Танцы с пластиком или плохой пластик.

Подписаться на 3Dtoday
Bur_lion
Идет загрузка
Загрузка
31.03.18
5328
36
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Расходные материалы
12
Всем доброго времени суток. Начну свой блог не с принтера, как это обычно бывает, а с филамента.
И всему этому есть объяснение.
Сразу скажу, что не являюсь никаким профессиналом и мое мнение не является истиной в последней инстанции.

Потому, если кто, что посоветует - буду искренне рад.

И так. Владею принтером Anycubic Liniar Plus уже 4 месяца. Купил на распродаже. С ним было не мало плясок, но
я заставил его печатать и по моему весьма не плохо.

В комплекте мне производитель сунул катушку черного PLA. Был рад как слон. Этой катушке и предстояло вынести все тесты, печать требухи и не только.
Как только я настроил принтер - начал печатать детали для своих проектов.

И все было прекрасно. Принтер прекрасно печатал без малейших нареканий.
Ну как и положено - катушка кончалась.

Решил поискать, у кого покупать в Москве. Почитал много статей и выбор пал на отечественного производителя REC3D.

У них я сразу заказал три катушки на пробу черный, красный и белый PLA.
Сразу приступил к печати и все было идеально. Печатали все при температуре 210 градусов без малейших нареканий.
06d0c2f92c707bc417d6d086ebb899d2.jpg
57d079f8d86ec4e4e237ec76f9518b51.jpg
Но и эти три катушки подошли к концу.
Заказал еще черного...
И бац! Сразу проблема! Ужасная недоэкструзия и цвет при при печати был какой-то серо-прозрачный.
d5f91afb6ed370bb7be2dc22d816f14d.jpg
Печатать желал только на 220 градусах и движок экструдера постоянно щелкал.

Ясное дело, подумал, что забилось сопло. Все прочистил - не помогло!

Обратился в REC3D - показал фотки. Они решили, что это какой то недокрас филамента. Сдал им катушку - мне
отдали новую.
b5d647e6ad18da9098719e5e1cda244c.jpg
210 градусов печать. Никаких проблем - все прекрасно!
ab52e16efe438de3cb0c5b09cd490e02.jpg
Опять сделал заказ. Нужны были цвета: Синий, Белый, Красный, Оранжевый. Оранжевого взял две катушки.

По своей молодости в области печати - не стал эксперементировать. Стал сразу печатать.

Взял оранжевый - напечатал кубик на 210 градусах. Была небольшая недоэкструзия. Повысил на 5 градусов. Все
пошло нормально.

Отпечатал им очень большие модели... Одна из них еле влезала на печатный стол. :)
Но все прошло успешно.
c0ec4c15d8d3ca2a8309ab99e5d47d13.jpg
608af72e432f8766d8526f30728c5e57.jpg
9055824faaa16a62e43d8195ec665601.jpg
6bf0ff511225ce770f75ea4d0d9e13cc.jpg
3aadc9c8983c7aef9a09ab63c97ddbf3.jpg
Ну как только закончил печать - от катушек оранжевых осталось грамм по сто максимум.
Было свободное время - решил попечатать опять белым и красным, которые мне давно поюбились.
И НАЧАЛОСЬ!

Белый - не хотел нормально печатать, если температура была ниже 230 градусов.
Далее пробовал красный и синий... Тоже самое!
Да как так то?!

Опять начал грешить на принтер и свои кривые руки...
Все прочистил - даже поставил новое сопло.
Ноль результата!
Поставил катушку сверху принтера, там же закрепил движок экструдера. Слышал, что это даже лучше.

Нулевой результат. Все так же.
Плюнув на все закрузир обрезки старых остатков. Красный и белый! Идеально отпечатали на 210 градусах.
Начал про себя сильно ругаться...
Написал в REC3D... Посоветовали просушить катушки...
Я подумал - сделаю.

Но перед тем как сушить - решил все таки скачать температурную башенку и напечатать разными цветами.
Фото приложу до сушки.
e8b9bdd2273414f33589359647ced1ec.jpg
Как видите - результаты печальные. Целиком башни печатать не было смысла. Я останавливал печать, как только
начинался сильный недоэкструд...

Положил все катушки на сушку.
И тут мне позвонил знакомый и попросил распечатать ему одну детальку, которая у него сломалась. Но сказал, что
она должна быть бесцветной.

Такого пластика у меня не было. Быстро побежал на Савеловский рынок и там купил первую попавшуюся катушку нонейм Китайский прозрачного PLA...
Приполз домой и увидел что мне из Китая приехали 2 катушки. PLA т ABS. Это пластик от Anycubiс.

В холодном поту. Запустил свои башенки на печать...
Так же была еще не распечатанная катушка от REC3D - оранжевая. Ее тоже распечатал и запустил башню...
Я был ОЧЕНЬ удивлен!

На фото оранжевый REC PLA и Прозрачный PLA нонейм китайский. Черный Rec3D, но результат хороший.
(эти не сушил!)
9c0303d0a4e6f9d2d54da89def603c86.jpg
Создал модель для товарища - напечатал.
Все прекрасно!
7cc22828d0330d9c7353443ac99ca330.jpg
Тем временем катушки "жарились" уже почти сутки.
Вытащил. Начал печать башен. Результат улучшился, но не сильно...
7e50d211fa7c6bbb87ec0e8668f5c1f4.jpg
Башня башней, а надо чтоб детали печатал. Результат печати не изменился. Ниже 230 градусов - плохо...

А синий пластик так вообще какой то прозрачно-синий...
На фото. Пытался печатать синим на 230 градусах. Заполнение рваное - между стенками щели. Экструдер возмущался.
69c0f2ac5967419f92fa92650ae5d1e5.jpg
Плюнул - отписался по всем тестам в Rec3D... Так до сих пор и не ответили в чем у них беда... И почему такой брак...

Випив чашку кофе от горя - начал первые эксперименты с китайским ABS от Anycubic, который к слову при 235 градусах прекрасно экструдировался и ложился. Фото первых своих модели из ABS прилагаю...
a8d0f3397e88e1825b77ddf54f86ec2b.jpg
Вот такая история. Скорее всего с REC3D я пока прекращу отношения, но покупать лак для адгезии буду у них - ибо вещь потрясающая!

Если у кого то есть мысли, советы, вопросы - пишите. Буду рад дискуссии.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

31.03.18 в 11:35
1
МММ... лак для адгезии... вот только видосик был на тему )
31.03.18 в 13:26
1
Я использую стол Ultrabase. Но как бы его не рекламировали - ABS от него отходит. PLA отходит только если модель большая. А с этим лаком даже если модель большая и 100% заполнение - не оторвешь, пока стол не остынет!
31.03.18 в 11:38
0
Ну и печатайте на 230 градусах в чем проблема? :)
31.03.18 в 13:25
1
А проблема в том, что при печати на 230 пластик превращается в глянцевое слюнявое желе. Вот фото. Слева Rec3D PLA белый. кеачество 0.1 мм. УЖАС! Справа Rec3D черный 208 градусов, качество 0.1 - Отлично! Обе модели напечатаны с одинаковыми настройками. Разница лишь в температуре.
756e5fa8ccba42e54d00c0266957d0cb.jpg

Та-же модель из ABS Anycubic 235 градусов. на последней фото в посте... Ну так как вы считаете? Нормально печатать в данном случае на 230 градусах? Или таки ужасный косяк с производством? :)
31.03.18 в 12:56
0
У вас еще звон или эхо есть на распечатках. Долго с ним борюсь, не получается. Надо что-то делать с люфтами и жесткостью конструкции. Ускорение снижать не хочется, т.к. время печать увеличивается довольно ощутимо.
31.03.18 в 13:19
1
Да. Это есть. Я тоже многое что пробовал, но все равно не печатают быстрее 50. Настройка дельты это как настройка чашки автомата перекоса вертолета. 1 мм не туда и получаешь бабочку. Тут тоже самое. :)
31.03.18 в 13:27
0
Какие ускорения стоят? Друг спрашивает)
31.03.18 в 13:41
2
По дефолту 3000, но из-за звона 800. Это прирост времени печати наверно процентов 30-40
Печетаю через Klipper т.е. понижение ускорения сводит преимущества klipper почти к нулю.
На принтере пока сверху распечатаны массивные уголки.
Пружины на родах не помогают. Сломались аж три тяги. Печатал на скорости 100-150.
31.03.18 в 14:10
0
Ничего себе! Я выше 70 никогда не печатал! :) Кстати, проверьте натяг ремней. Я себе печатал натяжители. Те, что идут по умолчанию - фуфло.
31.03.18 в 13:56
1
Спроси у слоника ссылочку на роды. Он на дельтах слона (гггг) съел ) Я с наскока не найду его линки. Но после этого должно сильно полегчать. Ну и конечно же итог - выходить на магниты.
Я у себя на 2-х рода применил уже проверенный лайфхак - головка (не помню размер) снизу, головка сверху и молоточком тюк. И люфт ушел сразу.
31.03.18 в 14:13
0
У меня тоже уже два сломалось. Решил путем склейки J-B Weld. Держит намертво. Обычная эпоксидка (которую использует производитель) и рядом не стояла.
31.03.18 в 15:57
1
31.03.18 в 16:02
0
Именно так )
31.03.18 в 13:03
0
ABS<->PLA ? Пересортица на складе? Ацетоном проверить?
31.03.18 в 13:17
0
Если бы мне дали ABS вместо PLA то я бы получал расслоение однозначно, ну и запашок чуточку был бы.
31.03.18 в 18:43
0
У меня с пластиком от ФД подобная история была. 6 цветов отлично идут на 195, а на терминаторе приходится до 230 задирать. пластик гибкий (мягче АБС, близок к СБС), но ксилол его не взял. Так что либо сырьё, либо красители.
31.03.18 в 18:48
0
Ну если красители влияют на температуру и прочее, то скорее всего так... 2 катушки REC3D оранжевые. Одна насыщенней по цвету чем другая. Как внешне, так и при печати. Собственно и температура разная.
02.04.18 в 12:53
0
я купил для тестов FD PLA синий, и пробовал печатать с разными параметрами...деталь просто расслаивается...не знаю, даст ли сушка на батарее что-то.
01.04.18 в 14:35
0
можете поделиться файликом модели этого объекта?
http://3dtoday.ru/upload/main/7cc/7cc22828d0330d9c7353443ac99ca330.jpg
01.04.18 в 21:18
0
Зачем? Вам нужен держатель мыльницы в ванную? :)))
02.04.18 в 13:08
0
дома душ хансгро и держатель мыльницы как раз так же сломан))
02.04.18 в 13:30
1
А, ну тогда понятно. Я сделал 3 варианта. Посмотрите, какой подойдет. STL файлы по ссылке.
https://cloud.mail.ru/public/U8n1/z3f3bXspX
02.04.18 в 14:44
0
как соберу принтер попробую напечатать, спасибо!
02.04.18 в 06:04
0
Пользовался дешевым ABS пластиком, в целом все хорошо, кроме двух вещей, деталь может разлететься в труху от банального падения со стола, и невозможно напечать что то большое, это большое обязательно порвет, погнет. Взял пластик со средины рынка, пластика в помойку уходить стало значительно меньше, следуя логике купил пару катушек самых дорогих пластиков, и очень сильно был удивлен, что качество самого дешевого и самого дорого пластика отечественных производителей одинаково! Практически у всех производителей, две катушки одинакового цвета, купленные в один день, могут отличатся по параметрам печати, оттенку и качеству.
02.04.18 в 12:42
0
Ну тогда почему брал у китайцев катушку одного цвета с интрвалом в 2 месяца и параметры были один в один? А У REC3D взял (например красную катушку) с интервалом в месяц. Первая печатала прекрасно на 210 градусах, а вторая и на 230 еле печатала... Тут дело именно в нарушении технологии изготовления ИМХО. других вариантов я не вижу.
Кстати, щас пробую печатать ABS тоже китайским. Без кожуха на принтере. Щас печатается большая модель. Расслоения не наблюдаю пока что.
03.04.18 в 05:31
1
Китай центр мирового производства, самая богатая и развивающаяся страна. То, что Китай плохо, это стереотипы. На любом "бренде" написано "Made in china".
А вот бизнес по-русски это к сожалению не стереотип. Откровенное гавно, агрессивный маркетинг и минимум 300% прибыли.
И эта цифра не с потолка, ткните пальцем в любой венчурный фонд, 300% прибыли это входной порог!
01.05.18 в 00:02
0
Не знаю, что то странное у вас. У меня уже рэковского пла катушек 10 наверное, куплены в разное время (за последние 2 года. последний раз брал месяца назад). Качество один к одному. Без нареканий. Печать на 205 градусах. Единственная с ним пробелма была на одно катушке. На черной бобине дважды попадалась бульба примерно 2мм на пластике изза чего он застревал в отверстии лапки прижима.
01.05.18 в 00:22
0
Буквально пару дней назад пришлось брать опять в REC, хотя божился, что не буду у них больше покупать. Но блин, у них и выбор и близко от дома у них офис. Взял 5 катушек разного цвета. Нареканий нет. Все печатают превосходно! Я печатал на 206 градусах. Всеми пятью. Ни одного косяка. Вот как так то, а?
02.04.18 в 22:42
0
Очень интересное заявление,а вы проводили сравнительные тесты???
скажем печать габаритных деталей одним гкодом из разных пластиков? А я проводил (был заказ такой на сравнение пластиков) и разница колоссальная,на фдшном было в среднем 12 трещин,на дорогих ни одной.И это не тест двумя-тремя деталями,я их напечатал 40штук,по 10 каждого производителя и на всех был один гкод.
03.04.18 в 06:34
0
Такие тесты дорого обходятся, к сожалению не проводил. Но печатал одни и те-же детали, по факту использовал одну и ту же STLку, но немного различающиеся температурные параметры. Деталь 26 см в длину, 4 см в ширину, 6 см в высоту, печатать необходимо ABSом, со 100% заполнением, т.к. деталь обрабатывается после установки в изделие. (литье пробовали, вернулись к печати, отдельная тема)
Весь феншуй соблюден: термокамера, стол, калибровка, отсутствие обдува, клей для 3д печати. Китайским пластиком, 6 из 6, (катушки хватает на 6 изделий), пластик noname.
FD пласт, 0 из 6, рвет модель по слоям, вариации одна, несколько моделей на столе результата не дали, проблема даже в том, что те детали, которые «порвало» не сильно, т.е. незначительные трещины, при попытки механической обработки, разлетались в труху. Отмечу, что самые первые поставки, когда FD только анонсировали свой пластик, он был весьма неплохого качества.
Пока остановился на пластике BF, но к сожалению 6 из 6 он не дает крайне редко, от катушки к катушке качество пластика скачет.
Я готов платить за качественный пластик, т.к. если посчитать сэкономленное время и количество брака, то выходит, что качественный пластик дешевле.
Я не готов тратить время на тестирование каждой катушки перед печатью.
К сожалению, в данный момент, есть дорогой пластик и есть дешевый, если повезет то в комплекте будет качество.
05.04.18 в 08:37
0
Вывод сам напрашивается. Вроде все хорошо и тут же плохо. Вообще на пластики очень сильно задерают цены. Покупал и за 2300 р. И 1500 р и даже 490 р от фд пласта. Как попадёт. Товарищ сам экструдирует феламент и говорит " если при производстве нарушать температурный порог, то и результат будет такой. " Брал я у него одну катушку на пробу, результат превосходный. Цена вопроса 250 р за кг. $не реклама, не для продажи$
05.04.18 в 08:38
0
Так что дорогой или дешовый, разнеци нет. Как попадёт.
06.04.18 в 17:15
0
По поводу печати PLA на малых скоростях. У MZ3D стоит цельнометалический термобарьер, так вот при печати слоем 0,15 на скорости 50 и диаметре сопла 0,3 наблюдались симптомы схожие с выше описанными. Происходило регулярное "забивание" сопла.
Помогла замена на термобарьер с тефлоновой трубкой.
06.04.18 в 20:42
0
Нет. проблема в пластике. Я печатаю любым слоем и любой скоростью черным PLA REC3D и китайским при температуре 210 градусов. И все замечательно! Так же печатаю при 235 градусах ABS китайским - все тоже супер. Опять же оранжевый PLA от REC3D не вызвал никаких нареканий. Имхо дело в нарушении технологии изготовления пластика... Либо мне реально попалась плохая партия...
08.04.18 в 18:53
0
Проблема была не в температуре а в скорости печати. Именно на низкой скорости наблюдались симптомы засорения сопла, если скорость ставили выше и сопло 0,4 - ни каких проблем.
08.04.18 в 19:26
0
+2 Как раз при скорости в 60 получал то, что на фото, где деталь из синего пластика. Вчера решил рискнуть. В очередной раз сунул катушку (Rec3D pla синий) на сушку аж на 12 часов. Поставил 215 градусов и скорость 40. Результат на фото.
fc30ccf591e069ad19bb0b9fd6c481c6.jpg
100d771e236156b2df47940f6925eeaa.jpg

Недоэструзия почти пропала. Лишь в некоторых местах затыкался. Но посмотрите внимательно. Это разве синий? :) Это сине-прозрачный какой то! Очень неравномерный окрас. Даже фото это передает с легкостью.
А вчера пошел в магазин, купил дешевый китайский желтый пластик. Сам филамент непонятного производителя и сам пруток как мне показалось не очень однородный. НО РЕЗУЛЬТАТ! Печатал со скоростью 50 при температуре 206 градусов...
Так что REC3D имхо начал филонить и возможно даже экономить на сырье. А может быть, что просто попалась такая партия. Блин, ну не все же цвета подряд!? Реально не подвели только оранжевый и черный.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Запасаемся спиртом и спичками. Компания eSun представила новые пластики.

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 13. Планер

Компания WPAS из Италии напечатала жилой дом из земли и соломы за 900 евро

Компания Phrozen предлагает настольные фотополимерные 3D-принтеры Transform

Anycubic 4Max Первый принтер, первая печать. (Длиннопост)

"Каляка-Маляка" из твёрдого состояния в жидкое