Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Негатив: Поломка термобарьера, или Как не надо делать

booroondook
Идет загрузка
Загрузка
04.05.2018
2574
13
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
Anet A6
Пользуюсь принтером Anet A6 меньше двух недель, до этого о технологиях 3D-печати знал только понаслышке. Поэтому, как вы понимаете, опыта никакого - и не только в собственно 3D-печати, но так же и в том, как устроен и из чего состоит сам принтер. Но ничего - на ошибках учатся (это раз), и ошибки помогают понять устройство агрегата (это два).

А началось всё с того, что понадобилось разрезать и склеить пруток филамента. По совету опытных товарищей сделал для катушки филамента 'сухой бокс' из ИКЕАевского пластикового контейнера, и теперь филамент выходит через отверстие в стенке этого самого бокса. И я, вместо того чтобы вытащить филамент из экструдера, продеть его через стенку контейнера, а затем снова засунуть в экструдер, решил разрезать и потом склеить пруток. Дело в том, что за весь мой недолгий опыт общения с 3D-принтером мне приходилось заправлять филамент всего два раза - сначала это был 'пробник', лежавший в коробке с несобранным принтером, а второй раз - оранжевый PLA, большую катушку которого выдали бонусом при покупке принтера. И оба раза процесс заправки проходил с матюками, поскольку приходилось до побеления пальцев сжимать пружину, потом вслепую куда-то тыкать, затем толкать - и всегда до самого последнего момента было непонятно, попал ли пруток в нужное место. И здесь важное замечание: всё это потому, что внутреннее устройство экструдера и взаимное расположение его деталей, отверстий и т.д. было мне неизвестно (ну, теперь-то уже известно - но каким путём нужно было до этого дойти). В-общем, я решил делать разрезание и склейку филамента. Разрезал. Пропустил пруток через стенку бокса.

Склеивал, как на этом портале советовали опытные товарищи - нагрел оба конца прутка до состояния плавления и сжал их друг с другом. Склеились они довольно крепко, но в месте склейки произошло совсем небольшое смещение (ну а как же ещё - руки-то дрожали), а также образовалось утолщение. Утолщение согласно следуемому рецепту предполагалось аккуратно обкусить кусачками, что, собственно говоря, я и сделал. Идеальной картины добиться не удалось, и на прутке всё же осталось 'кое что'.

Я не придал этому значения (а зря!), подумав (опять же - не зная внутреннего устройства экструдера), что там 'внутрях' и так достаточно горячо, и поэтому мой 'косячок' при нагреве свободно проскочит и уйдёт в расплав. Как же я ошибался!

Во время очередной печати вдруг прекратилась подача филамента, и сопло начало работать 'всухую'. Так как я за процессом следил, то сразу же поставил печать на паузу и стал пропихивать филамент в экструдер. А он не пихался. Тогда я его выдернул, заострил кончик и снова стал пихать. Пихал, пихал - наверное уже сантиметров десять запихал, а капля из сопла так и не появилась. Вытащил назад, гляжу - а пруток кольцами и прочими зигзагами скручен. До меня начало доходить, что он пихался совсем не туда, куда надо, а вместо этого скручивался там кольцами внутри какой-то ёмкости (опять же - на тот момент внутренняя конструкция экструдера была мне неизвестна). И тогда я принял решение печать прекратить и заняться разборкой экструдера.

Развинтил крепления, снял вентиляторы, мотор, и т.д. Держу в руках 'кубик' - снизу сопло, сверху термобарьер. И все это полностью забито застывшим филаментом. Оказалось, что моя 'шишка' на прутке не смогла пройти через верхний обрез термобарьера, потому что там совсем даже не горячо (не знал, теперь знаю). А так как из-за этого на входе в термобарьер образовалась твёрдая пробка, то мои 'пихания' ни к чему хорошему не приводили, и пруток действительно попадал мимо трубки термобарьера и где-то там скручивался в спираль.

Ну не научили меня тому, что при разборке кубика надо обязательно сначала откручивать сопло, а потом термобарьер легко выкручивается пальцами. Обстановка еще осложнялась тем, что кубик висел на проводах нагревателя и термопары, и его нельзя было отделить от принтера, чтобы спокойненько зажать в тиски и открутить сопло. Поэтому (плюс еще лень было идти в кладовку за торцевым ключом) я решил сначала открутить от кубика термобарьер. На трубке была гайка (контровочная, от проворота). И я, вспоминая свои первые слесарные опыты полувековой давности, накрутил рядом вторую такую же гайку, дабы воспользоваться методом, известным ещё с эпохи изобретения резьбовых соединений как 'выкручивание шпильки с помощью гайки и контргайки'.

Когда же я стал стягивать гайки между собой (с помощью рожкового ключа и плоскогубцев), то обнаружилось, что означенное стягивание происходит как-то подозрительно легко, и даже после полуоборота на сжатие гайки свободно прокручиваются пальцами.

Оказалось, что (ну не знал я, не знал!!!) термобарьер представляет собой настолько тонкостенную трубку, что состоит буквально из одной только резьбы, витки которой практически намотаны на проходящую внутри тефлоновую трубку и разрываются при малейшем механическом усилии. Что, собственно говоря и произошло.

Вот так я остался без термобарьера. Сейчас вот сижу, смотрю на часы. Скоро откроется магазин - поеду покупать новый термобарьер.

Отрицательный опыт - это тоже опыт. Это раз. А во-вторых, я теперь знаю, как устроен экструдер. Кроме того, выявились и другие недостатки конструкции принтера. В частности, то, что довольно-таки тяжелый мотор экструдера крепится всего лишь на двух болтах, причём только с нижней стороны. Ладно, если бы эти болты располагались по диагонали, так нет же! А при сжатии пружины податчика на мотор действую такие усилия и в таких направлениях, что я просто удивляюсь, как эти крепежные болты еще не вырвались из силуминовой резьбы. Ортодоксы сопромата, построители эпюр на сжатых волокнах балок с защемленными концами негодуют! В-общем, я заказал на Алиэкспрессе альтернативный вариант конструкции экструдера - там мотор крепится более надежно. А пока подложу под мотор сзади какую-нибудь прокладку.

Не повторяйте мой негативный опыт. Учите матчасть!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье