5 необходимых запасных частей для 3D принтера

Подписаться на 3Dtoday
daymon
Идет загрузка
Загрузка
24.08.17
8816
59
печатает на Prusa i3 Hephestos
Техничка
47
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Hephestos
Всем привет.

Сижу я, работаю. И тут мой взгляд упал на коробку с ЗИП. Где я храню различные запасные части для принтеров, на всякий случай. И решил поделиться с людьми, тем, что лучше всего прикупить, чтобы не повторить мои ошибки.

В этой статье пойдет речь в первую очередь про те детали, которые лучше всего иметь в запасе владельцам заводских 3D принтеров. Про самодельщиков тут речи нет. У них обычно запас запчастей такой, что можно собрать несколько принтеров. :D
Ниже я опишу те вещи, которые есть у меня в запасе “на всякий случай”. И пару раз эти случаи даже встречались. Для меня они обошлись относительно безболезненно, потому, как обычно у меня в наличии несколько принтеров и всегда есть чем заменить. Но если не иметь таких запчастей, то можно “влипнуть”. Стоимость этого комплекта менее 1000 рублей. И лично я не жалею ни капли о таком вложении денег. Нервы и простой принтера, стоят дороже.
Большинство, кстати, запчастей связано с Гефешей, так как с ним постоянно происходили эксперименты. Но на то он и конструктор. На других принтерах я такими проблемами не сталкивался, потому, что тупо не лез в конструкцию. Но я тут опишу все.
Тефлоновая трубка
Если хотэнд экструдера вашего 3D принтера не цельнометаллический, то, скорее всего, вы рано или поздно столкнетесь с необходимостью замены трубки термобарьера.
Это расходник. В некоторых 3D принтерах, например Witbox 2, запасные трубки сразу входят в комплект поставки. Но для большинства принтеров производители такого подарка не делают.
Почему трубки приходят в негодность? Есть несколько причин. Первая, самая распространенная - перегрев. Если происходит долгая печать на температурах от 250С. Или, например, нарушения охлаждения хотэнда.
Кстати именно по причине отключенного охлаждения сдохла моя первая трубка на Hephestos. Это произошло, когда я разобрал экструдер, чтобы извлечь застрявший дерьмовый пластик (ПЛА+Полиэтилен) от приснопамятного Космовента. Экструдер был нагрет для этого, а кулер охлаждения в тот момент не обдувал термобарьер. В итоге это привело к образованию каверны внутри и приходу в негодность.
Вторая по распространению неприятность происходит по причине неаккуратного извлечения пластика. Это обычно происходит, если в экструдере используется трубка типоразмера 2*3мм. Она тонкая и достаточно “нежная”. Под неаккуратным вытаскиванием я понимаю, попытки вытащить пластик пока он недостаточно нагрет. Или если это делается рывком, без предварительного продавливания нескольких мм разогретого пластика перед вытаскиванием, вручную.
Третья причина проблем - неаккуратная “борьба с засором”. Засоры, у нас обычно, у экструдеров с фторопластовой трубкой, возникают из-за неправильных настроек печати гибкими пластиками. ИЛИ. Использованием некачественных пластиков. О чем я указал в первом примере.

Вывод? Не используйте некачественный филамент, и у вас не будет большей части проблем с экструдером. У меня такое возникало по суровой необходимости тестов, различных материалов. Сейчас многие материалы даже близко не подношу к экструдеру, и проблемы больше не возникают.

Чтобы не оказаться с неработающим принтером, трубку лучше купить. Стоит это копейки, а хватит “на всю оставшуюся жизнь”. Ссылки даю “примерные”. Некоторые, по которым я заказывал, уже сдохли.
2*3мм, 1 метр, цена с доставкой 68р. - https://ru.aliexpress.com/item/1M-PTFE-Tube-Teflon-PiPe-to-J-head-hotend-RepRap-Rostock-Bowden-Extruder-Throat-filament-ID/32535510253.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.1zWmRY
2*4мм, 1м, 52р. https://ru.aliexpress.com/item/1M-PTFE-Tube-Teflon-PiPe-to-J-head-hotend-RepRap-Rostock-Bowden-Extruderfor-1-75mm-3mm/32368354363.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.htiKMj

Обе покупать не надо. Нужно выбрать ту, что подходит к вашему принтеру.
Еще раз повторю - шансы убить трубку 2*3 намного выше ввиду ее большей “нежности”.
Ремень
Ремень у меня умирал один раз на оси X, на Гефеше. И это было связано с несколькими причинами, которые являются поучительными.
Первый фактор: Ролик натяжения по оси X сделан из двух половинок. И сейчас, когда я собираю Гефешу, я его обязательно склеиваю. Тогда я это не сделал.
Второй фактор: Ремень был перетянут. Не делайте так! В итоге из-за излишнего натяжения ремень “развалил” ролик из предыдущего пункта на две части. И все это произошло во время печати.
Третий фактор: Так как, ДОЛГАЯ печать была близка к завершению, то останавливать ее было жалко. Поэтому, несмотря на посторонние звуки, печать остановлена не была. А при работе увидеть, что там произошло, не было возможности. Итог закономерен - ремень истрепался, и его пришлось менять. Вывод - неоконченная печать не идет ни в какое сравнение с тем, что у вас встанет принтер. Поэтому при возникновении посторонних звуков не поленитесь остановить печать и проверить.
В общем, в тот раз я ремень нашел. Спасиб, Леха, Жидкий Солнц!
Был закуплен ремень на всякий случай, и сейчас валяется.
2м. Цена 116 руб. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-2-meter-GT2-6mm-open-timing-belt-width-6mm-GT2-belt-2-metre-2GT/32490236611.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.htiKMj

Мастера, сборщики принтеров, могут предложить, возможно, более качественный вариант.
Ну а вообще на всех других принтерах больше такой проблемы не возникало. Брать или нет дело ваше.
Термонагреватель
Лично у меня за 4 года ни разу ни на одном принтере не умирал. Но о случаях выхода из строя термонагревателя осведомлен. Поэтому на всякий случай был заказан вместе с других барахлом.
Благо и стоит он недорого.
Цена 91, 8 с доставкой - https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-3D-Printer-Prusa-Mendel-12v-40w-Cartridge-Heater-Reprap-12V-40W-For-Printer-Freeshipping/32548273533.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.1zWmRY
Пусть лежит.
Кулер системы охлаждения
Это тот узел, который у вас рано или поздно сдохнет, от пыли, например. Их может быть несколько, разных размеров. Конечно, регулярная профилактика продлевает жизнь кулеров. Так же как и высокое качество. Но дорогие, качественные кулеры как-то не часто встречаются в принтерах. Поэтому профилактика и купить в запас. Можно конечно бегать у себя в городе и покупать в магазинах электроники или компьютерных, но цены там обычно не очень добрые.
Поэтому пока не пригорело - заказали с Али и пусть лежит.
Надо естественно выбирать, тот, что подходит к вашему принтеру.
Вот мой 40мм для Гефеши.
Цена 68р. - https://ru.aliexpress.com/item/3D-Printer-Reprap-Cooling-Fan-40-40-10mm-12V-0-11A-With-2-Pin-Dupont-Wire/32368402409.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.htiKMj
Конечно не фантан, но за такие деньги можно их хоть каждый месяц менять. Хотя по факту живут годами.
Сопла
Лично я не большой поклонник печатать разными соплами. Баловство все это. Если только у вас не большой принтер, и вы печатает большие детали, где надо использовать сопло диаметром 0,8-1,0мм. Для всех остальных задач хватает стандартных 0,3-0,4мм.
Печать соплами 0,1-0,2мм вообще тонкий вид мазохизма. Хотя, если кто-то хочет поэкспериментировать - это его дело.
Дальше. У меня за всю мою четырехлетнюю историю (как раз в последних числах августа 2013 года я получил свой первый Малян) я меня ни разу не засералось насмерть сопло. Вывод за все это время я сделал один - не печатайте всяким нехорошим пластиком и у вас не будет проблем с соплами. Все засоры именно сопла я ловил на дерьмовом пластике или пробниках “левых” материалов. Поэтому, если печатать нормальными материалами, то проблем не будет.

Тем не менее. Ситуации бывают разные и поэтому не грех прикупить сопла про запас. Для экспериментов, например. Вот как мне понадобилось сопло 0,5мм - Pro-Flex, ты не такой как все
PREVIEW
Сопла естественно нужно брать, те которые подходят вашему принтеру. Вот это набор для Zenit. Размер 6*12. Закопченное сопло, как раз после работы с ProFlex.

Брал “кучками” здесь - https://ru.aliexpress.com/item/5pcs-lot-3D-Printer-Accessories-Full-Metal-M6-threaded-nozzle-0-3mm-0-4mm-0-5mm/32433833489.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.WgONQ2
Нагревательный блок
Никогда не имел с этим проблем. Но наслышан о достаточно многих случаях.
Суть - если вы любитель менять сопло, то рано или поздно раз….долбаете резьбу на алюминиевом блоке и тут засоры, просочившийся пластик и прочие прелести.
Я имею ввиду это.
Себе не закупал. Но кому актуально часто менять сопла, то, наверное, стоит выбрать под свой принтер -https://ru.aliexpress.com/store/group/Heater-Block/1944681_505404334.html?spm=a2g0v.12010612.0.0.47d739cThfXyE
Просто ссылка на товар в том же магазине, где я последнюю трубку брал. Таких магазинов на Али куча. Выберите, какой нравится.

Честно говоря, больше ни с чем проблем не имел. Даже стекла со стола у меня не лопаются и не ломаются. Вот же подляна!

И вообще, по моему мнению, большинство проблем возникает, когда шаловливые ручки лезут в принтер. Ну, обычно это не только к принтеру относится.
Пожелание для всех, чтобы вам не понадобились эти предметы из списка никогда. А если случилось такое несчастье - они были под рукой. Я вас предупреждал.
Всем бобра.
Все оперативные новости от меня в соц.сетях.
Типа я вВКонтакте
Мой БЛОГ
Подписаться на 3Dtoday
47
Комментарии к статье

Комментарии

24.08.17 в 10:51
7
Я бы еще добавил сюда термисторы. А в случае боудена - ещё и концевики на трубки.
24.08.17 в 10:53
1
Я бы еще добавил сюда термисторы. А в случае боудена - ещё и концевики на трубки.
Здраво. Просто, никогда с термисторами проблем не имел. А с боуденом не часто общаюсь. Хотя когда общался обратил внимание на то, что концевики можно убить.
24.08.17 в 11:00
4
У китайских термисторов по жизни проблемы - пайка недалеко от термистора. :D
24.08.17 в 11:02
2
У китайских термисторов по жизни проблемы - пайка недалеко от термистора. :D
Ну я вот как-то не сталкивался.;) И поэтому говорю - тут для готовых принтеров. Туда обычно такое не ставят. :D
25.08.17 в 06:40
1
У меня как-то термистор умер от легкого сотрясения....
25.08.17 в 08:26
1
У меня как-то термистор умер от легкого сотрясения....
Ну вот, как я и говорил в статье, часть проблем возникает по нашей собственной неаккуратности. :D
24.08.17 в 13:36
0
концевики трубки - в смысле пневмо-фитинги?
24.08.17 в 15:06
0
Да, фитинги. Забыл название просто )
Я, правда, не очень понимаю, в каком месте они пневмо- )
24.08.17 в 14:14
0
Плюсую, термисторы про запас иметь практичнее чем нагреватели
24.08.17 в 10:52
2
Я стол купил на всякий случай )) вдруг треснет.
24.08.17 в 10:55
2
:D Ну, у меня пока таких проблем ни на одном принтере не было.. Поэтому вот так. А тк, да, у многих тоже стекло - расходник.
24.08.17 в 11:08
3
Про сопло 0,2 и мазохизм - точно подмечено. :D Но оно полезное. И "жёсткий и извращённый секс" с ним - окупается сторицей. У меня в профиле - эксперименты с ним. Брелки, монетки, кулоны и т.п. Мелкие детали для крупных объектов. Заставлял кстати нормально печатать ABSом это сопло - почти неделю. Прибавилось седых волос. 8)
24.08.17 в 11:14
2
Про сопло 0,2 и мазохизм - точно подмечено. :D
:D
Но оно полезное.
Да я не спорю. Я тут видел на портале фото, не помню ваши, или нет. Впечатляет! Но когда подумаешь, скольких усилий это стоило... Думаешь - пойду лучше шестеренки печатать. :D
Заставлял кстати нормально печатать ABSом это сопло - почти неделю. Прибавилось седых волос. 8)
Солидно!
24.08.17 в 12:07
2
Я печатал соплом 0.2 шестеренки, печатаются без проблем, засоров не было, но и особого улучшения качества не увидел, а жаль я на него рассчитывал. Модуль меньше 0.75 тяжело печатается.
24.08.17 в 12:41
2
Я печатал соплом 0.2 шестеренки, печатаются без проблем, засоров не было,
Пластик норм. На некоторых бывают проблема.
но и особого улучшения качества не увидел, а жаль я на него рассчитывал.
Вот.. А время в в разы увеличивается
24.08.17 в 14:32
1
Я совсем маленькие пытался печатать соплом 0.2 там время не на много увеличивалось. А пластик самый дешевый использовал фдпласт.
24.08.17 в 11:07
2
от бобра бобра бобру
п.с. а у меня на втором сопле термистор сдох :(
24.08.17 в 11:09
2
п.с. а у меня на втором сопле термистор сдох :(
печалька. Ну как я уже описал - это мой список. С чем я столкнулся. Мысль была добавить. НО прокрутил в памяти и не одного случая не вспомнил. Надо добавить, раз столько много людей с печальным опытом.
24.08.17 в 11:08
2
Полезно. Но вот когда все это встанет в круглую сумму! :) сам у себя уже менял нагревательный элемент, тефлоновую трубку и вентилятор. Если 2 последних купил у себя в городе за не очень большие деньги, то вот нагревательный элемент с Москвы курьером встал мне в копеечку:) и держать его про запас не очень то и бюджетно выйдет! :(
24.08.17 в 11:12
2
Ну да. Вентиль на 50-мм - за 200 с гаком рублей... Это да. Ну или стёклышко за 1.5 штуки. Офигели. Хотя я своё взял за 500.
24.08.17 в 11:12
2
Но вот когда все это встанет в круглую сумму!
Ну меньше тысячи примерно выйдет. Просто, как сами написали, когда припрет - вообще караул по ценам.
и держать его про запас не очень то и бюджетно выйдет! :(
меньше ста рублей это дорого? Или у вас другого типа?
24.08.17 в 11:28
2
В том то и дело! :) что другого! Плюс еще была доставка курьером, т.к. как обычно сломалось на половине большого заказа! :)
Да и сопло стоит тоже прилично.
Еще сломал одну из 3-х платформ, пока справляюсь двумя!:)
Цены у китайцев те же!:)
24.08.17 в 11:31
2
Цены у китайцев те же!:)
Ох...ееее... Да, если сопло еще подходящее можно подобрать попробовать, то остальное это ... Сочувствую...
24.08.17 в 15:06
1
за 6300р уже можно дешевый принтер купить. Зачем связались с таким вендорлоком?
24.08.17 в 13:15
2
И главное правило.
Если сделан запас - сломается то что не запасено :)
24.08.17 в 13:20
2
И главное правило.
Если сделан запас - сломается то что не запасено :)
Хорошее правило. :D Но тут в основном о расходниках речь идет. Рано или поздно все равно "гикнутся".
24.08.17 в 13:37
3
Daymon, склонен согласиться с Вашей подборкой расходников... частично.

В том смысле, что если отрегулированная рама собрана необслуживаемой вообще,
то всё остальное - расходники с определённым статистическим "весом" MTBF.

Я сюда отнесу даже те детали, которые сами по себе неломаются, но 3D-мэйкеру очень хочется их заменить на лучшие, или - качественные.

Жаль, что электроника(РАМПСо-мозги) не вошла в Ваш список.
Я ей склонен доверять меньше, чем механике.

Тактильно ;)

45f638dbdd2ed0ea0ffb0be6fa6f2ec4.jpg
24.08.17 в 13:58
2
Жаль, что электроника(РАМПСо-мозги) не вошла в Ваш список.
Ну вот с чем-чем, а с электроникой никогда проблем не было. :D Опять же повторяю - сугубо личный опыт.
24.08.17 в 13:38
4
А зачем?

Рукоблудство - это грех! Среднестатестический пользователь ничего не должен делать в принтере! Он же не реп-рапщик какой. А уважаемый человек! Только сервисные организации должны заниматься ремонтом и настройкой оборудования.
24.08.17 в 13:47
2
Только сервисные организации должны заниматься ремонтом и настройкой
vdm, поведайте, какая фирма еженедельно чинит Ваш Anet ?
Ruki.ru ?
24.08.17 в 13:59
3
Я не про свой Анет. Я про брендовые марки. :) Типа Геркулеса.
Несколько раз читал, что репраповец - это зло. От того-же автора и слышал.
24.08.17 в 14:14
2
Я не про свой Анет. Я про брендовые марки.
Типа Геркулеса.
А что у нас владельцы своих авто не могут колеса в машине сами накачать? Или там фильтр воздушный поменять?
В случае принтеров - замена сопла вообще у многих принтеров штатная ситуация. В чем проблема?
Несколько раз читал, что репраповец - это зло. От того-же автора и слышал.
Цитату можно?

Хе-хе... Не надо передергивать. А то, что-то у нас понятия перепутались. В случае РЕП-РАПА человек САМ собирает с нуля принтер. Придуманный им или по готовым схемам.
Почему себя считают репраповцами, сборщики некачественных китайских принтеров? То, что им приходится при этом изучать кучу всего, всего лишь следствие качества приобретенного конструктора. Купили, открыли коробку и поняли, что просто так не соберется. Надо дорабатывать напильником и кувалдой.
Если сборщиков конструкторов считать реп-раперами, то я блин, собравший кучу Гефеш, вообще мега реп-рапер.. :D
24.08.17 в 16:36
2
Если сборщиков конструкторов считать реп-раперами, то я блин, собравший кучу Гефеш, вообще мега реп-рапер

Daymon, этот Ваш пассаж - можно легко продолжить...

(Не про себя, про любого начинающего, купившего изколобки)

"Я умею подкрутить ослабший винтик. Какой я злой нано-РЕПРАППЕР" :D :D :D
"Я - зол и страшон, у меня есть отвёртка !"

6bf8db1a608e1541763c1329e3e272e7.jpg
ec3d3c35b4eeee3f8d295e1f6ca7b9fe.jpg
cf1a12d43891e3023135512165f9beda.jpg
12418ffac85ba274423d18aeb1c82a20.jpg
25.08.17 в 03:16
1
Особенно если единственный сервисный центр в 4000 км:) разоришься только на доставке туда-обратно.
24.08.17 в 20:52
0
Как тебе не стыдно?
Фотку напечатанной сортировочной доски прилепил,а ссылку на неё - нет.
24.08.17 в 20:58
1
Как тебе не стыдно?
Фотку напечатанной сортировочной доски прилепил,а ссылку на неё - нет.
Это вы, извиняюсь кому? И про что речь?
24.08.17 в 21:01
1
Это я тебе и это я про это:
24.08.17 в 21:08
1
Ну так бы сразу и сказал. Контейнер это для сопел. А не доска сортировальная. Это мозг сломать можно так! :D
И вот он тут - https://www.thingiverse.com/thing:1947534
Держи на здоровье.
24.08.17 в 21:12
0
Благодарю!
Но в следующий раз,если прикладываешь фотки печатной модели,лучше и ссылочки сразу на них кидай под фото,чтоб самим не искать(а этот контейнер-доска по картинке не нагуглился)
24.08.17 в 21:16
1
Благодарю!
Но в следующий раз,если прикладываешь фотки печатной модели,лучше и ссылочки сразу на них кидай под фото,чтоб самим не искать
Ну я вообще тут про сопла писал..))
(а этот контейнер-доска по картинке не нагуглился)
Конечно, потому, как я его печатал и это первая публикация. Сегодня утром фоткал :D
24.08.17 в 23:45
1
Осталось докупить совсем немного деталей и можно собрать ещё один принтер:)
25.08.17 в 07:35
3
Осталось докупить совсем немного деталей и можно собрать ещё один принтер:)
Ну у меня то минимальный список, а многие предлагают поступить, как вы написали. :D
25.08.17 в 08:16
1
... у меня то минимальный список, а многие предлагают ...
Daymon, раз так - напишите ещё один пост: "Максимальный список".

Daymon - рекомендует ?
25.08.17 в 08:24
2
Daymon, раз так - напишите ещё один пост: "Максимальный список".

Daymon - рекомендует ?
Зачем? Я за качественную технику. И пишу правду о том, с чем столкнулся сам. А что там может происходить при эксплуатации техники собранной из бюджетных деталей, я не знаю. И честно говоря, знать не хочу. ;) Голова, она же не бесконечная... Зачем ее забивать всякими не нужными сведениями. :D
25.08.17 в 08:28
1
Понятно...

5640b1d06ccec1ae932d63b4dbcbb929.jpg
25.08.17 в 00:12
1
Странно что в список не вошли драйверы шаговиков. Они перегреваются, особенно когда (не если) выйдет из строя вентилятор их обдувающий. За последний год заменил 4шт на 2 машины. Заметил что они вылетают чаще на модели, которая тащит два шаговика в параллели на Z-оси. Стоят по доллару, стоит держать про запас.
Алсо, термопредохранители на рампсе стоит сразу заменить на плавкие предохранители и держать запас оных в наличии. Однажды при поломке нагревальника стола коротнуло на раму, фьюз чпокнулся. Если б не имел запаса – пришлось бы откладывать до понедельника.
25.08.17 в 07:41
1
Странно что в список не вошли драйверы шаговиков.
Ничего странного - у меня не перегревались ни разу.
Они перегреваются, особенно когда (не если) выйдет из строя вентилятор их обдувающий.
Профилактика? И правильные настройки?
Заметил что они вылетают чаще на модели, которая тащит два шаговика в параллели на Z-оси.
Речь идет про прюши? У нас их сейчас много выпускают готовых собранных? Я писал в начале, что речь идет именно о ЗИП-е к заводскому принтеру. К китайскому конструктору можно сразу закупать второй комплект запчастей. Но это тема не этой статьи.
Однажды при поломке нагревальника стола коротнуло на раму
А это уже по-моему косяки конкретной конструкции.
Опыт у вас богатый. Но тут я описываю свой. У меня ничего такого не было. Ну как я уже сказал, речь идет именно о покупных принтерах. Обычно не дешевых. ;)
25.08.17 в 18:37
2
Как всегда плюсую. Описано все грамотно. Одно НО- все описано с точки зрения больше "вот делал так неправельно и в результате получилась кака". Сколько просил заведите отдельным разделом, как у Ивана про его ультик, все статьи 1-тото, 2-это.. ,только цикл статей правельных действий после сборки, покупки принтера. Например как правельно вытаскивать или заряжать пластик, как печатать впервый раз, как правельно накручивать сопло. Да многие посмеются, а че там накрутил и все, сила прилагаемых усилий у всех разная. Читал раз, закрутите до щелчка, закрутили, щелкнуло-деталь лопнула поперек.:D Читаешь в вопросах народ бидкается вечно с простыми вопросами. У меня пока принтера нет, всю информацию собираю по всему интернету, учусь, пригодится. 90% информации находил здесь, именно находил, а не открыл, увидел раздел почитал. Многие ленятся воспользоваться поиском на этом ресурсе, а зря.
26.08.17 в 09:22
0
Хочу высказаться насчет нагревательного блока: прислали мне такую каку как на фото- к МК 8 она не подходит, она отзеркаленая. Да и резьба в отверстии для хотэнда очень короткая, уплотнить нет никакой возможности, пластик давит из всех щелей (что не удивительно, на хотэнд приходится всего полторы нитки резьбы вмето трех). Коллективный разум после изучения данного вопроса однозначно постановил, что нагревательный блок не для МК8, а для какого-то другого экструдера.
Кстати покупка была именно в этом магазине, и на фото тогда стоял нагреватель именно нужной модели.
28.08.17 в 09:19
1
Хах прочитал я пост посмеялся над таким набором (типа пошутил комментом выше) и как то забил не придал значение.
Ну и поплатился, скажем так.
Перегрел экструдер и терборьер(тефлоновая трубка) поплыл(в премешку с пластиком) забив сопло (узнал когда разобрал его)
Теперь я решил задуматься о покупке "ремкомплекта" для себя.
И оказывается тефлоновую трубку 2\4 не так просто найти даже в спб.
эх буду потихоньку докупать по возможности, а то глядишь ещё чего сломается.:D
Спасибо за пост буду знать что купить.
28.08.17 в 09:26
1
Сочувствую...Опыт он всегда такой... Неприятный. Тоже трубку не брал, пока первый раз сам не "влип".
28.08.17 в 09:29
0
Да уж... Полсотни комментариев на тему все ли, или еще что-то добавить в список...
Для сравнения - владельцу фотостереолитографического принтера ничего, кроме антиагдезионной пленки из запчастей не надо... Ну может еще лампу - владельцам DLP-принтеров.
28.08.17 в 09:32
1
Да уж... Полсотни комментариев на тему все ли, или еще что-то добавить в список...
Для сравнения - владельцу фотостереолитографического принтера ничего, кроме антиагдезионной пленки из запчастей не надо... Ну может еще лампу - владельцам DLP-принтеров.
Я рад за владельцев фотополимерников! :D Но факт состоит в том, что тут большинство владельцев FDM-принтеров...
31.08.17 в 12:16
0
оставлю и свой комент, както по незнанию потихоньку убил трубку, после неумелых действий она всё укорачивалась, заказано было заранее пока совсем не остался без трубочки, но неприятность пришла раньше трубки: вышел из ситуации применив для неё трубку из под гидрокоректора фар, размеры 2мм внутри и 4.5 снаружи, немного не лезла на применив чтото типа кольцевой фрезы (сделанной из стальной трубки внутренний диаметр 4мм с 2мя зубзами) уже 3 месяца стоит вместо штатной, а та что наконец-то пришла лежит пока прозапас. принтер TRONXY X3
27.09.17 в 00:57
0
А вот, кстати, интересный вопрос. Трубка продаётся белая и прозрачная. Какая получше, белая?
27.09.17 в 01:39
0
Если на боудоне - то лучше прозрачную, по ней видно как идёт пруток....ну и со всеми вытекающими...
02.10.17 в 00:54
0
Да нет, какая для термобарьера лучше?
02.10.17 в 00:59
0
Если китайсы с составом и типом PTFE ничего не намудрили то всё равно...
27.09.17 в 01:03
0
Применение трубки с OD4 в термобарьере с М6 лично мне вообще кажется бредом китайских инженеров. Стенка из фольги, небольшое усилие и термобарьер превращается в весёленькую такую спиральку из распустившейся резьбы.
Однако продают, значит, кто-то покупает.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Итоги первого отраслевого вебинара компании ИМПРИНТА

Цветочные горшки из Fallout 4. Необычное применение Filamentarno!

Мой путь к директ-подаче

Пермский 3D-печатный боевой робот получил новые навыки

«Вертолеты России» займутся серийной 3D-печатью деталей к 2020 году

FlyingBear P905 переделка крепления ролика ремня по оси Y