Поднимаем модель с изображения.

Подписаться на 3Dtoday
andron_h
Идет загрузка
Загрузка
09.04.17
6516
33
печатает на Deltabot
3D-моделирование
102
Всем доброго дня!
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое типа формочек для печенек или в вопросах как сделать какую-нибудь простую детальку. На днях в комментариях просили модель знака “Шипы” “Ш” скинуть. На ответ в виде толчка в нужном направлении обычно получал ответ в виде просьбы выложить пошаговую инструкцию. Ну что-ж давайте попробуем. Начнем с простого, а дальше как пойдет, будет интересно камрадам, значит продолжим. Все картинки с 3D Today, все права принадлежат их авторам, что пользователи выложили, с тем и работаем.
Задание первое “Формочка для нарезки печенья”, она же “магнитик”, она же “брелок”
Вариант1
Photoshop+ZBrush

Дана картинка, есть желание сделать из неё магнит на холодильник.
e381cd3cb2e3dc8794a8980d97cbd3f0.jpg
Нам нужно получить четкие контуры, но картинка с градиентами, градиенты будут мешать, в последующем поймете их плюсы и минусы.

Итак открываем картинку в Photoshop, и применяем фильтр Stamp, Ligth/Dark Balance указываем 1, Smoothness тоже 1.
91a36e0e53d6aed37285f8e5b7d14607.jpg
4db0f372f6e0dcb6ac408e350873378a.jpg
Инвертируем цвета.
133192d710f10d91f890f5243aa3a866.jpg
Похожего эффекта можно добиться другим путем

Открываем изображение
Переводим в индексные цвета Image > Mode > Indexed Color > OK
78d5cc8d68f86081c23b5dd53f581ff8.jpg
Меняем кривые Image > Ajustments > Curves
e3214bb84c3bce3e90240797ffd3a353.jpg
Теперь нужно сделать линии более четкими, заполнить выбитые пикселы, для этого щелкаем MagicWand’ом со следующими параметрами по любой белой точке рисунка.
Будет выбраны все белые точки рисунка.
730b6ff98185faf8e16ef7e3663779cf.jpg
Инвертируем выделение Select > Inverse
913ce7fa91891cdfe4d1d5477e80c7b0.jpg
Увеличиваем толщину выделения на 1 пиксель. Seleсt > Modify > Expand > 1px
e3f3c542aa1d48da99294180d5873412.jpg
Закрашиваем все выделенное черным, снимаем выделение, инвертируем цвета, переводим в RGB цвета, картинка приведена к нужному виду, сохраняемся.
e7b1e279c1305d73ccd0768bfb96de7f.jpg
Хорошо когда картинка имеет контуры. Ну а как быть когда контуров нет? Нужно их сделать. Вот картинка в объявлениях о необходимости вырубных штампов букв для мастики.
768a0dde6e7dd20caed44378c423c779.jpeg
Выделяем MagicWand’ом буквы, идем в Select > Modify > Border и выставляем нужную толщину границы, например 3 пикселя, Дальше действуем по стандартной схеме. Все что внутри выделения делаем белым, снаружи черным. Сохраняемся.
2c610e8482b30c164d11ec40f72ac072.jpg
bec675dbd13553a3fed9acc842fc4ff3.jpg
Теперь переходим к самому интересному. Будем создавать объем.

Открываем ZBrush.

В LightBox’е открываем объект на котором будем создавать рельеф. Я для примера выберу ThickPlane.
Выбираю стандартную кисть, тип нанесения DragRect (растягивание прямоугольника)
В альфе импортируем черно-белую картинку.
b219561abda911e82b482ad061aa1867.jpg
Поднимаем кнопкой Divide уровень детализации до максимума.
74f4958f68953e57c5628215437b3d37.jpg
В меню Brush / Auto Masking нажимаем кнопку BackfaceMask для того чтоб обратная сторона объекта не вдавливалась.
ed2a4d2aafa55bd09d20eaa7824167c7.jpg
И теперь одним движением от центра рисуем рельеф.
62597eba3ff0a11b65dc9570ebe22798.jpg
Для вырубки подойдет, а вот чтоб получить значок/брелок стоит, либо сделать полное заполнение, либо градациями серого закрасить рисунок. Причем чем светлее цвет, тем сильнее он будет выступать над поверхностью.
14e2e1a08b105cb5f4d0b678445aa4b8.jpg
Почему же нельзя просто импортировать рисунок, а потому что получится фигня, которую подкорректировать и напечатать достаточно сложно.
bfcf65e0617aebeff206c62b207490ba.jpg
Во первых много шумов, во вторых части объектов, например удочка могут быть как утопленными, так и приподнятыми. Конечно вода выглядит красиво, плавным углублением, так как она сделана градиентом, но градиентов этой методы мы коснёмся, когда будем делать подвеску с барельефом Нефертити.
PREVIEW
Вернемся к вырубке.

Естественно, если делаем вырубку, объект нужно будет отзеркалить.
49aa5d4a2369646be3b2ebd4a4ef2b6c.jpg
На данной картинке четко видны следы растра изначальной картинки. Поэтому неплохо будет сгладить края кистью Smooth. А что же делать когда картинка вообще запредельно низкого качества, либо мы хотим сделать очень четкую, очень гладкую границу? На помощь приходит вариант номер два.
Вариант 2

CorelDraw + SolidWorks

Дан такой рисунок, нужно сделать модель для вырубки с гладкими стенками.
dfc002a13ad277802357cca719cf0168.jpg
Все границы криволинейные, для отрисовки очень хорошо подходит инструмент Кривая через 3 точки.

Импортируем картинку и обрисовываем контур.
236f88659fc1d5769012c437d96f475c.jpg
e4ea5f337f914d6ffd69195c27cdb59d.jpg
Удаляем фоновую картинку и экспортируем контур в DXF или DWG
Открываем Solidworks или любое другое CAD приложение и импортируем в него полученный вектор.
55bbe8418319f505a846d6cd0aefecae.jpg
Полученный эскиз вытягиваем инструментом вытянутая бобышка/основание
c6cc8582a39eb1c30a85d421e91d1ef3.jpg
Выбираем одну из крышек детали и нажимаем кнопку оболочка
В настройках оболочки ставим галку “Оболочка наружу” выбираем толщину стенки, подтверждаем действие.
18d3b53ea4c63a96f35e4f910a2a40c0.jpg
Выделяем наружную грань объекта
94089817523feb1afa07d0d9b405a66a.jpg
Применяем к выделению инструмент “Фаска”, чтобы деталь резала тесто/пластелин/мастику, а не мяла её.
ac6082077230ce606a667e3ba5e7f2fe.jpg
Получаем требуемую деталь, сохраняем результат.

Комрады могут сказать, зачем использовать корел, если в большинстве нормальных кадов есть подобная возможность? Да есть, но удобного инструмента отрисовывать кривые я не нашел. Справедливости ради стоит показать как это делается например в SolidWorks.

Для начала идем “Инструменты > Настройка > Команды > Эскиз” и вытаскиваем на панель кнопку “Картинка эскиза”
71541804353b30aaee37e818a4034acf.jpg
Нажимаем в режиме редактирования эскиза эту кнопку и выбираем рисунок, подтверждаем.
6909d8098ef252a47f5124cff14292aa.jpg
Из инструментов обводки контура тут удобен только сплайн, по мне им работать менее удобно, чем кривой через 3 точки в кореле. В солиде есть функция дуга через 3 точки, но она всегда с одинаковым радиусом, не все фигуры можно описать.
89ef23e19312eb22c9e119855490d3e3.jpg
На сегодня это все, на подходе детали из Китая для маленького фрезера, поэтому возможно продолжение будет не скоро, но обязательно будет. В планах замоделить значки, медальоны, кольца. Отпишитесь в комментариях в каком виде лучше давать пошаговые инструкции, думал о видео, но звук записать почти не реально, на работе шумно, дома дети днем тоже шумят, ночью я молчу чтоб им не мешать. Гифки на смартфонах и планшетах тормозят у некоторых или вообще не показывают. На статичных картинках может быть что-то непонятно.
P.S. Даёшь холивар в комменты, что можно сделать проще и быстее.
Подписаться на 3Dtoday
102
Комментарии к статье

Комментарии

9 Апр 19:18
8
Не надо видео.
Текстом гораздо лучше.
Видео только если бонусом к тексту.
9 Апр 19:36
1
Сказать что однозначно в избанное и спасибо огромное - ни чего не сказать.
9 Апр 19:48
1
Очень познавательно, спасибо))
9 Апр 19:56
2
Супер, спасибо!

Жду продолжения, подписался!

пошаговая инструкция очень даже годится.
9 Апр 19:57
1
Спасибо, много полезного однозначно в избранное.
На счет озвучки видео, совет если можно, включаете прогу которая пишет видео с вашего экрана, но без звука и снимаете все что хотите показать, а потом в удобное время пишите звуковую дорожку комментируя свои действия. Таким образом можно избавится от посторонних звуков и получить более качественный продукт.
10 Апр 01:51
1
Всё доступно объяснил. Спасибо. Убил мою веру в волшебную кнопку "создать значок, такой как мне надо".
Но познавательно.
10 Апр 01:53
1
Класс. Огромнейшее спасибо!!!!
10 Апр 06:06
2
Как уже сказали, видео не нужно. Спасибо за труд! Подписался. Хотелось бы посмотреть также пошагово работу в 3dsMax и Fusion 360 на предмет скругленного выбуливания. Или в аналогичных программах.
10 Апр 08:37
1
Все собираюсь изучить Zbrush, но как-то не получается начать) А тут прям то что доктор прописал. Спасибо! Продолжайте.
11 Апр 01:26
0
Благодарю, очень доходчиво.

Сюжет "обнимашки" - напомнил не только сказ про Емелю, но и известный мем:

3e0193611647089aaaa2a8cbd536b00b.jpg
11 Апр 10:33
0
Как в ThickPlane получить закругленные края?
12 Апр 19:37
0
https://youtu.be/S3KnisMdc8o
если правильно Вас понял
13 Апр 08:59
0
Точно оно, спасибо, я так и делал интуитивно припомнил уроки, которые смотрел ранее.
12 Апр 08:28
0
И теперь одним движением от центра рисуем рельеф.
Вот на этом месте получаю кашу вместо картинки. В чем суть одного движения. Поясните, пожалуйста.

Все встало на места - нужно подбирать разрешение импортируемой картинки, детализацию и размер кисти.
12 Апр 14:51
0
от размера кисти зависит насколько сильно будет подниматься рельеф, разрешение картинки нужно стараться использовать максимальное, ну и про дивайды я писал что выкручиваем на максимум.
12 Апр 15:50
0
Дивайды не дает выставить больше 7, типа памяти мало. Но и при таких настройках линии более зубчатые, чем в оригинале.
13 Апр 15:27
0
удалите нижние, чтобы не мешали.
12 Апр 15:49
0
Удалено
13 Апр 16:25
0
Хороший урок, для начинающих будет полезен. Из дополнений пожалуй только два: 1. Рыбака и рыбку тоже желательно в вектор перевести, качество лучше будет. 2. Птичку (вектор) наверно стоит упомянуть что кривая должна быть замкнута иначе Солид не поймет.
13 Апр 21:01
0
ALT+PRINTSCREEN делает скриншот выделенного окна без панели задач и тд) А по статье - однозначно в избранное, респект автору, буду жене формочки формошлёпить)
14 Апр 02:50
0
инструмент “Фаска”
На неплоских фигурах не получается что-то.
Конкретно: берем фигуру вращения типа лампочки, например такую:

Выдавливаем на боку узорчик типа такого:

GW3D делает грани узора перпендикулярно поверхности лампочки.
Чтобы нормально их печатать нужно сделать сглаживание между боковой гранью узора и поверхностью лампочки. Но SolidWorks просто так не может это сделать. Простые фигуры типа букв еще сглаживает с бубнами в виде предварительного сглаживания кромок на боку буквы. А сложные фигуры не получается. Отдельные кромки содержат какой-то дефект. Если рисовать дугами через 3 точки, то каждая четвертая кромка не сглаживается. Если обводить сплайном, тоже никак. Можно давить бобышкой или GW3D, не работает ни сглаживание от SW, ни галтель от GW3D.
Обводить бобышкой по траектории тоже не вариант: при рисовании дугами строить бобышку для каждой дуги непрактично, последовательность дуг SW не воспринимает в качестве пути, спроецированную на поверхность в GW3D кривую SW вообще не понимает.
То же самое с кромками между крышкой узора и боковыми гранями.
Видимо после выдавливания узор надо как-то подлечить.
Здесь мое понимание заканчивается.
Что посоветуете?
14 Апр 07:06
0
Я правильно понимаю что Вам нужно получить что-то похожее на это?

буквы лень было сглаживать, там много кромок. единственная проблема со сглаживанием в SW это когда радиус изгиба меньше радиуса кривой, тогда солид не понимает как решить эту задачу, это надо учитывать при создании рисунка

ac05e34c91c5ff0c7c8ae8afeb4b0996.jpg
14 Апр 07:22
0
Именно это и делаю. Буквы сглаживает более-менее, а вот сложный узор местами не может.
лень было сглаживать, там много кромок
SW сам захватывает все связанные кромки одним кликом.
когда радиус изгиба меньше радиуса кривой, тогда солид не понимает
Высота узора 2, радиус галтели 1,9.
Вечером отправлю файл, если вы не против посмотреть.
14 Апр 10:17
0
ок. высылайте
16 Апр 03:29
0
1 Скажите а не проще ли в Фотошопе в первом примере просто тыкнуть Color range и выбрать черный цвет ? Он бы вам ВСЕ черное и выбрал. К чему все эти танцы с инвертированием и уровнями ? Индийский код ?
2 Как у вас много КУПЛЕНО программного обеспечения ! Вы же не пользуетесь взломанным ПО и НЕ пишите гайды как использовать взломанное ПО в творчестве, в открытых источниках ?
16 Апр 09:24
0
Не, не проще, с колор ренджом либо не выбираются нужные части либо выбираются лишние, чтобы им работать в узкой части диапазонов цветов нужно больше телодвижений сделать чем сделал я, черные линии там не черные.если я не прав, покажите как буду рад. Инвертировать надо по той причине что что чем темнее цвет, тем он меньше вытягивается и наоборот. т.е. вершинам рельефа соответствует белый цвет.
16 Апр 12:15
0
Color range вообще-то регулируется. Не нужные части выделения очень быстро удаляются с зажатой кнопкой Ctrl.
Фразу "
по той причине что что чем темнее цвет, тем он меньше вытягивается и наоборот. т.е. вершинам рельефа соответствует белый цвет.
- я перечитал несколько раз и ничего не понял.
16 Апр 10:59
0
2. А у вас? Все куплено?
16 Апр 11:17
0
а это не у меня, я хожу в студию геймдева, где все это куплено.
16 Апр 12:20
0
А я не публикую примеры работ в весьма дорогом ПО
Как бы и Адоб и Дассо не сильно выёживаются если сломано для себя. А если сломано для извлечения профита (лайки в том числе) то тут уж будь готов.
И никакие упоминания : для образовательных целей - не прокатят
16 Апр 08:00
1
Всё описанное можно сделать и в КОМПАСЕ, только вот буквы текста там нельзя редактировать, но вытянуть их, а потом отправить в печать на 3D принтере вполне возможно, и КОМПАС вполне приличное ПО, хотя, конечно, описанные действия с SolidWorks вызывают уважение. Можно всё выполнить и в бесплатной программе BLENDER, в последних версиях почти всё переведено на русский язык, в том числе и справки. Но разбираться в командах BLENDER и применять их — как разбираться в китайском языке для русского. А вот официально применять SolidWorks — это очень дорого для любителя.
19 Апр 22:04
0
Вот я и пытаюсь "рыбака и рыбку" в Блендере нарисовать в объеме, но знаний не хватает.
К слову сказать, ту вырубку по контурам показанную здесь, в Блендере я делаю за меньшее количество телодвижений. Но это не тот результат которого я жажду.
Мне нужен именно барельеф типа Неффертити из стартового поста.
20 Апр 07:42
0
Объёмное изображение по картинке (по фотографии) я делаю обычно в КОМПАСЕ, правда, он не предназначен для художественных работ, но все средства для этого в нём есть. Вот пример работы по картинке в КОМПАСЕ: http://3dtoday.ru/blogs/kompas-3d/kompas3d-home-for-dummies-the-basics-of-3d-design-part-7-creating-a-mo/.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Поиск и устранение проблемы печати

3Dtoday за 60 секунд от 25 апреля

Первые офисные 3D-принтеры для печати металлами будут доступны с сентября

Ученые MIT разработали методику скоростной 3D-печати двухкомпонентными материалами

Тенденции развития аддитивных технологий в 2017 — видео

3D pen Golden Demon