Реклама

Мой первый 3D принтер - Infitary M508

Подписаться на 3Dtoday
dixiony
Идет загрузка
Загрузка
13.05.18
1592
18
3D-печать
10
Недавно стал обладателем 3д принтера. Очень долго выбирал между Anet A6 и A8, в итоге выбрал Infitary M508, что, в принципе, одно и тоже :) Почему именно этот принтер? Погнался за новизной, что этот принтер получше А6, и в этой статье я хочу подробно (как смогу) рассказать об этом принтере.

Для начала давайте посмотрим на рекламные лозунги :) этого принтера у продавца на алиэкспресс.
4641bba1fb6ba7c60bb177f1e5b8a9a1.jpg
  • Про первый пункт врать не буду, ещё не проверял, но на слое 0.1 всё отлично (с оговорками, но это дальше).
  • Размеры печати разнятся в настройках для куры и в документации к принтеру на флешке, которая идёт в комплекте (об этом тоже дальше): в одном месте 208*208*180, в другом 214*214*185. Чему верить - не знаю.
  • Кура на флешке версии 15.04, для неё же профиль печати для материала PLA.
  • На флешке идёт прошивка для ардуинки, есть инструкция в картинках, как обновлять.
  • Алюминий очаг :) - в общем, стол действительно греется очень быстро, с комнатной температуры до 60 градусов доходит за секунд 30, про экструдер я вообще промолчу.
  • Имеется ввиду, что на экструдере есть две гайки, одна ближе к самому экструдеру, другая прижимает экструдер к металлической платформе. В чём здесь выгода, я не знаю.
Идём дальше.

Картинку не буду публиковать, всё можно посмотреть на странице этого принтера вот здесь, просто напишу: в комплекте идёт один рулон PLA нити белого цвета весом 300 грамм и SD карта на 8 гигов с USB кардридером на 4 разные виды карточек, что для меня было находкой, ибо давно хотел купить кардридер, но как то руки (или ноги) не доходили.

Дальше идёт описание характеристик принтера, где главное - диаметр сопла. Почему? Спорный вопрос. Я до сих пор не знаю, какое сопло у принтера: на флешке, где только можно, указано 0.3мм, на сайте продавца 0.4, как померить диаметр, я не знаю. Печатал с двумя разными параметрами, разницы не заметил.

Комплектация будет чуть позже, поэтому пропускаем этот пункт и читаем далее.

Принтер работает на вот этой плате:
3ccbcc4ff3ab31970b64ecec3cb569d0.jpg
Здесь была довольно досадная проблема с разъёмом, который обозначен как 40*40 Fan, но об этом дальше, потерпите :)

Далее мы снова встречаем технические характеристики, здесь диаметр сопла уже 0.3 :)

Следующий раздел на сайте сравнивает М508 с другими (какими?) принтерами:
Обновлённый блок питания (далее о нём).
Кнопка включения принтера (сразу скажу, что она оказалась не рабочей, поэтому, что она есть, что её нет, без разницы).
Более стабильное акриловое основание. Ну, здесь мне сравнить не с чем.
Каретки оси Z выполнены методом литья, а не распечатаны на принтере. Смотрятся действительно солидно (далее).
Толщина всех акриловых частей действительно 8мм, тоньше нет.

Теперь о доставке, комплектации, сборке (фоток мало, видео нет :( ).

Заказывал прозрачный акрил, в итоге прислали чёрный, а на сайте продавец кнопку Transparent сразу сделал не активной, видать забыл :)

Посылка ехала 7 дней службой IML Express (случайно выбрал при выборе доставке). Посылка дошла целая и невредимая.
70f401a842e5421d2231bc3e22df57e4.JPG
Надпись I3 Black сразу дала понять, что прозрачного корпуса мне не видать...
b7e7e30432d7acd0322f55ae9059508f.JPG
Вскрываем коробку и обнаруживаем, скажем так, первый этаж :) Здесь у нас механика, электроника, флешка с кардридером, скотч, ну и всё по мелочи.
42bbe50fa872101b95ae1389bd80a1fb.JPG
И сразу замечаю нужный для чего то винтик...
2d7c1e90695f0aaaeb6d3fdd0eb28188.JPG
Как потом оказалось, их разбросано по коробке 4 шт., они от муфт на валах движков, поэтому, кто будет брать этот принтер, поосторожнее со вскрытием :), иначе потом будете искать маленькие штучки.

Снимаем первый этаж и смотрим на второй:
b443d04e5d10ceee8e0890e2af407fe0.JPG
А здесь весь акрил, стол, рассыпуха в виде болтиков, гаечек и прочего в аккуратно подписанных пакетиках, а также инструмент: всевозможные шестигранные ключи, отвёртки, ключи для больших гаек и самый крутой инструмент - кусачки, я от них просто балдел!!!

Вот такой рулон пластика в сильно запечатанном пакете:
d26f96490d5f328aec4e72b6e236aa08.JPG
Самое главное, проверить, всё ли на месте, а уже потом жать кнопку "Подтвердить получение заказа" :) , благо не флешке есть список с картинками для тех, у кого туго с английским.
eba2e271be7bb03c575d2c5d1456188c.JPG
Самый долгий процесс сборки - удаление бумаги с акрила. Прочитал, что бумагу нужно намочить, чтобы она легче удалялась, в итоге это ещё больше замедлило процесс: бумага расслаивалась на две части и второй слой очень трудно удалялся, поэтому всё пришлось сушить :)

Детали купаются в тазу с водой после поездки из Китая :)
8d3e46d4a71e30ca3c54c9d2da46ff58.JPG
Вот так выглядит рассыпуха и всё остальное (включая те самые кусачки :) )
f9b84973d8b178e8727fdbdd01017926.JPG
Первый день сборки закончен и всё выглядит вот так:
d6ddb5170e4559aa917d488d5579ea84.JPG
Ещё раз забегая вперёд, скажу, что видео по сборке (которое на флешке с принтером) я не смотрел ни разу, собирал по PDF инструкции всё на той же флешке: мне удобнее картинки, а не смотреть видео с постоянными паузами.
День второй
Вот так выглядит стол:
f06ae2eb3b50e4ab9015c1e208628111.JPG
Интересно то, что в комплекте идут два датчика для стола и экструдера и в инструкции по сборке показано, как эти датчики устанавливать, однако и стол и экструдер уже полностью собраны и в датчиках нет нужды. Ну, положили да и ладно, будут запасными :)

Принтер обрастает разными прибамбасами, на очереди экран. Штуки, на которые указывают стрелки, выполнены методом литья, ну, об этом я уже говорил :)
ad5ae7f812a80d6ea9a7540dfaf25631.JPG
Вообще, принтер собирался ну очень легко: всё стыковалось, прикручивалось, вращалось и двигалось как и надо, и, честно говоря, от сборки я получил неимоверное удовольствие, т.к. с самого детства балдею от конструкторов!!! Даже как то грустно, что принтер уже собран...

Подведём итоге по сборке.
  • В 99% сборки использовал инструмент, который был в комплекте, за исключением рулетки (отмерять длину ремня), большой крестовой отвёртки (для затягивания контактов на БП) и штангенциркуля (для выравнивания кареток по оси Z).
  • После сборки осталось несколько винтов с гайками и ещё разными пружинами, назначение которых я не понял.
  • Как я и говорил выше, видео-инструкциями я не пользовался, только текстовый файл с картинками.
  • На всю сборку ушло два дня (продлевал удовольствие :) ).
Итог:
24fda242f35a8eee64e59a6e85772bca.JPG
Теперь о проблемах во время сборки:

1. Китайцы пожадничали на длине ходовых винтов оси Z, в итоге пришлось сильно поднимать муфты движков, и то, этого не хватило - винты сверху буквально висят в воздухе не доходя до нужных им отверстий (хотя на изображении видно, что это как бы не так).

2. Верхние пластины крепления валов и винтов оси Z вырезаны криво и при установке их на место они смотрели тупо вверх: тут и так длины винтов не хватает, а ещё и пластины вверх смотрят. Пришлось подложить бумажку (для начала) и в последствии придётся напечатать эти самые пластины, хотя, можно их просто чем-нибудь обработать.

Видно бумажку и то, как не достают винты до отверстий:
75d2a9749ce841a0e068681ddd975b54.JPG
3. Резьба для винтов на БП настолько нежная, что одну я всё таки сорвал при малейшем усилии. Так что с этим крепежом поосторожнее. В итоге БП закреплен на двух вместо трёх винтах.

4. Та самая кнопка питания, которая не работает. Нет, не так, она работает, но не выключает принтер. Скорее всего внутри тупо перемычка. А ещё она еле держится в своём гнезде и при установке она постоянно вылетала.
fe6cfdc1c18c30784dae6708c2c4056d.JPG
5. Самая нервная проблема была с кулером обдува движка экструдера, который обозначен, как 40*40 Fan. Включаю первый раз принтер, всё нормально, экран заработал. Читаю инструкцию, что еще должен заработать и тот самый кулер, а он молчит. Проверил все разъёмы, провода - всё как и надо. И тут чувствую, проводкой завоняло. Ну всё, хана чему-нибудь. Выключил по быстрому и стал всё осматривать. Нюхаю БП - всё ок, плата - тоже, экструдер - воняет. Проблема где то там. Щупаю кулер, а он горяченный. Ну всё, думаю, спалил, китайцы бракованный подсунули. Короче, плюнул на всё и пошёл расстроенный обедать...

... И во время трапезы мысля: а есть же у меня китайская плата для будущего ЧПУ станка, там же такой кулер стоит!!! Побежал, снял кулер, а разъём у него меньше, чем у принтеровского. Ничего, запихнём :) Включаю - та же самая песня: греется. Тааак, а может китайцы полярность нарушили и не так в разъём провода установили. Переворачиваю разъём китайцам на зло и ставлю минус на плюс, а плюс на минус. Опаньки, заработал!!! Ну заразы такие, но хоть облегчение, что не в плате дело.

Вот, смотрите, как по инструкции установлены разъёмы кулеров (извините за фокус): на плате слева от разъёмов написано +, справа минус, но как то подозрительно правый разъём по цветам установлен. Ведь красный провод, это плюс, а чёрный провод, это минус (прям как из мультфильма :) ).
f2124104cb2a06b05bbb30e7db6003dd.JPG
Ну что делать, разрезал провод, поменял местами красный с чёрным, теперь всё хорошо.

Других проблем со сборкой принтера не было, а были они во время печати. Но это уже другая история, которая будет в следующей статье.

Вот такие дела :)
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

13.05.18 в 16:05
0
Покрывало оригинальное.
13.05.18 в 16:59
2
Собственноручно связанное крючком :)
13.05.18 в 17:46
0
Совсем круто! У меня в семье за такие подвиги только мама берется )
13.05.18 в 16:21
2
есть теория (у некоторых и практика), что бумага наклеенная на акрил уменьшает шумность и увеличивает прочность :) а Вы все отмочили и высушили...
13.05.18 в 17:00
0
Где Вы были раньше, когда я бумагу отмачивал? :)
13.05.18 в 20:09
1
Да-да.. Хоть и звучит как в анекдоте, когда прораб отчитывает строителей рухнувшего дома, за то что они сняли строительные леса до того, как жильцы поклеят обои :-)
13.05.18 в 16:35
2

Китайцы пожадничали на длине ходовых винтов оси Z, в итоге пришлось сильно поднимать муфты движков, и то, этого не хватило - винты сверху буквально висят в воздухе не доходя до нужных им отверстий (хотя на изображении видно, что это как бы не так).
Так делать не надо. Пусть лучше висят в воздухе, но опираясь на валы двигателей. Геометрия конструкции должна задаваться гладким валом, а винты пусть ходят как им вздумается в горизонтальной плоскости - но не по вертикальной оси. Если хочется, можно положить 8мм стальной шарик между валами, но это мало что даст.

Если внутри гибкой муфты у вас остался зазор между винтом и валом двигателя, конструкция будет трястись по Z постоянно.
13.05.18 в 17:01
1
Такой же принтер первый. Верно предыдущий ответ был:
так делать не надо. Пусть лучше висят в воздухе, но опираясь на валы двигателей. Геометрия конструкции должна задаваться гладким валом, а винты пусть ходят как им вздумается в горизонтальной плоскости - но не по вертикальной оси. Если хочется, можно положить 8мм стальной шарик между валами, но это мало что даст.
13.05.18 в 17:02
0
Да, там зазор миллиметров 10, потому как не хватало высоты до отверстия. Но, спасибо за совет!!! Переделаю, как Вы сказали.
13.05.18 в 18:01
0
Да, это совмещение А6 и А8. Видно, сам столик сделали получше, но вот акриловое крепление столика - это конечно да.
У меня при сборке А6 не вставала на место плата экрана с крутилкой, пришлось подтачивать
13.05.18 в 19:21
1
ещё разными пружинами, назначение которых я не понял
Это для натяжения ремней.
14.05.18 в 08:08
0
Тоже первый такой взял. Плохо что крепление стола на 3 опоры. Через несколько месяцев начал стол заедать слегка при движении. (Посоветуйте чем лучше смазывать). Еще обнаружил такую проблему. Если обдув детали чуть попадает на сопло, принтер вырубается с термо ошибкой, при включении обдува. PLA катушка которая пришла с принтером была наилучшее качества. Сколько не покупал потом у нас, качество пластика хуже.
14.05.18 в 11:09
0
Напечатал из PLA подшипник и просто приклеил к столу, смазываю силиконовой из балончика.
14.05.18 в 16:30
0
Это тайминг на нагрев. Поиграйтесь с интенсивностью обдува . лумаю что стоит 40 мм обдувалка хотэнда ??если да, то она несколько мощная для ЕЗД я ее чуть отодвигал.
15.05.18 в 08:38
0
Поставил кольцевой обдув, ошибка пропала. Буду дальше тестить.
14.05.18 в 12:19
0
а теперь можете его смело разобрать и собрать уже с установленными контгайками или гроверами, иначе через месяц-два начнёт всё отваливаться от вибрации в самый неподходящий момент
14.05.18 в 16:33
0
Не факт. Мне тож. Про ФЛ сан такое говорили. Все зависит от правильной затяжки винтов и сборки вообще. Лучше уж проблемный крепеж сажать на герметик .(по резьбе) китайсы кладут крпеж мин. Длины*
14.05.18 в 18:41
0
Получил удовольствие, спасибо! :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Реклама

Читайте в блогах

Композиты "для бедных"

Распродажа станков в Top 3D Shop — скидки до 40%

Обзор 3D принтера Flashforge Adventurer 3

3D-манипуляторы 3DConnexion по сниженным ценам!

Восторги, аплодисменты и издевательства. Часть первая из многих.

Амурский стартап NextGene Biosystem заручился поддержкой фонда «Сколково»