Глава №2 Проектирование и производство бюста Дзержинского Феликса Эдмундовича

Подписаться на 3Dtoday
cross41
Идет загрузка
Загрузка
08.11.18
1025
13
печатает на TEVO Tarantula
Применение
15
Статья относится к принтерам:
TEVO Tarantula
Добрый день уважаемая публика.

Прошел год и я все таки нашел время написать продолжение своей первого поста .
Если кому то это было интересно извиняюсь за задержку, многое произошло за этот год .

Итак, в этом посте я хочу рассказать и описать вам нашу проделанную работу по изготовлении бюста
Дзержинского Феликса Эдмундовича.
93c6e21bba859deb5ad2bae0abc5a5ab.jpg
Для изготовления бюста была разработана технология получения отливки.Визуально разбита модель на разъемные части (куски), (рис. 1).
4fc2c9759d5392a9d1804d06287718cd.jpg
Рис. 1. Модель бюста Ф.Э. Дзержинского
Следующим этапом является изготовление гипсовой формы. При помощи глины, стекла и жестяной полосы был выделен первый элемент (рис.2.). На выделенной плоскости бюста было нанесено разделительное покрытие отработку машинного масла.
Гипс был замешан до состояния сметаны и залит в подготовленную полость.
После затвердевания гипса данный элемент извлекли из модели, обработаны и вырезаны фиксаторы, затем было нанесено разделительное покрытие, после данный элемент был обратно установлен на модель.

Затем была приготовлена полость для следующего элемента (рис. 3., рис. 4.) и таким образом изготавлена гипсовую форму (рис. 5.).
80ec2682ca32bfa94584f0259df1bd66.jpg
Рис. 2. Изготовление гипсовой формы
9b447fd57cb6e080a9a5b6b1bbe57956.jpg
Рис. 3. Изготовление гипсовой формы
38dee56a97ca6d2e18352c0695bdfdad.jpg
Рис. 4. Изготовление гипсовой формы
3e4a6e088d97f33b79828d90c487a3e1.jpg
Рис. 5. Изготовление гипсовой формы

Следующим этапом является изготовление металлической (алюминиевой) формы. Отливку получают методом формовки в песчано-глинистую форму. Для получения качественной поверхности отливки форму изготавливают по-сухому, применяя облицовочный и наполнительный состав.
aa5471ff8e9a58430d75d49c1ead9e7b.jpg
Рис. 6. Изготовление песчано-глинистой формы
f3fa4b664edaf2a7cc41c7c4a8bc83cd.jpg
Рис. 7. Изготовление песчано-глинистой форм Далее была произведена сушка форм и стержней.
Высушенные полуформы были продуты сжатым воздухом и собраны. Перед заливкой полуформы были скреплены шпильками через отверстия в ручках опок (Рис. 8.).
d7664ba3d54996294c389509c9963b6f.jpg
Рис. 8 Форма в сборе
Металлическая форма была изготовлена из алюминиевого сплава, плавка которого была произведена в муфельной печи
В данной работе был использован алюминиевый сплав АК5М2. . Температура плавления данного сплава 660 С.
Расплавленный металл заливают в форму .
Время выдержки залитой формы составило 15 минут, после чего форма была раскреплена и выбита вручную (рис. 9., рис. 10., рис. 11.).
515e22a43dc3d04bd8051caf9bcc8894.jpg
Рис. 9. Разборка формы
f92c363d32a89fd4dba163f7ac17eb0a.jpg
Рис. 10. Выбитая отливка
b927fd79b625fe8ad94707d1d320f293.jpg
Рис. 11. Выбитая отливка
После охлаждения отливки были удалены литники и заливы. Отливки были зачищены металлической щеткой.
Затем была проведена доводка рабочей поверхности кокиля. Рабочая поверхность кокиля должна точно повторять контур модели в зеркальном отображении и иметь чистую поверхность без раковин, пригара и заливов - это залог получения качественной отливки.
Подготовленные элементы кокиля были собраны воедино, скреплены струбцинами и устанавлены в емкость с формовочным составом для придания устойчивости кокилю и предотвращения ухода металла в разъем элементов кокиля
(рис. 12,). В данный кокиль был залит цинковый сплав ЦАМ 4-1. Температура плавления данного сплава 440 С. Процесс плавки был произведен аналогично плавке алюминия при заливке элементов кокиля. Кокиль был залит следующим образом: в установленный кокиль из тигля залит расплавленный металл, выдержан 2-3 секунды до появления корки отливки на стенке кокиля, затем слит оставшийся жидкий металл в тигель.
423553d138046a2e2a6943adc67153d1.jpg
Рис. 12. Кокиль в сборе
После был разбит кокиль и извлечена отливка (рис. 13.)
63559c8eb506e037ce58b77dd5845126.jpg
Рис 13. Готовая отливка
Производен внешний осмотр полученной отливки, удалена прибыльная часть и обработана аналогично обработке элементов кокиля, сделанных выше.
Обработанную отливку окрасили молотковой краской в баллончике (рис. 14.).
2fdd0751ccdeadb40cac118a6fad89fc.jpg
Рис. 3.27. Бюст Дзержинского
По итогам работы сделал вывод , что печатать нужно было не сам бюст а сразу элементы кокиля ,так ка из за такого долгого процесса по итогу была утеряна точность модели.

Так же извиняюсь за фото готового бюста , Этот бюст был самый первый , так сказать первый блин комом. Следующие бюсты были намного лучше и красили мы их другой краской ( матовое Золото ) смотрелось на порядок выше , вот только не хватила ума сделать фото(

Спасибо за внимание !
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

08.11.18 в 14:10
3
Феликс должон быть железным! Люминтий с цинкай - не железо...
08.11.18 в 15:50
1
Кстати как то натыкался на силиконы которые позволяют лить ЦИНК!!!! У них что то за 600 градусов термостойкость... Теоретически можно было кокиль обработать типа прочеканить, может борами подшлифовать... Готовимся к "Дню Чекиста"?
08.11.18 в 15:53
0
Интересно, думаю вполне возможно .
08.11.18 в 15:54
0
Аха, я скорее к защите диплома готовился
08.11.18 в 16:18
1
ооой, как сложно-то!
08.11.18 в 17:41
0
Согласен )
08.11.18 в 16:24
1
Похоже, это и это ничему не научило. Будет выгодно и вы будете бюсты Пол-Пота и других палачей отливать. Тьфу.
08.11.18 в 16:54
1
Персонаж из новейшей истории, которого разве что на три буквы и не вспоминают, вам более симпатичен??? Узурпатор и клятвопреступник, в белые одежды которого не кто не верит, в крови по самую маковку!!!
09.11.18 в 12:07
3
Интересно, а почему французы до сих пор гордятся Наполеоном? И клеймить его душегубом нации не стремятся? История есть история и попытки замалчивания, "сглаживания улов", целенаправленной подтасовки, да и откровенного вранья никогда к хорошему не приводило.
Но, в данном случае обсуждать стоит работу и технологию, а не политические предпочтения.
09.11.18 в 14:54
1
Но, в данном случае обсуждать стоит работу и технологию, а не политические предпочтения.
Согласен, поэтому зайду со стороны пропорций, целостности восприятия и врисывания в окружающую местность...

ТС - Начали с "малых форм"... ммм-м, похвально.

Теперь - к этой "расчленёнке" - надо добавить ещё ручки да ножки, и не забыть про шинель...

116e69d7bc88efdbb7b0adaa35ebd98e.jpg



Вот - некоторые уже - пробовали идти этим путём, провда потом "её" - забрали с собой...

7a0d0c16439b1041a0adb89781f2a870.jpg



"Невыросла" - ещё...
Ну или аддитивность - уже не та...
10.11.18 в 09:17
2
Отлично вышло!
10.11.18 в 12:49
0
Большое спасибо
10.11.18 в 13:30
0
Похоже я у Вас покупал данную модель, как оказалась при более внимательном осмотре она далека от прототипа) и анатомии человека.
Это раз, два - у Вас мастер-модель напечатана очень плохо, три - нужно было повернуть модель в слайсере на ~45 градусов, головой вниз (бюст макушкой опирается на стол), при таком расположении лучше всего печатаются (носы, усы, уши, бороды))) ).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.7: ПРО Creality-10S-Pro, с ПРИветом от Наоми

Памятник Ярославу Мудрому

Компания iGo3D Russia ищет сервисного инженера!

RuRAMPS4D, Due и TMC2130: переход с Marlin на Klipper

Stratasys сделает промышленную 3D-печать металлами быстрее и дешевле

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)