 более-менее проверенного только смузи на LPC1768. Голая шьется по UART, в статье про реанимацию SBase я писал. Экран к малине пилить пока не буду, в очереди Mechaduino и впиливание какой-нибудь прошивки на STM Nucleo на F4.
24 Ноя 12:31
0
Mechaduino тема. Вешаем все на одну линию и либо широковещательно спамим всех и каждый отбирает что ему надо. Как RGB светики. Шлем пакет с цветами, каждый светодиод забирает забирает свой кусок в начале стека и остаток пересылает, соединение последовательно. И выходит что мы грубо говоря только сформировали картинку и отправили ее в провод, а там уже ребята сами занимаются. Потом вроде бы были какие-то светики с адресами, там все параллельно цепляются и каждый забирает только со своим адресом, но там и дольше и объем данных больше.
Будем ждать более гуманное решение. А то там 100 бачей за одну плату...
24 Ноя 19:59
0
а как там со скорость передачи? хватит?
24 Ноя 20:19
0
Думаю более чем. У той же 2560 аппаратных 3 uart'а. Считай опой жуй пропускная способность ) Хватит и 500мм/с гонять. Да и одной меге вполне хватит дури и случашать уарт и как мне кажется даже микрошаг держать на своем одном двигателе.
24 Ноя 20:49
0
вобщем так или иначе, но "все дороги ведут к CAN"

вопрос только в цену упирается
26 Ноя 20:43
0
32 делить на 8 равно 4.

Итого имеем в четыре раза более мощную технику.
Во столько же раз по сложности (не для пользователя - для разработчика).

Напрашивается очевидный вывод - монетизация.

P.S.
А никто не синхронил ещё 4 Меги?
26 Ноя 20:53
0
Да. Для дунек есть гоафическая среда разработки и в ней либа соединения нескольких мег.
24 Ноя 10:30
1

Очень нравится интерфейс управления отечественных гравировальных станков "Сауно".
экранчик конечно маловат, но управлять станком весьма удобно.


24 Ноя 11:38
0
Во, кнопчатый минимализм. Совмещение цифрового блока с крестом перемещения. Матричная клавиатура 4х4. Никаких нанотехнологий.
24 Ноя 12:43
0
Ага. Сколкьо надо пинов? А если надо перместить на большое расстояние? Переделывал знакомому терморегулятор. Он был на кнопках. Ну когда скажем +/-1 градус удобно. А если 30 градусов? А энкодером крутнул и все дела )
24 Ноя 12:51
1
Кнопку зажал и все дела ) Тут исключительно вопрос интерфейса. Мы же ожидаем, что когда зажмем кнопку, движение ускорится? Думаю, что программно это реализовать несложно. Кнопка одна, а вариантов ее нажатия: тап, даббл тап, холд - три! Даже четыре - даббл тап+холд :)
24 Ноя 12:58
0
А трипл? ) Я ни чего этого не отрицаю, но лично как по мне куда приятнее энкодер. Кста а чего это от Вас афроамериканской пятницы нет анонса?
24 Ноя 13:02
1
Я не призываю выкинуть энкодер, в эскизе "пульта мечты" в начале обсуждения он никуда не делся. Тут только про выложенный пульт станка.
24 Ноя 13:38
0
А чего, нынче модно делать анонсы каждой скидки? )) Баннер на странице посвященной пятнице есть. Ну ок... Можно и анонс )
24 Ноя 13:44
0
А вот трипл это уже бездумное экстраполирование. Неудобно это )
24 Ноя 13:51
1
А можно еще комбо делать

24 Ноя 12:54
1
Ручной или автоматический (от длительности нажатия) выбор инкремента.
24 Ноя 12:57
0
Да. Конечно. Я тоже делал и на энкодере. Крутишь медленно по +1, быстрее по +3, мотнуть с дуру +10.
24 Ноя 16:29
0
на гравере есть кнопка б/м. переключает скорсть перемещения быстро-медленно
24 Ноя 12:44
2
Люто плюсую по всем пунктам. :D
На мой взгляд, все это результат пресловутого "карго-культа", только в качестве самолета тут выступил Apple во главе со Стивом Джоббсом. И если яблоко и делает 1 кнопку, то пользоваться ей удобно, ибо за этой кнопкой стоит толпа талантливых инженеров, помноженных на не менее талантливых дизайнеров. А то, что мы видим в качестве решений для управления теми же принтерами это лишь внешнее и крайне приблизительное сходство, некое поклонение тренду в дизайне, а не продуманный минимализм. Мода. Карго-культ.
26 Ноя 14:36
2
Размышления о HMI на данном этапе развития технологии тоже терзают меня. Разработчики умного TFT указали хорошее направление для развития - отдельный МК, общающийся с принтером по UART.
Если посмотреть на реализацию интерфейса в ардуино проектах, мне лично нравятся разработки на базе КаСкада.

Исходя из этого мне видится, что при наличии навыка можно прикрутить ардуино-подобный МК к принтеру, на борту которого будет блютус и картридер, а так же андроид-устройство. Но рассуждать то легко. Реализовать на порядки сложнее.
26 Ноя 16:42
0
eta4ever, вот - моя концепция HMI для 3D-принтера.

Набросал за пять минут, чтобы было нагляднее, на базе фотожабы популярного девайса.
Суть - в гибриде MKSTFT28 и LCD2004.
Ну и в портативности, конечно.
Часть Ваших хотелок в плане выбора оси регулировки - уже учтены.

Обсмотрите не торопясь.

2tft28.jpg



Хотя и два MKSTFT28 - тоже подойдут, не исключая механических органов управления...
26 Ноя 18:33
0
Видос по Каскаду порадовал, неожиданно...

Я уже усталь, поетму маху ашибица...
- в особенности...
Но услышать такое от наладчика аппаратуры...

и Кстати, интерфейс с упрощёнными цифрами, и с усложнёнными СМС-ками - фуууу... моветон.
Консоль вообще слепая...

Проще бабку с берданкой посадить на крылечко.

СМС-ка "Пожар" - доставила :)

" Сгорел Ваш дом, и всё именье...
А в остальном, прекрасная маркиза, всё - хорошо, всё хорошо! "

Вот в иллюстрацию - начинается как раз с Высокотехнологичного робота,
и заканчивается... всеобщими танцами на пепелище:

https://youtu.be/uWVa5GPk-Qk

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Апельсиновый осьминог: бритвой по USB, цепляем напрямую

И снова об адгезии...(клей-карандаши часть 2)

Вот и я встал в ряды обладателей 3D принтера :-)

Итоги конкурса Nylon от U3Print

Дрон гоночного класса.

С праздником, дорогие Защитники)