Варю PLA

Подписаться на 3Dtoday
dasLogin
Идет загрузка
Загрузка
08.11.18
866
25
Личные дневники
6
Да, именно так - варю. Отматываю от бухты несколько метров и в кастрюле кипячу с минуту, потом достаю и бегом печатать.
Замечено, что в результате этой странной процедуры старый ломкий пластик становится достаточно гибким, чтобы им можно было печатать.

Однако эффект недолгий, сваренный вечером пластик к утру восстанавливает свою ломкость.

Вопрос: кто-нибудь знает, что это за эффект такой и можно ли продлить срок жизни варёного пластика?
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

08.11.18 в 17:11
2
))))))))))) Поржал)))) надо не варить, а в духовке сушить. Пла старый сильно кристаллизуется, поэтому и ломкий, нагрев до 80-ти, заставляет кристаллическую решетку разбиться на островки.. но в течение времени кристаллизация берет свое. Варя пла, вы его насильно гидронизируете, что не айс как бы. Сушите в духовке)))
08.11.18 в 20:01
1
Странно, я начинал с сушки и пластик делался ещё более ломким.

Надо будет попробовать ещё раз с сушкой поиграть.
09.11.18 в 17:54
2
заставляет кристаллическую решетку разбиться на островки.
Мы так до ядреного расщепления дойдем. А мужики-то и не знали,что у полимеров кристаллическая решетка.
08.11.18 в 17:14
8
Соль, перец - надо добавлять?
08.11.18 в 17:29
6
по вкусу)))
08.11.18 в 17:22
4
434d61ecdc3a66fcf934a0f71b9d88ea.jpg
08.11.18 в 17:31
5
3696a618c40ee321977635625bbc96c9.jpg
08.11.18 в 19:01
2
Я тоже об этом подумал, главное со спагетти не спутать....
08.11.18 в 18:31
1
Я сегодня буду серьёзным К.О.

Очень рад, что Вы на это - решились, и положили положительный результат!

Я уже писал несколько постов - правда там было про литой ABS, но всё равно... ;-)

А какова статистика по напечатанным Изделиям?
Почему нет ни одного фото?
Где пруфы - мы должны Вам верить на слово?

* * *
Однако эффект недолгий, сваренный вечером пластик к утру восстанавливает свою ломкость.
Почему сохнет - так Вы его не провариваете до середины, и у Вас получается "аль-денте"...

Вот Вам спагетти "а ля тартюф":

7a6d6661fa20771e9be1beec615ac115.jpg






Посередине спагеттины "аль дентэ " - должна быть белая точка:

d9257e590da7b12e7f3e669e5f9e146e.jpg






Надо просто знать матчасть...
08.11.18 в 20:45
3
Мне кажется, Вы меня неправильно поняли. Я не делюсь рекомендацией, а прошу помощи. Поэтому врать мне нет смысла. Могу утаить что-то, потому что понятия не имею, какая информация может оказаться полезной, а какая будет лишней.

Пробовал сперва сушить пластик, но он делался ещё более хрупким, я сделал вывод, что нехватка влаги вызывает ломкость и поэтому решил его сварить. Вот, собственно, и вся история. Все инструкции учат сушить пластик и я не могу объяснить подобное поведение пластика, а потому решил обратиться к городу и миру, может кто-то уже знает правильный ответ.

Пластик скорее всего китайский (покупал не я, а этикетка сварилась и утрачена, помню только цифру 3 белым на чёрном фоне), так что есть риск, что состав у него не совсем чистый. Но вряд ли это будет иметь решающее значение.


Статистики почти нет. Только закончил настраивать принтер, чтобы он хоть что-то печатал. Два месяца убил, пока не узнал, что в головке должна быть фторопластовая трубка, которую я выжег очень давно, выжигая застывший внутри пластик. А может и не было её там никогда - я принтер получил уже залитый пластиком. До сих пор напечатал варёным пластиком несколько мелких деталек. Если судить по ним, то всё хорошо - на излом ведут себя так, как и положено вести пластиковым деталям - сначала пластично гнутся, потом гнутся непластично, а потом лопаются нити. Свариваемость вот только плохая, но это, должно быть, из-за плохого датчика температуры, заметил на варёном пластике, что если зарядить его ещё горячим, то принтер печатает лучше.
08.11.18 в 21:20
1
В общем то проще от этого пластика избавиться, чем мучаться... У меня есть катушки ПЛА которым уже больше года и пару раз сушились и всё равно ломкости нет.
08.11.18 в 23:17
1
Пробовал сперва сушить пластик, но он делался ещё более хрупким ...
Я это понимаю, в отличие от остальных комментаторов.

Все инструкции учат сушить пластик ...
Безусловно - и это - тоже - верно.

потому что понятия не имею, какая информация может оказаться полезной, а какая будет лишней.
Я безусловно понимаю Ваше недоумение.

Статистики почти нет.
Понятно.

Далее буду говорить - то, что наинтуичил, с поправкой на то, что Вы написали.

1. Обычная рекомендация в Вашем случае и подобных: Выбросить проблемный пластик.
Этот совет обычно дают профессионалы и очень опытные люди.

2. Раз Вы провели свои тести - не только на дополнительную сушку этого проблемного пластика, но и додумались до варки его (то есть - на пропитыванеи его поверхности водой) - это означает толкьо одно:
Вы смогли нашупать порог его фазы смены состояний - из кристаллизации - в расплав - и обратно.

3. Оцените Ваши запасы этого пластика.

4. Оцените Ваши возможности по настройке своего принтера по доведению его до ума ну и хотя-бы до беспроблемнеой печати.
Здесь - лучшее бюджетное решение - это пластик типа PLA стоимостью типа как у FDPLast (нереклама), причём я советовал-бы натуральный, чтобу не мучаться с ньюансами колеровочных добавок.

5. Расписав на бумажке для себя все вышеперечисленные пункты - Вы способны оценить не только временные затраты, но и то,
стоит ли так упорно держаться за бобину этого пластика в сравнении с простой и примитивной покупкой нового.
Этот пункт - неприменим, если у Вас контейнер-и-маленькая телдежка - тго пластика, который надо "переваривать".

Надеюсь, Вы примете правильное для себя решение.

P.S.
Не надо обижаться на мои картинки, иллюстрирующие Вашу тему.
Я - так - вижу...

a1946fcb252bbaf2cac5e277fb147908.jpg
09.11.18 в 13:58
1
Да чего тут обижаться, сам с себя ржу.
В принципе, я уже заказал новый пластик. Но и непонятки хотелось бы разрешить - ведь новый пластик однажды тоже станет старым.


Есть ещё одна идея. Хотелось бы услышать Ваш комментарий.

Теория: Скорее всего проблема в микротрещинах от ультрафиолета. Пишут, что эти микротрещины поверхностные, в глубь материала не проникают. При варке с одной стороны температура в 100 градусов может немного снимать напряжения в микротрещинах (аналогично с отпуском в стали), с другой стороны ПЛА немного хватает воды, набухает и микротрещины закрываются. Таким образом после варки нить обретает гибкость, пока не высохнет. При высыхании влага испаряется и микротрещины снова расширяются, создавая повышенную напряжённость и ломкость повышается.
Вывод: Обработать нить растворителем (дихлорметаном). Растворитель размягчает тонкий поверхностный слой, богатый микротрещинами, и заваривает все эти микротрещины. После высыхания нити трещины снова уже не разойдутся, как это происходит с водой.
09.11.18 в 16:50
1
Есть ещё одна идея. Хотелось бы услышать Ваш комментарий.
Забейте.

Причина - проста:
Вы пытаетесь менять свойства пластика, уже изменённого,
по сравнению с заводскими характеристиками.

Не отладив свой принтер, не зная - что конкретно воздействовало на Ваш пластик, и видоизменяя его непроверенной технологией, Вы легко можете получить т.н. "сферического коня в вакууме".

Иначе говоря - пластик с уникальнами и неповторимыми характеристиками.

Оно Вам надо?

У достаточности есть своя разумность - применение.
Ну не вижу я тут целесообразности.

Тем более, что ДХМ - не очень полезен для Вашего здоровья.

Целесообразно продумать способы хранения, чтобы такого/подобного никогда не повторилось -
- в ситуации Вашего хранения и Вашей эксплуатации.

Давайте работать на упреждение, а не на лечение, а?.

Вспомните - сказки про кареты, тыквы, их взаимопревращения и Хэллоуин...

1a9aae77d577dfc223ce1e6a086c1244.jpg
08.11.18 в 19:52
1
Надо варить альденте....
08.11.18 в 20:39
2
НОВАТОР! следим за успехами, ждем глубокого исследования физики и химии процесса.
08.11.18 в 20:56
6
Это мне напомнило историю с нейлоновыми кабельными стяжками. Бывает, купишь пачку, начинаешь затягивать, а стяжка лопается, иногда на несколько частей сразу, как макаронина. Достаточно было налить прям в пакет со стяжками воды и они обретали былую гибкость за пару часов и затем нормально служили.
08.11.18 в 23:03
1
09.11.18 в 07:25
0
Надо просто наш PLA брать, а не китайский. Либо не жлобиться и покупать пластика столько сколько нужно, а не запасаться, как хомячок.
11.11.18 в 13:09
0
Надо просто наш PLA брать
Я выбрал для себя PLA CyberFiber.
09.11.18 в 09:53
2
ПЛА - полилактид - его надо в молоке варить.
Ну или по классике:
Первый надобно налить
До краёв водой студёной,
А второй – водой варёной,
А последний – молоком,
Вскипятя его ключом.
09.11.18 в 11:07
1
Ууу. какой запущенный пластик. У меня остатки китайского PLA 2.5 года. Недавно из него печатал - все нормально.
Остатки PLA 1.5 года FD Plast - вообще без проблем.
Все хранится "как попало" в квартире.
Я это к тому, что мутный у вас пластик какой-то видимо. Лучше выбросить.
Ну а по поводу сушить. Что значит сушили? Его до температуры стеклования надо греть. 50-55 градусов несколько часов в духовке.
Перегреете слипнется. Недогреете - толку не будет.
09.11.18 в 13:32
1
Я его градусах на 60 с обдувом несколько часов гонял и потом оставил остывать в духовке. Правда, без контроля температуры, но ошибка вряд ли там большая - безешки нормально сохнут, а у них довольно узкий диапазон температурный.

Попробовал на 150 градусах - потёк пластик. При кипячении я имею ровно 100 градусов - удобно. ПЛА вроде не набухает, так что, полагаю, дело в температуре. Сейчас думаю, что нагрев снимает внутренние напряжения на микротрещинах, но выдержать нагрев выше 100 градусов и не потерять нить вряд ли выйдет. Вот думаю попробовать моток обработать растворителем, так, чтобы пластик слегка набух, но не не потёк. По идее это тоже должно снять внутренние напряжения и даже сплавить поверхностные микротрещины.


С пластиком может быть всё, что угодно - он мне достался по наследству вместе с принтером. Сейчас заказал другой, похоже, это будет самый лучший вариант.
09.11.18 в 13:39
1
это будет самый лучший вариант.
Однозначно. С этим пластиком какая-то "неведома фигня".
09.11.18 в 17:51
1
неведома фигня
Порченый.

b599ec35cbd5e6a540cecab709ec9699.jpg



9a2fcac6a18c2e258e7c0ddadf0e4fba.jpg


Читаем внимательно пояснения "вокруг" этикетки.

Разумеется - такой этикетки - у Вас нет и быть не могло.
Равно как и у практически ЛЮБОГО производителя пластика.
Почему?
Нет стандарта, только ТУ.

И кстати - правильная упаковка - должна быть вакуумирована, что при вскрытии - даёт характерный "пшик".
КИтайцы умеют и это визуально подделывать - при помощи термоусадочного пакета,
после вскрытия которого - пшика разумеется нет...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.7: ПРО Creality-10S-Pro, с ПРИветом от Наоми

Памятник Ярославу Мудрому

Компания iGo3D Russia ищет сервисного инженера!

RuRAMPS4D, Due и TMC2130: переход с Marlin на Klipper

Stratasys сделает промышленную 3D-печать металлами быстрее и дешевле

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)