Сопла и сопли

Подписаться на 3Dtoday
dron2402
Идет загрузка
Загрузка
27.10.18
13992
47
печатает на Anet A6
Техничка
188
PREVIEW
Сопли. Кто с ними не сталкивался?!
Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем им посвящено.
Сколько советов по борьбе с ними раздано.
Но я хочу рассмотреть причину сопливости, информации о которой, я найти не смог.

...
Доброго времени суток, Уважаемые!

Печатаю я не так давно, меньше года.
После сборки принтера, всё было в новинку, тянуло на всяческие эксперименты. Разные модели, разные пластики, разные диаметры сопел.
Но основным всё же было штатное сопло 0,4 мм. И вот в какой-то момент я его запорол. Пропахал по столу.
Не беда! Одновременно с заказом принтера были заказаны запасные сопла. Поменял.
И поначалу вроде всё было ничего.
Но в какой-то момент, при попытке напечатать пробный срез не очень простой модели с большим количеством перемещений над открытым пространством, я получил паутину из соплей.
Фото на столе не делал. Но, думаю, результат понятен.
9386a4a2d2ee80fd0776b29be35fa92f.jpg
Попытки поиграть с настройками слайсера,не привели к положительным результаиам.
Но ведь я печатал что-то аналогичное и таких проблем не было.
Подозрения пали на сопло.
А поскольку я не совсем нормальный в плане расходников "на всякий случай", запасные сопла у меня были.
Заказал немножко на АЛИ.
4e92086209d467f937047a0dbb021973.jpg
Поменял.
И вот результат.
2879a9a70c00fe22a1f85aad8ea54ede.jpg
Стал разбираться.
Нашёл, как, в теории, должны быть устроены "правильные" сопла.
daa52c4c1b73249de1f8028045b6d1ea.jpg
652f8114e842347dc58ef0a411f5539d.jpg
Не долго думая, взял болгарку и разрезал "сопливое" сопло
9bf8ffddd5bc3a7fa6113c8c735d16e0.jpg
и сопло, которое не давало соплей на распечатке
a0522e98d5980c12020d672f12fc487b.jpg
Как видно, хорошее сопло соответствует чертежам и имеет на выходе канал заданного диаметра. В моём случае 0,4 мм.
-
Для отбраковки имеющихся сопел, сделал фонарик из внутренностей зажигалки с фонариком и кусочка термоусадки.
d3de737d407b9cf2bad3267144f6def7.jpg
-
c7a3b31ea24cd37e3a17263bb6f87851.jpg
Через линзу наличие или отсутствие канала на выходе сопла, хорошо видно.
Сфотографировать хорошо не получилось, но рассмотреть канал можно.
08ab716ea7a53636d7bfed2d5a8eb467.jpg
Также видно, что на данном экземпляре, как впрочем и на других экземплярах, отсутствует разглаживающий пятак.
Приходится формировать его самому.
Для этого кладу на стол принтера наждачную бумагу Р2000. Сопло установлено на своё место. Опускаю экструдер до лёгкого касания соплом наждачной бумаги и, перемещая наждачку по плоскости стола из стороны в сторону, шлифую сопло. При этом периодически поднимаю экструдер и контролирую размер разглаживающего пятака. По-окончании процедуры, полирую кончик сопла салфеткой с пастой ГОИ.
Одновременно я получаю плоскость разглаживающего пятака, строго параллельную плоскости стола.

Вот как-то так!
-
Возможно, гуру 3D печати не найдут ничего нового в моей истории, но новичкам она будет полезна.
-
Всем удачных распечаток!
Подписаться на 3Dtoday
188
Комментарии к статье

Комментарии

27.10.18 в 09:04
3
Очень интересное исследование!
Спасибо за информацию!
27.10.18 в 09:09
3
хочу совсем немного уточнить:
У вас "хорошие" и "не хорошие" сопла из одного комплекта? я правильно понял?
т.е. это веселая лотерея в пределах одного продавца?
27.10.18 в 09:29
3
Я не уточнил. Упустил.
Принтер и 5 запасных сопел, которые, как оказалось, сопливят, я заказывал на Гербесте.
А хорошие пришли с Алиэкспресс. Ссылка в посте.
Брал 10 диаметров. Все с каналом.
29.10.18 в 17:17
0
А можно ссылку на прода где заказывали хорошие сопла?
29.10.18 в 17:41
0
Я в статье давал. Посмотрите пожалуйста.
27.10.18 в 09:17
1
Тут многие считают, что разглаживающий пятак не нужен и закругляют кончик сопла.
27.10.18 в 09:34
6
Да, согласен. Мнения по-поводу пятака расходятся.
Зависит от параметров печати.
При сопле 0,4 и ширине слоя 0,4 или меньше, в настройках слайсера, пятак не особо нужен.
А если выставить ширину слоя 0,8 при том-же сопле, то без пятака не обойтись.
27.10.18 в 14:42
0
И зачем вы так сопло насилуете?
27.10.18 в 16:23
1
Это Вы про ширину 0,8?

А почему бы и нет?
Ведь работает!
02.11.18 в 20:16
0
Ширину слоя? Или толщину?
05.11.18 в 18:10
0
Ширину!
Понятие "толщина", как мне думается, врядли может быть применимо к слою. Есть ширина и высота.
27.10.18 в 11:03
1
Большое спасибо за информацию!
Буду проверять свои сопла, ибо на тарантуле не сопливит, а на торнадо жуткие сопли...
27.10.18 в 11:27
5
Наверное еще и пластик из "нормального" сопла давится ровно вертикально, а из "сопливого" пытается закрутиться в спираль?
Купил как-то набор стальных сопел с плоским пятачном - они все с новья давали завитушки на выходе, надо будет их глянуть.

Спасибо за статью, придется внимательно пересматривать весь запас сопел :)
Прошлый пересмотр был потому что выгравированный диаметр не всегда совпадал с реальным (проверял набором фрез 0.1 - 1.0).
Заметил еще одну особенность. В "обычные" дешевые сопла, например, 0.5, свободно лезет фреза 0.4 (болтается), а фреза 0.5 не лезет (если не вкручивать). И тут я получил тоже дешевые сопла (около 40р за 5шт) от одного продавца - они неожиданно блестели почти как ювелирка. Так вот в них 0.5 фреза входила (плотно, но без лишних усилий).
27.10.18 в 13:07
1
Думаю, завитушки на выходе могут быть из-за пятака, сделанного на скос. Или из-за заусенцев образующихся при формировании пятака.
27.10.18 в 12:52
5
Автор красавчик!!!!
Просто сам интересовался этим вопросом, но... То лень, то некогда, то не по пути :-)
Дружище - респект и уважуха, как говорится. Подозревал что внутри сопел вся проблема, а теперь наглядно понятно "где собака порылась" :-)
27.10.18 в 15:13
5
Побольше бы таких пытливых новичков! Плюсую
27.10.18 в 16:02
5
15552c4260f5e1945d7cf4abebd6f834.JPG
b257e532d263aaef29a1ca09c06825ae.JPG

Первое фото - новая партия, неделю борюсь с соплями. Второе - из старых запасов, соплей не было.
27.10.18 в 16:19
4
Рад, что мои изыскания пригодились!
27.10.18 в 23:16
0
Надо свои сфоткать. Или под микроскопом просмотреть.
28.10.18 в 15:42
0
Если посмотреть на чертежи сопел и на фото Вашего "сопливого" сопла, то оно вполне соответствует соплу МК8. Вероятно этот конструктив изначально мёртворождённый.
27.10.18 в 16:53
2
Жирный плюсище!!
27.10.18 в 21:49
0
автору респект
28.10.18 в 10:30
3
Я на своём принтере не то что с соплями устал бороться а вообще с неконтролируемой подачей пластика. То он хлещет как с брансбойта, то вообще на середине печати пропадает при равномерной работе экструдера. Короче разобрал хотэнд а там отверстие внутри на 3 мм. Сверху вход как положено на 1,75, а внутри полость получается. Он зараза туда набирается, а потом стекает неконтролируемо под собственным весом. Буду переделывать хотэнд так, чтобы вплоть до выхода из сопла был диаметр 1,75 мм. по всей длине.

9a0b472f0706aa4d841010eae218fb3b.JPG
1bb9a946bea610176d56421888749b65.JPG
28.10.18 в 11:15
1
Вероятно, у Вас хотэнд под пластик 2,85 мм заточен.
У меня тоже на А6 китайцы тефлоновую трубку под 2,85 в термобарьер 1,75 воткнули.
Работало вроде не плохо, но замучился с заменой пластика.
28.10.18 в 11:17
0
1,75 мм по всей длине мало. 1,9 мм, если я не ошибаюсь, должно быть.
28.10.18 в 16:12
0
Это в боудене трубка должна быть1.9 а у меня директ. Попробую 1.8 сначала. А потом если что рассверлю. Боюсь "подсоса" воздуха сверху.
28.10.18 в 17:34
0
У меня тоже директ. Ну и, когда столкнулся, изучил тему и пришёл к выводу, что 1,9 нужно.
А 1,8 бывает?
28.10.18 в 19:22
0
1.8 Сверло - да :) Я у токаря втулку закажу. 3 снаружи, 1.8 внутри
28.10.18 в 19:35
0
Ну если есть доступ к телу токаря, то проще.
28.10.18 в 11:14
0
Del
28.10.18 в 14:21
4
Добавлю ещё свои 5 копеек к этой статье:
Неправильные сопла без канала на кончике гораздо быстрее увеличивают свой диаметр при печати композитами, так как стачиваются о поверхность распечатки. А отверстие коническое и резко расширяется от такого воздействия. Растачивание же канала изнутри практически не происходит, так как волокна преимущественно ориентируются по течению.
28.10.18 в 22:19
0
Тыц и Тыц это взаимозаменяемые? У меня стоят типа вторых.
28.10.18 в 23:22
0
По первой ссылке сопла для МК8. Точнее, я бы сказал, под МК7. У них длина резьбовой часть 5 мм.
По второй для V5,V6. Длина резьбовой части 7,5 мм. Под более толстый кубик.

Но я, имея в планах замену кубика, заказывал по второй ссылке сопла нескольких размеров. Все они с каналом.
29.10.18 в 17:21
0
На анет а6 какие надо?
29.10.18 в 18:34
0
29.10.18 в 20:29
0
спасибо
29.10.18 в 13:22
0
очень познавательно...особенно когда несколько принтеров...
29.10.18 в 17:54
0
Спасибо за изыскания. Очень полезная информация.
30.10.18 в 20:55
0
Сопла от Changta хорошие
558dadef6f547c5fe1adaaa94f50498c.jpg
30.10.18 в 21:55
2
Не сказал бы!
По конструктиву внутренностей соответствуют соплам МК8. Чертежи в статье.
Внешне V5, V6.
И если Вы чуток отшлифуете кончик, то от канала мало что останется.
Я заказывал сопла V5, V6 у того же продавца, что и по ссылке в публикации. ТЫЦ
Резать не стал. Сделал слепок.
Совсем другой вид!
906faf2c1c24a6992fa0bcbcb307f9a2.jpg
30.10.18 в 21:57
0
А как вы слепок делали?
30.10.18 в 22:31
0
Сопло на газу грел, удерживая пинцетом. Периодически убирал из пламени и вставлял пруток ПЛА.
И так пока пластик не начал выдавливаться.
Дал остыть и вынул пруток.
30.10.18 в 22:33
0
Спасибо! Попробую
01.11.18 в 07:35
2
Хороший подход к делу, особенно порадовала работа болгаркой, все сразу видно.
А мы делаем сопла своей разработки, с металлическим термобарьером, никакого фторопласта внутри.
Есть свое ноу-хау, поэтому чертежи не выкладываются.
Наши сопла не текут. (Но подходят только к нашим принтерам).
На фото печать ПЛА Стримпласт без обработки, сопло 0.3, слой 0.2 мм., ретракт 0.6 мм
3d514a56a90ac666693c53e66b000223.jpg
02.11.18 в 14:44
0
bf43131b032faf9aba9c04e09e0bd501.JPG

фрезернул свое старое сопло. печатало хорошо. на алике брал.
05.11.18 в 18:18
0
Ну а что?! Вроде не плохой вариант. 0,3 ?
05.11.18 в 19:19
0
в принципе да. неплохой. и соплей то не так уж и много делает. по крайней мере мне эта тема не очень близко знакома.
0,4мм

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уже всеми известная китайская компания ANET презентовала и запустила в продажу свой первый LCD-принтер с названием N4

Швейцарские ученые научили 3D-печатного робота кататься на коньках

Prusa Research предлагает обновленные 3D-принтеры Original Prusa i3 MK3S и системы MMU2S

Почему так много агрессии у некоторых "отечественных" производителей 3D техники и расходников?

Flying Bear Tornado 2 — новый медведь прилетел

PrintBox3D предлагает новые 3D-принтеры PrintBox3D White