Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Как была беседа, надо ли принтеры делать

Dima_pb
Идет загрузка
Загрузка
01.07.2016
4242
39
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Вслед за статьей премногоуважаемого Daymon Кто виноват Кину свой опыт. Вот реальная беседа была, больше года назад. Мы тогда много общались, думали, стоит ли принтеры делать на mz3d, или запчастями обойтись. Вот один из самых показательных диалогов. В целом это квинтэссенция нескольких бесед.

- Что бы вы понимали, 3D принтер не является устройством для персонального использования. Это промышленное оборудование, это станок. Поэтому там всё, вот такой список документов на таможне и умереть. То же самое запчасти.

- Так, главное я услышал это цена, но дальше падать нельзя, мы взяли самые популярные надежные запчасти. А интересно, как с принтером (???) обстоит дело, много возвратов? Как продаются? Как гарантия?

-Продаются. Конечно есть и сервис и гарантия. Ремонты тоже уже были.

- Ну это же тоже сборная вещь, ардуино, моторы... Что у них летит?

- Да, все тоже самое что и у везде. Там проблема с осями, оси не синхронизированы, там БП перегревается, сейчас они сделали новую версию там кулер будет. Почему сразу не поставили не понятно. Но цена убивает.

- Т.е. люди сразу ведутся на цену?

- Конечно. Конечно. Да ты пойми, они не то что 'ведутся на цену', у людей просто другой возможности нет. Они или его берут, самый дешевый (речь шла о вполне конкретном принтере, все же понимают о каком), или ничего не берут ибо денег нет.

- Или собирают сами.

- Окей, многих ты знаешь кто в состоянии 'собрать сами'? Продавался принтер Феликс, там подробнейшая инструкция по сборке, 40 страниц с фотографиями по шагам. Половина приносила на следующий день комплект обратно с просьбой собрать... Открывают коробку, видят этот набор, закрывают и везут к нам. Если у человека инженерное образование это капец принтеру сразу, ибо люди с образованием, они такие, они инструкцию не смотрят вообще. Они туда лезут и начинают 'улучшать'. Если мы говорим о массовом рынке, человек должен принести его домой, воткнуть и начать работать. Плуг анд плай требуется. К сожалению, на данный момент мы не можем это обеспечить ни на одном принтере за ту цену, которую люди готовы платить, поэтому вот, продаем то что хоть как-то работает. Все равно продаем. То что дороже просто не продается в силу отсутствия денег. Экономическая ситуация то плохая, и лучше не предвидится, судя по всему.

- А каким пластиком печатают?

- Обычно PLA. Что безопасное не воняет и биосовместимое тем и печатают. Весьма нужная фишка, это готовые профили материалов. А еще люди печатать хотят чем попало. Нейлон, дерево, камень, стекло, резина да бог знает что. Подобрать профиль новичку _очень_ сложно. Если есть готовый профиль это отличная фишка.

- По поводу софта. что там с установкой драйверов?

- А что там с установкой драйверов?

-Нужно ли вообще к компу подключать? Ну я понимаю, можно пихать в него флэшку и никогда не подключить к компу.

- Нет, драйвера нужны, и это тоже проблема, почему то ВСЕ хотят подключить принтер к компу. 100%. Мы говорим 'нет ребята, пожалуйста, не надо печатать с компа, плохая идея,', но всё равно не избавится, многим привычно чтоб вот комп, настройки, калибровку и остальное делать с компа.

- Умгум...

- Кстати, на сайте должны быть прошивки, помощь с печатью, сайт должен выглядеть по человечески, запчасти соответственно.

- А в комплекте?

- Нет, в комплекте НИЧЕГО не должно быть. Есть стандартный перечень запчастей которые может купить пользователь. Аппарат должен быть запломбирован по максимуму, какая-то защита определенного рода должна быть, серийный номер, штрих код, на коробке и на аппарате. Иначе люди сразу лезут руками.

- А что еще летит?

- Что летит еще... Летит термопара, да, термопара часто. Летит нагревательный элемент. По второму, кругу, опять же, возвращаясь, не надо придумывать кучу сопел, оставьте одно, потому что сопла тоже летят, потому что люди отвернуть их не могут нормально. Дальше, соответсвенно, экструдер забивается, ну это понятно. Самая большая проблема, это...

- Инструкция?

- Да. Никто не читает. Но сделать надо. С прописыванием того что можно делать. Чтоб можно было тыкать 'Вот вы это читали? Перечитайте.' Например, у мэйкербота пять страниц занимают предупреждения. Гарантия, что нельзя и т.п. т.д. Надо сразу написать что это не для домашнего пользования, то есть для домашнего, но это инструмент, станок. Ну как электродрель или бензопила. Бензопилу же или токарный станок детям сразу не дают?

- А предупреждения по совместимости?

- Кстати да, есть проблема, что люди начинают туда пихать что попало, всякие говнопластики которые раздают на халяву. Они туда насуют, потом звонят 'а что нам делать? - Что пихали? - Ничего не пихали. -Ну привозите.' Разбираем, а это никак не отмывается, ну видно что говно, что-то жесткое, не гарантийный случай сразу. У это должно быть документировано и прописано в гарантии сразу. Почитай на 3dtoday, полно таких случаев. Причем 90% людей совершенно невменяемые, а половина даже не пользователи а просто почесать зашли. Они даже понятия не понимают о чем же они пишут. Когда начинаешь спрашивать, а что не так, что конкретно, сразу человек сливается. Нет, на тодей обязательно надо писать, надо с ними общаться, чтобы, ээээ, ну другие вменяемые люди понимали, многие же просто читают, не пишут. Это гораздо большее число людей. Но нужно понимать, что многие купили принтер за 20 тысяч и считают, что он должен все уметь, бампера автомобильные им печатать за десять минуточек.

- Каие еще проблемы?

- Все что с кривыми руками связано и непониманием как пользоваться, вещь то непонятная. Самое популярное это соплом взрезают стол во время калибровки. Или там, человек засунул после АБС ПЛА не поменяв настройки пластик начал быстро быстро вытекать засорил сопло. Да, часто засоряется сопло и пластик давится обратно через экструдер

- А еще?

- Электроника горит на раз, матери это расходный материал, низкокачественные матери, радиаторы отклевиваются и падают. Открываешь корпус все валяется. Джамперы падают. Криво протравленные дорожки, непропаянные компоненты. Стопы отлетают. Вентиляторы часто горят.

- Что делать?

- Нужно напрягать китайцев.

-Русский язык на дисплейчике?

- Хорошо бы русский язык на дисплее. Но нет так нет, люди не требовательны. Госучреждения конечно требуют.

- Это общее, а специфика есть?

- Конечно, дальше надо смотреть по производителям и моделям.

- А как бороться с тем что стол взрезают?

- Главное, чем больше даешь свободы человеку, тем больше возможностей убить принтер, причем самым непредсказуемым образом. Можно давать много возможностей настроек: температура, скорость, точность и т.п., но по механике и электронике чем сильнее закрыто тем лучше.

- С этим сложно справиться у себя в голове, я как инженер хочу и сам поковырять и дать другим.

- Ну ты же не себе его делаешь, ты хочешь его продавать?

- Конечно хочу продавать.

- Если ты себе его делаешь то можешь переделывать как угодно, но тут же рынок домашнего использования, кстати, никакого другого 'рынка' пока нет. Конечно есть энтузиасты они приносят его домой и дальше с ним трахаются. печатают какую-то фигню какую хотят, но все это происходит дома, никакого бизнеса из этого не делается. Это не инструмент.

Повторюсь, это было года полтора назад, тодей изменился, ситуация тоже, пользователи тоже. Да и принтеров уже продали несколько сотен. ))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье