Кремлёвский CoreXY 300x300x380

Подписаться на 3Dtoday
AlexKrom
Идет загрузка
Загрузка
18.01.18
4048
71
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Песочница
14
69041678e5b326d0ae3099bf64e514f7.jpg
9cbf9130e4e1a807b7106971580e15bd.jpg
Впереди изготовленеие на ЧПУ. Полный фарш от MKS (возобновление печати, отключение питания, датчик филамента и т.д), редукторный экструдер titan.

Себестоимость в районе 50 000

После сборки, обкатки и доработок (кабель менеджмент уже на работающем прототипе) будет доступен для самостоятельной сборки всеми страждующими.

Сталь+люминий. Это мой первый принтер, судите строго.
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

18.01.18 в 09:03
1
Неплохо. Радует внутреннее расположение катушки
18.01.18 в 18:38
7
на мой взгляд сбоку еще бы ничего ,а лазить внутрь ...
19.01.18 в 15:31
0
... а лазить внутрь...
Биоробот в погонах - может...
Нажал на кнопку паузы - и лезет...

1a9323a63b69d54058a82a071abae471.jpg
f720f1014cbd630735958705a7a7fc6e.jpg
3b0c103bd328d92d57d945331d4fc57a.jpg
18.01.18 в 09:38
1
Больше фото пожалуйста, в особенности детально на механику ХУ. А так внешний вид приятный.
18.01.18 в 09:39
1
Какие габариты при этой плащади печати?
18.01.18 в 10:17
-1
поржал....:D

название темы прочти....
или это комментарий ради комментария :D
18.01.18 в 11:07
2
Габариты, это не размер поля печати. А внешний габарит принтера.
18.01.18 в 11:27
0
ширина 540 глубина 505 высота принтера 1500
18.01.18 в 11:32
1
1500?? вы точно не опечатались? полтора метра в высоту?
18.01.18 в 11:35
0
смотрите фото ниже.
18.01.18 в 10:14
5
а меня не радует внутреннее расположение катушки - потому-что менять не удобно, ее нужно ставить вперед, рядом с блоком электронники, либо задняя стенка должна открываться для удобства, и вообще сейчас на задней стенке филамент - моветон, не удобно и к стене не поставить нормально, постоянно тыркать принтер туда-сюда.
И да, хотелось бы побольше картинок с ремнями, как натягивается и прочее. И еще не увидел про охлаждение детали, да и вообще в 2018 году одноэкструдерник должен быть идеальным...
Какие используете рельсы? Какие используете ремни?

И еще у листового материала должны быть ребра жескости, иначе сталь придется 5-6 мм брать вместо 1.5-2 мм с ребрами.
блок электроники должен быть в отдельном пространстве с хорошей вентиляцией. Камера принтера должна быть закрытой и теплоизолированой.
18.01.18 в 11:35
1
Это пока головная боль, как удобнее разместить катушки с пластиком, самому не нравится заднее расположение. Дело в том что это будет двойной принтер, модуль для строительства 3D фермы. По ГОСТу панель управления прибором у оператора (который стоит) должна находится не ниже 120 см от пола, поэтому верхнюю полку займут мозги с экранчиками.

5a561b7b05196113eab1657241264e0d.jpg


толщина листовой стали будет 3-4мм. скорее всего пару ответственных деталей будут из пятерки.
рельсы MGN12
ремни 6мм (я видел как такие ремни таскают голову принтера весом в 1 кг).

Экструдер можно любой поставить, я пока остановился на титане.
18.01.18 в 12:27
1
как-то мне кажется неправильным конструктив самой принтфермы.....
1. камеры нужно разделять. На верхнем можно печатать ПЛА, а на верхнем АБС, воздух будет перемешиваться, что очень не правильно.
2. должно быть 3 секции - нижняя с областью печати, средняя с электроникой, верхняя с областью печати. Все области должны быть изолированы.
3. ремень чем шире тем меньше тянется и больше нагрузку держит, а там решайте сами. Я бы поставил хотябы 10 мм на такую область печати.
4. каретки на боковых рельсах должны быть по 2 шт чтобы компенсировать момент переворачивающий от башки, т.к. она у вас очень низко висит или поднимать ее нужно чтобы поднять центр тяжести на уровень рельса.
5. такой монстр можно и расширить на 150 мм и сделать катушку сбоку.
6. на больших скоростях печати вибрация будет жуткая при такой высоте и будет раскачивать всю башню.
18.01.18 в 15:30
2
По пункту 6:
Если (а судя про прочитанному это именно так) у принтера будет очень приличная масса. Соотвественно, чтобы попытаться вызвать "раскачку" этой башни надо одновременно (или почти одновременно) запустить печать здоровой модели в режиме vase mode на обоих аппаратах.

P.S. Я свой весьма лёгкий Flyingbear P902 (не имея пока возможности поставить и закрепеить его к чему-нибудь стационарно) просто "фиксирую" при печати гантелями, уложенными на нижний профиль - вполне себе видимая разница в поведении рамы получилась при печати... :)
18.01.18 в 17:33
1
не забывайте что эта башня выстой 1.5 метра от земли и стоит на колесах полеуретановых, да еще и поворотных, при таких параметрах и большом весе колеса будут пружинить под нагрузкой и раскачать будет гораздо проще чем без колес. Я бы сделал жесткие опоры и возил их на рохле, тем более они возиться будут два раза за цикл - при установке и при переезде-демонтаже, в любом другом случае колеса не нужны да и денег нормальные колеса стоят по 500 руб за шт, теже бликли еще дороже будут.

а вообще проект очень сырой, такое ощущение что это отмывание средств из госбюджета.8) Люди на голом энтузиазме гораздо делали гораздо продуманнее проект, а это выглядит прорисовкой на коленке... Даже ни одного проводочка не видно...:D
18.01.18 в 17:49
0
Колёса для рендера, что там будет в итоге не ясно пока, можно же и к стене прикрутить. Рама без стенок весит 30 кг. + комплектующие, сложно и долго считать.
18.01.18 в 17:34
0
1. Печатаем на ультиках 4 штуки рядом, разные пластики всё открытое, никаких проблем с воздухом не наблюдалось. Разве что человеку некомфортно когда куча принтеров работает, дышать тяжко.

2. Увеличение высоты конструкции минус эргономике и удобству обслуживания, всё должно быть максимально ремонту пригодным. когда вывести на профилактику-ремонт-замену комплектющих просто и без разбора всей конструкции.

3. Это да, возможно, поменять шпули - делов на 20 минут. Опыт покажет.

4. Опыт покажет.

5. Крайне не хотелось бы. сейчас все профильные направляющие кратны 500мм (производство без обрезков), на квадратном метре площади помещаются 8 принтеров. Да и транспортировка должна быть достаточно удобной и комфортной (в моей машине 50 см шириной влезет, а 60 уже проблема).

6. веса в этой конструкции много, если будет не хватать будем применять утяжелители в основании.
18.01.18 в 18:42
0
про пункты 5, 6.согласен
18.01.18 в 20:34
0
тогда используйте зазор снизу принтера и сверху чтоб образовывалась полка между двумя принтерами высотой в блок управления ;)
18.01.18 в 20:50
1
Сделать пульт переносным...
18.01.18 в 20:57
0
А аварийная автоматическая остановка процесса печати тоже будет по госту, если оператор, например, полезет ручками в процессе внутрь камеры???
18.01.18 в 18:07
5
Вес - это хорошо. Вес - это надежно!
afdd40602d5dc082db6a5d83084f2d5c.jpg
18.01.18 в 18:43
0
в крайнем случае можно привалить дверь при нападении ))
18.01.18 в 20:48
2
Полтора метра из стали без ребер жесткости.треш и угар. Конструктив а-ля smartcore. При таких габаритах только соплом 3мм печатать. Соответственно узкоспециализированный .
19.01.18 в 03:41
0
соплом 3мм будет печатать версия принтера с областью печати 600х300х380, но её потом покажу.
18.01.18 в 22:46
1
Кремль-то причем тут? :D
19.01.18 в 08:39
1
Кремль-то причем тут
я думал недолго, и довольно быстро расшифровал загадку заголовка "зелёного Кремля"...

"KREMLIN - GREMLIN"...

0c0db4558920b7ebee57d8d96cf08518.jpg
79cb7f9340523f78389c174767320d54.jpg
4c8ed6ccb7d59873d63acc9bb5bc3bcf.jpg
19.01.18 в 01:15
3
Связи впереди-вверху ну очень не хватает. Или это с расчётом что подвижная балка сама будет сводить-разводить боковины как ей удобнее?

Трубка подачи прутка и пучок проводов к голове условно не показаны. Если их показать, штабель принтеров окажется немного повыше и посложнее.
19.01.18 в 03:33
0
1. сверху лежит пластина из стали 4-5мм толщиной, подвижная балка ходит по рельсам, рельсы прикручены к отверстиям нарезанным на ЧПУ.

2. Это сложно в САПР моделировать, после первых тестов станет ясно и появятся доделки.
19.01.18 в 08:13
2
вся морда будет гулять и хлопать АдназначнА. Хоть бы на какой-нибудь высоте от пола дополнительно стянул поперечиной что ли (такое решение, конечно, плохое, но лучше, чем ничего). После окончания проектирования небоскрёба выяснится, что фундамент и несущий каркас спроектированы с фундаментальными ошибками и появятся доделки . Интересно, автор читал рекомендации HiWin. NSK или IKO по крепежу рельсов, ну, чтобы до конца осознать, чем такое "хлопание" грозит?
19.01.18 в 08:53
1
Поживём - увидим. Как стальной лист толщиной 4-5 мм. скрутит в пропеллер резиновым ремешком шириной 6мм.

19.01.18 в 16:18
5
32c06e3a1a0370e552bca6e795316694.jpg


Простите, я не смог удержаться :D
p.s. принтер огонь!)
19.01.18 в 18:57
0
никогда не пользовался и не видел GT3 шириной 6мм.
скрутки не надо, десятка-другого микрометров хлопанья для кареток вполне хватит, ну и рельсы тоже не задержатся.
Совет же подкинул - у пола и на высоте 150-200мм от пола метни поперечины на передние стойки, точно хлопать будет в разы меньше. Конечно считать надо, но можно и так метнуть, в надежде, что прокатит :).
20.01.18 в 14:12
0
Можно вот так попробовать

064374f612adb66dcbbc9b949adc35bd.jpg
44c81253886b56510446e7600fd46540.jpg
19.01.18 в 19:53
0
Ремень работает вдоль, а лист — поперёк. Толщина 4-5 мм ерунда при вылете в полметра. (а с обратной стороны, для замкнутой коробчатой конструкции такая толщина избыточна)
Ну и правильно говорят же, что не надо скручиваться в пропеллер, достаточно перекосить рельсы. Что особенно забавно, чем сильнее рельсы клинят, тем сильнее ремень гнёт корпус вместо того чтобы двигать голову, и тем ещё сильнее клинит. Мышка пробегал, хвостиком махнула, принтер тут же встал и завязался узлом.
Достаточно будет одной связи между передними верхними углами же. Может даже прикрученного винтами уголка, чтобы наоборот точнее выставлять параллельность рельс.
21.01.18 в 09:36
0
Достаточно будет одной связи между передними верхними углами же.
как вариант, компоновка получится неплохой, но "некоммерческой" (покупатели обычно от такой воротят мордочки). Впрочем автор в чём-то исправился, поставив связь сверху :). Правда, получилось на мой вкус как-то не очень (что мешает автору поставить связь не над столом, а с морды, где она не будет греться от стола со всеми вытекающими для конструкции, мне со своим умом не понять, но я в общем-то и не буду покупателем этого изделия, так что это неважно). Если такие простые вещи доходят до автора днями и неделями и то с подачи левых лиц, то доведённой до ума конструкции мы в обозримом будущем не увидим
19.01.18 в 03:28
1
Для автора, попробуйте рассмотреть вариант вписать ваш принтер в юнитовую серверную стойку, возможно на салазках полного выдвижения, масшатибруемость и регулировка высоты/обслуживания вырастет в разы
19.01.18 в 03:34
0
как и цена
19.01.18 в 04:50
3
Я смотрю и не понимаю почему и зачем 2 мотора на ось Z. Это плохая идея, если один из моторов откажет а второй крутнёт винт... Чем вам кольцевые ремни не угодили? при том что это вариант дешевле и правильнее, чем установка компенсационных муфт для связи мотор-винт
19.01.18 в 08:04
2
Вы не понимаете самого главного, здесь нет читателей. Здесь все писатели-изобретатели. всё уже понятно много лет как, но некоторым неймётся до сих пор. Ведь глупости откровенные даже в простейшей компоновке делают, например, электронику в морду пихают зачем-то вместо катушки.
19.01.18 в 08:44
0
тогда почему производители 3D принтеров не используют этот гениальный приём? а ставят два мотора на Z? Скорее ремень слетит и с одной стороны единственный мотор "крутнёт винт".
19.01.18 в 09:56
0
Покажите в Ultimaker два двигателя и 4 цилиндрических направляющих на оси Z.

Чую, это будет эпическое хождение по граблям.
20.01.18 в 21:08
0
4 шпильки у меня приводились синхронно в движение одним мотором и ремень никогда никуда не летал. А принтер собран был в гараже в мороз. И стол поднимался опускался с такой силой, что 4 бутылки 5 литров что были на столе, что нет... А производители так называемые, с двумя моторами по Z просто не знают как из незамкнутого сделать замкнутый ремень или где его купить готовым, но тогда тоже плохо, придется считать длину окружности, там же математика ёлки палки... Легче воткнуть 2 мотора и мать его ёб.
21.01.18 в 09:25
0
да нет же, просто из-за компоновки и дешевизны производства. По уму как вариант надо замкнутый ремень на мотор и валы + натяжитель ставить, Это подразумевает проработку компоновки и конструкции нормального человеческого каркаса, который к тому же удорожает принтер. Сама механика, без экономического обоснования, это где-то курсовая 3 - 4 курса советского ВУЗа по инженерной специальности, то бишь помимо полученного образования и чуткого руководства самому минимум полгода вдумчивого труда. Это долго, тупо и уныло смотреть в учебники, думать, анализировать, креативный класс считает, что прочтя учебник экономики и посмотрев картинки, он уже способен конструировать. Да, способен, только что...
Вон уже кто-то из ДСП на мебельных направляющих собирает (когда я это увидел, подумал "ну, допустим,подобие сертификатов от пожарных у производителя ДСП имеется, но соседей всё равно жалко")
Замкнутый круг на Поле Чудес в Стране Дураков.
19.01.18 в 09:15
1
Интересно, а какие-нибудь тесты жесткости и устойчивости конструкции проводились? Хотя бы в том же САПР, сейчас большинство из них имеют симуляцию
19.01.18 в 09:59
1
Где в нижнем принтере место под боуден и гофру с проводами к экструдеру?
19.01.18 в 10:27
0
а куда эти провода ведут?
19.01.18 в 10:33
1
а куда эти провода ведут
Судя по всем представленным фото - управление осуществляется исключительно по радиоканалу, причём - с невидимой псевдо-боуден-подачей пластиком "Transparent"...

f7ae8da1b9ba8f41061d4b8fa58da15d.jpeg


Лично меня беспокоит даже не это.
Я не увидел силовой разводки 3D-фермы...
Так что - "закаменевший оператор" - вполне правильно изображён... под током...

И именно - поэтому, мой третий Гремлин - такой "белый и пушистый"... ;)
19.01.18 в 10:47
1
Наплавление методом телепортации пластика, видимо.
19.01.18 в 10:51
1
... методом телепортации ...
Точняк...
Я - то думаю, кого мне - "изо-брАженный" оператор 3D-фермы - напоминает?

Жидкого терминатора Оператора! ;)

71e2dc501375099f8e83c23ae2a1024a.jpg

08e703221c71bc2c91002a1a6c55f678.jpg
618e939a6b70aa2e98f98ec63b9aa4f8.jpg
19.01.18 в 12:20
0
Вы ещё и пост не читали, ко всему прочему.
19.01.18 в 14:56
2
Ну почему-же...
(кабель менеджмент уже на работающем прототипе)
именно эта фраза и вызвала мою "эскападу"...

Маловато фоток...

То, что для Вас - Эргономика оператора - на первом месте, я уже понял.
Я даже догадываюсь - о звании этого типового "оператора"...

... судите строго.
Вы же просили - "судите строго"...
Я Вас за язык - не тянул...

Тешу себя надеждой, что выложенный мной ассоциативный ряд - убережёт Вас от некоторых недочётов... неочевидных на первый взгляд.

Я - очень хорошо понимаю, что означает - "подгонять" технологию - "по месту".
Поэтому и не равнодушен к проекту Вашей 3D-фермы.

Гляньте на досуге реализованные решения bq WitBox 2 (2014 год), может - что подскажут ещё, ну или уточнят :

789beb35bfe14eafa9c7e3128172af39.jpg


Если же Вы хотите серьёзного комментария, то у меня слова "мозги - отдельно" - только вызывают реакцию аналогично красной тряпке...
Вот - для Вас картинка - подумайте про это и про мой комментарий об электропитании - на досуге:

c54194d5ca505c5489abc9a143375ced.jpg


Вы замахиваетесь не просто на коммерческий, а на индустриальный проект, со всей его серьёзностью.
Признаков серьёзности - я пока не увидел, увы.
19.01.18 в 11:02
1
Как ремонтировать это чудо?
Для замены направляющей или подшипника на оси Z в нижнем принтере, придётся разбирать оба?
19.01.18 в 12:16
0
Тут, да, придётся открутить все 8 фланцев валов, снять Т8 винты с двигателей и всё вместе вытащить вместе с кроватью (валы+кровать). Я подумаю как ещё можно сделать попроще.
19.01.18 в 12:35
2
На мой взгляд, принтеры всё-же должны быть отдельными, с возможностью быстро выкрутить отдельный принтер из стойки и быстро переставить пульт управления из нижнего варианта в верхний и наоборот.
19.01.18 в 15:24
1
принтеры всё-же должны быть отдельными,
Согласен.
ТС не знаком не только с 3D-фермами, но даже биткоин-фермы не смотрел/не листал.

Представления о сервисе и о ТЭЗах - я вообще не увидел, равно как и хотя-бы намёка на организацию работы сервисника.

Красивая витринка на выставку, довольно - поверхностная, и "без глубины"...

Дипломный проект студента?
19.01.18 в 16:22
0
Это удорожание конструкции можно их сделать пополам разрезать стойку и один на другом будет стоять просто. Но управлять ими будет не очень удобно, на корточках к меню на нижнем принтере.
19.01.18 в 16:27
0
Сделай пульт легко переносимым снизу наверх
19.01.18 в 16:37
0
я на мкс делаю, там мозги в экране и к экрану куча всего подключается, пока вживую не увижу не буду гадать. см. коммент ниже.
19.01.18 в 12:21
1
желтый ящик с электроникой засуньте под два принтера в ящик, вместо него катушку. либо поставьте его вместо катушки..
19.01.18 в 16:32
0
Когда будет вся электроника на руках, там половина подключается к экрану, тогда буду заниматься засовыванием куда-нибудь. Пока гадать не хочу.
fd8c66f42ac161781e8de3761a39617c.jpg
19.01.18 в 13:01
2
Велосипед изобретен. Но с кучей недостатков для коммерческого проекта.
1. Себестоимость 50000 это очень дорого.
2. Использование листового железа - переутяжеление конструкции. У вас же не фрезер.
3. Рама не доработана. Куб открытый.

ИМХО
Как бы поступил я.
Взял бы готовый NONAME принтер (главное не дорогой). Принтер COREXY (как один из вариантов)
Покупаем-собираем-обмеряем.
1. Докупаем профиль 2020 и делаем внизу рамы фальшпол.
2. В него убираем всю электроннику, БП, экран.
3. Заказываем на стороне (или пилим сами) Боковые, верхнюю, нижнюю и промежуточную (разделить фальшпол и камеру печати) панели из пластика 3-5мм , цветного или прозрачного. Приделываем дверцу с ручкой на петли - лицевая панель.
(на вкус и цвет)
4. Прикручиваем по бокам ручки для переноски. Ролики снизу для перекатки или опоры.
Уже на данном этапе получаем облогороженный принтер.
Общие затраты будут 20-25 т.р.

Кому не имется -апгрейдим дальше.
5. Ставим электронику 32 бита.
6. Добавляем второй мотор Z (или все моторы на 0,9 град.)+ШВП1204+направляющие 2*WCS12 (вешаем стол на 4 направляющие)
7. Добавляем всякие ништяки - WiFi, подстветки, камеры, обдувы и прочее.

У кого совсем много денег - апгрейдим дальше.
Покупаем рабочий стол 300*300 или 400*400 и переходим к п.1
19.01.18 в 15:26
1
Велосипед изобретен.
Не согласен.
Нам продемонстрировано понимание общего вида элементов велосипеда.
Его расположение в пространстве без необходимых по такому случаю взаимосвязей.

А смысл?

38d42566e0a17eed418deb673908d21f.png
19.01.18 в 16:17
1
Вы гений. Впрочем как и я, тоже, получается гений:



MKS GEN controller with MKS TFT32 colorful touch screen 3d printer DIY starter kit mega2560 mainboard stm32 lcd
2комплекта 7000руб.
ЛИНЕЙНЫЙ ПОДШИПНИК LMK12LUU
8шт. 2000 руб.
Рельс MGN12 350мм
6шт. 6000 руб.
Двигатель NEMA17
10шт. 5000 руб.
Вал линейный 12мм 500мм
8шт. 8000 руб.
Блок питания 24V 400Wt
2шт. 3600 руб.
Кровать Mk2a-Red-300x300
2шт. 5400 руб.
Titan Aero V6 hotend
2шт. 9400 руб.

ИТОГО уже 47 000 руб. На алиекспресс.
19.01.18 в 17:17
0
Tronxy X5S я рассматривал как донора. Но по сравнению с тем что я привел выше Принтер COREXY, у него есть серьезные минусы.
1. Стоимость Tronxy X5 выше чем COREXY.
2. В Tronxy X5 винты по Z. (в COREXY по Z ШВП 1204 пусть и один, добавить всегда можно)
3. В Tronxy X5 направляющие - используется рама как направляющая и колесики. (качество и точность +/- километр) износ колес отдельная песня.
(в COREXY используются рельсы MGN)

Спрашивается - зачем платить больше за худшее качество ??

Так же не понятно по количеству. Вы хотите сделать один, два или целую стенку из принтеров ??
Я расчеты прикидывал на 1шт.
19.01.18 в 17:28
0
область печати у вашего примера маленькая. я устал резать модельки на 4-6 частей. потом их склеивать шпаклевать стыки. 300 на 300 тоже маловато, но зато бюджетно.

19.01.18 в 23:40
0
Вот вам точка отсчета для конструирования.
Нагреватель для стола.
Я думаю данного размера вам будет достаточно для моделирования.
Небольшие наброски по принтеру. Выстраивайте принтер вокруг стола. Рама КУБ (тут параллелепипед)
Оси Х и У поднимать над столом. (небольшая рама для двух осей). Допустим такая Рама. Приделать к ней 4 направляйки и 2 винта ШВП по торцам. И заставить ездить по Z.
Сам стол жестко закрепленный. (с винтовой регулировкой по углам)
Если делать подвижным стол - то вес его будет увеличиваться с весом детали. Это серьезный минус.
Придется ставить моторы Nema 23 и другие драйвера на Z для удержания веса.
Вес же рамы с осями Х и У (направляйки, двигатели+винты или ремни + экструдер) будет постоянным.
И для этого вполне хватит по всем осям Nema 17. (просчитать в солиде или в кати вес всей собранной рамы Х-У не составит труда, и под вес подобрать моторы)
20.01.18 в 15:06
0
Приветствую, Alexkrom!
Проект принтера продается?
20.01.18 в 20:55
0
Ещё не ясно будет ли он вообще работать. Сначала довести до ума нужно, уже 6ая версия в каде, много переделок впереди пока не будет отличчного результата.
22.01.18 в 13:10
1
извините колегга, я делаю большие принтеры на corexy, предостерегаю вас - это проблема, реально проблема, статическая и динамическая нагрузка разные вещи, вам обязательно нужен пилон на краю, нельз делать для corexy открытый контур, поверьте я пробовал из 5 мм стали думал прокатит, не покатило, добавил пилон - печать стала намного лучше.
мой последний аппарат, область печати 470х580х380:
https://www.facebook.com/3datelier.com.ua/videos/150318255470033/
https://www.facebook.com/100013810899089/videos/328691964267831/
02.02.18 в 11:22
0
Молодцы, ваш гигантский принтер впечатляет!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 15 августа

Инженеры из Республики Саха используют 3D-печать в производстве бионических протезов

Aleph Objects предлагает экструдер для 3D-печати высокодетализированных моделей

Двухвостая комета Зигмара во Fusion 360

Все-таки как хорошо, что у меня есть принтер!

Немного о том, как писать статьи