Wanhao Duplicator i3 Plus VS BQ Hephestos 2

Подписаться на 3Dtoday
cvetmir3d
Идет загрузка
Загрузка
21.11.16
3112
39
Обзоры
6
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator i3 Plus Hephestos 2
Доброго времени суток. Сегодня мы будем сравнивать 2 новых принтера. Новинку этого года – Wanhao i3 Plus и BQ Hephestos 2, который поставляется в виде набора для сборки. Мы благодарим компанию BQ за предоставленный для тестирования принтер.
О Wanhao i3 Plus мы уже писали в ранних обзорах сравнивая его с прошлыми версиями. Основными изменениями стали новый сенсорный дисплей,
IMG_8029.JPG
«переезд» всей электроники из отдельного блока под печатающий столик (это сделало принтер компактнее, но поставило под сомнение использование закрытого корпуса) и небольшие улучшения механики и жесткости рамы.

Hephestos 2 по сравнению с Prusa i3 стал выглядеть более стильно и надежно. Стальная рама темно серого цвета с желтыми акриловыми вставками, качество используемых материалов показалось нам очень хорошим, коллеги из BQ утверждают, что все комплектующие производятся в Европе. Но при этом нас удивило, что принтер шатался у нас на столе во время печати и нам не удалось отрегулировать ножки так, чтобы этого избежать. Возможно это проблема именно нашего принтера, этого мы не знаем.

Строительные шпильки по z заменили на специальные валы и рельсы. Забегая вперед скажу что по оси z принтер больше проблем не имеет)
IMG_8636.JPG
Принтер так же обзавелся новым экструдером с хитрой системой прижима, что должно позволить без проблем печатать мягкими видами пластика и спец пластиками которые не требуют подогрева платформы (Wood, Bronze и прочие). К сожалению, принтер был у нас не так долго и мы успели попробовать на нем печать спец.пластиками.

Новый более удобный дисплей и датчик автокалибровки, что по идее должно позволять даже новичку не ошибиться с калибровкой столика. Размер столика тоже порадовал, чуть больше листа А4 – 305х220 мм.
IMG_8627.jpg
Когда-то очень давно мне доводилось собирать Prusa i3 Hephestos для честного обзора (особенно запомнилась постоянное допиливание печатных деталек напильником и красивая черно-красная прюша в инструкции вместо черно-желтой по факту). Но несмотря на все, принтер показал тогда себя отличной «рабочей лошадкой», хоть и с огромными проблемами с полосатостью по Z.

Характеристики.
Основные характеристики принтеров.
79846.jpg
Ну тут достаточно неоднозначно. С одной стороны, большой стол и высокая скорость печати — это несомненный плюс Гефеши. С другой за ее цену можно купить сразу два Wanhao i3 Plus и еще останется на пару катушек пластика. При этом не придется ограничивать себя в выборе материалов благодаря подогреву стола.

Тесты печати.
Гефеша для обзора была предоставлена нам компанией BQ уже в собранном виде. Поэтому мы ничего не можем сказать о сложности или простоте сборки и настройке принтера.

Столик настраивать очень легко - крутим винты до тех пор пока не загорится красная лампочка. С Wanhao пришлось вспоминать навыки калибровки по бумажке. Это конечно занимает в разы больше времени.
Печатать мы будем только PLA потому что Hephestos 2 не имеет подогреваемого стола.

Привычный кораблик.

Пластик PLA фирмы ESUN.

Wanhao i3 Plus
IMG_8409.JPG
Hephestos 2
IMG_8656.JPG
Явная проблема Hephestos 2 - это "сопли". Экструдер сопливит ну очень сильно даже с рекомендуемыми настройками (скорость ретракта аж 260!).

Маленькие тесты.

Wanhao i3 Plus.
IMG_8406.JPG
Hephestos 2
IMG_8658.JPG
Вторая проблема Hephestos 2 если сравнивать с Wanhao это отсутствие подогрева стола. На чистый стол пластик липнуть не захотел. Пришлось доставать клей, но все равно иногда деталь отрывало. С Wanhao же приходилось выбивать деталь молотком и шпателем.

Большой тест.

Wanhao i3 Plus
IMG_8403.JPG
Hephestos 2
IMG_8660.JPG
Явная "рябь" от инерции головы - это проблема почти всех принтеров с мотором подачи прутка расположенным на "голове".

Итоги.

Если первая Гефеша была этаким народным принтером, который люди с удовольствием покупали и допиливали, то Hephestos 2 явно не претендует на это звание.

Это конечно уже лично мое мнение но мне ближе Wanhao i3 Plus. Он позволяет печатать большими видами пластика, чем Hephestos 2. А в домашнем принтере помимо надежности мне была бы очень важна его универсальность.

Хотя новая Гефеша может быть интересна тем кто печатает в основном PLA или хочет себе второй принтер преимущественно для печати PLA или Flexом.

По традиции минутка рекламы)

Покупая оборудование в нашей компании, вы получаете 10 преимуществ:

1. Возможность воспользоваться программой Trade In.
2. Гарантия - 12 месяцев
3. Инструкция на русском языке
4. Техническая поддержка в течении всего срока эксплуатации
5. Вы покупаете 3D-принтер у официального дистрибьютора в России
6. Бесплатная доставка.
7. Бесплатное обучение в нашем офисе.
8. Возможность купить принтер в кредит через банки ТКС, ОТП, Ренессанс.
9. 10% скидка на пластик навсегда.
10. Возможность ознакомиться с принтером в нашем демо-зале.

Обзор подготовлен специалистом по 3D-печати компании Цветной Мир, Панфиловой Анной.

Подписывайтесь на наши группы в Facebook и VK, чтобы быть в курсе последних событий.

https://www.facebook.com/groups/cvetmir3d/
https://vk.com/cvetmir3d
https://www.youtube.com/channel/UCnfeyFh3TKIVpMCMi1zd0fA
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

21 Ноя 18:35
5
Мда, обзор просто сверх объективный.
21 Ноя 19:05
0
Напишите свой, любой обзор субъективный.
21 Ноя 18:41
6
Мусорный тест. Дно.
21 Ноя 18:41
2
Шикарный тест. Сравнение двух абсолютно разных устройств вне объективных критериев и сценариев использования.
Ну привез BQ принтер с которым что-то не так, возьми да подкрути, это DIY. Или в сервис обратись.

Хотя Ванхао с чем не сравнивай - будет сценарий "за эти деньги можно купить 8кг ванхао".

Скука.
21 Ноя 18:59
1
А почему эти устройства абсолютно разные ? Оба принтера для использования дома, конструкции похожие, возможности тоже, в чем их разница ?
Все что знали, мы подкрутили, мало того, к нам приехал инженер тех.поддержки BQ и тоже подкрутил все, что мог. Мы печатали тесты много раз на разных настройках, самое лучшее, что у нас получилось мы выложили.
22 Ноя 11:23
0
Я не знаю для чего и держа какого пользователя в уме создавались Ванхао, предположу, что идея бизнеса - "давайте сделаем дешево-дешево, мы же китайцы".
Гефеша 2 - образовательный продукт. Сборка - часть продукта.

Сравнение некорректно. У вас объективных критериев - ноль. "Один больше - другой меньше, один дешевле - другой дороже. Попечатали как смогли на одном - попечатали как смогли на другом. Все что знали мы подкрутили".

Спасибо за старания. Тут как бы все первые 3 класса школы закончили, такой тест сами осилим.
22 Ноя 12:03
-1
Итак разберем ваши претензии по пунктам.

1) Вы не знаете, для чего создавался принтер Wanhao Duplicator i3 (вы точно до 3-го класса доучились) ? Любые вещи создаются для удовлетворения потребностей, 3D-принтер создается для удовлетворения потребности в 3D-печати, телевизор удовлетворяет потребность в просмотре программ телевидения, пылесос для удовлетворения потребности в уборке помещений и т.д. Недорогие продукты во всех сферах жизни пользуются большим спросом, особенно в странах с невысоким доходом на душу населения, например в России. То, что принтер недорогой - не значит что он НЕ РАБОТАЕТ, НЕ ПЕЧАТАЕТ или не выполняет функцию для которой был создан. На сайте есть куча постов от владельцев принтеров Wanhao, все они используют принтер по назначению, а именно печатают 3D-модели.

2) Hephestos 2 - образовательный продукт, сборка - часть продукта, в обзоре никто не оспаривает полезность сборки принтера для обучения, в обзоре сравнивается качество печати после сборки, особенности конструкции каждого принтера и какой из принтеров удовлетворяет какие потребности. Собираете принтер вы один раз, а печатаете на нем постоянно, если конечно он покупался именно для печати, а не для сборки и обучению процессу сборки.

3) Критерии сравнения, по каким критериям мы должны были бы сравнить 3D-принтеры ? Напишите и мы по ним сравним.

Намек на проплаченность обзора, ну это понятно, если вам не нравится какая-то информация, всегда можно сказать, ну это же проплачено.
22 Ноя 13:29
0
Правильно, перейдем на хамство, за отсутствием доводов, молодцы, держите марку!;) тут и так всем уже "обидно за автора".


Я не намекал что обзор проплачен, никто в здравом уме за такое платить не будет. Я лишь согласился с Марко, что любовь ваша продажна. Это очевидно. Мне не нравится отсутствие полезной информации в посте, а не сама информация.

Критерии сравнения? Вы наываете себя специалистом рынка и не знаете их? Смешно. Наймите консультанта. На тудее много специалистов, не теоретиков. Все известны.
22 Ноя 12:04
0
1. Любовь наша продажна, поясните, что эта фраза означает ?
2. Вам не нравится отсутствие полезной информации, а кто решает что та или иная информация полезна или нет ? Она бесполезна для вас, но может быть полезна для других людей, вы сразу решили за всех ?
3. Критерии - вы не хотите нам их назвать, мы специалисты, должны знать их сами, конечно мы их знаем, потому что покупая принтер люди спрашивают у нас именно об этом: область печати, возможность печати разными видами пластиками, ЦЕНА, какой софт можно использовать, скорость печати, возможность пост.обработки моделей, наличие подогрева стола, калибровка, минимальная толщина слоя, точность, надежность, гарантия, поддержка. Так вот в нашем обзоре мы написали об всех этих критериях, которые интересны людям, выбирающим новый принтер.
22 Ноя 13:17
0
Дорогие товарищи, обидно за автора.
Давайте не будем огульно критиковать. Если критикуете делайте предложения по улучшению.
Пусть автор растет. Я тоже хочу послушать и вырасти...
22 Ноя 14:39
0
Было бы хорошо для теста, кроме единых условий, еще указывать скорость, подачу, ретракт, температуру, обдув, толщину слоя. И монетку для масштаба:)
21 Ноя 18:52
5
Лол, не осилили работу со вторым Гефешей (:
21 Ноя 19:37
2
Мне кажется кому-то просто надо научится пользоваться слайсером...
А цветмир продает и то и другое устройство?
21 Ноя 19:42
0
Да, мы продаем оба устройства
21 Ноя 21:27
3
видимо Ted-Wan платит лучше чем Марко Бруни
21 Ноя 22:57
3
видимо Ted-Wan платит лучше
Всегда так. Продажная любофь :)
22 Ноя 11:24
1
Зришь в корень :)
21 Ноя 19:49
3
Пойду покажу daymon'y этот тест, особенно веселит конечно:

Все что знали, мы подкрутили, мало того, к нам приехал инженер тех.поддержки BQ и тоже подкрутил все, что мог. Мы печатали тесты много раз на разных настройках, самое лучшее, что у нас получилось мы выложили.
21 Ноя 22:59
1
Пойду покажу daymon'y этот тест
Оно. Трэш, а не тест.
21 Ноя 23:55
2
Один вопрос: почему тесты на разных принтерах сделаны разным пластиком? (таки да! - краситель имеет значение)
Мне так-то по фиг на наборы для сборки... Но! Раз уж взялись тестировать - постарайтесь выдержать методику: один код, один пластик (из одной и той же катушки), одинаковые условия эксплуатации.
Или, хотя бы, не называйте это тестом!
22 Ноя 11:09
1
+100 500
22 Ноя 12:10
0
Приезжайте вместе с вашим инженером, привозите ЭТОТ принтер, который был у нас, поставим рядом Wanhao i3 Plus, поставим камеру и будем снимать печать, распечатаем новую катушку пластика при вас, можете свой пластик привезти и будем печатать тесты, мы готовы, а вы ?
22 Ноя 09:06
4
Посмотрел тест и немного напугался. Я-то свой так и не проверил! Вот и повод.
Слой 0.2, температура 200, скорость 60, пластик Bestfilament.

DSCN2049.JPG


DSCN2051.JPG


PS Лак не брызгал, с таким основанием само держится. Принтер Hephestos 2
22 Ноя 10:46
3
Беда обзоров 3д принтеров - это качество от принтера к принтеру разнится. Гефеша была у нас уже собранная и не нами. Сомневаюсь что компания BQ отправила нам заведомо нерабочий принтер. У нас даже был инженер из BQ он смотрел принтер. На проблему соплей пожаловались. Нам рекомендовали настройки с сайта.

Любой принтер может печатать хорошо. Вопрос в том сколько его придется допиливать и доделывать? Многие производители выкладывают фото изумительной печати, а покупая принтер человек разочаровывается, потому что такими результатами и не пахнет.

Именно такие результаты мы получили печатая на Гефеше без "плясок с бубном" вокруг принтера. Вместо криков о том кто нам за что заплатил скиньте советы как получить результаты лучше. Настройки слайсера, личный опыт. Вполне возможно проблема была сугубо с данным принтером. :)
22 Ноя 12:13
1
рекомендовали настройки с сайта.
Вам просто надо снизить температуру на гефеше. Вы ж только продаете, а как работает знать не должны. Впарил и счастлив. Без объяснений и сервиса для клиента. Шикарная антиреклама.
22 Ноя 12:37
0
Вы наш клиент ? Вы у нас покупали принтер ? Мы вам что-то впарили без сервиса, не объяснили как работает ?
Инженер тех.поддержки BQ порекоммендовал настройки с их сайта для ЛУЧШЕГО результата печати, он не сказал нам снизить температуру или делать что-то еще.
22 Ноя 14:01
1
Мы вам что-то впарили без сервиса, не объяснили как работает ?
Да я бы и не стал покупать. Вы не в состоянии разобраться с тем как ваша продукция работает и какие параметры выставить, боюсь представить,что бы вы насоветовали. Если уж вы не можете напечатать простую детальку без обращения в сервис,то я пас. Тогда проще напрямую купить. У вас же компетентность нулевая.
он не сказал нам снизить температуру или делать что-то еще.
Я вам это говорю по опыту. Вы просто перегрели пластик, вот у вас и сопли везде. Не нужно говорить,что сопли это проблема принтера, это проблема рук того,кто печатает.
22 Ноя 14:13
3
Вы наш клиент ? Вы у нас покупали принтер ?

Импринта перелогинтесь
12 Дек 18:21
1
plastmaska,
люди работают как телефонистки колл-центра - по скрипту.

Что-ж удивляться-то...
12 Дек 18:26
0
dagov,
я вот тоже дивлюся, как можно сравнивать то, чем торгуешь...

при любом раскладе - антиреклама - себе любимому...
22 Ноя 14:10
2
«Вместо криков о том кто нам за что заплатил скиньте советы как получить результаты лучше»

Я никого ни в чем не обвинял, я в принципе тихий:)
Советы мне давать сложно — сам начинающий. Купил, собрал, напечатал. Вот парочка из первых распечаток:

DSCN2021_marvin.jpg


DSCN2030_chaynik.jpg


Печатает хорошо, мне нравится. Возможно, мне повезло, но я ничего практически не настраивал — один раз выровнял стол при помощи красного светодиода (еще раз после переноса на другое место). По уровню не проверял, он в мастерской, куда я пока не доехал. В куру импортировал профиль с сайта bq, там по умолчанию температура 200. Пробовал делать больше, так как для этого пластика рекомендуемая 205-235, но стало чуть менее точно печатать детали, и появился блеск, который мне не понравился:) И пластик стал немного желтее. В общем, остался на стандартных установках.
Тестовый образец в предыдущем комментарии печатал так:


2016-11-22_08-43-29.png
12 Дек 18:20
0
Давеча был тест Томаса с его original prusa i3 mk2.

15 -ти часовой.

Я-выдержал... внимательнейшим образом.

Так вот, есть разница между самостоятельной сборкой по инструкции и - фабричной.
Не в пользу самостоятельной. Ну и с учётом ровной дороги из Чехии в Германию.

Здесь же - налицо халтура турков в Наварре + подкручивание гастарбайтеров-подмосквичей на складе bq,
ну и конечно наши дороги, где не только деловые линии играют принтерами в футбол.
22 Ноя 11:10
2
+1
Оно!
22 Ноя 15:09
0
Сопли комплексная проблема. И она решается при желании. Быть может для этого пластика гефеше нужны немного другие настройки. Не знаю в курсе ли BQ лоб этом производителе пластика вобще...
"Сравнение" получилось типа взяли два принтера, как-то настроили у какого результаты лучше получились тот и молодец... Совпадение что так получилось? Не знаю...
22 Ноя 15:23
1
Все тесты мы проводили PLA-пластиком ESUN 1.75 мм.
22 Ноя 15:39
0
Я то это понял. А теперь вы поймите, что помимо того, что один тип пластика от разных производителей может требовать разных настроек, так и разные экструдеры тоже.
Параметры надо подбирать в любом случае. Выражаясь языком крупного производства, провести технологическую обработку.
Нельзя, взяв усредненные рекомендованные параметры, получить наилучший результат
12 Дек 18:24
0
А какой пластик Вам рекомендовал bq и Бруни - для эталонных тестов?
22 Ноя 16:41
0
Другие попытки печати !


IMG_8734.JPG
IMG_8733.JPG
IMG_8731.JPG
12 Дек 16:54
0
Недавно купил себе вторую Гефешу, попробовать что такое 3д печать.
Сначала пользовался slic3r принтер нещадно сопливил как на картинках в тесте.
Потом стал пользоваться Cura и никаких проблем с соплями вообще.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Самодельный coreXY

Filamentarno и Wanhao D6

USB-ночник с литофанией.

Пробная печать пластиком POM "от" PrintProduсt

Творчество на 3D принтере.

Спиннер моделируем во Fusion 360