The Lost Vikings. Часть 1. Эволюция Викингов.
На фотке второй из викингов. Собственно ему и будет посвящена большая часть этой статьи. Но для начала, о первом викинге, 'КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО' и о его печальной судьбе. Его ветвь эволюции оборвалась очень быстро и уступила путь второй модели всего из-за одного технического просчёта - он был напечатан цельной моделью на поддержках. Поддержки и PLA - такая, весьма, неприятная и не предсказуемая вещь. В общем, 20 часов печати слоем 0.1 мм были спущены почти в пустую. Я конечно не теряю надежды, что его ещё можно спасти 'наждачингом', и даже пытался заделать кое какие места при помощи соды с супер-клеем, но желание его спасать угасает с каждым днём.
Ну, как я уже сказал, он быстро уступил место второй модели. К её изготовлению я подошёл более основательно и разрезал викинг на части при помощи netfabb. Кстати, один интересный трюк, который я открыл для себя, при выполнении этих разрезов, просто напрашивается, чтобы о нём поведать.Суть трюка в том, что если у вас есть бесплатный netfabb и 'условно бесплатный' 3DMax, то у вас есть не только разрезание модели, но и склеивание. Что в netfabb почему-то доступно только при покупке Pro версии. Раньше вот такой разрез (см. скриншот) доставлял мне много головной боли.Допустим я хочу отрезать, только крыло, но как при этом не отрезать хвостовое и переднее оперение? Всё очень просто, я покажу на примере переднего оперения. Выполняем разрез, и делаем ещё один разрез так, чтобы маленький кусочек оперения стал отдельной моделью.Теперь этот маленький кусочек переднего оперения нужно приклеить обратно, а крыло (ну и, в данном случае, кусок хвостового оперения) оставить отдельной моделью. Экспортируем кусочки в STL и открываем 3DMax. В 'максе' импортируем наши кусочки, а дальше в ход идёт магия сохранения относительности координат при экспорте и склеивания при помощи 'Compound Objects -> Boolean'. Можно было бы порезать и прямо в 'максе', но мне лень вспоминать, как это правильно делается.Полученную после склеивания модель, можно экспортнуть в STL и радоваться жизни. Ну и засунуть обратно в netfabb, чтобы продолжить вивисекцию. Чем я, собственно, и занялся. У меня получилось, что я нарубил модель так, что поддержек в ней почти не было. Отправил на печать, уже 0.2 мм слоем. Ждать пришлось дважды по 8 часов, и у меня получилась вот такая россыпь деталей.На нижней фотке часть деталей уже склеена, но хотелось бы подробно остановиться ещё на одном хитром приёме, который мне пришёл в голову, пока я склеивал их. При склеивании двух деталей супер-клеем существует одна, но большая, проблема - успеть выровнять детали друг относительно друга до того момента, как клей их намертво 'спаяет'.
Для того, чтобы упростить процесс выравнивания деталей относительно друг друга - я просто выровнял их заранее и приклеил к малярному скотчу одной из плоских сторон, а дальше - дело техники. Разгибаем соединение, мажем клеем, загибаем обратно и сжимаем до схватывания клея.Потихоньку склеив все детали, пролив все швы клеем и первоначально ошкурив я пришёл к вот такому результату.И тут вмешивается следующая ветвь эволюции. Модель - судя по всему, была выдернута прямо из редактора игры. А вся детализация (расшивка, основные двигатели, кабина, шахты пусковых установок) сделана на игровой модели при помощи текстур. Можно нарисовать и на распечатанной модели, но это будет не круто. Я решил хотя бы шахты пусковых установок сделать более менее реальными. Для этого пришлось пожертвовать стержнем от шариковой ручки.Дальше были долгие и нудные полтора дня зашкуривания, грунтования и снова зашкуривания (и так до полного удовлетворения результатом). Ниже несколько фотографий из этого этапа.К сожалению меня поджимало время и на то, чтобы раскрасить викинг полностью, его попросту не оставалось. Пришлось принять волевое решение и задуть викинг в чёрный глянец, с последующим 'добитием' глянцевым лаком. В таком вот 'Блестящем' виде он и был вручён имениннику.Но ведь речь шла о трёх викингах! Где же третий?! А третий это уже мой личный реверанс моему перфекционизму. Ну хочется мне его раскрасить и довести до своеобразного удовлетворения амбиций, а не заканчивать работу покраской в один цвет. А потому, вернувшись с праздника, я засел за редактор, чтобы подготовить модель третьего викинга, который в данный момент уже печатается. В нём я учёл сразу и шахты пусковых установок, и кабину, и движки. На расшивке крыльев решил сэкономить нервы и силы, и сделать её уже после печати - методом оклеивания и подрезания поверхности. Но об этом викинге я расскажу во второй части, когда работа над ним будет завершена. Вот, пока что, несколько скриншотов того, как была доработана модель.
Еще больше интересных статей
3d-печать в виниловодстве.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Увлёкся я тут винилом. А с чего это увлечение начинается? Правильно, с...
Хочется пить! Подстаканники в Haval H5.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
А я сделал из овна и палок, ку...
Тем летом двоих закосил газоно...
Шаи-Хулуд поинтереснее кротов....
Здравствуйте. При печати кубик...
Проволка доходит до середины э...
На кораблике видно что на неко...
Сразу для любителей обсуждать...