Что общего у педикюра для негров и CERAMO?

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
20.07.18
1379
32
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Применение
27
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2 Extended
Собственно, написать пост о применении CERAMO в протезировании меня сподвиг конкурс от Filamentarno!

Ответ на вопрос заголовка прост - печать мастер-моделей для литья протезов стоп.
PREVIEW
Одно время я работал в сфере разработки протезов нижних конечностей, вот оттуда я и получил небольшой заказ на печать мастер-моделей стоп больших размеров: 29 и 30. Цвет моделей оговорен не был, поэтому взял на пробу черную кераму. Сначала я думал, что на белой будут лучше видны "косяки" печати и постобработке, но оказалось, что это не так.

Процесс выглядит достаточно просто, несмотря на то, что я к нему пришел не сразу, ввиду усадки пластика, но об этом позже.

Сначала я "распилил" модель стопы на половинки, чтобы поверхности были с меньшим числом поддержек и аккуратнее.
6e42c532578a5411be906efa6cda39c0.JPG
29fddf984f91c84e003c8f2b1724699a.JPG
После, я добавил круглые элементы, чтобы после печати спозиционировать как нужно половинки и придать дополнительную жесткость конструкции. Далее первые пробы печати. По ТЗ необходимо обеспечить стенку толщиной 2 мм. А это аж 4 периметра. И они начали красиво лопаться.
0bae03c8f83124fb639bf93e6a70402e.jpg
Температурный режим подбирал, пробовал разный - бестолку. Если не треснула на столе, то трещины появляются при остывании.
dc6cf1e0667b5051397ce8aff9443eeb.jpg
Причем трещины, чаще всего, идут не по слоям, а через 2-3 слоя. То есть спаиваемость слоев очень хорошая, но большая толщина стенок и усадка пластика дают о себе знать.
Но это не беда, раз получить печатью модель без трещин нельзя - будем шпатлевать. Растворил кусочки керамы в дихлорметане, взял шпатель и начал шпатлевать.
4f4e81a02f91a2b167a7eed4be695044.JPG
a50daa4bf57d295b7d5ad1a575a4d0e6.JPG
a171bdb2bd89bdcc0d8f03a64a345044.JPG
Дальше вклеиваем наши "чопики" и проверяем собираемость.
115354b11de822aae521faafdc7be1a4.jpg
Промазываем склеиваемые поверхности керамо-соком и соединяем.
58c13821fa5243f2ec9c5eeadc3f6355.jpg
Потом делаем педикюр с помощью дремеля.
bdd900929019920fd9568758b5943911.jpg
6c4b8458dc6759e4a45e6dbbf0e980ea.jpg
Дальше очень много "мокрошкуринга",а на выходе получаем глянцевую поверхность.
c63e145171fa8a5cab3dc6e5cc7170b4.jpg
a9e49888ef858f2b24dec062cc062d2b.jpg
Да, помимо красивой и равномерно матовой поверхности можно получить глянцевую. Чтобы отшкурить PLA или другие материалы до такого состояния мне потребовались бы месяцы, а Ceramo отлично шкурится.

Небольшой нюанс- черная ceramo более хрупкая, нежели белая, и почему-то шкурится несколько хуже.

Теги немножко не работают, поэтому оставлю их тут.
#3D-печать #filamentarno #ящикфиламентарно2
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

20.07.18 в 10:36
2
Дима, огонь!

Таня, Руслан когда Вы уже для меня 2,85 кераму сделаете?
20.07.18 в 10:39
2
Если мне память не изменяет, то если закажешь 10 кг)))
20.07.18 в 10:55
1
Больше предлагали - 25...
20.07.18 в 10:57
1
А остатки продашь, не? Или это противоречит политике БФ?
20.07.18 в 18:15
1
Только не кераму) ее таким диаметром на катуху не намотать..
20.07.18 в 18:22
1
Можете мне тогда ее не сматывать, так прислать прямым прутком (0,5 кг хватит) )))
20.07.18 в 18:42
2
А как ты 70 с лихом метров будешь до питера прямым прутком тащить? :-)
20.07.18 в 20:08
0
А как ты 70 с лихом метров будешь до питера прямым прутком тащить?
Справочно:
ПВХ-короба для офисной проводки - могут поставляться в картонных коробах по 2000 и 3000 мм.

Так что у нас - всё возможно ;-) , если БФ - просто будетдействовать по аналогии.
Кстати - никто не в курсе - не было ещё у БФ совещания по переходу на новый индустриальный стандарт в 6мм ?
20.07.18 в 18:27
1
А если на большую катушку?
20.07.18 в 10:36
1
Хорошая работа! А сверху чем покрывали? Красили или лак?
20.07.18 в 10:38
1
Дальше очень много "мокрошкуринга",а на выходе получаем глянцевую поверхность.
20.07.18 в 11:31
2
Красота!
20.07.18 в 12:07
1
В стаье не политкоректное слово
для негров
)))))
Тоесть Керамо быбрано из-за удобвства обработки?
Получилось красиво, и не подумаешь, чего это стоило....
20.07.18 в 12:12
1
В стаье не политкоректное слово
Почему это оно неполиткорректное? Название расы какое? Негроидная. А то чего там журналисты раздули - глубоко плевать.
Тоесть Керамо быбрано из-за удобвства обработки?
Да, только по этой причине. Ну и плюс термостойкость у него до 100 градусов (а нужно до 80).
Получилось красиво, и не подумаешь, чего это стоило....
На самом деле шкурится достаточно легко. Тот же PLA пытался вышкурить - задолбался, а слои так и видно было.
20.07.18 в 12:55
1
Спасибо за пояснения.
Название расы какое
Я с вами полностью согласен. Просто когда читал всплыло в памяти. И представил замену слова негра на "афроамериканец" и мне стало смешно....)))
20.07.18 в 20:14
0
И представил замену слова негра на "афроамериканец" и мне стало смешно.
А мне стало смешно при замене "белого керамо" на кавказца(USA: Caucasian) и/или белоснежку(USA: snow-white) ;-)

ef856f97073ef32a705fa6eb8b4eba16.JPG
20.07.18 в 20:45
1
белоснежку
Ну вот такой цвет есть у FDplast.
26.07.18 в 12:19
0
Для прикола, можно было бы сделать пластик черным, а назвать Белоснежка. Черный юмор, ну вы поняли.
26.07.18 в 12:59
0
ну вы поняли.
Не понял. Видимо сложный прикол.
20.07.18 в 12:55
5
Дык, есть целые страна с неполиткорректным названием - Нигерия, Нигер, названы по реке Нигер...
А негр, нигр - это просто "черный" в переводе с латыни...
Одного из римский императоров, кстати, так звали - Писценний Нигер.
А еще осетинский поэт в свое время писал под псевдонимом Нигер...
Что, из-за "политкорректности" теперь и черный краситель "нигрозин" в афроамериканин переименовывать?
А черное золото - афроамериканским айлом называть?
Мы, чай, в РФ, а не в пиндосии живем...
20.07.18 в 13:06
3
Да, согласен, потому и смешно....это была шутка там же " )))))"
С подобным западным маразмом в жизни сами знаете приходится сталкиваться. И лучшее лекарство от этого (чтоб не заболеть) превращать этом маразм в шутку.
20.07.18 в 13:24
4
Что, из-за "политкорректности" теперь и черный краситель "нигрозин" в афроамериканин переименовывать?
Конечно. А черные дыры звать афроотверстиями :-)
20.07.18 в 15:55
1
Со мной учился парень из Нигерии. Смею Вас заверить (был свидетелем), таких "научных" познаний он не оценил бы, и шуток не понял бы.
20.07.18 в 16:06
1
Со мной учился парень из Нигерии.
Ну а со мной в группе - из Зимбабве. Да, я знаю, что нигерами они позволяют называть сами себя только и своих загорелых друзей. Тем не менее он часто подшучивал над политкорректностью американцев, т.к. знал неплохо русский и смотрел Задорнова. К чему это я - к тому, что восприятие зависит от конкретного человека. Свою темную кожу он часто называл тонировкой.
23.07.18 в 10:30
0
А его в России кто-то спрашивал? У нас вон пол меда черные, так их и бибизянами называют, они не реагируют... Наверное совсем Русского языка не знают...
23.07.18 в 11:39
0
Как мне видится, он знал как минимум три языка, французский, английский и русский. И учиться он мог поехать куда угодно, а нас выбрал потому, что им там с детства рассказывали о прекрасной стране, где нет расизма, шовинизма и т.п. Поэтому встреча с нашими реалиями его, мягко говоря, потрясла... И да, это была еще не Россия.
Что касается названий. Так это характеризует только говорящего, а ни как не объект оскорблений, или, как некоторым возможно кажется, исторически правомерных названий и т.д.
23.07.18 в 11:48
0
Ну да, у нас бабушкам про характеристики говорящих расскажите. Сам слышал как бабулька на девку идущую рядом с негром высказала "во, нашла себе бибизяна"...
Насчет наших реалий, вы давно на улицах были? Негров никто не трогает, у нас главные черные - выходцы с кавказа и средней азии... Вот им да, а негров совсем не трогает никто...
23.07.18 в 12:18
0
Ну да, у нас бабушкам про характеристики говорящих расскажите.
Не увидел противоречий.
Негров никто не трогает, у нас главные черные - выходцы с кавказа и средней азии...
Расизм - это не когда "трогают", а когда кого-то считают "ниже" себя из-за, например, цвета кожи. Его косвенным признаком является использование уничижительных прозвищ. "Назови другого дураком, умнее выглядеть будешь" - формула универсальная.
Ксенофобия, на мой взгляд, является серьезной проблемой в первую очередь самого больного общества. И абсолютно неважно кто является поставщиком страхов - другая раса, другая страна или ваш сосед из другой республики. Проблема не в них, а в нас.
23.07.18 в 13:05
0
Проблема не в них, а в нас.
Несколько поверхностно. Столкновение культур, религий, социальных норм - все это накладывает собственный отпечаток на взаимоотношение различных этнических групп.
23.07.18 в 14:09
0
Несколько поверхностно.
Отнюдь. Что мы знаем о культурах, религиях и нормах Африки? Практически ничего. Столкновения, на мой взгляд, нет, а вот отношение, связанное только с цветом кожи, есть. И воспринимать или не воспринимать "иное", как чуждое - это наш выбор, не их. И использовать, или нет, неприятные для других эпитеты, названия и т.п., пусть даже с "фундаментальными" обоснованиями - тоже. И не в группах дело. "Козел за рулем", только что подрезавший Вас - это взаимоотношения, "Баба за рулем" - это сексизм. И никаких других культур, религий и прочего, а просто дискриминация по определенному признаку.
23.07.18 в 15:02
0
Женщина за рулем это не сексизм, это безобразие... Из 100% женщин - 10% нормально водит, остальные как попало.
22.07.18 в 22:57
0
Негр, нигер и т.п. - это проблема пиндосов. У нас негр - есть негр. Так что, все нормально.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями

iGo3D Stories. Петр Чегодаев: 3D-печать скульптур

Несколько слов об эластичности и твердости полимеров

Друзья, а как вы калибруете цветовосприятие?