Велосипедный бутерброд для Nucleo-F411RE

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
28.02.17
2511
42
печатает на RepRap
Техничка
15
PREVIEW

Есть такой олимпийский вид спорта - пиление велосипедов с квадратными колесами. Я тут уже в качестве палкостроителя не раз засветился, в частности, с проектами Kubocore и Kubocore 2. Теперь перехожу к бутербродам. И это будет не совсем RAMPS. На то, что "пора", меня натолкнули результаты запуска Marlin4ST, но не только они - в качестве альтернативно-запасного варианта у нас есть порт Teacup под Nucleo-F411RE. Он собирается почти из коробки, сходу работает через виртуальный порт интегрированного ST-Link (хе-хе, использовать целый STM32F103 в качестве USB UART).

Стандартного набора пинов, что имеется на Nucleo (он как у Arduino Uno. Следите за руками, шилд будет Uno-применим) достаточно для того, чтобы реализовать пять выходов на шаговики, три термистора, три нагревателя и три концевика. Управляемых силовых выходов, конечно, маловато, да и потом захочется навешать (может быть) карточку, дисплей… Для этого пинов еще есть запас, хоть они и не на "ардуинских" гребенке.
464670388ead55513ba8370f9f15e867.PNG

Шилд я решил делать с минимальным количеством деталей, сразу с расчетом на внешние "некроватные" драйверы и отдельную плату силовых выходов. Чтобы оно, значится, и модульно, и разделить силовую и логическую часть. Так что, на бутерброде у нас только пины и минимальная обвязка (термисторов и концевиков). Первая версия схемы на заглавной картинке, разводки - чуть выше этого абзаца.

Силовые выходы я "сгибридил" из пары своих проектов разной степени завершенности, что-то от управления светодиодными лентами, что-то еще из домашних заготовок. В итоге так: опторазвязка, примитивный драйвер на двух комплементарных биполярных транзисторах и выходной мосфет. Три одинаковых канала. В качестве выходных поставлю уже давно ждущих своего часа IRFB7430, ну а всякой "рассыпухи общего назначения" в коробочках достаточно. Не, КТ315/361 тут не будет, у меня ностальгия не настолько остра.
07a14ce4c80d2f9144d129308bcf19e1.PNG

Дальше программа такова: изготовить прототипы ручками (фоторезист, хлорное железо), отладить, и кормить китайских друзей из ITEAD. Велосипед строится под GNU GPL V3 и уже начинает располагаться на уютненьком.
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

28 Фев 01:36
0
Извиняюсь спросить а зачем на последней схеме т1 и т2. Это же в выключенном состоянии ch1 q1 затвор в воздухе?
28 Фев 01:42
1
Сие, как вы любите всем указывать, гуглится как bipolar mosfet driver, например.
Посмотрите внимательно на T2.
28 Фев 02:17
0
Как я понял т2 для того чтобы через него "тек" ток, а мосфету нужно напряжение.
28 Фев 02:20
1
Скажу так же загадочно. T1 для открытия, T2 для закрытия.
28 Фев 08:22
0
Вот тут я и не пойму. Я уже прочитал. Но как открывается Т2 когда на его базе тока то нет? Т.е. в момент когда включаем схему CH1 открывает транзистор оптопары и у нас есть ток, но когда он закроется ведь не будет тока на базе Т2, и тогда и переход будет закрыт. Я ночью с просони как влупился, так до сих пор не отойду с какого. Час сидел читал, так и не вкурил с какого разгона закрытый переход будет разряжать gate мосфета... Извиняюсь за тупость.
28 Фев 10:08
1
Это еще цветочки. Я сейчас буду думать, что я ночью нарисовал ;)
28 Фев 01:58
0
Marlin4ST
рулит драйверами шаговиков не примитивно ч/з дергание пинов step/dir, а с умом, ч/з spi. Так что имейте в виду - пилить прошивку надо.
28 Фев 01:58
1
Пока не надо.
28 Фев 02:58
0
А чем Смузи не подошла? Вроде и форк есть рабочий под 411 https://github.com/clementleger/Smoothieware-STM32
28 Фев 07:21
0
Проект за последний месяц ни одного коммита не получил. Походу мертв.
28 Фев 10:08
1
Есть, до него, если что, в третью очередь. Он не выглядит особо живым.
28 Фев 04:22
0
А почему не TLP250?
С ним сильно проще.
Внешний MOSFET для стола я на нём сделал, IRF1405, ШИМ держит.
Ну и c GATE полевика килоом 10 на GND.
Дабы затвор в воздухе не висел.
А так плюсую, конечно :)
28 Фев 08:26
0
Ну и c GATE полевика килоом 10 на GND.
Дабы затвор в воздухе не висел.
Да, это тоже как-то не совсем ясно, при чем я смотрю во всех схемах G без подтяжки к земле.
28 Фев 08:56
1
GATE по сути конденсатор и достаточно приличной ёмкости.
Это ещё и ответ на твой вопрос выше.
Драйвер MOSFETа работающего в ШИМ, должен формировать немалый зарядный и разрядный ток в импульсе.
28 Фев 09:09
0
Да. Я понял что там великие емкости и что-бы работать как ключ надо быстро заряжать этот "конденсатор". Меня интересует именно факт как закрытый? транзистор разряжает? Т.е. верхнее плечо драйвера не вызывает сомнения от слова совсем. И я понимаю что и нижнее верно. Вопрос в моем понимании, я что-то упускаю именно в понимании для себя смысла. Я уже в пронтфейсе собрал схему с с вольтметрами и амперметрами во всех местах, ни чего не понимаю )
28 Фев 09:24
1
Цепь разряда - T2 (PNP!!!) при отсутствии управляющих импульсов открыт через R13.
28 Фев 09:42
0
Блин... Вот теперь я понял чего я так жестко туплю. Он инвертирован по Y в схеме. Получается при нулевом напряжении на базе токи текут ЭБ. Вот спасибо. Как меня это зацепило...
28 Фев 09:48
2
Вот теперь я понял чего я так жестко туплю.
Тут не хватает слова "всегда" :)
28 Фев 10:37
1
Вот ты язва.
28 Фев 10:16
3
Вот тут этот "драйвер" с картинками и осциллоскопами хорошо разрисован.
28 Фев 10:16
1
Блин, а я хотел посмотреть, что дальше будет.
28 Фев 10:43
0
Предупреждать надо :)
28 Фев 10:10
1
Я когда что-то относительно типовое рисую, выбираю прежде всего корпуса. Там TLP292 будет, или что подобное за три копейки мешок можно купить.
28 Фев 10:47
2
выбираю прежде всего корпуса.
а я минимизирую количество компонентов (TLP250 заменяет весь колхоз).
7be91e1ab46d4ddb108d86c7b3f4a236.jpg

Говорят, надёжность повышается :)
28 Фев 10:59
1
Разумно, да можно было и интегральный драйвер мосфета взять, раз такая пьянка. Но я хочу максимальной заменимости рассыпухи, чтобы можно было из подручно-подножного собрать. Ну, вплоть до распайки доноров.
28 Фев 08:46
0
хе-хе, использовать целый STM32F103 в качестве USB UART
Ну как в MKS TFT почти.

Подключение SD и дисплея будет?
Если это будет большая плата со сменными драйверами и нормальной силовой частью.... почему нет? :)

28 Фев 10:20
1
Там в первую очередь две платы будет, шилд с ногами и мосфетно-силовая. Драйверы для испытаний "отдельные" подцеплю. А вот если/когда надо будет под pololu-стайл, с кроватками - третья "драйверная" плата со своими питаниями, опторазвязками и прочими игрищами.
28 Фев 10:40
0
Ну да, я имел ввиду законченную для 3Д принтера. Тут народ часто спрашивает трехэкструдерные платы.
28 Фев 10:42
2
Не, три головы - совсем отдаленно. Я не понимаю, нафига это надо.
28 Фев 10:47
0
Эмммммм.... двухцветная печать с поддержками? Да фиг его знает. Может народ RGB хочет намешать??????????????? :D:D:D:D:D
28 Фев 10:56
2
Ну, смотри. Многоцветная печать без смешивания - имхо, узкое баловство. Если запилят слайсер со смешиванием, то полутоновую картинку на двух головах можно будет получить, а для полноцвета их ажно пять понадобится (CMYKW).
28 Фев 11:06
0
Да знаю я отличие RGB от CMYK+W+B :D:D:D
Я ржу просто.

Хотя печатать детали из АБС со впечатанными прокладками из RUbber - было бы интересно.....
28 Фев 14:13
1
@eta4ever пригодится... http://we.easyelectronics.ru/STM32/demony-v-acp-stm32.html
наблюдаю эфект на DUE сейчас. я про влияние каналов у АЦП
28 Фев 14:20
1
Спасибо. Действительно, может пригодиться.
1 Мар 16:05
0
дело конечно хорошее собрать самому , я когода то этим занимался
купить детали можно на макетке собрать можно методом утюга и лазерного принтера,:D

теперь считаю купить готовое это мой вариант :)

dc070f26c5636d40456524006e9511a2.jpg


начнем с дорогого
https://ru.aliexpress.com/store/product/New-Electric-Board-for-3D-Printer-General-Add-on-Heated-Bed-Power-Expansion-Module-High-Power/1959068_32716300027.html?spm=2114.12010615.0.0.qtuYX5

https://ru.aliexpress.com/item/Thyristor-AC-Switch-relay-3-3V-5V-logic-AC-220V-5A-peak-10A/32782647579.html?spm=2114.14010208.99999999.655.uguFCX

https://ru.aliexpress.com/item/MOSFET-5-DC-24/32671829582.html?spm=2114.14010208.99999999.658.uguFCX


ну а если не устраивает можно и допилить )))))
1 Мар 16:13
0
Готовое на 220 лучше покупать уже в корпусе, так спокойнее. Что же касается мосфетного модуля - ну, да, это мне и надо. Но, поскольку детали есть, сделаю именно как запланировано. Готовое я покупаю, если надо достаточно быстро решить типовую задачу, ну или если овчинка выделки не стоит. А здесь задача несрочная, да и отчасти "развлекательная".
1 Мар 16:19
0
согласен, всё зависит от задачи ;) а 220 если делать корпус можно на 3д принтере запилить
и главное от процесса и от проделанной работы получить удовольствие ))))
21 Мар 16:18
0
Я также слежу за данной темой. И вот какие мои мысли. Бутерброд стоит строить на stm32f407vet6 и на прошивке Smoothieboard, которая кстати уже есть для Cortex M4 и вроде даже все доработки для M4 уже внесены в основной исходный код. Цена на платы крайне мала, причем можно взять с некоторым обвесом.
http://www.ebay.com/itm/322268845458
http://www.ebay.com/itm/Mini-core-board-STM32-minimum-system-version-STM32F407VET6-/182169418538

Вопрос возникает какие для теста взять драйвера и шаговики под 32 бита? Если самые дешевые, то смысла большого в 32 бита вроде и нет, кроме дополнительных разных плюшек.
21 Мар 16:20
0
По чипу с платой - возможно, но мне проще сначала поработать с тем, что "из коробки" достаточно функционально, поэтому Nucleo.
А где живой порт смузи под M4?
21 Мар 16:34
0
https://github.com/wolfmanjm/wolf3dware

Я не знаю насколько он живой, но в статусах все ок. И главное дорабатывает явно один из главных разработчиков Smoothieware.
21 Мар 16:37
0
Последний коммит летом осенью пятнадцатого года. Вот это немного смущает.
21 Мар 16:49
0
Учитывая, что Cortex M4 имеет минимальные отличия от M3, которые можно сначала даже не использовать (DMA расширенный, FPU и что-то там вроде ещё). Я не думаю, что для этого надо переписывать весь Smoothieware и разрабатывать в отдельном Fork'е. И как я уже говорил, код вроде уже Pull request'ом ушел в основную ветку.

Задай вопрос разработчику. Они вроде и платы под M4 уже пилят во всю. Другое дело, не применяется ли там закрытая версия их прошивки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

от мечты о Прусе до постройки H-bot

Компания Ackuretta анонсировала DLP-принтеры Ackuray A96 и A135

Окончание конкурса "Выиграй ящик Filamentarno!"

Вокруг света с 3Dtoday: новые легкие от 3D Systems, японские исследования по биопечати печени и экспериментальный строительный 3D-принтер разработки MIT

3D принтеры серии B9 Core

3D печать? Это же Элементарно!