Опять триммерная леска. Небольшой обзор.

Подписаться на 3Dtoday
ANTIS
Идет загрузка
Загрузка
16.06.18
4079
32
печатает на Flyingbear P905
Расходные материалы
51
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P905
Всем привет! Решил сделать небольшой сравнительный обзор лески для триммера в качестве пластика для 3D-печати.
Я тестировал 3 различных лески:
1. HAMMER ROUND 1,6мм 15м круг (синий)
57671ad7a4376a8b3f667be88571accd.jpg
2. ДЕЛЬТА 1,6мм 15м круг (жёлтый)
bea1db5a395abc176cfe6e1a88d39f3b.jpg
3. ДЕЛЬТА армированная 1,5мм 15м круг (серый)
34d85b60d19e64a0c8fb0d511b2a454f.jpg
Сначала я брал первый вариант в магазине 220Вольт для печати ручки для газовой плиты. Мне всё понравилось, функции свои выполняет, не "тает" при включённой духовке. Леску я даже не сушил после магазина! Печатал не в закрытой камере, и клеевой слой, по моему рецепту, на столе боролся до последнего! Даже после остывания стола, с учётом того, что ручка всё равно по краям отклеилась, отодрать её было довольно проблематично! Правда вместе с клеем...
871400c3ebff7066c2f7a079042dd1f2.jpg
87b428fea20f629b87486bd14041256d.jpg
Решил купить ещё лески, чтобы иметь про запас, и поехал в Максидом. Там приобрёл ещё 2 варианта: обычную, самую дешёвую, и армированную c "алюминиевой стружкой". По сути это просто алюминиевая пыль, которая придаёт леске серый цвет.

Меня очень сильно удивил тот факт, что диаметр лески 1,6 мм гораздо меньше диаметра лески 1,5 мм. Дома измерил все лески:
1. 1,7мм;
2. 1,55мм;
3. 1,95мм.
При тестовой печати пришлось указывать соразмерный коэффициент экструзии:
1. 1,00
2. 1,13
3. 0,9

Вторую и третью леску сушил на печатном столе при 100°, накрыв листами бумаги около 5ти часов, т.к. домочадцы в духовку не пустили... После этого потрескиваний стало меньше, но не исчезли. На внешность напечатанного изделия это не повлияло.

Печатал тестовую шестерню (увеличенную в 2 раза, от заказчика осталась) 32/9 зубьев с посадочным отверстием.
Внутренний d=4,4 мм; внешний D=34 мм
Сопло 0,4мм. Скорость печати 40 мм/с. Но слайсер уже сам подгонял скорость печати "мелкой" шестерни.
PREVIEW
efac3c1228c0795603fd2d0f5b1ace78.jpg
1
230/100
Усадка: внутренний d=3,8 мм; внешний D=33,7 мм.
С помощью ножа удалось расслоить деталь. Маленькая шестерня с небольшим усилием отломалась от основной.
260/100
Усадка: внутренний d=3,9 мм; внешний D=33,9 мм.
С помощью ножа НЕ удалось расслоить деталь. Маленькая шестерня плоскогубцами НЕ отломалась от основной.

2
240/100
Расслоилась ещё во время печати.
260/100
Усадка: внутренний d=3,7 мм; внешний D=33,7 мм.
С помощью ножа НЕ удалось расслоить деталь. Маленькая шестерня плоскогубцами НЕ отломалась от основной.

3
240/100
Усадка: внутренний d=4,2 мм; внешний D=33,7 мм.
С помощью ножа удалось расслоить деталь. Маленькая шестерня с большим усилием отломалась от основной.
260/100
Усадка: внутренний d=4,0 мм; внешний D=33,7 мм.
С помощью ножа НЕ удалось расслоить деталь. Маленькая шестерня плоскогубцами НЕ отломалась от основной.

Внешне лучше всего смотрелась деталь из третьего образца, на втором месте - из первого.
Третий вариант хоть и толстый (1,95мм), но в трубку входит, хоть и плотно. Но мотор подачи справляется.

Вердикт:
Мне больше всего понравился третий образец. Он толще, соответственно его меньше будет тратиться. Эстетически лучше выглядит. Алюминиевая пыль, как присадка для меньшего износа прутка, возможно сыграет хорошую роль в прочности шестерёнок.

Печать тримерной леской - очень хорошая альтернатива дорогостоящему филаменту из нейлона. Тем более, зачастую, из этого материала требуется печать небольших деталей. Большие детали этим материалом печатать очень трудно. А на маленькие детали 15 м хватит за глаза и за уши...
Подписаться на 3Dtoday
51
Комментарии к статье

Комментарии

16.06.18 в 10:48
6
После 3го образца вы бы ещё диаметр отверстия сопла проверили ибо образивом его должно потрепать
16.06.18 в 11:37
2
для лесок с абразивом очень рекомендую нержавеющие сопла, у самого леска похоже со стекло волокном, латунные сопла живут не очень долго, а вот из нержи нормально так живут, печатаю ими АБС и нейлон
16.06.18 в 13:57
2
Латунные сопла дешёвы. Не вижу смысла покупать дорогие латунные сопла, качество у них одинаковое, в одном Китае клепаются, не понятно, за что переплачивать.
А нержавейку не пробовал, но говорят, что они как-то плохо нагреваются. Не знаю, правда это или нет.
16.06.18 в 15:38
2
я тоже покупаю по 100р горсть латунные, но купил самых распространенных еще и из нержавейки, не замечал чтобы не прогревались, 270 печатаю нейлоном, но скорости не большие, может не успевает остыть.
16.06.18 в 12:53
0
Я тестировал 3 различных лески:
Ни слова про сушилку.

Упаковка - не герметичная.

Надо было сушить, или нет?

Пожалуйста - поясните!
16.06.18 в 13:34
2
Леску я даже не сушил после магазина!
видимо тут идет речь про синюю...но если синюю не сушили, результат с ручкой очень достойный
16.06.18 в 15:37
0
видимо тут идет речь про синюю...но если синюю не сушили, результат с ручкой очень достойный
А, благодарю, не увидел.

и вот это - тоже теперь высмотрел -
Вторую и третью леску сушил на печатном столе при 100°, накрыв листами бумаги около 5ти часов, т.к. домочадцы в духовку не пустили... После этого потрескиваний стало меньше, но не исчезли. На внешность напечатанного изделия это не повлияло.
Всё равно - удивительно, что при такой упаковке - получается хоть что-то.

Плюс в Карму ТС - покупателю.

Интересно узнать про решение ТС - с вентиляцией во время печати нейлоном.
16.06.18 в 15:58
3
Вентиляции нет. Печатаю в комнате. Запаха практически не было. При печати PLA и то больше запаха. И то я его чуял только "носом на столе", когда наблюдал за процессом печати. Не знаю, чего все так взъелись на запах? Его НЕТ! А ядовитые испарения - я живу возле КАДа, 2 раза в год смываю со стёкол миллиметровый слой пыли. Что вреднее?
16.06.18 в 16:03
0
Что вреднее
Комбинация того и другого - вреднее.
В продуктах горения плавления - запаха может и не быть... А что говорит по поводу запаха - Ваша Супруга?
У милых дам - обычно обоняние - чутче...

Всё-таки подумайте - про подоконник и про форточку с принудительной вытяжкой (короче воздуховод).

живу возле КАДа, 2 раза в год смываю со стёкол миллиметровый слой пыли
Не удивили.
После жития около десяти лет на садовом кольце Нерезиновой - смывал по два мм пыли и копоти с мебели - раз в неделю...
Вся таблица Менделеева, короче...


Справочно: вот - что удалось найти, что может выделяться ПРИ ИНТЕНСИВНОМ НАГРЕВЕ = СЖИГАНИИ.
При плавлении - разумеется - меньше, но от этого - нисколько не легче:
При горении нейлона, поролона и многих других синтетических покрытий и тканей выделяются:
цианиды,
канцерогенные диоксины (отрицательно влияющие на наследственность),
фенолы (вызывают патологические изменения в системе кровообращения),
трихлорэтилен и дихлорэтилен (поражают печень, почки и нервную систему),
нитрозамины,
формальдегид (вызывают канцерогенные заболевания),
фтористый водород,
хлористый водород (обладают высокой токсичностью и вызывают воспаление слизистой оболочки глаза и помутнение роговицы).
Источник.
16.06.18 в 16:12
4
Супруга и тёща не чуют вообще ничего. Зато как пива выпью, так сразу... )))
16.06.18 в 16:17
2
Да я уж сколько читал советов, вынести принтер куда-нибудь. Но НЕТ у меня возможности. Хрущёвка, 5й этаж, 2х комнатная квартира, ребёнок (бешеная табуретка!). Только шкафчик на стене, куда ребёнок не дотягивается...
Если только на чердак (75см) к голубям...
16.06.18 в 16:44
0
НЕТ у меня возможности
Вот, совершенно серьёзно, что мне кажется оптимальным в описанной Вами ситуации, только - надо чуть изменить размеры, продумав "легкосьёмность":

c91ac3a813e8c7bc79bd10d374bef994.jpg
9f49276728f4f71199bba14d863d08de.jpg
ddb6c4f2f937a4e76053f18a917dc007.jpg
f74283ee611969c979721b3c7ea883fe.jpg
6530ed917f376190052d1b06bff9d2c9.jpg
d02de991519cd8805cb3583b65217270.jpg


Здесь понятно - и крепление, и - вентиляция.

Я - Называю эту концепцию "оконник - кондиционер".
16.06.18 в 13:01
2
Достойная работа! Плюсую, ручка напечатанная синей леской понравилась)) Усадка у лесок сильнейшая, странно, что при печати ручки для плиты, леску не сушили...
16.06.18 в 13:50
1
Синяя начала немного плеваться именно после того, как 4 дня дома полежала. Хотя у меня дома довольно таки сухая "атмосфера". Видать купил сразу после поступления с завода.
А остальные, писал, сушил на печатном столе под листиками бумаги, чтобы хоть чуть-чуть саккумулировать тепло.
16.06.18 в 13:58
2
видимо свежая леска) и впрямь
16.06.18 в 14:15
0
по чем брали
как с нормальным нейлоном по цене соотносится?
16.06.18 в 14:50
1
Там же в статье есть ссылки у каждой лески с ценами. В пересчёте на катушку с 400м пластика - примерно 1,5тыс. руб.
16.06.18 в 15:04
0
виноват :) - не подумал
16.06.18 в 15:40
2
поищите лесску чемпион, на мой взгляд самая дешевая альтернатива (нивкоем разе не реклама, найду лучше буду рекомендовать ее.)
16.06.18 в 15:09
1
и клеевой слой, по моему рецепту, на столе боролся до последнего!
рецепт можно ?
16.06.18 в 15:15
3
17.06.18 в 11:52
0
хм...
Круто!
Не то что, вот печатал луччим нейлоном фо эва за не малое бабло!!)
17.06.18 в 20:13
0
Нейлон хрустит при сжатии катушки и печатать без сушки практически не возможно.
17.06.18 в 22:02
0
Не забывайте отваривать готовые детальки в кипяточке после печати!
Минут 10.
Иначе нейлон, который потерял влагу, становится хрупким!

Можете на нейлоновых хомутиках из магазина проверить.
21.06.18 в 23:34
0
Это всё конечно хорошо, но при пересчёте цены за кг чем это лучше того же PET-G или нейлона для печати от нормального производителя?Доступность? Сомнительно. Не особо понимаю смысл. Если положить передо мной россыпь разнокалиберных лесок или катушку нормального пластика я всё-таки выберу катушку нормального пластика, пусть даже дороже в два раза. Какой-нибудь ESUN (не сочтите за рекламу) по карману особо не бьёт и продаётся в магазинах у меня в городе. Да, прогресс дошёл до такого. Беру в ДНС.
21.06.18 в 23:45
0
Для меня уже и 500 р. деньги... А покупать большую катушку, которая будет нужна довольно редко, считаю нецелесообразно. Тем более её надо будет каждый раз сушить. А здесь и палитра цветов большая!.. )))
22.06.18 в 00:04
0
Ну, катушка изначально сухая (если производитель не мудак, не спорю, что бывают и сырые, и пыльные) и лично у меня они хранятся с силикагелем, а лески как раз наоборот проводят многие месяцы на складах в негерметичной таре. Диаметр непонятный, надо всё калибровать. Ну, на счёт цены и на один раз вы правы. Я просто много печатаю и даже дешёвый нонейм пластик зачастую выбешивает своим качеством - просто становится мучительно больно за потраченные деньги. А подручные материалы так наверное тот ещё экстрим.
22.06.18 в 19:36
0
Не знаю, уже две функциональные детали распечатал, и всё нормально. Правда обдув печатал (т.к. старый из PLA вечно выгибался к столу, когда печатал с большим нагревом стола), так там из-за вечных ретрактов леска перестала вообще поступать. Пришлось отключить ретракт, а потом многочисленную волосню "сбривать". Но результатом доволен!
9214730bc0f581dc9f490fa6984e9a02.jpg

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Новая программа лояльности REC

Первая печать на JAP Micro

Tethon 3D предлагает керамический порошок для струйных 3D-принтеров на основе оксида алюминия

Marlin: управление шаговыми двигателями

В Киеве установят памятник Илье Муромцу

Соберите самых сильных игроков BF в одной команде