Провел полезный эксперимент

Подписаться на 3Dtoday
Ares
Идет загрузка
Загрузка
04.10.17
805
30
Личные дневники
5
Поставил эксперимент: успеет ли Arduino Mega записать в EEPROM данные о текущем, выполняемом g-code, при отключении 220 в.

Для эксперимента писал произвольные данные в EEPROM, чтоб пока не париться с подсчетом строк. Arduino модулем, состоящим из оптопары и рассыпухи, считывал наличие тока в сети. Marlin опрашивал данный модуль в главном цикле и, чуть что, писал в EEPROM. Чаще всего у него получалось записать!!!

Итог: можно(и даже нужно) сделать копеечную систему рестарта после сбоя именно с той позиции, на которой "случилось страшное". Только нужно наверное на прерывание подвешиваться.
Чтоб уж наверняка)
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

4 Окт 21:18
2
На некоторых платах в прошивках это уже реализовано. К примеру, Duet. Там успевает засейвиться на sd-карту.
4 Окт 21:24
2
О! Точно!
Так даже будет лучше, на SD))
4 Окт 21:36
0
Не то что лучше, а придётся. У еепром меги , ресурс 100 000 записей (в сутках примерно 86 тыщ секунд, если что)
4 Окт 22:16
2
ииии...?)
Не очень понятно при чем тут количество секунд в сутках. Ну серьезно)
4 Окт 22:20
4
Так нам не надо постоянно туда писать. А только по сигналу о пропадании питания.
4 Окт 22:47
0
Ага, а когда ресурс исчерпается - мегу сдуть и новую впаять, или плату целиком поменять... Питание может и не пропасть, а печать зависнет. Да и когда у вас двигатели крутятся и стол с головой греется, мега сдохнет раньше чем что-то запишет в еепром, так что копеечной система не выйдет. Как минимум нужно два источника питания, отдельно для меги и отдельно для всей нагрузки. А лучше упс, т.к. головку от модели отвести нужно
5 Окт 00:00
1
Как минимум нужно два источника питания, отдельно для меги и отдельно для всей нагрузки
Предполагаю, что не нужно...
Достаточно поставить параллельно цепи 5 вольт такой конденсатор:
https://ru.aliexpress.com/item/0-1F-5-5V-20pcs-5-5v-0-1F-farad-capacitor-0-1F-super-capacitor-double/32804761280.html
или такой:
https://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-ultra-capacitor-5-5v4f-super-capacitor-H-style-For-promotion-Now-Lowest-Price/32697170804.html
5 Окт 01:34
0
А не уйдёт ли при первом включении регулятор на 5 вольт в КЗ от ионистора-то?
5 Окт 07:00
0
Диод за ним.
5 Окт 08:10
1
Ну чего вы сочиняете?!)

Я описал условия эксперимента, ниже описал его результаты.
При чем тут "зависнуть печать", при чем тут "секунды в сутках", какие два источника питания?
Все готово и все работает, один модуль за 200₽ или, если сами с руками, оптопара с рассыпухой...
Осталось написать функцию в меню "Старт после сбоя" и будет счастье)

Все будет хорошо)
Мы наш, мы новый мир построим!
5 Окт 12:51
2
Да прям только в меню. А греть сопло и стол по новой? А если долго света не будет и модель из АБС, и от стола отвалиться? А пока сопло будет греться у самой модели, что с ней станет? Не всё так просто, упс нужен, и нужно бы слой допечатать а потом головку в сторону, сопло вырубить а стол оставить - вдруг электричество скоро появиться, нет - то потом и стол вырубить. Запомнить температуру, слой/высоту и место в г-коде. При появлении электричества прогреть стол и сопло до нужной температуры, сопло прочистить, вернуться к месту в г-коде, поставить голову в нужное место и только после этого продолжить печатать. И тут... обнаружить, что в результате усадки у вас новый слой по воздуху ложиться, или если её нет - сопло за застывший пластик цепляет и срывает модель. Такие варианты событий наиболее вероятны. Если у Вас что-то получится - буду рад. Заранее прошу поделиться. Согласен даже подписаться на эту тему
5 Окт 13:01
0
Да, в описаний алгоритм нужно ещё добавить снижение скорости на первый слой после возобновления печати. И имя файла нужно тоже сохранить. И может ещё что, что забыл сейчас
5 Окт 13:34
0
Именно в меню.
Будет и отвод головы, и уход на Home, и прогрев согласно g-code, и начало с той строки на которой останов был. Сопло руками почистить можно, рядом же стоишь.

УПС хорошо, но дорого. А это очень дешево, как раз для ситуации отключения на несколько минут. УПС который будет держать нагрев стола десятки минут я не встречал, 3 штуки бытовых перепробовал, они сразу уходит в перегруз.
4 Окт 22:59
2
Как бы... усё уже есть? Для MKS TFT есть модуль мониторинга напряжения в сети. И вход специально под него. Как-то оно даже голову отводить умеет (при наличии UPSа). А, после восстановления питания, вроде как даже умеет само продолжать печать.
5 Окт 00:07
1
Для MKS TFT есть модуль мониторинга напряжения в сети
...который стоит невменяемых для его простенькой схемы денег.
Вместо него можно использовать практически любую зарядку для мобилы, благо таких зарядок у каждого скопилось по десятку...:)
Эта зарядка тоже умеет выдавать нолик и единичку...:)
5 Окт 01:31
0
Эта зарядка тоже умеет выдавать нолик и единичку.
У меня есть и то[USB-charger] и другое[MKS-DET220] - так что будет что с чем сравнить.
Я тоже решил идти простым путём, сейчас решаю вопрос расходного б/у UPS/ИБП.
5 Окт 01:49
2
У меня о-о-очень старенький УПС, года наверное 85-го, когда собрал первую 286-ю...
Родной 7АЧ аккумулятор сдох очень давно и я его перевел на автомобильный.
В деревне на даче очень удобно, когда бывают "профилактические" отключения света - все кругом сидят в темноте, а мы часа полтора телевизор смотрим, пока УПС высасывает энергию из аккумулятора :D
Да и в городе УПС не бесполезен - были пару раз просто броски и в результате печать коту под хвост...
5 Окт 03:11
0
Всецело согласен,
в особенности вот в этом:
...все кругом сидят в темноте...
:D
5 Окт 07:05
0
Броски? Если вы про скачек, то ибп с защитой стоят космос. Простые не защищают.
5 Окт 11:47
-1
Простые не защищают
Ерунду не говорите так безапелляционно...:)
Мой даже по тем временам дешевенький прекрасно успевает реагировать.
5 Окт 13:45
1
Успевает реагировать? Да хорошо если там 5мс время реакции. И то это серверные упсы. А так там время куда больше. А в линии за 1мс может с 220 до бесконечности взлететь. Даже дифы имеют время реакции. Настоящие smart ups которые всю жизнь заняты тем что понижают/повышают и не имеют грубо говоря физической связью между вводом и выводом в те 85 года вообще стоили как космос в рождество Христово. Если сейчас 2000ВА ибп будет стоить где-то 8-10 к рупий, то смарт будет от 40-ка. Но время реакции когда упс отобьет все равно будет такой что скажем не шимовое с низким времем реакции, а трансформаторное устройство угорит. И шимовое если не под мгц шимит тоже угорит. Вы не спорьте. Я на этом собаку скушал. Простт почитайте тему.
5 Окт 13:59
-1
А в линии за 1мс может с 220 до бесконечности взлететь
А при чем тут удары молний??? :o
Мы вроде о бросках в сети говорим... А это обычно просадка напруги, например, из-за неисправного пускача лифта...
У меня УПС, а не стабилизатор.. Стабилизатор на 5 киловатт у меня в деревне...
Или дальше вам захочется порассуждать и об электромагнитном импульсе при ядерном взрыве? И о том, что от него никакой УПС не спасет? :D
6 Окт 08:33
0
А я что сказал что-то про молнию?
6 Окт 12:01
0
А я что сказал что-то про молнию?
У вас есть другие предположения для объяснения вашей фразы?
А в линии за 1мс может с 220 до бесконечности взлететь
6 Окт 13:09
0
Просто пример без конкретных цифорок.
5 Окт 07:01
0
1500 рупий вроде экран стоил. Дорого?
5 Окт 11:49
0
Какой экран???:o
5 Окт 08:01
0
Я работаю с RAMPS, забыл уточнить.
Там этого нет, но валом модулей для arduino, решающих подобную задачу)
6 Окт 00:13
1
Что, опять? Минвел с резервом на аккумулятор, хоть автомобильный. 130Вт на нагрузку, 12Вт(или 6, не помню) на зарядку, на 3Вт оно гудит. Батарея заряжается, нагрузка питается от сети. Нет сети - нагрузка сосет батарею. Вроде даже выход есть, по которому можно понять, что кушает нагрузка.
6 Окт 12:58
0
"Гитарный" БП, в курсе.

Вы бы хоть простенькую схемку - нарисовали-бы, для всех нас начинающих? ;)

Наглядненько так, чтобы сразу можно было-бы её замутить и больше об этом не думать годик-другой,
вплоть жо замены китаеаккума,
а?

Я бы нарисовал, но я - теоретик... Раз у Ваш это - получилось, что в этом сложного?
На худой конец - достаточно сфотанного карандашного наброска на клочке бумажки...

Справочно:
Светодиодный блок питания 300 ватт - стоит около 2000 рублей,
Аккумулятор свинцовый VRLA 12v 7.2 Ah - стоит от 700 рублей.
б/у ИБП без аккумулятора, типа APC Back-UPS - стоит эквивалентом 50 вечнозелёных.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как собрать 3д принтер за 3 часа? Часть 3.

Вторая жизнь Ноутбуку Samsung NP530U3B

Обдув для prusa i4

3Dtoday за 60 секунд от 16 октября

Британские ученые разрабатывают 3D-печатных аниматронных попугаев

Пару слов в адрес Top2Dshop