Centrit_3D - моё видение 3D принтера - 2.

Подписаться на 3Dtoday
centrit_3d
Идет загрузка
Загрузка
02.10.17
571
17
Песочница
1
Продолжение....
В продолжение поста http://3dtoday.ru/blogs/centrit-3d/centrit3d-my-vision-3d-printer/
Хотел бы подробнее остановиться на кинематике 3D принтера "Centrit 3D".
В качестве кинематической схемы выбрана Core XY, причем конструкция принтера такова, что её легко переделать в H-Bot. Рельсы оси по X MGN12 установлены на цельном металлическом основании, причем закреплены они только по краям. Я проводил исследования в Солиде, которое показало, что максимальный прогиб около 0,1 мм при предельной нагрузке 10 кг. Реально прогиб не превышает 0,07 мм. Рельс по оси Y MGN9 установлен на стальной балке между каретками.
Такое расположение рельс обусловлены оптимизацией конструкции, а так же с целью уменьшении моментов действующих на ролики и валы двигателей.
PREVIEW
Ремни GT2-10 мм., шкивы на валах 5 мм. Ремень имеет очень простое крепление и в случае необходимости легко меняется.
b5385610019eeae80d53cfa7127af348.jpg
3D принтер "Centrit 3D" оснащен устройством плавного натяжения ремней. Для этого достаточно немного ослабить фиксирующие винты.
ec7db4266e104bb5556ab2e580962d0f.jpg
А затем подкрутить винт натяжителя крестовой отверткой.
238914923ca64a149b842c1b4d350b62.jpg
На мой взгляд, получилась очень простая, удобная и надежная конструкция.
Подписаться на 3Dtoday
1
Комментарии к статье

Комментарии

2 Окт 12:17
1
На мой взгляд, рельсы по оси Y лучше крепить по всей длине к раме: будут меньше играть.
3 Окт 04:59
0
В конструкции применены рельсы MGN12, они очень прочные.
3 Окт 11:38
0
Вам виднее как крепить))
2 Окт 12:42
0
натяжения ремней путем смещения двигателя по мне так не очень хорошо
3 Окт 04:58
0
В данной конструкции смещение двигателя не на, что не влияет. Здесь главное возможность равномерного, плавного натяжения.
2 Окт 13:30
1
причем закреплены они только по краям
А цель какая изобретать велосипед? :D
3 Окт 04:57
0
Смысл в том, что при разработке принтера ставилась цель максимального упрощения, технологичность и простота ремонта.
Причем без ущерба качеству печати.
Допустим через 3 года эксплуатации появилась необходимость заменить рельсы. Вы же понимаете, что заменить рельсы не так просто, там перекос в доли миллиметра приводит к заеданию каретки. В моей же конструкции, крепление за концы, такой проблемы нет.
В любом случае крепление за концы MGN12 лучше, чем крепление MGN9 на фанерное основание.
Кстати на мою конструкцию оформляется патент.
8 Окт 06:42
0
1 раз в 3 года (три!) потратить на замену рельс на 5 минут дольше - это очень существенный вклад в экономию времени. Только вот каретка MGN12 тяжелей каретки MGN9 (это к вопросу об уменьшении моментов на ролики и валы двигателей), так же для меня осталось загадкой каким образом расположение рельс в одной плоскости должно уменьшить моменты на ролики и валы? На каретки - да, уменьшит, а ролики и валы этого не почувствуют. Вообще концевые крепления рельс китайцы давно применяют, расположение рельс в одной плоскости применяется тоже в массе самодельных принтеров, так что ничего нового в этой конструкции нет. Кстати, патент на использование MGN15 ещё не занят? Хотя это уже вотчина CNC, наверняка застолбили :)
9 Окт 05:34
0
Согласен, что есть проигрыш по весу (MGN12 - 54 гр. MGN9 - 26гр.), но зато выигрыш по прочности самой рельсы+ запас прочности (каретка MGN12 рассчитана на большую нагрузку и с учетом качества изготовления однозначно лучше чем MGN9).
Эта картинка поможет разобраться во многих вопросах.
Интересно увидеть аналогичные конструкции.
d93e2a3a7b43228a9c66475ec3f85a5d.JPG
9 Окт 08:10
0
Ремни в одной плоскости с перекрутом - было, в том числе и на "фирменных" принтерах. Рельсы в одной плоскости - было, с разгону не могу найти фото из комментариев, но там рельсы по Y стояли вниз кареткой, а рельса по X - кареткой вверх. Крепление рельсы X на уголок - было. Единственное что вижу первый раз, но не так много конструкций и видел - крепление рельс за верхнюю плоскость, а не за нижнюю. Чтобы снять каретку придётся откручивать рельс, могу ошибаться, но вроде ресурс каретки меньше ресурса рельсы, да и конструкционно вероятность выхода из строя у каретки выше (гуру поправят, если ошибаюсь), а значит призрачная экономия времени на замену рельсы превращается в его излишние затраты при обслуживании. Натяжение ремней перемещением двигателя - это вообще классическая конструкция в большинстве узлов с ременными передачами.

ЗЫ. Вот, кстати http://3dtoday.ru/blogs/3d-sprinter/3dsprinter-my-new-hbot-on-the-rails/
Убираем нижнюю плоскость под рельсами Y, прикручивая их к верхней за концы - и вот она ваша конструкция. H-Bot переделывается в CoreXY легко и просто. Побольше принтеров хороших и разных.
9 Окт 09:49
0
Я же не утверждаю, что расположение ремней это мое изобретение - это классика.
Это мое представление как должен быть устроен принтер.
Как на мой взгляд наиболее просто и надежно его сконструировать (уверяю, что замена каретки занимает не более 10 минут, а главное механика спроектирована так, что перекосы минимальны а значит и износ).
Принтер спроектирован так, что бы продать и спать спокойно.
Вот вы привели пример http://3dtoday.ru/blogs/3d-sprinter/3dsprinter-my-new-hbot-on-the-rails/
Вот его конструктор посчитал, что так ему лучше (а как в ней натягивается ремень?), а я посчитал иначе .
Когда вы будете делать свой принтер то какую конструкцию выберете?
Посоветуйте, что мне улучшить в конструкции.
9 Окт 10:34
0
Делать принтер надо, ибо допиливать Anet A8 можно бесконечно, а идеальным он всё равно не станет. Конструкция будет так же CoreXY, рельсы в одной плоскости, ремни также в одной плоскости. угловые ролики поставлю зубчатые, чтобы уменьшить вибрацию ремня при работе. С механизмами перемещения каретки более-менее понятно, а вот конструкция оси Z более интересная задача, вариантов много и у каждого есть плюсы и минусы. По материалу каркаса (корпуса?) тоже думаю, либо делать несущий корпус, либо делать несущий каркас с монтажом боковых панелей на него.
9 Окт 12:25
0
В ближайшее время выложу свою конструкцию стола.
По моему опыту Китайские подшипники F624zz лучше Китайских роликов.
На мой взгляд - корпус должен быть несущим, простым и жестким (я одному заказчику переделывал его прюшу в свой корпус, механика на валах, кое что докупили).
9 Окт 13:55
0
Если стол как по ссылке в начале статьи - тоже спорная конструкция. Фиксация подшипников происходит до установки на направляющие, значит попасть в одну плоскость подшипникам нереально, т.е. при установке стола на направляющие получаем скручивание стола (натяг). Можно конечно при креплении выставлять их по уголку на корпус подшипника и к столу, но всё равно сомнительно.

ЗЫ. Вот висящая рельса http://3dtoday.ru/3d-printers/homemade/fastmaker/
10 Окт 04:46
0
Стол именно такой. Все реально, главное точность изготовления + аккуратность. Не следует забывать про люфт между линейным подшипником и валом. Я делал и тестировал множество конструкций, версия этого принтера 11.2. Когда в конструкции всё просчитано и оптимизировано тогда и проблем не возникает.
2 Окт 13:32
0
Ослабить винты шестигранником, а натяжитель тянуть крестовой отверткой. Заботливо :D
3 Окт 04:46
0
Спасибо за критику.
Подумаю, как улучшить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Расчет угла нависания для поддержек

Natural Robotics готовится к приему заказов на бюджетный SLS 3D-принтер VIT

Cronos Hyperion — суровый сибиряк

Ключница в виде гитарного усилителя

В Нидерландах завершилось строительство 3D-печатного моста

Создание "ручного" ЧПУ фрезера