Реклама

Семь раз отмерь..

Подписаться на 3Dtoday
Dmitry1001
Идет загрузка
Загрузка
16.04.18
574
11
печатает на ZAV-MAX-PRO
Личные дневники
9
Доброго дня всем!
Начитался статей об "отжиге" ("отпуске") пластиков типа pla и abs. Испытания показывали, что тот же abs становился крепче и жёстче. Результаты воодушивили попробовать тоже самое с petg. Благо была в наличии только отпечатанная красивая моделька черепушки-кружки (сопло 0.4, слой 0.2, 8 часов на скоростях 60-80, petg от absmaker).
f788edbed37c7dad79644784bfbf8ab0.jpg
21aaeaad330777dcc7fc2ced6c88cb25.jpg
В статье расчёт температуры выдержки пластика в печи простой: температура плавления минус температура стеклования. Например, для abs это около 120 градусов (220-100). Для petg соответственно у меня получилось 220-80=140. Для надёжности скинул ещё 20 градусов.
Предварительно экспериментировать посчитал излишним. Разогрел духовочку электрическую до 120 градусов и засунул на протвинь "свой" черепок. Результаты удивительные!))
Пластик действительно стал твёрже и как-то крепче, слои стали и ровнее, а вот сама моделька ушла в небытие...
361464a0b0c59ec3566d5f198f43e523.jpg
26e9db270cffcc7fbc0925fdcbbe2513.jpg
Мораль - не выпендриваться и не быть слишком самонадеенным..
Всём удачи!
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

16.04.18 в 10:26
1
Температура размягчения PETG - около 70......
16.04.18 в 11:11
0
Писали, что температура стеклования около 70-80.. При этом я варил petg в кипятке и он особо не размягчался..
Похоже придётся все-таки проводить эксперименты..))
16.04.18 в 10:33
2
Пельмень знатный на последнем фото ;)
16.04.18 в 10:46
0
На 3 фото « kill me please”
16.04.18 в 11:26
0
А что, ваш череп не выдерживал механических нагрузок, что вы его на переплавку отправили?
16.04.18 в 12:18
0
Как раз был нормальным.. Хорошо отпечатался.. Крепенько...
Но голова думала на перспективу и решила рискнуть..))
16.04.18 в 12:57
0
Вы, видимо, никогда в пластиковые бутылки кипяток не заливали.. когда она с литровой моментально скукоживается до поллитровой..
16.04.18 в 16:06
0
Обычно отпускают АБЦ и ПЛА
У ПетГ даже настройки печати отличаются.

Уверен что ПЛА отработает хорошо.
16.04.18 в 17:35
0
Согласен.. Но мне бы хотелось именно petg.
На одном из сайтов читал, что с ним тоже должно получиться.. В принципе "пельмень" стал реально крепче и твёрже.. Надо найти приемлемые параметры разогрева..
17.04.18 в 10:37
0
в форумах пишут 80 градусов на час.
и все равно. abs и petg аморфные полимеры и у них отпуск мало помогает, но если хочется...

17.04.18 в 12:38
0
Угу.. Хочется..))
Попробую на 80, но что-нибудь попроще.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 25 апреля

Прокачаем раздел "Мы печатаем"

Производитель Tiertime анонсировал 3 новых принтера UP

ПРОСТЫЕ ВЕЩИ: НЛО над грядкой

3D-печать статуэток для награждения на кинофестивале ДОКер

Новый 3D-принтер Arcam EBM Spectra H позволяет работать с тугоплавкими авиационными сплавами