Обзор пластика ZBS от ABS-Maker

Подписаться на 3Dtoday
effernity
Идет загрузка
Загрузка
07.09.18
4558
54
печатает на Ender 3
Расходные материалы
18
Приветствую всех интересующихся 3д-печатью.

Недавно произошел анонс пластика ZBS от компании АБС Мейкер. Заявлено, что это модификация обычного АБС-пластика с повышенным модулем на изгиб, большей твердостью и меньшей усадкой по сравнению со стандартными марками АБС.

Меня это дело заинтересовало и я решил купить пластик для теста.

Купил я серый ZBS, доставка заняла 4 дня до пункта выдачи Boxberry в Москве.
PREVIEW
Пластик поставляется в картонной коробке, внутри неё катушка в пакете с зип-локом и силикагелем.
Первое, что удивляет сразу же - достаточно большая рекомендованная температура печати, 265 градусов. Катушка по размеру чуть больше аналогичной от FDPlast.
6b37c0219f8286eb9f293a0abb519634.jpg
e826b1434265beb08fa0212f5a7ce68b.jpg
Второе, что удивляет - неравномерный пруток, который на самом деле не совсем круглой формы. В одной точке я насчитал 1.72 мм и 1.79 мм соответственно в разных плоскостях.
00436e8f5e94f6ce7bd059af094929b1.jpg
b9f006902caac6869f6750894403185e.jpg
Интересно, что при заламывании прутка он белеет, гнётся и не ломается. Видимо так сказывается "повышенный модуль на изгиб".
c99f9ec324017a7e386a3478da977062.jpg
Разогреваем хотэнд до 265 градусов, заправляем пруток в принтер и толкаем руками. Пруток выходит практически без сопротивления, обильно треща и пуская пар - пластик пришел насыщенный влагой.
Для первых тестовых печатей не стал сушить пластик, решил печатать as is.
1c22fe4c557642dde73fe18b6119372d.png
Печатаем температурную башню с градиентом 250-280 градусов с шагом в 5, скорость 60 мм/с, обдув 50% радиальным вентилятором 4010.
d4e6c55641594912d9232e12ec9ab854.jpg
Адгезия неплохая, башня на разведенный пва встала как влитая, печатал при 100 градусах на столе, снимал горячей - основа башни была еще мягкая, но при остывании не загнулась.
9fbea72f0b43d906e570b18ca79c7c23.jpg
Далее, попробовал отломать основу - не поддалась, опять же, пластик побелел и погнулся, но не сломался. Что интересно, через сутки основа отломилась проще.
e19822b7d57586251df1fa10afde6820.jpg
На каждом уровне температуры попробовал вставить лезвие канцелярского ножа между слоями. На 250 это удалось легко, чем выше температура, тем сложнее, оптимально - как и заявил производитель, в районе 265. Опять же, в промежутке 265-275 градусов в мостиках меньше всего соплей.
9cffaaf28379657c566d58b4ebdf383d.jpg
Дальше немного фоток башни, прошу прощения за злющий рингинг, постараюсь решить эту проблему.
ddddaf3fbbcb4ee155cd7bd7dbec3f42.jpg
dfe6658a12a709a192b15fa6071e59ac.jpg
dd3b58d526858a8dfac096341a39b432.jpg
ba17ee5fd8606ba54497f4dda497c1a3.jpg
После этого решил распечатать башню в одну стенку высотой 75 мм, температура 265, скорость 60 мм/с, обдув так же 50%.
c3d1e0ad17da4826668e480d25e2dfbd.jpg
4556cf7926f8081c4b19a6336562ff22.jpg
b9df1a85a88edbaa60fb488cf6f92b5d.jpg
6ed47dc3f3bfedaa75c56528a2004ccd.jpg
7e435c2b0d705c02cec125e53dd280c0.jpg
a1ea402748ffb8e2b430df725d215848.jpg
Опять же, межслойная адгезия просто замечательная, никаких проблем
После этого я решил распечатать лоток для проращивания семян, при печати абс-ом от fdplast с ним были проблемы с отлипанием краев от стола.
Ради справедливого теста добавил 5 линий брима (так же печатал абс-ом).
c3e16bdcfda85121cea66062947a303f.jpg
f0833b9401cf89dfdac3eb8761d1c3b5.jpg
db99983f0a7a36c095bfe529e7a1d2df.jpg
Результат - оторвало все углы.

Деталька не влезла в предназначенный для неё поддон, напечатанный из обычного АБС.
2019d8c67b10e6177a51c9e56489ce79.jpg
Пробуем перепечатать, используя клей от the3dm.ru, в этот раз поднял скорость до 80 мм/с (265 конец, 100 стол, 0.2 слой, обдув 50% со второго слоя). Плюс, просушил пластик 3 часа в духовке при температуре 70-80 градусов. Заправляю пруток снова, всё равно трещит. Решил заглянуть внутрь прутка.
98894ccfaa63f109b6881fe3a5bdb4ec.jpg
Запускаем печать.
2ef4b71f042422678225e44be7bcbf63.jpg
047374078459c41784aba042916e4b2b.jpg
2b6c030c01fee7b166f60a3d9e599543.jpg
a916977f4e9bd778357014dbe5ff1265.jpg
Один угол таки оторвало, но в целом результат хороший.

Выводы

Пластик интересный по своим механическим свойствам. Детали, напечатанные из него, создают ощущение смеси ABS и SBS - прочные и упругие. Неудачный вариант лотка уронил углом на кафельную плитку - он отскочил довольно высоко без каких либо повреждений. Межслойная адгезия очень хорошая, по слоям не лопается, однако усадку оценить не могу - первую деталь оторвало точно так же, как оную из АБС, если не хуже.
Надеюсь, в следующих партиях производитель исправит косяки в виде неравномерного диаметра прутка и пузырей внутри него.
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

07.09.18 в 08:03
2
Так и думал, что залипуха ! Хорошо что не купил . вы попробуйте его механически обработать. Кажется ничего не получится годного...
07.09.18 в 08:15
0
Во, всё думал, что же я забыл :)

Шкурка 400:
7f4a1e6514f210476b6397dbe2bf8b55.jpg


Надфиль:
95c2bb31daa6bb44e178a6f52fe442a7.jpg


Обрабатывается тяжелее обычного ABS, материал более вязкий, забивает быстрее.
07.09.18 в 11:43
1
материал более вязкий, забивает быстрее
С водичкой надо, водоустойчивой шкуркой...
07.09.18 в 08:27
1
Вдогонку - промокнул салфеткой с ацетоном, высушил и поскреб ногтем
f248af5b9d025517adfa215db933233a.jpg
07.09.18 в 08:12
2
Ох спасибо за инфу. А я вот с менеджерами списывался, хотел по пару кило белого и черного взять. Наверное... теперь надо искать в статьях какого-то нового производителя недавно всплывшего. Очень и очень досадно что такие пустоты и влажный пластик.
Кста попробуй ремни подтянуть и джерк поднимай прям по сильнее. И првоерь механику, нет ли у тебя где болтающейся шпули или обводного ролика.
07.09.18 в 08:16
1
Спасибо за комментарий.

Насчет артефактов печати - у меня скорее всего подшипники в роликах сдохли, довольно громко ездить голова стала. Никак руки не дойдут заменить, лежат купленные :)
Но за советы спасибо :)
07.09.18 в 09:32
2
Очень и очень досадно что такие пустоты и влажный пластик.
Впервые слышу. Печатал на 225 с обдувом на 100% - никаких щелчков от влаги и прочего, все ровненько. На 240 с обдувом словил перегрев и загибы. НА 225 хорошо идет. Без всяких отгибаний, отслоений и прочего.
784d15fc15931626a4d5772a4b14783d.JPG
9a792f0a20f196d9aea58387758150bc.JPG
d1a7bdb267a80e9b534919430823bb88.JPG
0cc0d7c3a9937262f52959cd3f7e91ee.JPG
07.09.18 в 09:34
0
Хм.. вот это интересно.. Производителю не писали, может ошибка на упаковке?
07.09.18 в 09:44
0
может ошибка на упаковке
У каждого свои попугаи и критерии. Я любой пластик сначала проверяю на температуру печати, при которой не загибает углы и прочее. В любом случае считаю неправдоподобной информацию о влаге, пузырях и прочем. PET-G от влаги может пузыри давать, если его перегреть. С ABS ни разу не было.
5cdf32adc877c390c2530c8da5b2c82b.JPG
b4eb2d6000c9904bf09f657d87206d41.JPG

Вот это я словил перегрев на 240. Никаких пузырей не было.
6f36b065658c81df896beb8f628a320c.JPG

Вот тут 225 и никаких загибов, пузырений и прочего.
повышенным модулем на изгиб
Упругости забыли.
07.09.18 в 09:47
1
Ну, верить или нет - ваше право, я лишь выложил визуальные материалы :)
На видео, кстати, не очень видно, но пластик реально парит (хотя я теперь задумался, не дымил ли он, если у вас всё в порядке при 225, а я печатал при 265)
07.09.18 в 09:58
0
не дымил ли он, если у вас всё в порядке при 225, а я печатал при 265)
Это наиболее вероятно.
07.09.18 в 10:32
1
Странно. Распечатал куб в 1 стенку на 225 градусах, межслойная адгезия сильно упала, легко разделяется
5822c6fefd05d545891a282e6c8b4706.jpg
07.09.18 в 10:33
4
У каждого свои попугаи
09.09.18 в 02:59
0
Подтверждаю . Купил катушку серого - градусов с 240- ка треск и пузыри. В катушке между витками какая то шняга типа песка .
На ПВА от стола отстает . На карандаше ЭрикКраузе держится лучше , но печатал только мелочевку и стол всего на 80 градусов выставлен.
07.09.18 в 08:30
1
А как у этого пластика с термрстойкостью? При какой температуре начинает размягчаться?
07.09.18 в 08:50
2
При 100 градусах (мерял по термопаре мультиметра) довольно легко гнётся, сохраняя форму при остывании
727556b230b2dd2948abdade1694a68b.jpg
07.09.18 в 08:42
0
Второе, что удивляет - неравномерный пруток, который на самом деле не совсем круглой формы. В одной точке я насчитал 1.72 мм и 1.79 мм соответственно в разных плоскостях.
Пруток выходит практически без сопротивления, обильно треща и пуская пар - пластик пришел насыщенный влагой.
Эх, вот тебе и АБСмакер...

Наверное... теперь надо искать в статьях какого-то нового производителя недавно всплывшего. Очень и очень досадно что такие пустоты и влажный пластик.
07.09.18 в 08:51
0
Возможно, конечно, что это первая партия, неотлаженный техпроцесс.. Но, конечно, не хотелось бы бета-тестирования на покупателях :)
07.09.18 в 08:54
0
Ну и ценник то они на пластик ставят 590 рублей.
07.09.18 в 08:57
0
Не скажу за всех на свете, но меня более чем устраивает обычный abs от gReg за сходный ценник.
Возможно я просто не углядел каких-то других свойств этого пластика, вполне допускаю, что у него механическая прочность выше, нечем проверить просто.
07.09.18 в 08:58
0
Да сам пользуюсь. Просто хотелось бы плюшек что заявкили абс-мэйкерцы.
07.09.18 в 08:59
0
на PETG при старте аналогичный был, потом подняли
07.09.18 в 08:58
0
а с PETG тоже не все гладко
07.09.18 в 09:12
0
збс- пластик.
Удачное название :)
07.09.18 в 10:01
0
хм...
Сказал бы что Атличное, я!)
07.09.18 в 10:02
0
Адназначна!
07.09.18 в 10:34
0
5f6752cba580bce52632bccb4b9763cf.JPG


Первый тест, на 245 с небольшим обдувом. Не скажу, что идеально, но очень неплохо. Шлифуется отлично, P180 с водичкой. Есть подозрение на наличие выбросов диаметра до >2мм, но пока без статистики.
07.09.18 в 12:32
1
явный перегрев, в группе абс мэйкер в вк админиатратор написал:
51582c88d82e131d8b3f7a29347f7fdc.png


а вот результат на 230, соплом 0.4, слоем 0.15 и обдув суноном на полную:
3020702333239bfec2316e2551cfdddf.jpg

f7b1b5107ac1dcc52bb3b272b4cf2ce1.jpg

89046248f37e28c8484f2c8052bc6903.jpg

40b19d55e0ad34332cfb0719d5403b79.jpg

53a8687127fb45efd96d9f7272dbd286.jpg

Словил 2 трещины, но это из за дикого обдува
07.09.18 в 12:35
0
Однако... нахрена на упаковке ставить температуру литья!?

Блин. Весь пост в топку :)

К слову, какой у вас сунон на обдуве?
07.09.18 в 12:36
1
Тоже матерился, первый раз пошёл печатать на 245, сразу усомнившись в мифических 260, и все равно перегрев пластика и кривые стенки. 225-235 и средний обдув, вот оптимально.
Сунон
https://sunon.ru/catalog/ventilyatory-sunon-mb40201vx-a99/ такой
07.09.18 в 12:47
0
Ага, у меня аналог этого стоит на обдуве радиатора хотенда, пришлось через понижайку включать, 8200 оборотов больно дохрена :)
07.09.18 в 12:50
0
Одного кулера на двухсторонний обдув прям отлично, кстати довольно тихий, но для абс полюбому сбавить мощность надо:)
12.09.18 в 12:54
1
Не дезинформируйте людей. Прочитайте переписку с вашего скрина повнимательнее. Раевский спросил табличку для PETG. Потом, получив ее, спросил, почему для петг в табличке указана температура 260, если обычно на практике 230. Про это ему и сказали, что это для литья, для печати меньше. К збс это никакого отношения не имело. Указанные абсмейкерами 265 это и есть рекомендованная ими для печати. Почему у вас хороший результат на 230 - это уже другой вопрос.
12.09.18 в 13:00
0
А вы им пробовали выше 250печатать? Он тупо кипит! Любая температурная башенка вам покажет оптимальный результат 220-230
12.09.18 в 13:04
0
Пока не пробовал.
Все что я хотел сказать - вы неправильно интерпретировали переписку. Рекомендуемая производителем температура печати 265.
Ну а на практике подбирать надо, особенно если хотэнд не калибровали.
12.09.18 в 13:08
0
Ну я далеко не первый у кого оптимальная температура печати 230 и ниже , иначе все плывёт, так что в любом случае температурная башня нужна, и у автора обзора явный перегрев
12.09.18 в 13:15
0
Да я с этим и не спорю. Правда у автора на 250 слои ножом разделились. Может и нету перегрева. Да и пластики разных цветов у вас, тоже может влиять.
12.09.18 в 13:18
0
Уточню - нож проходил внутрь при любой температуре. При 250 деталь раскололась по слоям, ну, на фото видно.
Оптимально - примерно посередине башенки, как раз около 265.

В общем, странный пластик. Буду еще пробовать, возможно действительно по результатам напишу обновленный пост :)
07.09.18 в 13:52
0
Фу-у-у... Отлегло, как дочитал комменты. Думал, зря два кг купил :). Теперь либо ультумбочку срочно дособирать и уже самому снимать вопросы, либо настроить прюшу на ZBS и допечатывать детали для ультика (уже сделанные - из pet-g).
07.09.18 в 14:57
0
Да жесть, хоть вторую часть пиши с другими настройками :)
07.09.18 в 14:17
0
Влажность пластика - это фирменный знак АБС-мейкера :)
У меня 10 катушек их PETG и почти все 10 пришлось сушить.
07.09.18 в 14:50
0
А ZBS при печати имеет такой же запах как ABS?
07.09.18 в 14:56
0
Да, запах был такой же. Не очень сильный, FDPlast сильнее пованивает.
07.09.18 в 22:52
0
До 265 и не каждый нос раскочегарится, плюс неизвестно как трубка боудена себя поведет на реальных 265. У вас, кстати, термобарьер цельнометаллический? И да, звон от ремней скорее всего ;)
07.09.18 в 23:17
1
Итог - чудо не случилось. АБС он и в Африке АБС.
08.09.18 в 01:20
0
Второй день пробую этот пластик.
Впечатления положительные.
по слоям не лопается - вообще
шкуркой обрабатывается - немного сложнее чем обычный абс
в Ацетоновой бане ведет себя предсказуемо.
адгезия к столу лучше чем аbs fdпласт, но все равно не как у petg.
Да и по впечатлениям (замеры и тесты не проводил, но детальки на посмотреть - ломал), пластик крепче чем их-же petg
08.09.18 в 01:46
0
А я хотел прикупить пару кило для теста. Спасибо за обзор. Пока самый крепкий пластик который мне попался это петг от бестфиламент. Хрен сломаешь.
Хочу у ГРЕГ заказать абс на пробу интересно какой у них пластик.
09.09.18 в 23:02
0
Ахахаха, очередная лажа от АБС мейкеров! И еще кто-то смеялся, когда я утверждал, что внутри пластика пузырьки воздуха!!! Снова нарушена технология изготовления. Мдя.....
10.09.18 в 11:17
0
Аббревиатура пластика как бэ намекает
10.09.18 в 18:51
1
58f631699373de7fc339cd1ede5fc882.jpg
Нормальный пластик,взял себе 9 катушек и не жужжу.
11.09.18 в 07:21
0
вот с этого место хорошо бы поконкретнее: какие цвета, какие температуры и т.п.
11.09.18 в 18:01
0
Температура у всех цветов одна, стол 105(клей ПВА ,а сверху каляка маляка) ,Сопло 240.
Принтер самосборный H Bot.
23.09.18 в 21:59
0
ZBS печатаю сопло 250, при 230 прочность совсем не устраивает. Стол пробовал от 0-120 градусов, мазал стол всем, что знаю, но детальку монолитную, периметр 10, крышка, дно 10,заполнение 40%, размерами 90х120х25 мм так и не смог нормально напечатать, углы рвет вверх, естественно юбка присутствовала, рафт толку нет, с корнями сносит, термокамера присутствовала. 4 кг пластика кончается, а деталька ещё с нормальными углами не распечатана, я в трансе (.
05.11.18 в 19:36
0
Привет. тоже пробовал печатать этим пластиком. печатает лучше чем абс пластик от них же. голова 250 стол 130 клей карандаш. сопло 03. шаг 01. агдезия просто супер. рамеры разные от 40 мм до 220 мм. высота до 100. стенки до 6 мм. заполнение 60%. стенки 3-4 слоя. углы только один раз оторвало только там где плохо смазал клеем. и никакого обдува. с обдувом отрывает.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!