10 лайфхаков в 3D-печати

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
09.08.18
6875
69
печатает на Ultimaker 2 Extended+
3D-печать
128
PREVIEW
1. Печать модели быстро.
В кратце: если модель большая, а сроки поджимают - бери большое сопло.
В части унификации современных 3D-принтеров ребята из Е3D задали хороший стандарт: стандартный кубик, стандартный термобарьер и стандартное сопло.
Все проще некуда. Все стандартно и взаимозаменяемо. А какое сопло из всего парка выбрать?
Для наилучшего качества печати и оптимального времени печати используется эмпирическое соотношение - высота слоя должна быть примерно 1/3 от диаметра сопла. На картинке ниже эта зависимость продемонстрирована графически. Стоит учесть еще одну тонкость, на стандартном кубике большими соплами (от 0,6 и выше) трудно печатать сохраняя ту же скорость, что и обычно. Так как зона нагрева пластика небольшая, то при большой скорости он просто не будет успевать плавиться.
И в случаях, когда нужна большая скорость печати вкупе с большим соплом, необходимо ставить другой из стандартных кубиков от Е3D - Volcano.
C единственной особенностью - помимо другого кубика используется удлиненное сопло.
За счет вертикального расположения нагревательного элемента увеличивается и зона плавления пластика. Тут уже можно без проблем печатать толстым соплом. Да, у некоторых слайсеров есть небольшие непроработки касательно печати толстыми соплами. Видимо, там математика сложнее. Тут надо подстраиваться и привыкать. Но факт остается фактом, печатать быстрее можно, собственно за счет более толстого слоя. На тех же BigRep Studio установлены штатно сопла 0,6 мм. Китайцы очень часто продают Volcano-сопла диаметром аж 0,4 мм или даже 0,2 мм. Оно может и удобно в плане юзабилити, но есть один нюанс. Чем больше зона нагрева, тем больше расширяется пластик при расплавлении, и тем больше будет подтеканий пластика из сопла на детали (а-kа соплей). Немного сухих цифр, для понимания необходимости использования Volcano и сопел диаметром 0,4 мм и меньше.
566e49662cab4da274f789c6e9568029.jpg
Обычно для сопла диаметром 0,4 мм используется ширина экструзии 0,4 мм. И для расчетов примем высоту слоя 0,15 мм. Для простоты расчетов примем, что эта "колбаска" в виде эллипса. Тогда площадь ее сечения
00fa265e654a6c5d6fe7972db0523e30.JPG
Объем камеры Volcano примем по высоте самого кубика, а это 20 мм. То есть объем разогреваемого материала
a6347faecb037aba2e08ddb2323805bb.JPG
А теперь вычислим скорость в секунду, за которую должен выдавиться весь объем.
7bdc5e91f01c7e12c71b63d1b3e7f73f.JPG
То есть для сопла 0,4 мм, установленного в кубик Volcano нормальная скорость 300 мм/с. Это просто линейная скорость. Для сопла диаметром 0,2 мм - 1315 мм/с. Если вы не печатаете такими скоростями, то зачем вам Volcano? Можно возразить, что лучше иметь большой объем расплава, что бы экструдер не начал щелкать. Но есть один нюанс. Из-за большого объема расплава чувствительность к ретрактам просто никакая. Вы можете хоть на 20 мм выдергивать пруток, расплав останется в зоне нагрева и начнет вытекать из сопла, образуя соплю. Аналогично можно рассчитать скорость печати необходимым вам диаметром сопла, зная объем камеры с плавящимся прутком. Для примера посчитаем максимальную скорость печати обычным кубиком E3D V6 высотой 11,5 мм.
40034a887e830596a5b5599a15188046.JPG
То есть печать соплом 0,4 мм с обычным кубиком возможна со скоростью 150-170 мм/с. Более точные цифры зависят от реальной мощности нагревателя, типа пластика, ускорений и настроек PID. У Вани при ускорениях 9000 и скорости 150 мм/с экструдер не успевал проталкивать пруток. Тот же PLA требует большего количества энергии для расплавления, нежели PET-G.
И не забываем, что между торцом шестигранника сопла (которое упирается в кубик) и кубиком должен быть промежуток. Для создания натяга в резьбе, что б не сочился пластик.
2. Как распечатать гипотетический бампер.
Существует большое множество деталей, которые хочется или нужно распечатать под заказ, которые не влезают в область печати принтера. Совсем не обязательно пытаться построить очередного кремлевского бегемота, что бы напечатать эту большую деталь. Достаточно грамотно ее разрезать, а после, склеить, зашпатлевать и произвести все прочие манипуляции.
Для правильной разрезки детали на составляющие нужно запомнить несколько простых правил:
1. Если деталь симметричная, то резать нужно, что бы получились симметричные части.
2. Если порезанные детали имеют сложную геометрию, которую для склейки сложно соблюсти (да и что бы проще было собрать) рисуем шип-паз. Так же, для нагруженных деталей иногда мало просто стыковой склейки растворителем, необходимо добавить элементы для упрочнения соединений. Об этом я немного вскользь упоминал в своем посте про печать мастер-моделей для протезов стоп.
a64b2f19c980df34e3c953d32d780b9e.jpg
3. Резать необходимо так, что бы печатать с минимальным числом поддержек. Склеить проще, чем отдирать поддержки.
Отдирание хитрых поддержек чревато поломкой инструмента и самокалечением острым инструментом.

Важно помнить, что печатная деталь будет иметь красивые и аккуратные поверхности, похожие на литье только после долгой и упорной постобработки. Это может быть как шпатлевка,шкуринг и покраска, так и просто ультразвуковая ванна.
3. Располагай модель правильно!
Модель желательно и рационально расположить так, что бы:
1) Сохранить прочность детали при приложении нагрузки. То есть, зная куда будет устанавливаться деталь, расположить ее на столе так, что бы силы прикладывались вдоль слоев.
2) Если необходимо сделать печатаемую деталь прочнее и устойчивее к нагрузкам - нужно сделать ее композитной. Добавить отверстия под металлические вклеиваемые/вкручиваемые элементы, добавить полости под заливку жидких пластиков или предусмотреть скругления и фаски.
2c26e0597db7cf994ed0fafc420e6620.JPG
4. Печать поддержек. А нужно ли?
Печать поддержек важна для сохранения правильной геометрии детали, с учетом того, что вы расположили деталь оптимально, учитывая нагрузки воздействующие на деталь. Почти все слайсеры выдают годные автоматические поддержки, но бывают и ошибки. Для улучшения качества нависающей поверхности нужно устанавливать поддержки руками и оценивать необходимость установки поддержки именно в этом месте.
Правильная и рациональная установка поддержек важна не только для одноэкструдерных принтеров, но и для принтеров с двумя экструдерами. Она помогает не только сэкономить материал, но и время печати.
dd8c25197014d8c77006b99c75aae774.png
Без установки поддержек можно получить весьма неприятный результат.
Если довериться автоматике и просто нажать кнопку сделать красиво generate automatic supports можно получить как излишние поддержки, так и их недостаток.
7e49b573f2b8a5327a072069b6d6621c.png
5a6fbf282a72f161064436aa8cb7c1ba.png
У поддержек есть множество настроек, от расстояния между поддержкой и деталью до плотности поддержек и угла их расположения. Если сделать расстояние между поддержкой и деталью равным нулю, то деталь впечатается в поддержку. Плотность построения поддержек настраивается исходя из количества провисающих элементов. Если их много, то можно включить dense support.
73ce3076a93a8b03fac1f9ac3752b629.jpg
В данном случае принтер вам напечатает сверху на поддержках цельный слой, на который уже будут ложиться нитки расплавленного пластика и не будет провисаний.
Для экономии водорастворимых пластиков PVA при печати двумя экструдерами предусмотрена функция использования PVA как прослойки между поддержками и деталью. В данном случае зазор между деталью и поддержками можно использовать нулевой.
17a858f9c97ceebe07db80845ad2e006.jpg
89da26cc2f02cf86c54cf09d6688d9c0.jpg
Для правильной установки поддержек есть несколько правил:
1) Поддержки желательны там, где угол нависания больше 45 градусов.
8e81c57b40cb04715ea0f37e81eceef7.png
2) Поддержки совсем необязательны там, где провисание меньше 5 мм.
589d00f97a16ab7406007b3c6155ce18.png
3) При проектировании детали под печать желательно отдавать предпочтение фаскам, а не скруглениям.
5fc2dade8749b0436f9996c6bf9e6e5b.png
e8a939fe47273871919e57e6f8a2c7c1.png
4) Располагайте деталь так, чтобы минимизировать количество поддержек.
3aed4117060f2f2020c05d8b3b5b30ff.png
5) Что бы не пришлось портить вертикальные стенки поддержками необходимо следить за наличием отступа поддержек от вертикальных стенок детали.
288a9159623ac490c0fd10e523e95fd2.png
9a27de908f611d9fc9abfb5b506a870f.jpg
Помимо обычных, автоматически создаваемых слайсерами зигзаговых поддержек есть более экономные древовидные поддержки.
65c9bbceeec2de2a6475595769a0efb6.jpg
6bf7274049de92e2f423223934b56a87.jpg
d1f669bde488c7f069acfff50ddc1bac.jpg
Из плюсов можно отметить экономию материала, удобство отколупывания и экономию времени. Недостатки заключаются в следующем: они неустойчивы,т.к. высокое и тонкое деревце легко сломать зацепив соплом, и отсутствие генерации во всех популярных слайсерах. Любители подобных поддержек во всю используют Meshmixer или пользуются Netfabb.
9425d3936cd63358a7869ac06d2f7ea7.jpg
bd1f60dff1ae32932c4d57286428c1c4.png
5. Вы все еще прокаливаете сопло?
b6dfcf73b14078b34fe315634c8c790b.jpg
bf77052859499cddec327cec1d03c172.jpg
Если вы упорно продолжаете прокаливать сопло на огне или плите при засоре, а продающиеся иглы у продавцов запчастей к принтеру на али для прочистки считаете дорогими, то можно купить аж 20 штук по символичной цене в 100 рублей. Ищется на али по запросу "acupuncture needles".Бывают разных диаметров, часто можно выбрать по диаметру сопла или чуть меньше. Кстати, столкнулся с тем, что имея сверло 0,5 и обмерив его микрометром, заметил, что оно не пролезает в сопло с надписью "0,5". Естественно, что взял шуруповерт и просверлил.
7a9dc6edaabac03221c7d48fc898176a.jpg
Метод прочистки прост - разогреваем хотенд, слегка давим прутком сверху, а снизу тыкаем иголкой в сопло. Часто одного раза ткнуть достаточно. Не надо ничего разбирать, не надо прокаливать и нет нужды тратить деньги на специальные иглы для вашего принтера. В большинстве случаев это касается сопел с нестандартной резьбой, вроде тех, что ставят ребята из Picaso. В противном случае - сопла это расходник. Засорилось - в мусорку.
6. Печать FLEX.

Хотите печатать флексом, но не знаете как? Несколько советов помогут вам справиться с вашими страхами вроде "Как не выкинуть дорогущую катушку flex в мусорку", "Тут говорили, что надо печатать со скоростью 10-20 мм/с и без ретрактов" и так далее.
1) Необходимо проверить свой экструдер на наличие зазоров, из которых мог бы полезть флекс.
2c9d54eb277e0fbde2e11e373bb8d41a.jpg
2) Необходимо подобрать температуру правильно. При излишней температуре флекс может прилипать к соплу и плохо выходить из сопла, а так же оставлять сопли на детали и сильнее усаживаться. Это несколько затратно по расходу пластика для понимания как им печатать, но позволит им печатать на скоростях 40-80 мм/с. О своем опыте я уже писал.
3) Нужен хороший первый слой. Если вы будете чиркать соплом по столу, то флекс будет излишне изгибаться в трубке из-за наличия зазоров и скрюченный пруток может застрять.
742dac43f8c45316fca7712c3ededbc7.jpg
4) Желателен direct-экструдер, но сойдет и bowden. С боуденом больше соплей образуется и он хуже отрабатывает ретракты на гибких пластиках.
5) Нет нужды отключать ретракты при печати. Таким образом у вас будет меньше соплей. Они будут, но все эти сопли легко срезаются острым канцелярским ножом. Обращаю внимание, что нужен именно острый нож, т.к. тупой будет лохматить все, что вы попытаетесь срезать.
6) Все флексы, за исключением PRO-FLEX от Filamentarno! ничем не обрабатываются и химически стойкие. То есть как отпечатали - так и придется пользоваться.
7. У вас неравномерный первый слой?
af0fe31e520ba88a7cc7c61e432900ea.JPG
Замечали, что как бы вы не выравнивали стол по бумажечке, а он собака такая все равно кривоват, судя по первому слою? Где-то прилипает идеально, а где-то намертво вмазывается в стол?
3cc2c8c7ce7241bef5a86a9bc6938a19.jpg
Есть несколько рекомендаций как этого избежать:
1) Вместо оконного стекла купить зеркало.
55c42165f77eec1239b37d0f64e73a6f.jpg
Зеркальная плитка продается в строительных магазинах, вроде Леруа Мерлен и других, можно самому отрезать. Почему именно зеркало? Просто оно ровнее, к его плосткостности предъявляются требования выше, чем к оконному стеклу, иначе ваше отражение было бы кривое и косое. Если внимательно посмотреть на кусок оконного стекла, то можно увидеть волны на поверхности и утолщения.
ed1463b0b55ebdc96833b3d0c409c794.jpg
2) Если вы сменили стекло на зеркало, а неравномерность слоя осталась (хоть и в меньшей степени) - необходимо проверять механику. Ровные ли валы в принтере, равномерно ли ездят каретки по направляющим. Очень частая проблема кинематики Ultimaker - кривые валы, дающие такой эффект неравномерного первого слоя.
3) Если уж и кинематика в порядке, то стоит взглянуть на стол. Нагревательный элемент стола должен быть закреплен по 3 точкам. Это обеспечивает правильную форму нагревателя и удобство калибровки. Один из постулатов начертательной геометрии сводится к тому, что плоскость можно построить по 3 точкам. Если у вас их 4, то вероятно, что вы сами при калибровке искривляете ваш стол. Если боитесь сломать принтер, переделывая стол с 4 точек на 3 есть и другой вариант решения. Необходимо просто зеркало на нагревателе закреплять по 3 точкам, то есть 3 зажимами. Да, прилегание зеркала к нагревателю не самое лучшее и равномерность прогрева будет желать лучшего, но это позволит не раскурочивая принтер добиться печати хорошего первого слоя.
8. Адгезия.
c089e67363262ba38e0e6e2c1868681b.JPG
Это больной вопрос для пользователей портала, постоянно пишущих статьи об адгезии PLA к стеклу с клеем. Банально, но PLA хорошо липнет на голое стекло без клея.
Для печати ABS, HIPS и иже с ними, требующими горячей кровати кто-то экспериментирует с карандашами ПВА, скупая их пачками в кантоварах, кто-то намазывает вонючий ABS-сок из отходов печати и ацетона, кто-то клеит скотч 3М, но это все не дает гарантированного результата.
Для себя после, на 95% рабочего решения в виде жидкого клея ПВА фирмы Луч, разбодяженного водой, нашел решение в виде 3D клея.
82b0afcffe3971987124aadcb26ebfea.jpg
Клей от Picaso ничем существенно не отличается от The 3D. Просто мне его раздобыть легче было.
a651ab7ab96f4d462d7415c39ec77d3b.jpg
57ac90c74735c20db3d4320050cd814d.jpg
У клея, по моему опыту, температурный диапазон хорошей адгезии - 60-90 градусов. Выше 90 он плохо держит. ABS печатаю на 90, никаких проблем с прилипанием. Можно возразить, что стоит он аж 450 рублей, а этого ого-го сколько коробок каляки-маляки. У меня при постоянной печати на 2 принтерах за год израсходовано половина бутылки.
Как результат - имеем красивую глянцевую нижнюю поверхность, деталь сама отщелкивается при 40 градусах от стекла, и никаких проблем с мытьем стекол на столе.
2de604be236d4b1a50ae746ae40a109d.jpg
9. Как заполнять?
Открыли вы Cura, Slic3r или Simplify и во вкладке infill/ заполнение вы видите множество вариантов заполнения и пытаетесь решить какой из них выбрать и какие настройки заполнения применить.
8a52f3578ba61c707a5442c9e5238d15.jpg
В 90% случаев достаточно простого линейного варианта. Он и печатается быстрее и траектория движения головы проще, соответственно и файл gcode занимает меньше места. Сколько ни манулили кубики с разным заполнением особой разницы по прочности замечено не было. А если нет разницы по прочности, то зачем платить больше печатать дольше? Прочность печатной детали в большей степени зависит от степени заполнения, а не от рисунка.
d9a903ad624e109d314e1897ee63e513.jpg
Остальные 10% случаев применения разного вида заполнений хорошо подходят для того, чтоб не рисовать массивом элементы, а просто задать заполнение без верхних и нижних слоев.
08e0a514b6f6d6b46d4b1a71ce13c912.jpg
10. Верхние, нижние слои и периметры.
Во всех слайсерах есть настройка количества верхних слоев и нижних. Так, в Cura указывается не количество слоев, а необходимая толщина сплошной заливки, в Simplify, Slic3r - количество слоев. Обычно хватает 1,5-2 мм, что в зависимости от толщины слоя может давать разное количество. 1-3 слоев чаще всего недостаточно, т.к. первый слой ложится поверх заполнения и получается далеко не ровным, следующие 2-3 закрывают щели и выравнивают, а потом еще 2-3 делают верхнюю часть ровной. Поскольку снизу ничего не надо выравнивать, то можно сделать толщину на 2-3 слоя меньше, чем сверху.
e2420dbf6eb6d4ca0de58ca6db7e160e.png
Вдобавок первые слои поверх заполнения имеют некоторые части, висящие в воздухе, поэтому не стоит рассчитывать на хороший внешний вид и прочность, задав 3-4 верхних слоя. Собственно, вот такие дырявые крыши можно получить, пытаясь сэкономить пару грамм пластика на то, что б не печатать десяток верхних слоев, а ограничиться парой-тройкой.
cd19e7b5fb586f06dec2d3d6da7e17e0.png
Периметры это то, сколько кругов намотает сопло по периметру детали, чтобы сделать цельную стенку.
06e4961d6ad60ca2035223dae2c0bf1f.png
Обычно хватает 2-3, но если нужно добавить прочности и герметичности, то можно делать и побольше. Как правило ширина нитки периметра равна диаметру сопла, а уж рассчитать сколько периметров ставить, чтобы получить нужную толщину стенки не составит труда.
P.S. Упорно не сохраняются хэш-теги. #3D-печать, #lifehack #howto #лайфхак
Подписаться на 3Dtoday
128
Комментарии к статье

Комментарии

09.08.18 в 16:56
3
Познавательно!
Спасибо.
09.08.18 в 17:12
5
Зажило всё уже. Но техника безопасности написана кровью. Резать надо так, чтобы вектор режущего инструмента был от себя. xD
8832ed86d49c4e67fd6855bd672724aa.jpg
09.08.18 в 17:16
5
Ну я не мог пройти мимо твоей фотки, это стоит того, чтобы понять, что отдирать поддержки надо аккуратно.
09.08.18 в 17:19
1
Наглядная иллюстрация :)
09.08.18 в 17:29
3
Короче норм, достаточно фотки окровавленной руки Игоря, что б призвать его на тудей. Давай пиши, у тебя хорошо получается)))
09.08.18 в 18:11
4
А я и не девался никуда. Просто совсем нет времени сделать и написать что-то стоящее и крупное по 3D печати.
Не писать же, в самом деле, про то, как я ежи танковые печатал для руины из настольного 40-овника.
А писать, только ради того, чтобы писать, про фигурки из хлебного мякиша напечатанные на "звенящей" китайской прюше, облитые ацетоном и краской, мне совесть и квалификация не позволяет.
Если будет вдохновение, опишу как-нить в ближайшее время, как я: печатл, шкурил, шпаклевал, снимал форму, лил и исправлял косяки вот у этого приунывшего парня. И какие я выводы из этого сделал.
21c88c8ad4dd0adc9918dae2eaef0e60.jpg
888c364795ed3f5380da6893d739cc43.jpg
09.08.18 в 18:00
2
Предлагаю обсудить аптечку 3D печатника!
09.08.18 в 18:01
2
Бинт, перекись водорода, стрипы, вата.
09.08.18 в 18:16
2
Моё мнение:


- Перекись водорода.

- Хлоргексидин.

- Бриллиантовый зелёный (по совету знакомых).

- Стерильные бинты разных размеров.

- Самофиксирующийся бинт "Пеха Хафт"

- Гемостатическая губка.

- Кровоостнавливающие салфетки.

- Вата (стерильная) 25/50 г.

- Лейкопластырь бактерицидный разной формы и разных размеров..

- Лейкопластырь рулонный.

- Гипотермический пакет .

- Напальчники.

- Перчатки.

- Ножницы.
09.08.18 в 18:28
6
Фашисты высадились что ли? :-)
Вы на войну собрались? Тогда АИ-2 забыли, ИПП и жгут... :-)
Это же о бытовых травмах... :-)
Достаточно соблюдать ТБ ;-)
09.08.18 в 18:46
3
Фашисты высадились что ли?
Китайские анеты через Амур :-)
09.08.18 в 19:35
0
мазь синтамециновую забыл. от ожогов
09.08.18 в 19:53
3
Не-не, только БФ-6. Замазал, заклеилось и, ничего кровью не пачкая, продолжаешь работать. А когда щипет адски, говоришь себе, что это урок, чтобы
вектор режущего инструмента был от себя.
09.08.18 в 23:01
5
А еще не помешало бы противогаз ГП-5 и костюм ОЗК для защиты от паров ацетона и дихлорэтана и в аптечке иметь активированный уголь или энтеросгель на случай отравления а также в неограниченных количествах корвалол или валерианка. И во время печати сидеть на безопасном расстоянии от принтера на стуле в каске и пристегнутым ремнем безопасности с обязательным дежурством под окнами дома бригады скорой помощи и расчета МЧС...
09.08.18 в 23:38
2
для защиты от паров ацетона и дихлорэтана
Тогда уж Л-1 положено, ОЗК не спасет :-)
10.08.18 в 00:31
1
- Перчатки.
Ok.
Я Вас за язык - не тянул... ;-)

612bb472802e58d2ec05e8a264a49578.jpg


Мой выстрел, Жакоб...

Вот:

2463b04680d1b1a1094c527027813119.JPG
4141df852b3c206ad6913e3a2f98d5a3.jpg
32c4788fa27b5a719c566cbee78b27b5.jpg
4420bcc0819905234970b8594d1f8ffc.jpg
630d3f7fda8fbfdb9941ce2be08b387f.jpg
10.08.18 в 09:11
3
К пост-обработке готов xD Где ближайшие Иерусалим и Дамаск поддержки?
b1b1646ad675585f00c271d124ae10e8.jpg
10.08.18 в 13:55
0
... где ближайшие Иерусалим и Дамаск...
Не...
... нужен ...
... и Африка - нам - не нужна...

3ef459b1914251da328fb36c9ab9beaa.jpg


;-)
10.08.18 в 06:58
1
+ противогаз
10.08.18 в 13:53
3
Я понимаю что не об этих стрипах речь, но я не понял о каких тогда :(
281b67133e6e9d1bf87a54df37014851.JPG
10.08.18 в 13:59
2
Медицинские стрипы, ими края ран и разрезов стягивают после зашивки. Например от 3М. Склеивают очень хорошо, держатся получше всяких пластырей.
10.08.18 в 14:02
4
Фигасе О_о Даже не знал о таких. Как в аптеку сходил) Спасибо!
10.08.18 в 14:43
0
Да не за что. Хорошо иметь жену-медика)))
10.08.18 в 15:32
0
Я как-то пытался купить в аптеке шовный материал. Ну такой набор в стерильном пакетике, с ниткой закрепленной на хирургической игле. На меня, как на идиота посмотрели. :)
10.08.18 в 14:02
2
не об этих стрипах речь
Конечно.
Они должны быть - поострее ...

2e5869175585badf9d133d2e70560f17.jpg
09.08.18 в 18:27
3
как-то неправильно вопрос поставлен... уж лучше технику безопасности обсудить. у китайцев есть перчатки из какой-то нити, которая теоретически должна защитить от случайный порезов при удалении поддержек. находятся по запросу "Gloves Cut Resistance". пробовал кто?
3d74cd2b4f5ae0b8c622032d4cf21764.jpg
09.08.18 в 20:26
3
По-идее - это из кевларовой нити (есть даже покрышки для велосипедов с кевларом - можно по гвоздям ездить)
09.08.18 в 20:47
2
как-то неправильно вопрос поставлен... уж лучше технику безопасности обсудить
Одно другому не мешает...
09.08.18 в 21:33
2
Защита это хорошо, однако как показывает практика(наблюдения). У подобной защита есть побочный эффект. потеря бдительности и выработки привычки я защищен. Поясню примером из жизни. Всю жизнь занимаюсь ремонтом техники. С тех пор как появились смартфоны и планшеты с большими диагоналями, а потом к ним «защитные стекла» как правило из пластика. много народа приходит с разбитыми дисплеями и жутко удивляется, как так у меня приклеено стекло защитное, а дисплей разбился. И задушевные разговоры, выявляют, что пользователь уверен если наклеил защитное стекло, то все телефон под защитой. Справедливости ради нужно сказать, что стекла эти полезны от небольших повреждений, и отлично защищают от царапин.
Это я к тому, что такие перчатки, очень хорошо, НО технику безопасности, строго соблюдать необходимо, в любом случае.
10.08.18 в 00:23
3
работать в них невозможно... особенно с небольшими деталями - они очень толстые
10.08.18 в 10:00
1
Я покупаю простые перчатки с полимерным плотным покрытием, защищает от порезов и кратковременно выдерживает температуру в 250 градусов (секунды 3-4). Но да, если с силой нож воткнуть в руку не помогут). Стоят недорого, работать удобно- не сильно толстые.
10.08.18 в 14:02
0
рука то заживет, а вот мастихин нужно срочно чинить :)
Можно так. У меня тоже сломался и им пластилин рублю. Новая рукоятка из ПЛА. просто забил молотком
Печатал слоями вдоль, чтоб не ломалась.
Модель тут OBJ: https://yadi.sk/d/_L6XDfrL3a6vcD
Кстати там же усовершенствованная модель опалубки, отсюда

d8c267018c46add3d77be93425e6df72.jpg
d9d16610f80b72a1a913f69eac5d60fc.jpg
10.08.18 в 15:29
0
Чаще он ломается в месте крепления "лезвия" к "дуге". У меня они все с пайкой в этой точке. Так что проще пойти за 120 рублей купить новый. :)
09.08.18 в 17:13
1
Печатаю Ватсоном от BF. Боуден, ретракты отключены. К слову о постобработке: отлично обрабатывается этилацетатом, правда есть минус - деталь становится более жёсткой и менее flex-
09.08.18 в 17:15
3
Печатаю Ватсоном от BF
Ватсон это SBS. А flex это TPU/TPE.
09.08.18 в 17:29
3
Познавательно. Автору спасибо.
09.08.18 в 17:36
3
Очень хорошая статья, спасибо!
09.08.18 в 20:11
3
Да на здоровье. Лучше расскажите как поликарбонатом печатать на вашем клее. 90 на столе ему маловато,а выше этого клей хуже держит.
09.08.18 в 21:24
2
90 на столе ему маловато,а выше этого клей хуже держит
Ну не знаю...
Я АБС-ом печатаю с этим клеем на стекле 115 градусов детали во весь стол и высотой до 16 сантиметров.
И отодрать нереально (пробовал отодрать с горячего стола 110-115 градусов запоротые несколько первых слоев). Только ждать остывания стола, а это приличные потери времени...
А клей действительно отличный. И расход мизерный.
10.08.18 в 09:16
0
С АБС вообще проблем нет. Интересует поликарбонат в чистом виде.
09.08.18 в 18:33
3
Спасибо за труд! Отличная статья!
Собрать все воедино, обобщить и грамотно донести - ТРУД!
Спасибо!
09.08.18 в 18:34
1
Огонь, Дима!!!
09.08.18 в 18:40
3
Лайфхак, как много в этом слове
Для трендов с кейсами слилось.
И хайпом в нём отозвалось...
09.08.18 в 18:45
6
Хайпануть по трендам без кейсов низзя, засмеют...
09.08.18 в 19:37
2
большое спасибо от начинающего печатника!)
09.08.18 в 21:38
1
спасибо за статью, я таки куплю клей.....3Д. Несколько моментов из материала, помогут меньше поймать граблей, вот флексом попробовать собрался, в субботу получу.,
09.08.18 в 22:07
1
Флекс это детский лепет.... По сравнению с резиной, которая rubber. Я как ее в руки взял - вообще не понял, как этими нитками можно что то напечатать. Но по чуть-чуть, не торопясь, довольно большие детали удавалось выращивать.
09.08.18 в 22:59
3
По сравнению с резиной, которая rubber.
Эта резина каучуковая, rubber - детский лепет по сравнению с PRO-FLEX от филаментарно. Ему только тефлоговые термобарьеры подавай и исключительно директ.
09.08.18 в 23:14
2
Первый пункт про зазоры очень важен. Причем может не вылезать наружу,но искривляться внутри. Вчера испечатал полкило флекса под заказ и после установки новой катушки стол чуть-чуть уплыл и флекс решил слегка впечататься в стол. По итогу внутри пруток так деформировался и подаваться отказался.
6ead75ed529a63b314e7eadf3527396b.jpg

А вот это место,где он слегка впечатался.
0f3714dc79311d0b122aa2b23f6e6f5c.jpg
09.08.18 в 23:54
1
Ок. Спасибо, уделю пристальное внимание, этим моментам.
10.08.18 в 00:41
1
Ну что тут сказать...

"В Избранном".

* * *

Хотя по некоторым тонкостям - начинающим надо читать отдельные подробные материалы на нашем сайте.

Если конечно появляется интерес задавать вопрос типа "А почему это так, а не иначе ? "

d86b33932743fc5fa364e8a2bb524c19.jpg
10.08.18 в 01:11
0
Где??? Где купить такие сопла???


Чтобы пятак увеличивался вместе с отверстием!!!
10.08.18 в 01:51
1
На картинке написано ;)
10.08.18 в 01:55
0
На картинке написано
в каком месте?
10.08.18 в 06:00
2
E3D
10.08.18 в 07:01
0
E3D
Не, спасибо :)
10.08.18 в 12:22
1
Ну, бозяин-харин :-D
10.08.18 в 12:46
0
Ну, бозяин-харин
У китаез нашел, правда только длинные.
10.08.18 в 06:29
0
Очень монументально, Дмитрий! Годно, что всё пропущено через призму собственного опыта. Приятен также и стиль изложения, - просто и понятно. Спасибо, нашел для себя нужные решения, о которых раньше как-то даже и не задумывался. Ну и, - в закладки, чтобы не запамятовать...
10.08.18 в 08:49
0
Вот и да, БФ клей забыт. хотя он работает отлично а если брать БФ-6 то и в случае пореза пригодиться))))
10.08.18 в 18:38
0
Вот и да, БФ клей забыт. хотя он работает отлично а если брать БФ-6 то и в случае пореза пригодиться))))
Еще забыт пакет для шин!
10.08.18 в 09:23
0
Борисиликатное стекло и никаких клеев не надо.
10.08.18 в 09:31
0
Напечатайте на вашем боросиликатном стекле большую деталь из АБС без клеев и покажите нам. У меня было боросиликатное стекло, но разницы с куском зеркала я не заметил.
10.08.18 в 13:55
0
Хорошая статья, но я не мог не заметить следующую неточность:
Так, в Cura указывается не количество слоев, а необходимая толщина сплошной заливки, в Simplify, Slic3r - количество слоев.
В Cura тоже указывается количество слоёв, если нужно.
10.08.18 в 16:38
1
если нужно.
Я не большой специалист по куре, поэтому описал то, что видел "искаропки", без копания в настройках.
13.08.18 в 15:29
0
Кроме открытых по умолчанию расширенных настроек, есть большое множество "скрытых". Многие из них взаимозависимы и/или взаимозаменяемы. Чтобы их увидеть нужно нажать на (кажется) шестеренку в правой части заголовка того или иного свитка.
17.08.18 в 12:54
0
Хорошая статья, спасибо.
Много полезного.
Только новаторская методика расчёта площадей (п.1) потрясла. =)
Я бы изображённый на картинке "эллипс" размерами 0,4*0,15 мм обсчитал так:
(0,15:2)^2)*pi + (0,4-0,15*2)*0,15 -- т.е. площадь двух полукружий слева и справа это площадь целого круга, она равна 0,0177 мм2, плюс площадь оставшегося прямоугольника без закруглений, там 0,015 мм2. В сумме получается 0,0327 мм2.
Ну, и ниже примерно так же, проверьте сами.

С уважением (без шуток),
А.Н.
17.08.18 в 13:02
0
Только новаторская методика расчёта площадей (п.1) потрясла. =)
Та я на пальцах, для упрощения и снижения нагрузки на калькулятор. Формулу площади эллипса еще сл школьной скамьи...
Я бы изображённый на картинке "эллипс" размерами 0,4*0,15 мм обсчитал так:
Можно и так, для понимания принципов достаточно и этого. Но спасибо за дополнение.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строим термобашню в слайсере Simplify3D.

32 бита для самых маленьких

Основы работы с Tinkercad или видео часть курса по аддитивным технологиям Виртуальной школы Тульской области

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong