Реклама

Сравнение пяти средств для адгезии 3D-моделей к столу.

Подписаться на 3Dtoday
Endurance
Идет загрузка
Загрузка
20.04.17
3000
26
печатает на WANHAO Duplicator i3
Применение
-3
Статья относится к принтерам:
WANHAO Duplicator i3
Представляем вашему вниманию сравнение пяти средств для адгезии 3D-моделей к столу. Печатаем на принтере Wanhao Duplicator i3 кубик 1х1х1 см из PLA.

1. Лак Nelly наносим на чистый стол и распределяем по поверхности. Печатаем 3D модель. В нашем случае - кубик.
Отпечатанную модель рукой не оторвать, пробуем шпателем – кубик улетает куда-то в сторону, что ж, результат адгезии хороший.

2. Следующее средство – клей The3d. Наносим его на ткань и легонько растираем по поверхности стола. Ждем, пока стол прогреется, и начинаем печать.
Как и в первом случае, отпечатанная модель руками не отделяется. Нижний слой кубика такой же гладкий, как и в первом случае.

3. Обычный ПВА-клей. Наносим на стол небольшое количество и растираем по поверхности. Печатаем после того, как клей высохнет.
Модель так же тяжело отрывается от стола, но нижняя поверхность кубика уже не такая гладкая – остались следы ПВА-клея.

4. Дальше испытываем клей-карандаш. Наносим сразу на горячую платформу, желательно небольшим слоем, так как клей-карандаш гораздо более густой, чем все предыдущие, и растереть его по поверхности микрофиброй не получится.
Отрываем шпателем. Нижняя поверхность кубика да и сам стол в белых подтеках. После клея-карандаша в большинстве случаев придется чистить стол и наносить адгезив повторно.

5. Последний адгезив - строительный скотч (аналог: синий скотч). Наносим его в один слой. Наклеивать нужно аккуратно, чтобы не образовывались пузыри. Для печати больших моделей из ABS скотч не годится, так как модели больших размеров отклеиваются от стола вместе со скотчем.
Стараемся отделить кубик аккуратно, чтобы не снять скотч. Однако часть скотча все же прилипла к модели. При следующей печати в этом месте на столе модель не приклеится.

Мы напечатали 5 кубиков. Каковы выводы?
- Лак и клей дают наилучшие результаты; нижняя поверхность отпечатанных моделей чистая, без следов адгезива.
- Клей-карандаш оставляет на модели следы.
- Скотч может прилипать к модели и отделяться от стола частично или полностью.
- Для печати ABS рекомендуется 3D-принтер с закрытым корпусом и сильный адгезив, например, лак.
Подписаться на 3Dtoday
-3
Комментарии к статье
Реклама

Комментарии

20.04.17 в 11:52
0
Строительный скотч не является аналогом синего 3M 2090. 3М отлично снимается со стекла не оставляя следов. И неплохо переносит повышение температуры.
Конечно для высокотемпературного нагрева стола он не годится, но для холодных столов очень неплох.
20.04.17 в 12:01
14
кубик 1х1х1 см из PLA.
Выражаясь нынешним сленгом, "я с этого немного ору".
20.04.17 в 12:16
0
Что за клей-карандаш? После чтива хотелось минус поставить. А видео не плохое, вытягивает тест. Но не на кубике адгезию показывать конечно же... и не на PLA... PLA хорошо и на сопле печатается и без оной
21.04.17 в 13:37
0
Клей карандаш Комус, лично печатаю на нём и абс, и пла . и хипс. всё отлично держится.
21.04.17 в 13:57
0
Есть на нем состав?
21.04.17 в 18:35
0
ПВП, глицерин, стеарат натрия.
20.04.17 в 12:50
3
А кубик 1х1х1 см из PLA на холодном чистом столе пробовали печатать? какой результат? Расскажите как у вас держатся ABS размером 150х150х50мм с 50% заполнением.
20.04.17 в 14:26
2
Поржал с размеров кубика :D Нет бы нейлон засадили или POM,вот это было бы поистине весело :D
20.04.17 в 14:34
1
Кубик из пла 1х1х1 см на горячем столе в качестве теста агдезии? Ребята, вы серьезно?
ПЛА прекрасно печатается на ХОЛОДНОМ столе на всем что хоть немного похоже на агдезив. А на горячем столе вообще ничего наносить не нужно - и так все отлично держится.
Если у вас не так - значит у вас что-то сильно не так с принтером.
20.04.17 в 14:39
0
Принтер то тут при чем? ;)
20.04.17 в 14:48
1
Ну предполагается что с руками все более-менее в порядке:D
А дальше начинаются пляски вокруг очистки покрытия стола, калибровки первого слоя, подачи и прочих лишних деталей :)
20.04.17 в 15:17
0
607cfef2e15ec0eb89b5596c1a9f8942.jpeg
984767ba2de91948621d764948b91117.jpeg


Вон оно че...
21.04.17 в 13:44
0
Ну да, с дури можно и стекло оторвать. Сам когда-то так кусок вырвал. Плохое прилипание плохо, слишком сильное еще хуже.
22.04.17 в 21:03
0
Ну так дурь и не применялась. Снял с остывшего полностью стола без малейшего усилия. Оставил детали на сутки за ненадобностью. Ну думаю отковыряю стекло от пластика а оно совсем легонько соскользнуло.
20.04.17 в 15:17
0
Удалил
20.04.17 в 16:25
1
Мда... 1х1х1 и смех и грех. Такой кубик на бабушкином варенье будет держаться :D
20.04.17 в 16:39
1
Тю. Видос жи есть на ютубчике! Это же главное!
20.04.17 в 16:45
1
Хотел сделать язвительный комментарий и закидать ссаными тряпками, но не за этим же мы сюда приходим. Мы приходим сюда учиться и восхищаться умением других. Ну по крайней мере я....
Вы молодцы конечно, за идею. Но все совсем не так делается. Новичков под монастырь подводите. А профи только смешите до колик.
Тут подход другой нужен. ПЛА, как сказали выше, и не раз, отлично держится и на стекле, даже на холодном, а уж кубик 1см и подавно. И снимать ещё горячую деталь нельзя - форму портите. Да и при остывании деталь чаще всего сама отлипнет.
Коль хотите благо людям сотворить и рекламы получить - подойдите серьёзнее к делу. Возьмите АБС (повторюсь, для ПЛА не нужно идей и советов - на горячем столе - просто стекло, на холодном карандаш), потом несколько наиболее популярных народных методов (пиво, сок АБС, клей карандаш), ну и несколько премиум (ситалловое стекло, лак дорогущий, ну и пластиковая подложка или пленка, типа родной, что на столе у Ванхао). Причем тут и сорт пива, и тип клея карандаша важны. А за деталь возьмите тоже что-то посерьезнее, например пустотелый прямоугольник 5см*5см*1см без верхней и нижней грани (для уменьшения времени печати и зкономии пластика) с толщиной стенки равной шести диаметрам отверстия сопла и со 100% заливкой. Вот тогда будет и наглядно, и понятно, и полезно. А еще можно и денег поиметь с рекламодателей))

post scriptum - я впервые вижу столь заминусованный пост.
20.04.17 в 17:14
0
Не все клеи-карандаши одинаково полезны. Из опыта по печати АВС:
BRAUBERG и ErichKrause держат хорошо и долго (до 5-10 раз можно печатать), не оставляют следов при нанесении на чистое стекло. Смываются холодной водой.
STAFF, Scotch и еще несколько дешевых фирм (не стал делать антирекламу) лучше держать подальше от горячего принтера. Модель держат плохо, оставляют следы, плохо смываются водой - при нагреве стола по консистенции напоминают сопли, а не клей.
20.04.17 в 20:06
2
А где ,любимый многими, БФ-2?
20.04.17 в 20:08
0
Woral правильно написал.
От себя хочу добавить - изучайте хотя бы статьи на 3dtoday,
уже были подробные изыскания на каком сорте пива, марке клея, бренде лака, типу стекла, а также чем удобнее наносить сок абс и тд и тп.....
Нужно тщательно собирать инфу и проанализировав сделать правильные выводы.

PS плюс не поставлю, но не минусю.
22.04.17 в 13:32
0
Да, тема статьи заезжена, и главное - ничего нового. Про кубик PLA промолчу. Не минусую и не плюсую тоже.
20.04.17 в 22:07
0
Печатаю ена охоте крепкой (желательно на солнышке постоять). АБС лучше держит чем нелли. Последнюю только для резины использую. Согласен с предыдущим автором - баян жутчайший и неактуальный. Но за труд плюсую, молодцы )
21.04.17 в 07:14
0
Сиропчик из леденца (растворяю как сахар в горячей воде) проливаю на стекло. За ночь вода высыхает (можно и спирт, кому не жаль обоняния). получается ровный слой липкоты. Держит все материалы. Перегревать более 100 не рекомендую - забьет сопло. 1 шт на 15-20 г воды.
21.04.17 в 07:15
0
Да, и печать слоем от 0.2 мм, чтобы не задевать сопло.8)
27.09.17 в 01:35
0
Пиво! Ничего лучше и экологичней и дешевле не видел, стекло только наждачкой поцарапать!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

GREG... покупать или нет.

Сборка Хорошего бота на запчастях от прюши. (много фото)

Роза мультицвет или эксперимент удался..И, немного про принтеры...

3Dtoday за 60 секунд от 19 апреля

Хороший бот из прюши с кинематикой CoreXY

В Милане завершилось строительство демонстрационного 3D-печатного дома

Реклама