Простая резьба по дереву в SOLIDWORKS или краткий обзор возможностей SOLIDWORKS + Power Surfacing (осторожно много фото)

Подписаться на 3Dtoday
disa555
Идет загрузка
Загрузка
23.11.17
3919
29
печатает на RepRap
3D-моделирование
15
Всем привет.

В данной статье я попытаюсь подробно отразить построение высокополигональной модели с имитацией резьбы по дереву с помощью SOLIDWORKS и плагина Power Surfacing .

Скажу сразу я не профи и не все элементы меню осознал... просто поделюсь опытом, вдруг будет полезно. Заранее прошу прощение за возможную сумбурность.

Для начала создадим эскиз и две вспомогательных прямых для ориентации и строим третью с заданным расстоянием при паралельности, это будет служить масштабом.
11a103bd74ecaa49bc7685bde7eedf94.jpg
Идем в "инструменты - инструменты эскиза - картинка эскиза" и вставляем в эскиз и масштабируем картинку по которой будем рисовать нашу модель.
9690d453f5238f4b5313a38b3c2d7dd5.jpg
0f54277446be5523fc90485765d82473.jpg
Закрываем эскиз и идем в меню вставка - вспомогательная геометрия - плоскость и строим вспомогательную плоскость с привязкой к вспомогательным линиям
417447a6dc55ad18fb7ca7c02f86ffda.jpg
Итак мы создали заготовку для для нашей будущей модели, следующими нашими шагами будет поочередное создание элементов рабочей зоны и элементов резьбы.
На плоскости создаем эскиз и с помощью инструментов "сплайн- кривая" и "прямая" обводим половину переднего фасада (или другой элемент на котором будет размещаться сложная поверхность). при построении сплайнов не забываем привязаться к вспомогательной гиометрии "эскиза 1" и то что контур должен быть замкнут.
4445343baab260993fd6afeeb55c89a9.jpg
С помощью "элементы - вытянутая бобышка " давим основание на котром будет находиться наша резьба по дереву.
f9ce7a78a3447c8e92cb67d331142c4d.jpg
Если "эскиз 2" не давится значит надо искать где линии не соединились и исправлять путем выделения точек концов линий ( зажимая Ctrl) и в всплывающем меню или в левой части меню выбираем "слиять"
bde0c94db1feed55a6bcb45e345b9e65.jpg
Переварачеваем картинку тыльной стороной, выбираем в дереве вспомогательную плоскость и с помощью сплайнов и прямых обводим элемент резьбы

!!!!!!!!!!!!!!! Прям очень важно!!!!!!!!!!!!!!! - в контуре, который мы будем давить с помощью Power Surfacing, должно быть мимнмимум две линии.
7d463ff1e36154291649d82616fbf70d.jpg
Закрываем "эскиз 4" и переходив в вкладку Power Surfacing. Выделяем эскиз 4 в дереве модели и в меню Создать (create) выбираем создать из эскиза (create from sketch).
f8d3ea77139b42922fd3235dc959df61.jpg
И получаем вот такую загагулину. Здесь нам надо подправить параметр Solid Thickness- так сказать увеличить в высоту. И нажимаем ОК (зеленая галка).
cd42357c2a2dbdb01c4472e3ad8ac767.jpg
Само тело обьекта строится по центрам полигонов из которых состоит и имеет внешнюю и внутреннюю поверхность. В данном случае мы видим набор полигонов из которых состоит обьект.
Если вы будите корректировать этот параметр в минусы то обьект вывернется на изнанку и мы не сможем сами раставлять привязки, и будем использовать во всплывающем меню "сетку" которая у четверяет сетку полигонов. Думаю что стоит напомнить что чем больше полигонов у обьекта тем больше будет весить конечная модель... так что не стоит этим злоупотреблять.
91e40032a216e03b78beb0ea99eabdb4.jpg
И поподаем в среду корректировки обьекта. Тут нас будет интересовать два меню из левой части это Просмотрщик (viewing) и утилита выделения (selection utility). а так же всплывающее меню с элементом добавить взаимосвязь.
26b3dd796cc3bec58e87f0bf18096d38.jpg
Рассмотрим элементы меню:
6d151f68552c34378bf049411e88d912.jpg
В меню просмотра (viewing) мы видим три варианта отображения обьекта и три варианта скрытия элементов- думаю что что где обьяснять не надо все интуитивно.

В меню выделений (selection utility) у нас три подгруппы команд:
1. Фильтр выделений с помощью которого можно выделять элементы и масивы полигонов обьекта.
2. Утилита выделений с помощью которой можно выделиь весь обьект или его часть скрыть или показать скрытые участки тела.
3.Система координат с помощью которой будет выбран вид координатора перемещений выбранных элементов.
Во всплывающем меню из важных элементов утюг и добавление взаимосвязей и резинка (удаляет лишние).

Вернемся к корректировке объекта:
4e7fd57a554813539980328bdc66c842.jpg
Выделяем весь объект и появляется координатор (с помощью которого объект можно вращать и двигать) берем мышкой за длинную зеленую стрелку и перемещаем сквозь нашу бобышку, обычно я элемент подымаю над поверхность бобышки и после корректировки опускаю назад.
be2968c4bbf51b8b57e7c01e71f2100d.jpg
Будем использовать "добавление взаимосвязей" и "их удаление". При выборе функции "добавление взаимосвязей" правой клавишей мыши мы создаем цепочку отрезков. Левой кнопкой мыши эта цепочка заканчивается но из режима вставки взаимосвязей не выходит.
72aed71a4ca2ee2b15bce897e54c3953.jpg
Теперь в меню выбора цепочку и выберем внешний край обьекта
33e512f77d11b97f028ed17018147302.jpg
берем за зеленую стрелку и опускаем край
88e96b12a9205d394a78047967bd0545.jpg
повторяем с средним контуром и начинаем двигать линии ( контуры полигонов). Переключаясь между видами чтоб видеть что получается.
b7c95d0631aa72778c9ce63204f18e19.jpg
Теперь опять выделяем весь объект и перемещаем его заглубляя в бобышку и сохраняем.
cb52de27dbd953dac76981401c46ad92.jpg
Обратите внимание на голубу. линию на поверхности нашей загагулины - это косяк - там плоскости не правильно сшились. Будем исправлять. переходим опять в корректировку загагулины и правим этот участок.
018bad0f3ee0e0af260b392e69453d1c.jpg
Таким же способом заполняем всю поверхность
2da5c641c42b8c6337b1fe93991f37ab.jpg
Зеркалим его и раскрашиваем для визализации
247b23e94105001b755d6d94d80dca5f.jpg
Ну и готовый результат после печати.
091306d6d08b9f0ebb3f20271ced2db1.jpg
Всем бобра.
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

23.11.17 в 23:33
9
Это пустая трата времени, завитушки делаются в rhinoceros команда sweep2, на крайняк лоуполи. Сильная сторона солида жто 3д сплайны, но никак не это, не учите людей вырезать гланды через задний проход автогеном.
24.11.17 в 00:40
0
По себе знаю,это такой мазохизм солидовский...
24.11.17 в 00:41
3
Так тут кому как удобнее... и кто что знает.
P.S. Лично мне вот в 3dsmax всё проще делать... (хотя какие-то элементы можно было бы и в том же ArtCAM замутить)

09823f8c42ef842ff75573172d09d3da.jpg
24.11.17 в 00:52
0
Вах! Красота!
Воск? Крышка для шкатулки?
24.11.17 в 15:05
1
Да, это восковая модель.. Но не крышка - а пряжка ремня... из серебра :) Был заказ на несколько разновидностей...

3eeb719679131aeeef5386c6e8983db4.jpg
24.11.17 в 21:31
0
Я это и сказал, когда говорил про lowpoly моделинг
24.11.17 в 02:23
1
Не решился я рисовать сплайны в солиде. В кореле проще. Потом эскиз через DXF в солид перегоняю.
Если надо в пару эскизов перегнать из одного исходного рисунка что-то, то банально в блок загоняю и копипастой в новый эскиз переставляю.
24.11.17 в 09:37
0
Аналогично.
24.11.17 в 08:15
2
Так напиши статью как ты это в Рино делаешь ;)
24.11.17 в 21:33
0
Я не делаю в рино, я делаю сразу в нескольких программах и у меня нет столько энтузиазма, чтобы дублировать то, что и так давно разжевано в интернете до меня.
24.11.17 в 08:23
1
Это не более, чем религиозные предпочтения.
Кто с чего начинал и у кого на что больше рука набита.
И у кого-то гланды через задний проход автогеном будут вырезаны на порядок быстрее и качественнее, чем у других - "нормальным" способом, только потому, что на автоген рука набита, а на крючок - нет.
Я лично Солидом никогда не пользовался, и вряд ли когда-либо за него сяду, но те приемы, которые здесь описаны вполне могут использоваться и на других CADах.
24.11.17 в 12:36
2
Это пустая трата времени, завитушки делаются в rhinoceros команда sweep2
Вот они лохонулись, придумали какой-то дурацкий Power Surfacing. Надо написать им гневное письмо чтоб не тратили время зря т.к. есть rhinoceros с командой sweep2.
24.11.17 в 12:48
0
Power Surfacing
Это приблуда к солиду, разработанная сторонней фирмой. На днях тоже ее скачал, за два дня до этого поста, хотел попробовать. Сейчас понимаю, что даже ставить не буду.

P.S. Опять имидж (аватар) сменили, вас не узнать ;)
Помню, помню, что предыдущий у вас "сплагиатили" :D
24.11.17 в 13:09
3
Это приблуда к солиду, разработанная сторонней фирмой.
Да, я в курсе. Еще в 2015 году с ней баловался. И даже иногда пользуюсь, когда нужен твёрдотел на выходе.

61c251a6da92bc45fcb796a98a670010.png
24.11.17 в 13:12
1
А-а-а-а! Милаха какой!!!
24.11.17 в 13:53
3
b732889524b07d0f5f60e5e3cbc74dcb.jpg
24.11.17 в 13:56
1
А-а-а-а! Милаха какой!!!
Вообще-то я про ежика говорил :D:D:D:D:D:D:D:D
Но ваш вариант интерпретации тоже неплох ;)
24.11.17 в 14:17
1
)))))))))))))) Жестоко!
09.01.18 в 15:13
0
Какой чудесный Ежик!!! Сейчас год свернувшегося Ежа по славянской лете. АААААА хочу такого же в дереве запилить..... ааааа... дайте модельку!!!!
09.01.18 в 15:34
1
Не имею права раздавать, моделька заказчика, за нее уплачено. Вообще это должен быть массажер. Не знаю пустили его в производство или нет. Вроде как собирались. "Ищите в магазинах вашего города" 8)
24.11.17 в 21:35
0
Они пытаются добавить инструменты лоуполи в параметрическое моделирование, через костыли, но если кому-то удобен именно такой способ, то нужно его и использовать, моделя в максе, мая, бленде.
23.11.17 в 23:52
0
ок 8)мне и так пойдет
24.11.17 в 08:17
0
Отличная статья! Спасибо!
Было очень интересно почитать... А может даже будет и полезно в будущем!
Жаль, что больше одного плюсика не поставишь...;)
24.11.17 в 08:46
0
В 3-д Максе есть команда (какой-то из множества Bump) которая давит рельеф на любой поверхности на основании чёрно-белой маски.
Другими словами, накладываешь чёрно-белое изображение этих резных завитушек на деталь, жмёшь на кнопку - и вуаля, всё готово за пол-секунды.
24.11.17 в 11:49
0
В Максе это проще сделать...несколько уроков посмотрел...но все же нужна практика, а тут родное.
Просто такие модели раз в пятилетку и ради этого макс познавать и рино?? ну влом.
На модель потратил часов 5 + 3 часа печати
24.11.17 в 13:01
0
Мозги деформированные солидом это тяжелый диагноз. Есть перманентное желание выучить базовые действия в чем-то отличном от солида-фьюжена для некоторой доделки моделей.
А времени никак на это дело не нахожу.
24.11.17 в 19:47
0
таже беда. но времени на моделирование было мало.. уже стоит макс, рино, солид и збраш... но времени нет тыканье не было
24.11.17 в 20:02
0
Угу. Ото ж бо й воно.
Надо нарисовать картинку в векторе с рисунка: фотошоп - подтянуть контуры и тд.- корел - в кривых нарисовал, контуры и чего надо добавить - dxf - солид.
Логика работы с кривыми другая.
Рино сходу не насилил. Пробую уроки смотреть пока. Порою надо и завитушки рисовать, а в солиде с этим весело. Времени больше тратится чем хотелось бы. Хорошо если эти завитушки плоские нужны на выходе. Как в примере - ну его в пень.
24.11.17 в 15:10
1
В 3dsmax есть модификатор Displace. Который по маске "физически" выдавливает поверхность. Но модель становится весьма и весьма "тяжёлой".. Да и специфика там тоже есть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 16 июля

Аналитики IDC прогнозируют двукратный рост европейского рынка 3D-печати к 2022 году

3D Systems предлагает настольные фотополимерные 3D-принтеры FabPro 1000

Новая версия 3D принтера SkyOne

Lockheed Martin оснащает спутники 3D-печатными титановыми баками

3D-принтер итальянца в России: Raise3D N1 Dual — моделирование и прототипирование