3D печать для самых новеньких. От А до Я. Кинематика.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
08.11.17
9507
101
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-печать
139
В данной статье мы разберемся, что такое 3D печать и какая бывает кинематика 3D принтеров.
1. 3D печать. Какая она на вкус?
Технологий печати существует большое множество, от FDM (FFF), по которой печатает больше 90% принтеров на данном портале, до SLA/DLP/LCD (с фотополимерами) и SLS/SLM (спекание порошка с помощью мощных лазеров)
Нас на начальном этапе интересует FDM - послойное наплавление расплавленного прутка. На картинке ниже изображен хотенд (Hot end) - та часть экструдера 3D принтера, где происходит расплавление прутка.
be1a82be3e06e1143ac9d9553f0998b5.jpg
Пластиковый пруток подается через тефлоновую трубку и радиатор в термобарьер, и через него в нагревательный блок. Там плавится и выходит через сопло. Сопло имеет определенный диаметр, который маркируется на нем.
Часто его делают из латуни, так как материал недорогой,легко обрабатывается. От сопла зависит точность печати. Чем меньше сопло, тем больше ниточек укладывается в один мм.
Нагреватель и терморезистор образуют обратную связь для контроля и регулировки температуры. То есть подача напряжения на нагреватель зависит от того какую температуру показывает терморезистор, а процессор сравнивает ее с заданной.
Далее видим нагревательный блок. В него с одной стороны вкручивается сопло, а с другой - термобарьер.

Термобарьер служит для того,что бы минимизировать нагрев пластика выше термоблока.
Наиболее часто выполняется из нержавеющей стали. У нее теплопроводность ниже, чем у обычной,нелегированной стали. Для предотвращения плавления прутка выше термоблока сверху на термобарьер накручивается радиатор и обдувается кулером. Все достаточно просто.
Очень часто возникает протечка расплавленного пластика через резьбу.
Это означает, что сопло не поджало термобарьер в нагревательном блоке. Поэтому при разборке и сборке хотэнда вкручиваем сначала термобарьер в нагревательный блок, а потом поджимаем соплом. Если у вас при закручивании сопла остается зазор между торцем сопла и нагревательным блоком, то это нормально, зазор для того, что бы поджать соплом термобарьер.
Для того, чтобы подать пруток в нужное время и в нужном месте необходим фидер (feeder), то есть устройство подачи прутка.
Иногда его выполняют совмещенным с хотэндом, и тогда такой тип экструдера (это все вместе хотэнд+фидер) называют директом (direct), то есть подача прямая, без трубок.
Та же фидер делают отдельно, а подачу прутка осуществляют через фторопластовую трубку. Называют такую систему - боуден (bowden).
Это делается для того, чтобы облегчить движущуюся часть. По части положительных моментов и недостатков - у каждой конструкции они,несомненно, есть.
Директ экструдер:
1. Достоинства:
а) Более надежный за счет меньшего числа соединений для подачи пластика;
б) Менее придирчив к материалам, которыми печатает, в частности резиной на основе каучуков проблематично печатать на боуден экструдерах;
2. Недостатки:
а) Большой вес, за счет этого при ускорениях/замедлениях можно наблюдать небольшую рябь на поверхности детали;
б) Габариты. Они очень сильно влияют на область построения. Скажем, как на картинке выше, директ с 4 цветами был бы очень громадным. А для боудена это в самый раз.
Боуден экструдер:
1. Достоинства:
а) Вынесенный мотор снижает вес движущихся частей принтера, а их меньшая инерционность не влияет на поверхность модели;
б) Катушка не дергается вслед за моделью, а то при запутывании витков катушки с директом получим пропуск шагов, так как каретка будет тянуть за собой катушку.
2. Недостатки:
а) Настройки ретракта (вытягивание прутка обратно при холостых перемещениях, что бы расплавленный пластик, расширяясь не сочился из сопла) сложнее, так как пруток меньше внутреннего диаметра трубки, он имеет свойство тянуться;
б) Сложнее, чем на директе, выбрать все зазоры, чтобы печатать различными гибкими пластиками. Все, кто говорит,что на боудене печать невозможна гибкими пластиками - нагло врут. Я печатаю. И вполне успешно.

Теперь переходим непосредственно к механике и ее калибровке.
Часть 2. Механика. Что, как и чем дергает?
Существует весьма ограниченное число кинематических схем, под которые написана прошивка, и которые вполне сносно отрабатывают перемещения.
Рассмотрим все, от самых распространенных:
1. Конструкция и кинематика от Джозефа Прюши ( не надо читать Прусся,Праша и прочее, это имя человека, в конце концов).
Перемещение вдоль каждой из осей обеспечивается своим независимым мотором. Перемещение по оси Z (вверх-вниз) обеспечивается с помощью 2 моторов и с помощью кинематической пары винт-гайка. Часто используются шпильки М5, в последнее время все чаще ставят винты с трапециеидальной резьбой.
Вот винт с трапециеидальной резьбой. Как шпильки с метрической резьбой выглядят прикладывать не буду.
Единственное, что объясню относительно перемещения по шпилькам и трапециям - для производства трапеций берут калиброванный пруток и прокатывают между роликов, находящихся под углом. Получаются винтовые канавки. Такой метод, априори, дает лучшее качество и точность шага, нежели у строительных шпилек по далеко не самому высокому квалитету.
Для подключения одновременно 2 двигателей на одну ось (и на 1 разъем) применяется следующая схема.
Соединение последовательное, 2 провода запаиваются, а оставшиеся обжимаются. На цвета можно не обращать внимания, главное, что бы обмотки звонились. А и В это обмотки, а 1 и 2 - выводы.
Плюсы данной кинематики:
1) Независимое перемещение каждой из осей. Легко поймать понять какая ось пропускает шаги. Кинематика перекочевала в принтеры от фрезерных ЧПУ, поэтому многие производители делают на ней настольные фрезерные станки, вместо экструдера предлагают установить лазер для гравировок или резки, шпиндель для фрезеровки плат, экструдер для шоколада или даже теста, что б печь блины.
На фото выше - принтер ZMorph. Он может использоваться и как принтер (с одним или двумя экструдерами), как гравировщик (установка Dremel), лазером для гравировок и так далее. Небольшое презентацонное видео.
Фрезерный станок на этой кинематике. Замечу, что для фрезеровки необходимо использовать для перемещения пару винт-гайка,а не ремни, они не предназначены для таких нагрузок.
Принтеры для печати шоколадом и для выпечки блинов по вашему эскизу. Стоит заметить, что шоколадки типа Аленка или Бабаевские использовать не рекомендуется, так как они уже имеют в своем составе какао-масло и при переработке (расплавка и затвердевание) результат непредсказуем. Необходимо использовать шоколад в галлетах, например бельгийский Callebaut, так как в нем нет какао-масла, и для окончательной заливки его нужно добавить. Для такого типа шоколада на каждой пачке есть график его кристализации. Масло желательно брать в порошке. Для более подробной информации рекомендую погуглить про темперирование шоколада.
2) Кинематика проста как два пальца. Ее очень просто собрать. Многие даже собирают на старых DVD дисководах.
3) Легко изменяется под свои нужды, размер экструдера тоже имеет небольшое значение, так как он выступает вперед и не мешает движению остальных частей. Многие ставят второй экструдер, или делают сопла качающимися, что бы сопли одного экструдера не оставались на детали, при печати вторым соплом.
Поэтому для данной кинематики существует огромное число вариаций экструдера, на любой вкус, на очень известном сайте.
Недостатки данной кинематики:
1) Сложная калибровка. Да, поскольку стол "дрыгается" печатать сложновато качественно, ибо деталь+стол при резкой смене направления перемещения по инерции стремяться ехать дальше. Получаются некрасивые артефакты печати. И для качественной печати нужна небольшая скорость. А вообще, все зависит от рамы. У меня первым принтером была китайская прюша. С акриловой рамой.
А акрил не очень-то жесткий. А как известно, жесткость принтера как и ЧПУ - самое важное. И печатать можно было более или менее качественно на скоростях 40-50 мм/с. Далее я его пересадил на стальную раму от МЗТО.
И после этого без потери качества печати смог печатать на скоростях до 100 мм/с.
2) Деламинация. Из-за открытого корпуса и постоянно перемещающейся платформы горячий воздух, можно сказать, постоянно сдувается, а охлаждая излишне деталь сквозняками мы увеличиваем и без того большую усадку нейлонов,абс и прочих капризных пластиков. Кто-то шьет шубу для принтера из ткани, а кто-то довольствуется и коробками.
Но цель, как всегда, одна и та же - уменьшить влияние сквозняков на усадку детали.

Основные моменты правильной калибровки принтеров с данной кинематикой:
1) Установить принтер на ровную поверхность. Желательно горизонтальную. Для этого необходим пузырьковый уровень. Далее устанавливаем по уровню положение оси X.
2) Переводим в домашнее положение. Делается либо в меню принтера командой Home/Домой, если печатаете с компьютера, то или командой G28 в строку команд, или специальными кнопками с иконкой домика.
Далее подкручиваем винт стола так, что бы сопло касалось стекла. Не давило на стекло, а касалось. Смотрим на просвет и крутим. После этого перемещаем экструдер к другому углу стрелками в +Х, +Y с ПК, или через меню
Точно так же крутим винтик до соприкосновения с соплом. И повторяем операцию для остальных точек.
Постараюсь избавить вас от ошибок. На фото принтера выше стекло на столе крепится аж 8 зажимами. И вполне возможно, что по центру будет горб. Чтобы избежать подобных проблем стекло стоит закреплять 3 зажимами. Плоскость строится, как известно из начертательной геометрии, по 3 точкам. И калибровка будет проще в этом случае. Просто подкручиваем винт над концевиком по Z.
Чтобы сопло касалось стекла посередине той стороны, на которой стоит 1 зажим. Дальше перегоняем хотенд в угол где еще один зажим, подкручиваем винт стола, и повторяем операцию с другим углом.
Касательно вобблинга.
Всякие антивобблинговые системы вроде установки продшипника в верхнюю опору не работают.
Просто потому, что поставить идеально параллельно и в одной плоскости 4 далеко не идеально ровных циллиндра - задача нереальная. Особенно на хлипкой акриловой раме с печатными деталями. Поэтому, если принять за константу прямизну валов, и выставить их параллельно на раме (чисто гипотетически), а винты освободить (снизу муфта для крепления к мотору) и гайки для крепления оси Х. Винты за счет своей кривизны будут вертеться как миксер, но на печать это не будет влиять.
Иначе конструкция будет работать на то, кто же окажется сильнее на сопротивление изгибу. И будет получаться далеко не ровная стенка. Оно вам надо?

2. Конструкция по типу кинематики принтеров компании Felix printers.

Таких принтеров много, такие делает МЗТО (mz3d.ru), уже упомянутые Felix. По сути кинематика та же, что и у Prusa. Независимые друг от друга оси. Только теперь стол ездит не вдоль одной оси, а сразу вдоль целых двух. Вдоль оси Z, и по оси Y.
Конструкция стола примерно такая.
На валах по Z ездит платформа. Сзади висит двигатель. По рельсам при помощи ремня передвигается стол. Хотенд передвигается только вдоль одной оси. Конструкция весьма забавна, так как стол весит куда больше хотенда, а его пытаются перемещать по 2 осям сразу.

Плюсы данной кинематики:
1) Отсутствует второй мотор по оси Z. Пресловутого вобблинга нет просто потому, что есть 2 вала и 1 винт. Винт, так же не стоит закреплять сверху. Если это не ШВП.
ШВП это отдельная тема. Если брать качественную ШВП, скажем, от тех же Hiwin, то она изготавливается как минимум по 7 классу точности (если катанная, а если шлифованная, то класс еще выше) и устанавливаться должны в подшипниковых опорах. Со стороны привода - 2 радиально-упорных подшипника back-to-back,а с другого конца - радиальный со свободной посадкой для компенсаци теплового расширения.
d338bfce24e6688e6851d40f5f675cdc.JPG
Цель установки ШВП - обеспечение точности перемещения. Если же ее устанавливать неправильно - деньги на ветер, и точность будет не выше пары винт-гайка с трапециеидальной резьбой. Для FDM c лихвой хватит точности трапеций.
2) Много места для установки директ-экструдера. Как и в предыдущей кинематике есть простор для творчества, подбирать тот самый, единственный и неповторимый экструдер, который вам по душе.
3) Жесткая рама. Есть возможность сделать нормальную раму. Жесткую,прочную. Да хоть чугуниевую. Ребята из Феликса решили не забивать голову и лепят из алюминиевого профиля. МЗТО пошли дальше, погнули стальной лист. А полку под установку стола отфрезеровали из листа алюминия.
4) Если брать конструкцию Феликса на профиле, то с помощью замены пары кусков профиля и винта по Z можно увеличить область печати.
Только обязательно добавить жесткости. А то получится как это чудо конструкторской мысли. Большое, бессмысленное и беспощадное.

Недостатки кинематики:
1) Несомненно, большие дергающиеся массы. Стол вперед-назад,а если включить движение по Z при холостых перемещениях (Z-hope), то будет дискотека.
2) Нет возможности сделать ему нормальную термокамеру. Стол двигается вперед-назад и градиент температуры просто сдувается. Отсюда проблемы при печати нейлонами или ABS. Небольшие сквознячки в комнате с легкостью покажут вам где раки зимуют как усаживается материал.

Калибровка стола данного принтера аналогична калибровке стола у Prusa, только несколько проще. Проще за счет того, что ось X вам выставлять по уровню не надо, она автоматически выставлена при сборке рамы. Подводим сопло к столу и крутим барашки.

3. Кинематика Ultimaker.
Одна из наиболее распространенных вариаций Cartesian кинематики.
Таких принтеров не очень много, но они есть. Вариация от Zortrax заслуживает внимания. Вариант того же Raise более приближен к классике.
У Zortrax установлены двойные валы, причина проста - на них стоит директ экструдер с полноразмерным двигателем Nema 17. У Raise Dual стоит двойной директ экструдер, поэтому классические 6 мм валы заменены на 8 мм. А общий вес "головы" составляет почти 900 грамм.
Кинематика построена полностью на валах. Они выступают одновременно и как направляющие, и как шкивы. Кинематика так же относится к Cartesian кинематикам с независимым перемещением вдоль каждой оси своим мотором. Очень привередлива к прямоте валов. Если использовать кривые валы можно получить весьма забавные артефакты на стенках моделей. И они будут по всем 3 координатам. Чаще всего это выглядит как разная толщина первого слоя и небольшие волны по стенкам. Поэтому вся соль и высокая цена оригинальных Ultimaker только в качественных комплектующих. А именно в прямых валах. Ремни используются часто кольцевые, что упрощает систему их натяжки, так как важно, чтобы все 4 ремня были одинаково натянуты.

Плюсы данной кинематики:
1) Стол движется только вдоль одной оси. Вертикальной. И градиент температур никоим образом от этого не страдает. Стол консольный, поэтому желательно предусмотреть ребра жесткости или учесть это толщиной стола.
Отгиб металла на столе работает как ребро жесткости.
Многие китайские клоны комплектуются такими вот ребрами жесткости для стола.
2) При всей кажущейся сложности кинематической схемы она проста и каждая ось перемещается с помощью своего же мотора.
3) Корпус закрытый, что защищает от сквозняков, и следовательно деламинации. Некоторые для пущего эффекта ставят акриловую дверцу.

Минусы кинематики:
1) Для хорошей печати мало купить пачку ровных валов. Собрать все эти валы правильно воедино та еще задачка. Заодно и купить хорошие подшипники. Не то, китайское барахло, что чаще втюхивают на али, а нормальные подшипники. Если подшипники, что ставят в корпус будут плохо вращаться - печать будет рывками и со сдвигом слоев. Последствия можно спросить у Вани (Plastmaska). Так же, покупая леопардовые втулки латунные подшипники с графитовыми вставками будьте готовы к тому, что они будут люфтить. А если будет люфт - вся конструкция будет стучать.
А так же, китаезы любят вместо бронзы впихивать латунь. А при равномерном износе латуни и графита на валах будет будет маслянистая липкая черная пленка, из-за чего перемещения будут происходить тяжелее. Хорошие втулки предлагает Илья ( tiger). Он же и писал про эти сложности.
2) Необходимо выставить правильно все параллели валов. Предлагаю воспользоваться такимдевайсом.
4 вала, что идут вдоль стенок корпуса автоматически встают правильно, а вот крестовину важно выставить правильно, что бы получить углы 90 градусов в плоскости XY.
3) Конструкция не предусматривает увеличение области печати с помощью пары кусоков профиля, поэтому размеры хотенда имеют значение. Директ сложновато поставить, но можно при желании.

Калибровка стола проще некуда. Стол часто на 3 точках крепления. Перемещаем хотенд по 3 точкам и крутим барашки.

4. Кинематика, используемая фирмой Makerbot.
Так же, весьма широко распространена. В частности принтеры компании Makerbot, BQ, BCN3D ,Magnum, клон магнума - Zenit и вполне сносные реплики makerbot - Flashforge и Hori работают на данной кинематической схеме.
В данном случае мы имеем независимое движение каждой из осей, с Z столом и всеми вытекающими из этого сторонами.
Основной недостаток заключается в том, что на катающейся балке с одной стороны висит двигатель, создавая эдакий дисбаланс. Этот недостаток компенсировали в двухэкструдерном варианте - BCN3D Sigma. Там у каждой bowden-головы для перемещения вдоль балки есть свой двигатель. И они установлены по краям балки и уравновешивают друг друга. Для равномерного перемещения каждого из краев балки применяется 2 вала, шкивы и ремни. Ремни необходимо натягивать одинаково.
Достоинства кинематики:
1) Независимое перемещение каждой из осей.
2) Движущийся по Z стол. Градиент температур не страдает "сдуванием".
3) Закрытый корпус. Если не закрытый, то есть вполне нормальный с точки зрения эстетики шанс закрыть его.
4) Масштабируемость кинематики возможна. Различные BigREP и иже с ними с метровыми областями печати используют именно эту кинематику, так как различные H-bot/CoreXY будут адово звенеть по причине наличия 4-5 метровых ремней и их растяжения во время ускорений.
Недостатки кинематики:
1) Неуравновешенные массы на движущейся балке, отсюда максимальная скорость печати, с приемлемым качеством не больше 60-80 мм/с. Некоторые умудряются их уравновесить и это не столь заметно.
2) Громоздкие конструкции на валах, дабы избежать дисбалланса при перемещениях.
3) Необходимо следить, чтобы натяжения ремней справа и слева были одинаковы.

4. Кинематика H-bot/CoreXY.
Следующая по распространению. Так же, Cartesian. Два мотора неподвижны, но перемещают каретку по направляющим с помощью одного длинного куска ремня, или с помощью двух, но покороче. Математика сложнее, чем у предыдущих, так как необходимо синхронизировать поворот обоих роторов двигателя. То есть, для перемещения вдоль каждой оси нужно вращать оба мотора, а для перемещения по диагонали - всего 1.
По сути математика для вращения моторов одна и та же, а реализация в механике разная. Один из самых больших недостатков H-bot перед CoreXY состоит в том, что при перемещениях ремень стремится повернуть балку.
На картинке слева это заметно, силы справа и силы слева создают крутящий момент. Поэтому для реализации этой кинематики необходима жесткость кинематической схемы. Чаще всего ее реализуют в рельсах.
С жесткой балкой. Некоторые делают, конечно, на валах, но по итогу - это не фонтан.
А потом понимают это и переезжают на рельсы.
Ибо они и проще в сборке и настройке, и выдумывать каретки, что б хорошо валы закрепить не нужно.
CoreXY, в отличии от H-bot, приводится в движение при помощи двух ремней.
И так, для простоты понимания, опишу положительные и отрицательные стороны каждой вариации этой кинематики.
H-bot.
Достоинства:
1) Ремень необходим всего один, а схема предусматривает его работу без скручиваний.
2) Натягивать один ремень удобнее, чем 2, поэтому в этой схеме нужен всего один нормальный натяжитель.
Можно даже так.
Недостатки:
1) Ремень имеет свойство растягиваться со временем, а так как величина растяжения напрямую зависит от длины, то необходимо следить за его натяжением. Иначе получатся некрасивые волны на поверхности перед остановками.
При слабой натяжке ремня каретка будет иметь такой люфт.
2) Необходимо выставлять ролики строго перпендикулярно плоскости XY, так как при небольшом перекосе ролика ремень будет съедаться об буртики ролика. И мы получим такую вот бяку.
Проверено на своей шкуре и принтере ZAV. Поэтому всегда рекомендую нормально закреплять ролики, а не консольно, дабы избежать изгиба оси ролика от натяжки ремня.
3) Сложная математика, из-за чего на скоростях выше 100 мм/с могут быть проблемы с нехваткой ресурсов 8 битных плат.
CoreXY.
Достоинства:
1) Два коротких куска ремня. Их проще найти, чем один длинный.
2) Силы уравновешивают балку, а не стремятся ее повернуть, поэтому эту кинематику можно собирать и на валах.
Недостатки:
1) Есть схемы с перекручиванием ремней и перехода ремня с одного уровня на другой - для ремня это не очень приятно. Особенно, когда один ремень трется об другой. На видео этот момент есть.
:{}
2) Сложность нятяжки ремней. Их необходимо натягивать одинаково, иначе силы нятяжки будут стремиться повернуть каретку.
3) Сложность сборки и разработки. Необходимо выдержать вертикальность роликов, относительно горизонтальности площадки для установки моторов и рельс. Небольшой перекос роликов приведет к тому, что ремень будет стремиться съехать по ролику, а если будет упираться в буртик ролика, то будет скрипеть, если буртик большой, а если маленький - то будет пытаться на него заехать, как на фото из описания h-bot.

Общий недостаток кинематики - плохая масштабируемость. То есть ставить такую кинематику для области печати больше 300*300 весьма проблемно просто из-за удлинений ремня при печати. Для небольших принтеров с большой скоростью печати - одна из лучших кинематик.

5. Delta кинематика.
Кинематика основана на движениях дельта-робота.
Только вместо захватов устанавливается хотенд. Имеет свои проблемы с настройкой, но на печать можно залипать очень долго. Редко когда устанавливают директ-экструдеры, так как эффектор (площадка для установки хотенда) часто крепится на магнитах и необходимо максимально разгрузить его. Но для уменьшения длины трубки (а конкретнее, влияния длины трубки на качество печати за счет правильной настройки ретрактов ( вытягивания пластикового прутка назад с целью уменьшения его вытекания от расширения)) на качество печати, экструдер вешают на те же каретки, но на отдельных подвесах. За счет этого уменьшается длина bowden трубки и увеличивается качество печати.
Достоинства:
1) Легко кастомизируется. Для увеличения высоты достаточно прикупить 3 куска профиля подлиннее, и увеличить максимальную высоту в настройках.
2) Занимает мало места. Она чаще высокая, чем громоздкая по длине и ширине, за счет этого компактность.
3) Если сделать легкий эффектор ( каретка, на которой установлен хотенд), то можно добиться больших скоростей без потери качества печати.
4) Перемещение по высоте не отличается от перемещения по XY. Таким образом, нет залипания линейных подшипников на переездах стола, как у Cartesian принтеров, лишних двигателей, катающихся на балке...
5) Отсутствие выступающих частей дает возможность закрыть корпус и придать раме жесткости.
6) Эстетическая часть - на работу дельты интереснее залипать.
Недостатки:
1) Сложная математика перемещений, рекомендуется ставить сразу 32-битные платы.
2) Сложная настройка. Частая проблема в настройке - убрать так называемую "линзу", ведь каждый стержень вращается с радиусом, и при некорректной настройке у вас печатаемая плоскость будет либо выпуклой,либо вогнутой линзой.
3) Сложно и дорого сделать жесткую раму, что бы ее не болтало от постоянных дрыганий кареток.
4) Сложность установки директ-экструдера. Он получается тяжелым, а так как многие дельты делаются на магнитах, то не будет возможности разогнаться. Хотя, есть одно аккуратное и легкое решение - установка готового директ-экструдера с редуктором. Как, например E3D Titan Aero или Bondtech BMG.
5) Проблемы точности изготовления деталей - любые неровности и несоосности будут видны, даже если они на одной оси. И они складываются по осям.
Резюмируя, хотите небольшой принтер (не больше 300*300 мм) с шустрой кинематикой? Тогда вам к Ultimaker или H-bot/CoreXY. Нужен принтер с большой областью печати или с 2 независимыми экструдерами? Тогда к Makerbot. Если печатать вазочки, кальяны и достаточно высокие детали - дельта. Для всего остального есть классика - Prusa. Эксперименты с двойными каретками, шоколадом, гравировками? Да все что угодно. И самое главное - дешево.
Можно даже 4 цвета прикрутить.
Подписаться на 3Dtoday
139
Комментарии к статье

Комментарии

8 Ноя 14:46
3
Ого! Нормас!
8 Ноя 14:53
10
Да я чот уписался :D
8 Ноя 15:09
7
Браво.
Побольше бы постов такого уровня проработки вопроса ! А то чаще: "Вот пришла коробка. Вот ее картинка..."
8 Ноя 15:08
4
Все, кто говорит,что на боудене печать невозможна гибкими пластиками - нагло врут.
Думаю, скорее всего они не врут, а не умеют печатать.
8 Ноя 15:10
3
не врут, а не умеют печатать.
И то и другое не является правдой ;)
8 Ноя 15:44
1
Согласен более чем.
8 Ноя 22:02
0
не покидает ощщуение что длина трубки боудена должна влиять на ретракт.
о идее можно попытаться разместить экструдер оптимальным образом чтобы минимизировать указанные недостатки
или я ошибаюсь?
8 Ноя 22:10
1
не покидает ощщуение что длина трубки боудена должна влиять на ретракт.
Честно? Я так и не понял всей фишки. У меня на боудене для большинства пластиков (Петг, пла, сбс) ретракт около 7 мм. Сделал директ - тоже самое. В итоге вернулся на боуден.
9 Ноя 08:44
0
о как!
а я то грезил перевесить экструдер поближе, да укоротить трубку в надежде на улучшения
9 Ноя 11:44
0
а я то грезил перевесить экструдер поближе
Единственное, что мне дал директ - печать раббером. На боудене я его не победил.
8 Ноя 15:25
1
Продуктивно! Плюсую! Доступно о наболевшем у многих.
8 Ноя 15:40
0
Впечатляет. Спасибо.
8 Ноя 15:43
0
Раз уж призываете уважать имена, то уважайте и народы/национальности. Китайцы к ним тоже относятся.
8 Ноя 15:48
0
А что не так? Кого из китайцев призываете уважать?
8 Ноя 15:52
0
Как будто на лекции по теормеху побывал. Очень годно, даже добавить нечего. Разве что CoreXY довольно годно можно собрать на V-слоте.
8 Ноя 15:53
1
Добавить если только скары. Но толковую реализацию видел только у Sky one. Других даже не припомню.
8 Ноя 15:53
8
3ae7c4d7a9585aa7aecb18a3f8bb8b59.gif
8 Ноя 15:54
0
Ого. Чтиво на неделю... Крутяк.
8 Ноя 16:07
1
Да тебе-то ничего нового :D
8 Ноя 16:27
2
Наиболее часто выполняется из нержавеющей стали. У нее теплопроводность выше, чем у обычной,нелегированной стали.
сталь 20 она же 1020 51.9 W/m-K
нержа 304l 14.0 - 16.3 W/m-K

Смотрим Thermal Conductivity

Думаю, автор расплющен грандиозностью труда и не замечает некоторые неточности. Бывает....
8 Ноя 16:36
2
автор расплющен грандиозностью труда и не замечает некоторые неточности. Бывает....
Не неточность, а очепятка. Там надо "ниже" вставить. И на старуху бывает проруха...
8 Ноя 17:14
2
Приведу ещё одну медленноватую кинематику 200x200x200, чуть устаревшую, но - интересную по-своему:

84dbf1b87b7f5457b92202a4e45358e5.jpg


Дрыгостол XY+Ze, легко моддится до Dremel и Шоко-Шприца, профиль ~ 35мм

Ссылка1.Ссылка 2, с .stl - моделями.
8 Ноя 17:28
2
Ага, даблдрыгостол :D
8 Ноя 17:39
3
Анти-Ультимахер + Полу-Прюша + Вэйд + J-Head-3mm :D

Занимает места - почти ровно в 8 раз больше, чем объём печати,
зато - истинное воплощение технологии "Drop-In / Bolt-On" ;) .

Felix-у - такое и не снилось...
10 Ноя 10:29
1
Ни эта ли кинематика на старом (первом) Makerbot была?
10 Ноя 10:33
1
Да. XY-стол, "дабл-дрыга". MakerBot Cupcake CNC и Thing-O-Matic.
10 Ноя 11:15
0
на старом (первом) Makerbot была
Подскажите год выхода/выпуска.

3Drag/k8200 вроде был разработан на базе Mendel дизайнером Boris Landoni в 2013 году.
Признан лучшим Евро-Принтером'2014.

Ссылки:
https://store.open-electronics.org/index.php?_route_=3Drag%203D%20printer%20KIT&search=3draghttps://www.open-electronics.org/the-3drag-big-stretching-3drags-printing-capabilities/http://www.futurashop.it/3d-e-cnchttp://reprap.org/wiki/3drag
Makerbot cupcake CNC'2009 (100x100x130, фанероид):
https://www.thingiverse.com/thing:457
Makerbot Thing-o-matic'2010 (100x100x100, фанероид):
https://www.thingiverse.com/thing:4973
k8200/3Drag'2013 (200x200x200, алюпрофиль)
https://www.thingiverse.com/thing:203292
8 Ноя 18:35
0
Спасибо! Познавательно;)
9 Ноя 06:46
0
Понравилось.
9 Ноя 09:28
0
Отлично написано! Продолжение будет?
9 Ноя 10:55
0
Продолжение будет?
Обязательно. Но не сразу. ;)
10 Ноя 21:10
0
Молодец
9 Ноя 09:28
0
Спасибо, что резюмировали в достойной форме опыт свой и своих товарищей. Замечательно, что есть люди, у которых хватает на это времени. Обязательно к прочтению "для самых новеньких" и не только для них.
9 Ноя 12:44
0
Спасибо ;) Времени очень не хватает, писал урывками на обеде на работе.
9 Ноя 12:49
0
а что не указали там, где описывали направляющие/валы/винт-гайки/рельсы - алюминиевые профили с V-Slot и ролики V-Wheel ???!!
9 Ноя 14:37
0
Все сложно описать. Если описывать все и очень подробно можно затянуть все до бесконечности. Задача стояла объяснить как, что и почему для самых новых пользователей. С готовыми конструкциями.
9 Ноя 13:05
0
Браво, Маэстро!
9 Ноя 13:27
1
3) Сложная математика, из-за чего на скоростях выше 100 мм/с могут быть проблемы с нехваткой ресурсов 8 битных плат.
Вот этот недостаток H-Bot, как он проявляется на печати? Как понять что ресурсов уже не хватает?
9 Ноя 14:43
4
Как понять что ресурсов уже не хватает?
Происходят кратковременные подвисания хотенда при печати высокополигональных моделей, и/или при работе с меню принтера с reprap full graphic smart controller.

Как следствие - в местах этих остановов появляются капли пластика.
10 Ноя 11:45
0
и/или при работе с меню принтера с reprap full graphic smart controller.
а также при обязательном использовании на этом дисплейном модуле неоптимизированной библиотеки руссификации u8lib .
10 Ноя 11:53
1
неоптимизированной библиотеки руссификации u8lib .
Почему это неоптимизированная? Другой нету, а без нее ничего не заведется.
10 Ноя 12:08
1
Другой нету...
Переписать... ?

Хотя проще поставить LCD2004, и - дешевле .
10 Ноя 13:06
1
Переписать... ?
Вы мне не ответили - чем она неоптимизирована, что ее надо переписать? Библиотека-то причем? Проблема в ресурсах для отрисовки дисплея, библиотеку трогать нет нужды, просто снизить частоту отрисовки, как у Хроноса и все.
10 Ноя 18:27
0
Вы мне не ответили
Исходники не смотрел, но обычно - в библиотеках поддержек графических дисплеев нет оптимизации в таймингах по часто вызываемым функциям.
просто снизить частоту отрисовки
Недопонял Вас - это - аппаратное решение?
13 Ноя 12:00
0
Математика Н-бота проста и примитивна, Х=1/2(А+B) Y=1/2(A-B). Сложить два числа и разделить на два не такая сложная математика, чтоб на этом заострять внимание. Вот вывод графики 128х64 это да, нагрузка значительная. Но тут рецепт простой: использовать знаковый дисплей вместо графического. Да, не так красиво, но вполне функционально. Учитывая, что дисплей то нужен в основном для выбора файла, контроля температур и положения оси Z - текстового 20х4 дисплея более чем достаточно.
13 Ноя 12:10
0
Сложить два числа и разделить на два не такая сложная математика, чтоб на этом заострять внимание. Вот вывод графики 128х64 это да, нагрузка значительная. Но тут рецепт простой: использовать знаковый дисплей вместо графического.
Сравните H-bot и Ultimaker. На оба поставьте 12864 (как на UM2). Плата на той же atmega2560. И разгоните до максимальных 300 мм/с. Разницу увидите сразу.
13 Ноя 13:25
0
На 300 мм/с некорректное сравнение. Здесь больше механика чем кинематика сыграют свою роль. У меня Н-бот имеется, правда на 2004 дисплее, но уже после 150 качество лично меня перестает устраивать, хотя печатает без сбоев и быстрее. Поэтому пользуюсь им на скоростях порядка сотни. У Н-бота длиннющий ремень, который на таких скоростях пружинит будь здоров, звон на углах сумасшедший. Можно, конечно, ускорениями это пофиксить, но общая скорость тогда упадет - за что боролись на то и напоролись. Ультика не имею пока в хозяйстве, но ИМХО это более приспособленная для скорости кинематика.
А насчет математики - мое мнение прежнее, рассчитывать ускорения-замедления-рывки намного сложнее задача, чем сложить-вычесть два числа и поделить на два. А эти вычисления ускорений для всех картезианских систем одинаковы. Другое дело, что, может, именно для Коре кинематики какие-то неоптимизированные алгоритмы в том же Марлине используются - так это ну никак не 8бит виноваты, а программисты :)
9 Ноя 14:37
1
Огромное спасибо, хороший человек! А то задавал как-то вопрос про оптимальную кинематику для большого принтера, "спецЫ" развели ля-ля про целесообразность его постройки, а по теме ни кто ни чего и не ответил. :D
10 Ноя 18:28
1
Вы не поняли интереснейших ответов на свое некорректный вопрос.
Жаль.
9 Ноя 15:48
1
б) Катушка не дергается вслед за моделью, а то при запутывании витков катушки с директом получим пропуск шагов, так как каретка будет тянуть за собой катушку.
Если директ оснастить трубкой с фиксированным концом как на боудене, то этот недостаток нивелируется. У меня была история, когда печатал PLAшкой со сплавленными после духовки витками. BMG поднял катушку вместе с подставкой и как тяговой конь с отрывал припёкшиеся витки от катушки, невозбранно продолжая печать.
Мыши плакали и кололись, но продолжали грызть кактус...
f4e04027af42c711f4c4e0979bf3607f.JPG
9 Ноя 21:50
1
Если бы мог отдал бы за пост свои плюсы. Спасибо огромное, хоть и "заядлый курильщик" данного портала подчерпнул много нового. За не до упору вкрученое сопла в термобарьер особое спасибо, думал на картинках недокрученое рисуют что бы все понимали что это 2 разные детали. Теперь в ответ на часто задаваемый вопрос в вопроснике "посоветуйте принтер" "какой принтер купить" "посоветуйте принтер что бы выглядел как боинг но стоил как запорожец":) буду смело давать ссылку на данный пост, уж разжованее статьи по кинематике с картинками, для тех кто не любит читать и с большим объемом текста для тех кого картинки отвлекают, ну и просто для тех кто тяжело представляет то про что читает есть даже видео. Надеюсь будут еще статьи в таком же духе. Огромный труд, огромное спасибо.
10 Ноя 03:22
0
Огромное спасибо, за Ваш труд. На данный момент как раз стоит задача выбора первого 3d принтера. И для таких новичков как я, эта статья действительно обязательна к прочтению.
10 Ноя 08:30
0
Материал шикарен, с удовольствием прочитаю продолжение. И с вашего позволения, буду использовать данный материал в образовательных целях на кружке ;)
10 Ноя 10:34
0
Предлагаю легка дополнить и пустить в "тираж" на электронную библиотеку, возможно даже за символическую оплату. (+ перевести на english для забугорных братьев).
10 Ноя 11:28
0
пустить в "тираж" на электронную библиотеку
Ну статья писалась изначально для местной вики.
10 Ноя 11:42
0
материал хорош

но автор дельты не любит ;)
10 Ноя 11:54
0
но автор дельты не любит
Не скажу, что не люблю. Скептически отношусь из-за отсутствия оной. Пока хватает ultimaker+H-bot и опыта на Прюше.
10 Ноя 14:08
0
>Единственное, что объясню относительно перемещения по шпилькам и трапециям - для производства трапеций берут калиброванный пруток и прокатывают между роликов, находящихся под углом. Получаются винтовые канавки. Такой метод, априори, дает лучшее качество и точность шага, нежели у строительных шпилек по далеко не самому высокому квалитету.

Это несколько не точно. Строительные шпильки и вообще весь крепёж именно что катают из калиброванного прутка, между роликов, находящихся под углом. Это очень быстро и даёт дополнительную прочность. А ходовые винты нередко режут резцом и/или шлифуют абразивом.
Единственная, но принципиальная, разница между шпильками (крепёжными изделиями) и ходовыми винтами — качество изготовления. Включая чистоту поверхности, точность шага и прочих размеров, вообще прямизну.

>ШВП это отдельная тема.

Воистину. ШВП вообще НЕ дают преимущества в точности. Теоретически они даже менее точны чем простой винт с гайкой из-за количества и сложности деталей. Нужны они ради скорости, долговечности и эффективности работы. И что характерно, в принтере эти их качества не востребованы вовсе. Для Z скорости и у винта избыток, а для XY всё равно не хватает.

В целом статья интересная, видно что автор старался и хотел рассказать грамотно обо всём. Только вместо "от А до Я" получилось прекрасное сравнение кинематических схем с вкраплением советов по калибровке. Я считаю, это стоит оформить как отдельную часть большого трактата.
10 Ноя 14:27
3
А ходовые винты нередко режут резцом и/или шлифуют абразивом.
Может быть слышали, резьбу имеют свойство не только резать, но еще и катать. Она получается прочнее, за счет методов ППД. Поэтому я могу вам сказать, что трапециеидальные резьбы на винтах катают. На горячую. И если возьмете винт и посмотрите на торец, то увидите смятый материал.
982747d85dce5d825495eb57cf8a8777.JPG

Как правило одной прокатки для трапеции достаточно, их не шлифуют. Шлифуют только ШВП, и то сверхточные. Остальные так же катают. Вопрос лишь в качестве изготовления валков прокатных и точности изготовления прутка, который туда засовывают.
Не нужно пытаться меня упрекнуть в ошибках, давайте с пруфами, иначе получим демагогию и срач.
Только вместо "от А до Я" получилось прекрасное сравнение кинематических схем с вкраплением советов по калибровке.
Почему вместо? В заголовке указано, что эта статья посвещена кинематике. Если описать сразу все, то боюсь, что многие не долистают до конца. По моим прикидкам, что бы рассказать основы от А до Я нужно еще 4 или 5 таких статей.
10 Ноя 18:32
1
Это даже не ошибки. В общем всё верно, я лишь уточняю акценты. То, что крепёж катают ради прочности я написал сам, но для ходовых винтов прочность не важна вовсе.

Станочные ходовые винты однако таки шлифуют. Дешёвые трапеции и ВП исключительно катают, а вот среди высокоточных ШВП катаные и шлифованные идут вровень, у каждых свои достоинства. А так конечно да, накатать можно что угодно, от шпильки тридцатиградусного профиля до самого точного приборного винта.

Про кинематику несколько вводит в заблуждение то, что статья начинается вовсе не с кинематики, а с термодинамики. А она достойна отдельного раздела. Про кинематику же всё прекрасно написано.
10 Ноя 18:32
0
... эта статья посвещена кинематике. ... боюсь, что многие не долистают до конца. По моим прикидкам,... нужно еще 4 или 5 таких статей.
Поддерживаю и не боюсь изнашивать колёсико своей мышки.
У меня есть ещё.

Даёшь 6 статей только по кинематикам!
Элехтроники - уже надоели ;).
10 Ноя 21:05
0
Автор:
Поэтому вся соль и высокая цена оригинальных Ultimaker только в качественных комплектующих. А именно в прямых валах.
*********

Не могу понять, в чем проблема ? На любом токарном станке любая вытачиваемая деталь- это идеальная фигура вращения.
Болванка вращается, обрабатывается резцом. И никаких биений не видать.
Откуда кривые валы то получаются ?
Проблема с токарными станками ?
10 Ноя 21:10
1
Вы на токарном станке хоть работали? Режим резания характеризуется врезанием инструмента в деталь, и давит на нее и прочее-прочее. А еще их термообрабатывают. И в процессе термообработке они неравномерно остывают и их ведет. Да и банально их надо хранить/перевозить ровными...Есть много факторов.
10 Ноя 21:18
0
Ну, если обтачивать метал.валы на токарном станке по дереву, тогда "врезание инструмента в деталь" даст крен.


Работал. Работал давно. Еще на советских 1К62 и 16К20, видавших виды...
Никаких биений. Идеальная фигура вращения.

Про тонкости термообработки не знаю, не занимался..
10 Ноя 21:24
1
Работал давно. Еще на советских 1К62 и 16К20, видавших виды...
Оно и понятно. Интересно как вы бы обточили метровый вал диаметром 6 мм. Идеально ровно. При условии,что обработка свободного конца не более 3 диаметров. И валы кагбэ не точат. Ну это так,к слову. Разберитесь в технологии,а потом стройте теории об идеально ровных циллиндрах после токарки. Про то,что точить надо с 1 установа,что б не сбить центровку и прочие премудрости,я промолчу. Выслушаю вас.
10 Ноя 21:29
1
Ну а чего. Нормально. Сначала точишь вал, потом долго и упорно его полируешь и напоследок цементируешь ;)
10 Ноя 21:30
-1
Интересно как вы бы обточили метровый вал диаметром 6 мм.
*************

Согласен.
Еще сложнее обтачивать для принтера
двух метровый вал диаметром 3 мм
или десятиметровый вал диаметром 1 мм. ;)

Обтачивание валов предполагает использование нормально заточенного резца (не тупого) и хорошо отцентрованного относительно оси вращения.
И несколько проходов резцом по валу, с подачей охлаждающей эмульсии.
Последний проход резцом по валу - можно производить с минимальным врезанием (десятые или сотые доли миллиметра)
и минимальной подачей (скоростью движения резца вдоль оси вала).
И никакого биения не будет, если сама ось вращения токарного станка не бьёт.
Это я говорю, как бывший токарь.
Сразу видно, что в технологии токарного дела вы не посвящены, и говорите так, "как вам кажется".
.
А сама статья ваша понравилась. Спасибо за статью.
.
[IMG ID=129910]
10 Ноя 23:28
1
как быть с силами резания, возникающими независимо от глубины врезания?
10 Ноя 23:51
-1
Когда вал выточен на станке, проверить его правильность линий проще простого, с большой точностью.
Для этого надо подать малые обороты.
Если вал не бьет, то вращающийся вал зрительно невозможно отличить от неподвижного.
Даже при обточке вала резцом можно судить о наличии или отсутствия биения вала: резец то врезается, то нет в деталь;
соответственно и по стружке и ее непрерывности..
11 Ноя 12:40
0
Я бы показал вам заготовку D100, которая на 6000 мин-1 выглядит неподвижной и чуть размытой по краям...Ну там немножко накатка еще и биение десяток 8.
11 Ноя 13:56
0
на 6000 любая коряга будет неподвижной :D
10 Ноя 23:29
1
На токарном станке делается черновая обработка под закалку , а точность добивается шлифовкой. Если вы так много знаете наверное у вас свои валы.....?
10 Ноя 23:49
1
Болванка вращается, обрабатывается резцом. И никаких биений не видать.
Откуда кривые валы то получаются ?
Проблема с токарными станками ?
Спасибо, пятница случилась... :D:D:D

Любой токарный станок имеет свои допуски, как каждая отдельная деталь, его составляющая, как любая деталь, подвергающаяся механической обработке, тоже имеет свои допуски... Спросите любого токаря насколько "идеальный" круг выходит из-под резца... а чистота шероховатости поверхности при токарной обработке... ;) Если бы было все так просто, то не было бы кругло-шлифовальных станков, и профессии доводчик-притирщик.
10 Ноя 23:57
0
Судя по жалобам отдельных товарищев, что их валы из Китая не проходят проверку даже на стекле,
то такие валы явно выточены на разбитых токарных станках, или "специально" погнуты вредными китайцами. :D
Кроме того, для них "круглошлифовальные станки" - это как мертвому припарки. :D
11 Ноя 00:07
0
...а вы не можете допустить нарушение технологического процесса термической обработки валов, как вариант? ;)

Существует еще так называемая нормализация ("отпуск";), которую не всякий раз удается произвести хорошо после закалки-цементировании, даже опытному термисту, и валы гнутся со временем, после механической обработки на шлифовальном станке от внутренних напряжений...

"Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..."
(с) Шекспир "Гамлет"
11 Ноя 00:12
0
Я с самого начала сказал, что про технологию термической обработки ничего не могу сказать, не знаю.
Я говорил только про токарную обработку.
На токарном станке выточить идеальный вал - проще простого. Это самая простая деталь для токаря.
11 Ноя 00:15
0
На токарном станке выточить идеальный вал - проще простого.
Выточите мне, на том же 16А20 метровый вал диаметром 6 мм. Что б допуск по h6 был, как у SKF. И без ступенек, то есть с одного установа. Я бы посмотрел как свободный конец вам физиономию помнет...
11 Ноя 00:24
1
На токарном станке выточить идеальный вал - проще простого.
Идеала в этой жизни не бывает... даже я не идеален :D

Вы только представьте...патрон - не идеален... (кстати, не знаете почему нумеруют кулачки и посадочные места их в патроне?)... соосность центра и задней бабки с патроном - не идеальна... направляющие станины и суппорт - не идеально параллельны оси точения... режущая кромка резца с осью точения - не идеальны... руки токаря... ой, простите, сейчас токарь с руками, да еще с головой - это как дирижабль...
11 Ноя 00:12
2
Что--то мне кажется,что вы мечите бисер...Не понимает человек весь технологический процесс. Видимо только точение простых деталей освоил в свое время,а режимы резания и технологию прошел мимо.
11 Ноя 00:27
0
Во первых, вы не грубите, не нарушайте правил.
Я вам тоже могу физиономию помять токарным станком. :D

Во вторых, сам вопрос я как раз и задал, чтобы понять, какая именно причина приводит к кривости валов.
Я не утверждал, я спрашивал.

Автор же статьи - стал говорить про сложности токарной обработки, в том числе.
Отсюда и завязалась полемика, в которой я лишь утверждал, что на стадии токарной обработки кривых валов не может быть никак. ;)

Вот и всё.
Но ответа на свой вопрос я так и не нашел.
Как я понял, никто толком сказать не может конретно, про тонкости закалки и как это может привести к браку.
Все только делают предположения и делятся догадками или слухами.
11 Ноя 00:32
0
Как я понял, никто толком сказать не может конретно
Сомневаюсь, что вы здесь сможете найти производителя тех самых кривых китайских валов, который вам точно сможет назвать причину брака. :D Вам же "конкретно" надо чтоб разъяснили... ;)
11 Ноя 00:37
0
Ес
Я тоже сомневаюсь, чтобы кто то разьяснил причину:
- в сложности закалки или безалаберности китайцев. :D
11 Ноя 00:45
0
Есть много факторов.
Это вам в самом начале автор статьи написал... я вам Шекспира процетировал...
Поймите вы, вариантов причины "кривости" валов масса...даже производитель "брака" вам не назовет единственную... вы производство видели? Технологические процессы знаете? Так что мы тут можем обсуждать? Только предположения... каков вопрос - таков и ответ...
11 Ноя 01:05
0
Камрад, мы можем обсуждать то, что, по крайней мере, токарная обработка тут не при чем.
Надо быть очень криворуким китайцем, чтобы на станке умудриться выточить кривой вал. :D

Так что, по крайней мере одну причину, я все же исключил. ;)
11 Ноя 01:15
0
Камрад
Если вы себя таковым считаете, то для меня это несколько оскорбительно... простите, более продолжать беседу с вами не желаю...

Вот смысл данного слова, если вы пользуетесь им, а значения не знаете... при условии, что вы в Испании не воевали...
11 Ноя 10:43
0
Ах, какие мы ранимые девочки.:D

Это такое для меня потрясение - перестать с вами беседовать. :D
11 Ноя 00:39
0
Во первых, вы не грубите, не нарушайте правил
А где я грубил?
Я вам тоже могу физиономию помять токарным станком.
Я вам не собирался мять фейс,а хотел посмотреть как незнание физики и технологии механообработки вам его помнет.
Во вторых, сам вопрос я как раз и задал, чтобы понять, какая именно причина приводит к кривости валов.
Я не утверждал, я спрашивал.
Почта. Она,что угодно помнет и погнет.
стадии токарной обработки кривых валов не может быть никак.
Может. И очень даже легко. Вам уже объяснили как.
11 Ноя 00:54
0
Отсюда и завязалась полемика, в которой я лишь утверждал, что на стадии токарной обработки кривых валов не может быть никак.
На этой стадии, на стадии токарной обработки, достаточно прямых валов "не может быть никак", по определению... априори... ;) а потому что механика и физика, мать ее... физика - механики мать... :D
11 Ноя 12:45
1
Вы извините, но обработка точением имеет свои ограничения. К примеру, по чистоте поверхности из-под-резца лимитирующим фактором является толщина снятия материала. "Шероховатость" никак не может быть меньше, чем эта характеристика. Иными словами-если стружка идёт-то чистоты не будет. Если не идёт-то и съема материала нет. Это если не углубляться в дробление, отжим и прочее.. Валы D1500 длиной 5м точат с люнетом не потому что всё так плохо, а потому что их отжимает во время обработки. Ну и под собственным весом прогибается заметно так. А на мелких деталях это куда как заметнее, хотя вес уже и не становится решающим фактором. Если это не так-выточите мне, пожалуйста, стерженёк l500 d2 из бронзы. Это же просто?
11 Ноя 14:03
-1
Если вал вращать с очень большой скоростью, подачу резца - с малой скоростью и на алую глубину,,
а сам резец использовать полукруглый, можно добиться весьма чистой обработки поверхности (он будет блестеть).

Чем длинее и тоньше вал, тем больше вероятность, что он будет бить.
11 Ноя 00:35
0
только точение простых деталей освоил в свое время
я тоже когда-то в школе умел ножки к табуретам точить ;)
11 Ноя 00:37
1
Идеальные циллиндрические? :D
11 Ноя 00:38
3
не-не, до такого совершенства я в то время не дошел... конусные, как положено по возрасту и тех.условиям ;-)
11 Ноя 01:08
1
У нас были специальные игрушечные станки, на которых можно было выточить только ручку для напильника :D
11 Ноя 12:46
0
Мы делали овальные ручки к молоткам без всяких станков...Полено и напильник-вот и все оснащение :)
11 Ноя 13:22
0
Я тут, скорее, про размеры этих настольных станочков. Реально, только для ручек.
11 Ноя 18:18
0
Ладно кривые, погнуть можно что угодно и после станка. Я же очень хочу посмотреть, как на токарном станке получить не просто "фигуру вращения", а идеальный цилиндр, без конусности и бочки.
10 Ноя 21:26
0
Спасибо за статью. Собрался собирать новый принтер, вот думаю какой собирать. То ли опять Ultimaker 2, то ли его же, но с H-bot.
12 Ноя 20:41
0
14 Ноя 10:44
1
Хочу добавить, что сейчас makerbot перешли на h-bot кинематику. То есть, то что рассматривается в статье применимо к старым моделям.
14 Ноя 11:10
0
26470248b9cd82bdf362b0eb6d29b0bb.JPG

Да, вы правы, у Z18 кинематика поменялась. Изначальная кинематика до сих пор жива, просто первыми применили ее они, и я решил назвать ее именно так.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации