Построение полой модели без поддержек внутри

Подписаться на 3Dtoday
Balmont
Идет загрузка
Загрузка
29.09.17
1142
6
печатает на Wanhao Duplicator 7 (D7)
3D-моделирование
9
В предыдущем посте я описал как создать "правильную" полость для в модели для экономии материала при DLP/SLS печати.
В данной статье хочу на примере показать как построить полость, внутри которой для печати не будет необходимости в поддержках.
Я буду работать в Tinkercad (первый раз) и покажу сам принцип построения полости. Я знаю, несколько программ, в которых это делается намного удобнее и буду рад, если вы в комментариях назовете, в каких программах это удобно сделать. Под словом "это" я подразумеваю вписывание фигуры в тело поверхности.

Данный онлайн редактор частично руссифицирован и у него с левой стороны окна запускаются уроки по различным возможностям программы, так что детально останавливаться на интерфейсе не буду.

На этот раз я буду работать с моделью головы Хеллбоя.
Скачали модель, заходим на Tinkercad, регистрируемся, входим в программу построения.
PREVIEW
Импортируем Stl, Obj или Svg файл.
Чтобы не возникали поддержки, нам необходимо, чтобы полость внутри модели не имела нависаний под углом 45 градусов и меньше к столу. На самом деле я печатал на DLP и с большими углами, но все надо подбирать под конкретную модель, площадь нависания и свойства фотополимера. Так что экспериментируйте;)

Чтобы было удобно создавать полость, сделаем модель прозрачной. Один раз кликаем по модели, нажимаем выбор цвета (в правом верхнем углу интерфейса) и ставим галочку у слова "прозрачный".
c7bf30399398c9705e21681a4d888f83.png
В правом меню редактора выбираем "Основные формы" и перетаскиваем заштрихованный цилиндр в область построения. Заштрихованный цилиндр обозначает, что этот цилиндр мы вычтем из объема модели.
e42f81a5e35e5e245b03c2c5966d428d.png
Ставим цилиндр примерно в центр модели.
e17e86fb8b73989d60ae143a3d5b453b.png
Потянув за точки вы масштабируете объект по координатным осям, потянув зв стрелочку над моделью вы смещаете ее по Z. Если вы хотите перемещать модель по XY, просто кликните по ней и перемещайте с зажатой ЛКМ.
Масштабируем цилиндр, так чтобы он был приближен к поверхности Хеллбоя (далее ХБ), но не пересекал ее и отстоял от нее на пару миллиметров (это касается и оси Z - преподнимаем цилиндр на 2 мм).
d47e503e6d1a320d8c4cbe64a48bf3f8.png
Далее на полученный цилиндр ставим конус и масштабируем так, чтобы вершина его была на пару мм ниже верха ХБ модели а нижняя поверхность совпадала с верхней поверхностью цилиндра.
482a2454d1075f5d4f829f494633e6b4.png
Ставим несколько цилиндров меньшего диаметра на стол, чтобы жидкий фотополимер не застрял при печати внутри полой модели. Когда вносим фигуру для вычитания объема, проверяем чтобы она была полосатой (выбираем в правом верхнем углу отверстие, а не тело).
Все, модель готова, сохраняем ее как Stl.
ccb3dc162138b6d33afe6845bf222c15.png
При сохранении не забывайте выбрать пункт "Все элементы в проекте", иначе сохраните только одну из фигур.
7526b51e5694802e017e11583c1fa711.png
И если вы правильно выставили угол конуса и в слайсере при задачи поддержек у вас стоит угол 45 градусов, то поддержки в полости образовываться не будут. А самое главное модель напечатается и материал сэкономите.

Всем спасибо за внимание и удачной печати!;)
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

29 Сен 19:01
0
"Все элементы в проекте"...
Я правда в Тинкере полости не пробовал делать, пробовал только добавлять дополнительные геометрические фигуры, но там было достаточно просто всё выделить и сгруппировать (кнопка над окном настройки Форма), и можно было просто сохранять результат в stl уже как единый объект... Может, для полостей группировка тоже поможет?
29 Сен 19:08
0
Спасибо.
Наверняка поможет. Я в тинкеркад первый раз зашел, просто принцип показать.
29 Сен 19:19
1
В Тинкере если группируешь объект целый с объектом отверстие он вырезает сам. Есть даже пару роликов на ютубе как создавать сложные вещи из простых объектов.
2 Окт 09:21
1
"Чтобы не возникали поддержки, нам необходимо, чтобы полость внутри модели не имела нависаний под углом 45 градусов и меньше к столу"

Печатал объекты полусферической формы диаметром 4...5 см толщиной стенки 1 мм без поддержек - нормально.
Так что вместо конуса вполне можно вычитать сферу.
2 Окт 09:38
0
Согласен, SLA, в отличие от FDM сферические своды умеет без поддержек.
2 Окт 09:44
0
Ну я согласен в принципе, но не со всеми фотополимерами может сработать. Как я и написал в статье, можно и под меньшим кглом печатать, нужно только быть уверенным в фотополимере. Если он не очень жесткий дребедень может получиться.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Создание "ручного" ЧПУ фрезера

EMBER DLP принтер в открытом доступе.

Cura 3 - первые впечатления

3Dtoday за 60 секунд от 17 октября

Циклоп с планеты Шелезяка

Добро пожаловать в Ultimaker Cura 3.0!