С чего все началось или 3D принтер - Сам.

Подписаться на 3Dtoday
Diamm
Идет загрузка
Загрузка
11.01.19
1565
23
печатает на RepRap
Личные дневники
13
Мысли о 3D печати давно будоражили мое сознание... По началу я примерялся к не дорогим китайским принтерам, но чем больше изучал этот вопрос, тем больше понимал, что ресурса дешевого принтера хватает аккурат на изготовление новых деталей для него же... А потом все его начинают тюнинговать до бесконечности. Тогда решил делать принтер сам с "нуля". На просторах интернета можно найти массу готовых решений от таких же "самоделкиных" и даже с чертежами и файлами деталей. Но... Во первых, 99% таких предложений подразумевают распечатывать детали на 3Д принтере... ??? Так у меня же его еще нет... У знакомых то же... Посчитал набор деталей в конторе по печати... Крутовато вышло! Во вторых, становясь с возрастом перфекционистом, в каждой модели что либо не нравиться. Имея не плохие слесарные навыки, принял решение строить из алюминия и поэтапно - запустить и далее печатать детали для него же.

За основу была взята самая простая схема - так называемый "дрыгстол", его быстрее и проще запустить (сейчас уже знаю, что следующий принтер будет - CoreXY). Для рамы выбрал конструкционный профиль от "СобериЗавод" (режут любой размер, не дорого и с хорошей точностью), для всего остального на "Замоскворецком рынке" были куплены алюминиевые полоса (100х5 - 1м), уголок (50х50х5 - 1м) и уголок (25х25х3 - 1м), а еще пильный диск по алюминию для торцовочной пилы. Итого за кучу цветного металла - 5 000р. Вся остальная комплектуха заказывалась на не безызвестном китайском сайте, включая и электронику. К стати, казавшееся мелочью Т-гайки, болтики, шайбочки и гаечки, потянули на весьма круглую сумму. Всего от начала до запуска принтера потребовалось около 15 000р. + 900р. на катушку 1кг пластика.
2e52f632a33d41acf870c1b4e6c2a354.jpg
И так, куча алюминия напилена, засверлена, комплектующие пришли... Работа закипела. При настройке параллельности использовал высокоточный прибор типа немецкая кастрюля...:))) Так как, я для себя изначально решил, что ABSом печатать не буду, то и морочиться с подогревом стола не стал. Для стола использовал обычное стекло толщиной 5 мм и шлифованным краем приклеенным на двухсторонний скотч к алюминиевой раме. Регулировку то же не стал делать, при сборке выставил все максимально точно и параллельно (кастрюля помогла...:))) ), а с остальным отлично справляется BL Touch, вернее его китайский клон за 11$.

Честно говоря, по началу не много опасался, что заблужусь в кучах проводов, настройках и программировании, но справился со всем этим довольно быстро. Главное найти правильное видио на Ютубе...:))). В общем, после пары тестовых печатей начал изготавливать недостающие детали.
Продолжение следует...
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

11.01.19 в 09:58
1
А почему сразу кубик не ставили?
11.01.19 в 10:14
0
Крепление ремня понравилось своей простотой, правда не очень понял идеологию натяжения в смысле "подтяжки".

Поясните пожалуйста, как Вы это делаете.
11.01.19 в 12:08
1
На оси У в пластине овальные отверстия, на оси Х пластина двигается по профилю. У меня ремень использован с металлокордом и натягивал его один раз при сборке, больше пока не требовалось...
235991e19a80e563b9d7d1c72cffbc02.jpg
8e848015354ed1e9513898595a1e0b18.jpg
12.01.19 в 14:46
0
Рекомендую как можно быстрее заказать ремень со стеклокордом!
Сам в свое время сделал глупость, доверившись стали :) Стальной корд лопается на перегибах и ремень растягивается.
11.01.19 в 11:06
2
Хоть принтер и получился красивый, но так то за 15к вполне адекватные дрыгостолы без лишней головной боли есть, и хватает их ресурса людям с головой.
Но за работу и старания - 5+.
11.01.19 в 13:44
0
За 15 косых легко собрать кубойд, но ни как не дрыгостол в раза больше требущий места и остальных его минусы.
11.01.19 в 13:56
0
Ну не то, чтобы совсем легко - там это совсем по минимуму 15к будет - но да, вполне можно.
Но автор, почему-то, решил выбрать дрыглю.
11.01.19 в 13:58
0
Да тот же профиль один в один, те же колесики один в один. Ни чего бы грубо говоря докупат не пришлось бы. Тот же d-bot собрался бы как к себе домой )
11.01.19 в 14:05
0
"Дрыгстол" - потому что это первый опыт и хотел сделать побыстрей и проще... Как и писал выше, следующий буду делать CoreXY.
11.01.19 в 11:36
1
Что же вас всех на дрыго столы то тянет ???
Я посмотрю как у вас крупную деталь при нормальной скорости туда-сюда болтать будет. пока она не отлетит.
Да тут еще и профили 2040 избыточны. 2020 за глаза.
11.01.19 в 11:47
0
120мм/с это нормальная скорость? )
Вроде не отлетают детальки - на 200 да, косяки лезут, но так понимаю это уже конструктив моей железяки, 1 направляющая на Z всего. Но все равно не отлетают.
11.01.19 в 13:20
0
Почему 1??? На фото вроде 2 винта...
11.01.19 в 13:41
0
Это был не мой комент. У меня два винта.
11.01.19 в 15:15
0
Да поздно понял...
11.01.19 в 12:21
1
"Дрыгстол" - потому что это первый опыт и хотел сделать побыстрей и проще... Как и писал выше, следующий буду делать CoreXY. А на счет профиля - в основе у меня 4040 и поверьте он не избыточен, так как 2020 при длине более 400 мм начинает вести (проверено), а у меня размер стола только 310х310... Прочности много не бывает...:))
11.01.19 в 12:35
1
На двигающемся столе тяжело печатать шпильки. Шпилька, M12, высотой 14 см. Пришлось печатать на скорости 20 мм/с только из за того, что после 8 см высоты, на большой скорости, эта конструкция начинала расшатываться.
Думаю, такую шпильку и на кубике, на скоростях выше 80 мм/с напечатать будет сложно.
11.01.19 в 14:00
0
Не знаю, будет ли считаться это за "шпильку", но..

Скорость 100, высота 160, мишка с механикой ультика.
11.01.19 в 14:55
0
Хорошо у вас получилось. Я думаю, в печати немного другая история. Шпилька под резьбу. Там головка по нескольку раз бегает по 1/3 окружности, усиливая стенку резьбы. Тем самым, создается давление на одну сторону. На следующем слое, всё повторяется. Вот и подумал, что даже минимальные усилия с одной стороны будут приводить к колебанию конструкции. Но, всё равно, 80-100 и 20, это значения в 4-5 раз выше скорости печати на подвижном столе.
11.01.19 в 15:01
0
Хм, вполне может быть, согласен.
11.01.19 в 13:40
0
Отличная работа!
11.01.19 в 13:43
0
На последнем фото оси Х так и просится пластина с верху. или хотя бы уменьшить втулочку и закрутить гайку на болт (болт-пластина-гайка-втулка-гайка-колесо -гайка), а то бедный болт наклонился от натяжки. и гайку надо закручивать нейлоном к подшипнику что бы поджать внутреннюю втулку подшипника.
11.01.19 в 14:01
0
Согласен. В планах на переделку...
11.01.19 в 15:14
0
Проще нейлоновую основу сделать шире (для большей площади опоры), а втулка подтянута гайкой - по фото...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Стальной "кубик". Tough-steel, или вот что бывает, когда недоступен в заказ ZAV mini.

Принтер А6 и минимоделизм. Первый пост в 2019 году.

Собор святого Александра Невского

Почти все настройки, необходимые для нормальной печати Cura 3.6. Часть 3

Розыгрыш Resin Tank для участников Formlabs Club от компании iGo3D Russia!

Истории участников 3Dtoday Fest: Кирилл Григорьев