Моделирование отверстий под болты и гайки

Подписаться на 3Dtoday
msa
Идет загрузка
Загрузка
13.10.17
6118
41
3D-моделирование
83
У многих кто занимается моделированием под 3д печать накопился вагончик полезных трюков, облегающих печать.
Хочу пополнить копилку советов для моделирования.
Итак иногда приходится делать отверстия под болты и гайки, но часто хочется их сделать утопленными в деталь. Сегодня поговорим о том, как это сделать и упростить печать\пост-обработку.
Например нам нужно сделать на нижней плосткости детали место посадки гайки М4

В данном случае, ничего хитрого, делаем отверстие и выдавлимаем профиль шестигранника на нужную глубину. (действия зависят от выбранного инструмента моделирования)
76e294611d74439b199b69bd0c590951.PNG
47a53e5d417defe62c1421c0b7a5f44d.PNG
Но полученное отверстие под гайку необходимо будет при печати запонить какой либо поддежкой иначе заполненее окажется в воздухе и провиснет внутри отверстия
c1ce903fc59e17c20b53fc0f4a3cc225.PNG
Можно конено в используемом слайсере включить\поставить поддерку обычную. Но потом ее прийдется выламывать из отверстия.

Но можно сделать и проще - воспользоватся таким трюком: cделать мостик. Я обычно делаю его еще при моделировании ввиде заполнения высотой 0.2мм
641f14b5d71445b61b59acd516bec14c.PNG
Тогда слайсеры отработают так
4f2cd7caa5d05e1ed34323f3420f7097.PNG
1f14554b640fa22716631939cedfc191.PNG
В итоге при печати получится тонкий слой ввиде мостика, на который потом ложатся верхние слои. После печати надо лишь пробить этот тонкий слой сверлом\отверткой или самим болтом.

Аналогично поступаю если необходимо утопить болт. Хотя данная техника может применена еще много где.

ЗЫ Встречал упомнинание, что в каком-то слайсере данный трюк был опцией при печати отверстий. Если кто то встречал, прошу отписаться.

Всем удачи !
Подписаться на 3Dtoday
83
Комментарии к статье

Комментарии

13 Окт 06:45
2
Вау! Норм! Я там вручную поддержки ставил.
13 Окт 10:39
3
Тю. Я после первой модели с такими отверстиями так и моделирую. Только ставлю высоту 0,6. Все равно же потом надо отверстие чистить тем же сверлом.
13 Окт 07:05
2
спасибо, все гениальное - просто
13 Окт 08:18
16
Отличный подход!
Делаю несколько иначе при моделировании в таких случаях, как вариант, снимаю фаску на отверстии :-)
8b4b2b4febc1bed06dc2030bd966669c.PNG
13 Окт 09:01
3
снимаю фаску на отверстии
Тоже дошёл до этого варианта, работает хорошо.
Но иногда может пригодится и вариант автора!
13 Окт 09:08
3
Но иногда может пригодится и вариант автора!
Да, да, несомненно автор молодца! Очень даже правильный подход у него, бывают случаи, именно такой подход только и спасет.
13 Окт 10:21
3
Аналогично сейчас фаски использую. Автору благодарность за идею!
13 Окт 10:41
1
Когда тела всего 2мм, а то и меньше снимать не чего...
13 Окт 13:08
2
Использую , тоже но для болтов с плоскими шляпками или гайками уменьшается плошадь контакта что может быть не всегда хорошо. Спасибо напоминание об этом способе!
13 Окт 13:17
3
Это вам спасибо.
Описанный вами способ, очень часто бывает лучшим вариантом для получения качественных переходов без применения поддержек.

Ваш способ использую не только для отверстий, но и для более сложных конфигураций деталей и на больших площадях, дабы избежать внутренних поддержек, которые порой тяжело удалять. Таким способом можно моделировать достаточно сложные детали, не прибегая к помощи поддержек. Хорошо настроенные мостики очень многое решают и позволяют существенно экономить время и пластик..
13 Окт 09:13
1
не понял честно говоря зачем эти пляски с бубном если можно просто нормально настроить поддержки один раз и забыть про любой геморрой.
13 Окт 10:06
4
зачем настраивать поддержки в таком маленьком отверстии? это ж м4, а если м3. да и выковыривать их потом. автор предложил действительно простой и весьма жизненный вариант!
13 Окт 10:30
3
Тут важна сама идея.!
И не обязательно для гаек использовать..
13 Окт 13:11
3
Если вы выковрывивали поддержки из отвертсий под М3/М4 то поймете :)

Хотя должен отдать дань - авторство этой идеи мне не известно. Просто случайно заметил на некоторых дизайнах на сингверсе.. с тех пор использую постоянно.
16 Окт 08:34
0
Не постесняюсь спросить "нормально настроить поддержки ", это как?
16 Окт 09:55
0
чтобы поверхность над ними была хорошего качества и поддержка легко отделялась
19 Окт 12:45
2
Я так прямо и вижу, как вы выковыриваете "хорошо отделяемую" поддержку из отверстия 30 мм глубиной и 5 мм диаметром. И главное чего ради тратить время и пластик, если при указанном способе поверхность все одно будет лучше и ни с чем ковыряться не нужно.
13 Окт 09:14
1
простые подержи при печати тоже сам делаю и выламывать их проще и более рационально материал расходуется , , на м4 не думаю что нужна поддержка не дела ни когда на такие маленькие размеры отверстий , при печати от большего к меньшему проще добавить не большую фаску перехода
13 Окт 10:26
1
COOLь !!!! надо попробовать ! Спасибо за подележку ))))

Скажиет еще - размер закладыаете под усадку ?
13 Окт 10:39
4
Если гайка находится внутри модели,я просто в момент печати вставляю гайку, у которой сверху наклеен скотч (строительный) и всё нормально запечатывается!Потом болт легко этот скотч прорывает!
19 Окт 12:48
0
Если нужна закладная гайка, то я просто делаю отверстие под такие гайки:
https://ru.aliexpress.com/item/200PCS-M3-4-4-MM-Copper-inserts-Injection-nut-embedded-parts-copper-knurl-nut/32618397845.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.OoqGq4
И места меньше занимает и бубен не нужен.
1 Ноя 15:27
0
а они хорошо держатся в детали?
1 Ноя 17:08
0
Ну как сделать.
Я делаю отверстие 4.2 мм, потом нагретую гайку вплавляю в отверстие. В итоге если гайка нагрета хорошо, но не чрезмерно, то пластик за ней немного смыкается и даже обратно гайка выходит с большими усилиями. А если отверстие сквозное то просто нужно вплавлять со стороны, противоположной винту.
Вобщем все как и везде - во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
13 Окт 11:28
2
Моделирование для 3D печати имеет свои особенности, и добавление фаски(при возможности) лучший выход.
Тоже "городил огород", пока не настроил правильно поддержки в слайсере, тут на портале были статьи хорошие по данному вопросу.
16 Окт 08:37
0
Не постесняюсь спросить "правильно настроил поддержки", это как?
16 Окт 09:10
0
Не стесняйтесь использовать поиск, на портале есть..... (уже писал).
"Что русскому хорошо, то немцу - смерть" ©
Для каждого принтера\мэйкера свои настройки, поймете как устроено, решите сами. Так же как и со способом улучшения адгезии к столу, есть у всех свой проверенный способ и нет единого мнения.
13 Окт 12:54
1
В закладки!

Я обычно делал припуск на отверстие: первый слой шестигранника косячный, но на 2-3 слое филамент все-равно как-то за воздух цепляется и потом уже идет геометрически правильное отверстие. Но ставить мостик - намного аккуратнее и технологичнее!
13 Окт 13:16
1
до м5 вообще ничего не делаю, ибо мостики получаются маленькие и погрешность донца 0,1-0,2 мм. При забивки гайки все встанет на мето. ну можно на эти же 0,2 мм глубже продавить отверстие.
13 Окт 14:29
1
Прикольный вариант! спасибо, возьму на вооружение.
13 Окт 15:01
1
Почитал...
Аж... Прослезился...

Описанный метод - мне напомнил одну старинную игру...

29cf27762104fe7c25aa8915f1f877b7.jpg



Поскольку обложку - видели не все, то я приведу один из скриндампов,
и у многих в ушах сразу заиграет эта ненавистная мелодия на ксилофоне под названием "Поло":

ae6341396e6ed3d7e6e4a3d3c850f5b3.jpg
13 Окт 19:11
0
Под болты стоит делать не так... лучше их сменить! Сейчас все моделирую под болты с потайными шляпками - и поддерживают себя сами при печати, и болт красиво заподлицо с панелью садится.
15 Окт 02:00
0
А от прокручивания в случае закладной детали их что держать будет?
13 Окт 20:49
0
Del
13 Окт 21:34
1
Что, никто не использует вставки?
https://ru.aliexpress.com/item/200PCS-M3-6-5-MM-Copper-inserts-Injection-nut-embedded-parts-copper-knurl-nut/32618529231.html
Штука суперудобная, просто не представляю, как бы я без них обходился.
Причём можно варьировать глубину погружения в деталь под нужную длину болта. А огрехи печати при посадке просто плавятся :)
Отверстия под вставки делаются в размер.
И надо ли говорить, что вставку можно вставить и с той стороны, откуда будет закручиваться болт, если соединение не высоконагруженное.
14 Окт 10:56
0
Ох тыж вот это огонь! Мелькала мысль где то на задворках сознания когда встречал такие штуки в промышленных изделиях, но так и не сформировалась в окончательную идею купить их и использовать в печати. Огромное спасибо за наводку.
14 Окт 20:25
2
Используют и очень многие.
В марте был пост от arelav
http://3dtoday.ru/blogs/arelav/fasteners-in-3d-models/
и после этого многие закупились.
Но бывают случаи когда гайки имеют место.
14 Окт 10:57
0
Способ отличный. Сам первое время мучился с отверстиями для гаек, пока не увидел у одного знакомого печатника в моделях именно такой способ. Теперь успешно его использую.
15 Окт 19:17
0
Хммм... No offence как говорится, но те кто печатал детали на оригинальный D-bot - знают об этом способе минимум с февраля 2016 года. Я как-то наивно полагал, что способ этот считается классикой. Но все равно спасибо автору, что не поленился детально описать идею :)
19 Окт 15:36
0
"Всё гениальное - просто" (с). Вроде и на поверхности, а применить не всегда соображалки хватает.
19 Окт 16:32
0
Спасибо! Отличный лайфхак.
Возьму на вооружение.
1 Ноя 15:21
0
Автор молорик )))))))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ищем болт и гайку в Blender

Ultik и втулки 141091 CARGO - печаль тоска

Резиноподобный PLA

Маска Нуб Сайбота или что делать, когда ошибся с размерами

Самодельный корпус для мини ПК и детали для него на 3d принтере

ВИЛС, СПбПУ, Altair Engineering и CompMechLab займутся совместным продвижением аддитивных технологий в промышленности