Шаговые двигатели ни на что не реагируют

Подписаться на 3Dtoday
big-town
Идет загрузка
Загрузка
16.12.17
2558
24
печатает на Prusa i3
Техничка
1
Статья относится к принтерам:
Prusa i3
Шаговые двигатели не на что не реагируют, нагрев стола и экструдера работает, прошивка заливается. С подобной проблемой видимо столкнулся не только я. Так как ко мне в личке обращался человек с подобными симптомами. Вот и я решил написать мини-пост и поделится с вами её решением.

Однажды я попросил сына подключить 3d принтер к компьютеру, когда в очередной раз собирался напечатать вещь полезную в хозяйстве. Печатаю я довольно редко и не вижу смысла держать его постоянно включенным. Так вот когда он включал его, сказал, что то там задымилось. Я бегло посмотрел визуально и ни чего на первый взгляд не обнаружил. Далее я получил симптомы о которых писал выше. Шаговики не реагировали на управление ни с компьютера, ни с меню самого принтера.

Решено было демонтировать плату и выяснить проблему. Напомню, что печатаю я на китайском принтере prusa i3 с платой MKS Gen-2Z V1.2. При детальном осмотре уже на демонтированной плате я обнаружил сгоревшую высокочастотную smd-катушку. Она соединяет минус блока питания и корпус USB, а то есть корпус компьютера. Не совсем понятно какую роль она при этом выполняет. При прозвонке, катушка естественно была в обрыве.
17690a7c031843d9ab3d1cf73410cdd1.jpg
Поскольку мне не удалось найти её параметров. Для донора была взята аналогичная катушка с автомобильного навигатора, соответствующих размеров. После чего принтер снова заработал как новый.

Почему то мне вспомнилась история (в эпоху доэзернета) когда компьютеры соединяли нуль-модемными кабелями. И ком-порты летели на ура, если первыми не соединяли корпуса. Я думаю здесь та же самая история.
Подписаться на 3Dtoday
1
Комментарии к статье

Комментарии

16.12.17 в 16:34
1
Разные поиенциалы земель. Кстати от синфазного фильтра с отключенным заземлением такое частенько бывает
16.12.17 в 22:37
2
Клинч произошёл из-за сочетания нарушений элементарных "best business practices".

1. Китайцы для дешевизны сэкономили на разводке правильной земли;

2. Оператор скоммутировал не в правильной последовательности все свои земли и подведённое питание.

Наука о Земле, во всех её проявлениях.

Лично я раньше - побаивался электричества.
Страх прошёл напрочь после жизненного случая, когда я оказался в помещении,
(и более того - должен был вести там работы без "корочки" электрика !)
в котором нейтраль была... глухо заземлена, что подтверждалось всеми там ГОСТами и ПОИ/ПУЭ... (не поленился проверить).

После этого я никакого электричества не боюсь - я весь Дзен - сразу понял.

Но это не значит, что я застрахован от ошибок.

Совет:
1. Узнайте, как поляризованы Ваши розетки 220вольт;
2. Поставьте ИБП небольшой мощности;
3. Сделайте общей корпусную Землю.

Выбор приборов за Вами.
Всю электрику в 140 слов я разжёвывать не намерен.

***
P.S.
Насчёт Вашей догадки про КОМ-порты:
В принципе - да, но в реальности - чуть иное:
В международном стандарте по RS-232 - максимальное напряжение - до 25 VDC,
в российском - 9 - 15 VDC,
в реальности - 4 - 8 VDC (это если повезёт).
Земли - две, и они - правильно развязаны между собой (не буду рассказывать как именно).

Первый же тест любым тестером любого Блока питания ATX от компьютера - Вам сообщит,
что у него сигнальная земля - на железном корпусе (вскрытие показывает не только полосатый проводок с клеммой.).

А в российских бытовых ЕВРО-DIN-розетках до сих пор допускается отсутствие защитной земли.
ГОСТом.

Долее я комментировать не буду, так как дальше уже возможны взаимные непонимания ситуации.
Я не электрик.
Но - догадываюсь.
Простой тестер купленный в подземном переходе за 200 рублей мне спасал жизнь раз шесть.
Рекомендую.
da3f2b4b1f6cf32db980ce988b3f9ea9.jpg
17.12.17 в 21:13
1
"в российских ... розетках до сих пор допускается отсутствие защитной земли.". И что Вас пугает? Всю жизнь у нас вместо заземления было "зануление". И ничего - куча поколений выросла. Заодно имбецилы отсеялись.
17.12.17 в 21:30
1
Всю жизнь у нас вместо заземления было "зануление".
Замечательно!
Я к этому всегда готов, и именно этим вопросом я тестирую познания любого электрика.
[ Мой невинный вопрос звучит обычно так: "Мил человек, поясни разницу между ... и между ... " ]
Мне как-то объяснили это довольно доходчиво, с матерком разумеется, как же без этого,
ответственные сотрудники МосЭнерго, осуществлявшие консультационный надзор над важным объектом.

Уложились в восемь слов.
Ваша фраза неактуальна в настоящий момент, и вводит в заблуждение.

И ничего - куча поколений выросла. Заодно ... отсеялись.
Попахивает типичным для рядового электрика радикализмом.
Не влезай - убьёт.

До 1991 года:

35ccf516aeeb7e2eb7799e51c3aca396.jpg


После 1991 года:

37e1484b15bd2c00ed83dd9815196326.jpg


Это - не остановит, уверяю Вас, а наоборот - неокрепшие умы подвигнет на подвиги самопожертвования.
Не надо растить Матросовых от электрощитков,
не там проблема.

И что Вас пугает?
Охотно поясню...

...Только - после того, как Вы мне объясните, почему у нас (по ГОСТу) вилки бытовых электроприборов не поляризованы правильным образом, и почему высококвалифицированные про-электрики до сих пор страдают "розеточным дальтонизмом" в плане "синий-коричневый".

[ Хотя впрочем тут где-то уже всё разъяснил и расжевал... ]
18.12.17 в 08:45
1
А в российских бытовых ЕВРО-DIN-розетках до сих пор допускается отсутствие защитной земли.
ГОСТом.
Вопрос не в розетках. Вопрос в том, что в российских домах до сих пор (точнее до 2015 года начала строительства) нет защитной земли.

Смысл розетки с заземляющим контактом, если его "некуда" подключить?
Причем не только в жилых домах.... Во многих строениях старой постройки, используемых в качестве офисных или производственных, так же нет "земли".
18.12.17 в 09:37
1
Вопрос не в розетках.
Эти ЕВРО-розетки в российских условиях дают "иллюзию электробезопасности" для простого обывателя, не сведущего в делах электрики.

Это - умышленное введение в заблуждение.

Раньше, при СССР, наши безобразные гетинаксовые розетки - были честнее, Даже в своём бытовом "двухконтактном" варианте.
Всегда можно было отличить 127 вольт от 220 вольт от радиорозетки, одним взглядом и с порога.
А теперь - только с тестером ;) , причём - с "привычным" тестером :D (вместо "поверенного";) .

Раз это есть де-факто, то очевидно, что травм гораздо больше.
Причём - не по вине квартиросъёмщика/офисногопланктона.
Вина - на том, кто "монтажит".
16.12.17 в 23:19
2
Ну сделайте смайл "аплодисменты", уважаемый ski, на пальцах объяснил школьный курс физики при этом вместил это в один отзыв. Снимаю шляпу, аплодирую, говорю спасибо, ставлю +, копирую, распечатываю, несу на работу, вешаю на стену.
16.12.17 в 23:32
0
Спасибо конечно, но я не достоин такой чести.

Если бы я был электриком, то такого бы никогда не написал.

Лучше повесить на видном месте закон Ома, уверяю Вас.

2034a06bd0dd8a70685941ef9ccd95a0.jpg



А что касается Земли - вот это - иногда помогает осознать... и то - это неполная инфа:

9c75cdd17d01305c1a12032c8e9b4062.jpg
16.12.17 в 23:43
2
Уже давно висит. При собеседовании, тыча в "волшебный треугольник" пальцем, спрашиваю что это. Один ответ поразил "Так это такой же на долларовой банкноте". А вообще за фразу "Не знаешь закон Ома, сиди дома", если бы мог, поставил бы памятник.
17.12.17 в 00:30
7
Вот за что не люблю писать на подобных ресурсах. Понабегут умники и начинают с видом "миссии" вещать. Что такое разность потенциалов я прекрасно знаю. И кстати да, я то как раз электрик по одному из своих образований. Хотел донести до людей, далеких от электронники, что сломалось и как лечить. Вопрос не стоял почему это произошло! А тут меня уже обвинили в незнании закона Ома.
17.12.17 в 01:31
1
А где Вы конкретно увидели что в коментариях обвинили Вас в незнании законов Ома? Я всегда ЗА, людей которые делятся опытом. Статья интересная, на заметку себе взял. Спасибо.
17.12.17 в 12:40
0
А я вовсе не вас имел ввиду.
17.12.17 в 02:39
0
А тут меня уже обвинили в незнании закона Ома.
Ничего подобного не было.
А на обиженных электриках - воду возят.
Перечитайте мой комментарий ещё раз, и решите наконец, зачем Вы как электрик на этом ресурсе, который Вы не любите.

А я - люблю электриков "особой любовью".

Вот - Ваш недосмотр:
50b0cf6e03651823928a378569ec1d92.jpg
17.12.17 в 12:39
2
Ну ладно, не хотел я демагогию разводить. Ну раз пошла такая пьянка...
Вы уважаемый ski, скоро лопните от раздутого самомнения и вашей напыщенности.
Поскольку не люблю голословных обвинений, будем оперировать фактами.
Мне так надменно ни кто не предлагал купить китайский тестер. Картиночка это видимо тоже намек на то что я не имею понятия, что им измерять можно. Так он у меня есть, пользоваться им я умею, и не китайский, и два осциллографа, если что. Далее возьмем вашу фразочку: "Всю электрику в 140 слов я разжёвывать не намерен." А вас кто то вообще о чем то просил?! По последней картинке, с чего вы решили что я не имею понятия о заземлении? Ну во первых, в доме заземления не предусмотрено и взять его негде. Во вторых немного включим голову. Домашний компьютер это как минимум колонки, монитор и системник. Плюсом к этому сам принтер. А значит приборы с большой вероятностью включены в удлинитель. Любой дешевый удлинитель снабжен заземляющей шиной в виде общего контакта гнезд. Сигнальная земля, как вы правильно заметили, соединена с корпусом, а следовательно земли обоих устройств были соединены. Так что совет был уже выполнен "3. Сделайте общей корпусную Землю." Так что не все так просто. И если далее собираетесь со мной общаться с подобной надменностью, можете себе не утруждать, так я с вами общаться не намерен.
17.12.17 в 12:46
2
Ребята, давайте жить дружно. Ну или уже кидайтесь по-взрослому, учебниками по ТОЭ.
17.12.17 в 14:18
0
Ребята, давайте жить дружно.
Согласен.
Коллега - не понял моего коммента, могу только посочувствовать.
Умолкаю.

Джедай никогда не станет упёртым в ТОЭ и ПУЭ обидчивым на пустом и незаземлённом месте электриком.

Вот - моё видение ситуации, вызывающей моё сожаление,
причём я ярлыков никогда ни на кого не навешивал и не навешиваю:

2344fcc62c6d700d1a92ef1861a76c46.jpg


Мне извиняться не за что.

Случай из жизни;
Последним двум электрикам, которые пришли от домоуправления менять мне в конторе дифавтомат на узо+автомат -
я вынужден был из интернета показывать 15-ти минутную лекцию профессионала, чтобы они поняли, что я им простым русским языком объяснял целый час делать.

Я - инженер, и я, в отличие от про-электриков со своими корочками и допусками -
- голых концов, умерщвляющих людей, не оставляю.

Вышеприведённая картинка доказана жизнью выживших.
Сомнение иногда продлевает жизнь.
17.12.17 в 16:19
1
Хахаахаха, поддержу автора статьи, "уважаемый" ski зачем вы сунули сюда свой длинный нос, причем нос заносчивый, думающий что через чур умный. Если вы хотите высказать мнение или помочь, думаю не обязательно показывать свое чсв.
17.12.17 в 17:31
0
ЧСВ есть мой мотиватор подстелить соломку (резиновый коврик) профессионалу-электрику, делающему первые шаги в 3D и оперурующему зазубренными постулатами своей жёсткой науки.
Попытка объяснить электрику его-же терминами его ошибку - не прошла.
В данном случае я правкой мозгов заниматься не намерен.
ПУЭ для меня очень серьёзная наука, а то, как к её рекомендациям относятся мои соотечественники, козыряющие своими корочками за 3000 рублей - я сталкиваюсь почти каждую неделю.

0429358c40b4e0ee1f89cf48cee69a10.jpg

b3aa83dfd89924428cf7d3f2aae66cd7.jpg


7961715b39564c762a06b017b8e9d6bc.jpg


Электрика суди по делам подвигам его.
У меня есть такое право.

Вы мне ещё про статическое электричество расскажите... вместе посмеёмся...
18.12.17 в 07:49
0
Согласен со всеми предыдущими авторами,накидал кучу мусора картинок,назадавал загадок и что? Ничего объяснять не собираетесь. Или все таки сами не знаете? Знаете-делитесь или непонятно зачем это все было вывалено.:o
18.12.17 в 09:50
0
... непонятно зачем это все было вывалено ...
Целью имел я обратить Ваше внимание на пренебрежение наукой ПУЭ,
всю которую в 140 слов не уложить.

Картинки обычно доходчивей суконного языка ГОСТа,
достаточно вспомнить детские комиксы.

Наглядность.

Как выяснилось (что я собственно и ожидал), что электрики по профессии свою "науку",
подтверждённую своими "красными корочками",
на аппаратуру 3D-печати - не распространяют,
и более того,
подвергают своих детей опасности.

Перечитайте пост ТС заново.
Я могу процитировать настороживший меня абзац, повлекший - то, что Вы перечислили в своей реплике:
Однажды я попросил сына подключить 3d принтер к компьютеру...
- и это говорит - электрик....

Что ещё тут можно "разжевать" , или кого, может, - "перевоспитать"?
Это не моя функция.
Мне за перевоспитывание никто не платит.

Не хотите озаботится элементарной ТБ - Ваше дело.
Может быть не только "волшебный дым", но и более тяжкие последствия с увечьями, не покрываемыми страховкой.

Кстати - никто не знает, есть ли у какого-нибудь страховщика - 100% покрытие от электротравм на производстве и в быту?
Речь про компенсацию - пострадавшему, за счёт непрофессионализма электрика.

Я пока про такое покрытие - не знаю, пока народ подобного добивается только через суд.
18.12.17 в 11:51
0
Нарушение 152 ФЗ о защите персональных данных, штрафом до 300 000 руб или лишением свободы до 4 лет попахивает.
18.12.17 в 12:17
0
Нарушением ... попахивает.
Согласен, Вы совершенно правы.
Можно припаять ещё 5-6 статей, если грамотный обвинитель - попадётся.

Фото-информация взята с сайтов по продаже книжек электрика по 3000 рублей за штуку.
Извольте поискать сами.
Раз это доступно всем - закон не выполняется.

Давно пора уже было засмеятся нездоровым смехом...

https://youtu.be/mDqsgbtpDLk
18.12.17 в 14:18
1
Народ, может хватит? Ваши ссоры выеденного яица не стоят. У каждого своя правда. Автор написал пост, поделился решением возникшей проблемы, причем успешным решением. За это ему спасибо. Этот портал для людей, которые делятся знанием и опытом. У меня такое чувство не напиши я свой коментарий, такого бы срача, да простит меня администрация, за такое слово, небыло бы. На всякий случай прошу извинения, у автора статьи за то что возможно являюсь причиной всех негативов в последущих коментариях. Надеюсь мой коментарий в данной статье будет последний, не по делу, предлагаю дальше не переливать из пустое в порожнее и не меряться "толщиной корочек".
20.12.17 в 12:59
0
Мне вот одно интересно, почему разговор пошёл про заземление высоковольтной стороны питания, если речь шла о низковольтной? Не понятно, при чём здесь 220 в, если комп и принт подключались юсб кабелем? Импульсный блок питания исключает нахождение высокого напряжения во вторичных цепях, иначе бы все принтеры, компьютеры, смарты и тд просто не работали, в виду их умирания.Нужно создать очень серьёзные условия, что бы в ибп на вторичке появился высокий потенциал.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Сертифицирован первый российский авиадвигатель с 3D-печатными деталями

Можно ли сварить кашу с Геркулесом без топора?

Приделал к шильде мотовоз...

Blender для печатников. Глава 9. Снегири — не гири! Логические модификаторы.

Как смазать линейные направляющие

Итоги выставки 3D Print Expo 2018