Принт на футболке.

Подписаться на 3Dtoday
cheva
Идет загрузка
Загрузка
25.09.17
4418
32
печатает на Anet A8
3D-печать
18
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Доброго времени суток, товарищи.

Хочу сегодня с вами поделиться моим опытом печати на футболке. Наверное многие из вас уже видели парня, который открыл этот вид 3д печати
И вот я решил попробовать. Материал для печати по его советам выбрал flex от фирмы Filamentarno, в связи с чем и мучался долгое время, потому что этим видом пластика достаточно тяжело печатать из-за его высокой гибкости. Пришлось немного модернизировать экструдер моего anet'a, и потанцевать с бубном вокруг настроек слайсера, чтобы он начал печатать как мне того хотелось. В итоге спустя некоторое время удалось распечатать желанный тестовый куб в достаточно неплохом качестве.
Затем постелил футболку на стол, зафиксировал её обычными прищепками и начал с глубочайшим интересом смотреть с мыслью : «А что же дальше будет?». Сначала я положил тестовую футболку, которую не жалко, и процесс пошёл...
когда был удовлетворён качеством печати, то можно было положить и нормальную футболку. И вот что получилось:
Результат может не идеальный и хуже , чем у тех , кто занимается профессионально принтами на футболках , но я очень доволен им
P.S модель сделал с рисунка девушки:
Желаю успехов тем, кто тоже решит попробовать для себя это новшество, до скорой встречи.
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

25.09.17 в 15:01
1
Очень интересный опыт! А как фиксировали футболку на столе, чтобы сопло не цеплялось? Растяжек на ткани потом не осталось?

*надо тоже попробовать)))
25.09.17 в 15:02
1
упс, про фиксацию прищепками пропустила, пардон!
25.09.17 в 16:06
0
В принципе сопло ходит свободно по ткани, не сильно прижимая , отдельно стол не калибровал под футболку , на обычной калибровке был. Если будут волны и сопло зацепится , тогда будут и растяжки.
26.09.17 в 06:47
0
Спасибо за статью, и ссылку на ролик. Очень интересно (=
Что бы не калибровать стол, в ролике парень сделал сдвиг по оси Z во время нарезки модельки в симпле. Скоро директ соберу, тоже попробую попечатать на футболках (=
25.09.17 в 15:03
1
А можно, пожалуйста, подробнее по поводу переделки принтера? Очень интересно, сам пытался печатать флексом, но не получилось никак
25.09.17 в 16:03
0
https://www.thingiverse.com/thing:2366523
Проблему полностью не решает , но хоть как то позволяет печатать.
25.09.17 в 16:24
0
Хм.. а я как раз сделал такую вещицу, но это не помогло. А у вас а6 или а8? А охлаждение как сделано?
25.09.17 в 16:33
0
А8, все стандартно . Единственное , что ещё могу посоветовать - это проконтролируйте, чтобы зазор между столом и соплом был примерно равен толщине слоя и скорость печати была около 20.
25.09.17 в 17:59
1
Я давно переделал свой экструдер и все замечательно печатает гибкими материалами, сделайте просто, чтобы не оставалось зазора и пластику некуда будет гнуться. Как вариант вообще трубку вытащить и сделать с двух сторон прорези для шкива и подшипника.
25.09.17 в 15:37
0
Вообще как раз флексом вроде и делают переводные рисунки на футболках, только там тонкий лист этого флекса порезанный на плоттере, потом утюгом его проглаживают и получается готовое изделие.
25.09.17 в 15:48
0
Наверно рисунок надо напечатать на типа кальки покрывающей столпринтера. Потом снимаем кальку с рисунком, прикладываем рисунком к футболке и утюгом приглаживаем. Аккуратно снимаем кальку и вуаля, рисунок на футболке.
25.09.17 в 16:08
0
Не думаю , что у материала с калькой будет хорошая адгезия , но попробуйте, чем черт не шутит)
25.09.17 в 16:00
0
А что там ниже футболки лежит? Желтенькое такое? И зачем?
25.09.17 в 16:03
0
Это уже другая вещь , на которой собирался печатать
25.09.17 в 16:47
4
без обид )))
но то что на футболке получилось, без дополнительного рисунка, похоже на размазанное Г :)))))
с рисунком приобретает более адекватные очертания, но все равно как то не очень))))) ждем новых результатов
25.09.17 в 19:21
2
Объемные принты на футболках. Ммм... Новая тема. 8)
26.09.17 в 00:37
0
Ну когда будет слишком толстый принт , то легко отклеиваться будет
26.09.17 в 07:45
0
Тема не нова — proove of concept был джва года назад. И ещё один был зимой.
25.09.17 в 20:12
1
Можно черным нейлоном супер карбон от u3 попробовать, он гибкий когда тонкий и адгезия хорошая
25.09.17 в 21:18
1
Могу рассказать еще о своем опыте, который, возможно, вам поможет в дальнейших экспериментах. Мы печатали на футболках на струйном УФ принтере. При этом возникала проблема впитывания УФ чернил в ткань, невысыхание чернил, ну и на мягкой подложке в принципе плохо печаталось. Мы обработали ткань водным акриловым грунтом, подсушили под термопрессом, ткань стала жесткой и на ней прекрасно стало печататься. Потом грунт отмывался в обычной стиральной машине
26.09.17 в 00:36
0
Спасибо за совет! Обязательно попробую , если найду термопресс)
26.09.17 в 08:19
0
Натягивац прям на стол принтера и на подогрев
26.09.17 в 10:56
0
тоже пару дней назад решил попробовать флекс от филаментарно. Печатал на 250 градусах. стол 50. на столе растампонен тонкий слой ПВА.
подобрал приемлемую высоту первого слоя. пластик быстро застревал но при снижении скорости до 10 мм / сек печать пошла сносно.
Обдув выключен. Ретракт, само собой, отключен.

Вопрос есть по кубику. какое заполнение? пользовались ли обдувом?
26.09.17 в 10:58
0
Про-флекс достаточно жесткий, чтобы печатать им как минимум на 30-50 мм/с, с ретрактом.
26.09.17 в 11:22
0
мне так не показалось :)
"обычном" флексом у меня получается печатать на 30 и по ходу печати заменять ПЛА на флекс и обратно удавалось.
А вот с раббером приходиться пританцовывать и про-флекс тоже оказался с характером.
26.09.17 в 11:25
1
Ну, может, от подачи еще зависит. Я профлексом и бфлексом на боудене с ретрактом печатал, но на подаче титан. С раббером и титифлексом (soft) уже так не получается.
26.09.17 в 15:51
1


https://www.youtube.com/watch?v=KQ9UmcOp1MU&t=1s
;)
Смотрите в сторону термобарьера - он должен быть холодным. Избегайте любого сопротивления подаче филамента. Катушка должна свободно вращаться. Да, и конечно не стоит печатать соплом меньше 0.4! Лучше 0.5-0.6мм.
26.09.17 в 16:46
0
Спасибо, будем стараться.
На видео какое сопло?
26.09.17 в 19:17
0
На видео сопло 0.5мм.
26.09.17 в 15:22
1
Заполнение 10%, слой 0.1 обдув 25%
26.09.17 в 13:22
0
А надпись GAMES тоже печаталась?
И больше интересует дальнейшее использование футболки: после первой стирки не отклеится? Не будет ли заломов при сильном сгибе?
26.09.17 в 15:24
1
Надпись Games - это не на принтере печаталось. Вообще я считаю , что проще сходить в ателье где этим занимаются , и у них это получится лучше. А если совсем невтерпёж , то можно и на принтере.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Из серии: "дрыгостол представляет" #2

Ender-3 - лучший выбор? Подробный обзор

Разрезание модели в CURA, выбор плоскости печати

Не так страшен Flex... как его манулят :)

Некоторые особенности слайсера Simplify3D v 4.0.1

Печать голубого слоника на 3D-Принтере(под музыку)