Ликвидация технической неграмотности

Подписаться на 3Dtoday
AlexKrom
Идет загрузка
Загрузка
03.02.18
2147
60
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Применение
15
Статья относится к принтерам:
Ultimaker 2
9ede3a0323013e6641e72bcf9fff7121.jpg
Часто, по работе, приходится объяснять обучающимся где в организме шкурка, дырка и куда хочется вставить палку. Поэтому был разработан высокотехнологичный инженерный кейс, с использованием медитативной техники. А принтер Ultimaker нам в этом помог:

Сначала мы моделируем объекты кейса, причём припуски допуски в узле смыкания стержня с отверстием отсутствуют. Даже больше того, на "пару соток" отверстие меньше стержня.
7bd6c0b2b4b3a693c3bb08978f248b1d.jpg
Печатаем:
c993828c4884b9adac178422001bd50b.jpg
Проводим натурные эксперименты и тестирование на первых попавшихся людях.
d09456ffcbe4539f01f031d3324e1164.jpg
Палка в дырку не входит, добавляем в комплект шкурку:
a1d170f80a2dba8e976c47b8e75dd38e.jpg
Теперь каждый обучающийся получает в наказание, за использование неправильной терминологии, этот инженерный кейс.
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

3 Фев 15:18
5
Во время приемной комисии в школу милиции, абитуриентам было предложено выполнить простое логическое задание. Нужно было вставить детали разных геометрических форм в соответствующие отверстия. В результате было установлено, что 70% справились с этим заданием. А остальные 30 - очень сильные.

Про шкурку пошлить не буду.
3 Фев 15:20
6
А про шкурку уже вроде чего только ненапошлили.
"Здравствуйте, меня зовут Илья. Я шкурю бабаробота, иногда по два часа в день. Стыдно признаться, даже мокрым способом".
3 Фев 15:21
1
Этим назидательным пособием - можно обучать кстати и тематике "допусков и посадок",
заодно...
3 Фев 16:16
1
Та же мысль была, что отсуп 0.3мм надо :D
3 Фев 15:25
4
Читая первый абзац вспомнилось:-
Положь колдобину со стороны загогулины и два раза дергани за пимпочки. Опосля чего долбани плюхалкой по кувыкалке и, кады чвокнет, – отскочь дальшее, прикинься ветошью и не отсвечивай. Потому как она в энто время шмяк тудыть, сюдыть, ёксель-моксель, ёрш твою медь... Пш-ш-ш! – И ждешь пока остынет. Остыло – подымаесся, вздыхаешь. Осторожненько вздыхаешь, про себя, шобы эта быдла не рванула! И бегишь за угол за пол-литрой. Потому как пронесло! (С) Задорнов
3 Фев 18:12
2
Да уж)) как любили в моем детстве говорить трудовики, дырка в ж-пе, в детали - отверстие...
3 Фев 18:56
2
Аналогично, во времена службы у нас был полковник, так -же всегда вежливо поправлял, особенно хорошо помню, следующий момент. Наше подразделение обслуживало кабельные линии. Так вот когда случалась авария, лаборатория искала место повреждения кабеля , а наряд из 2-3 человек (рядовых) производил раскопки кабеля. И все разрытое место называли по простому - яма. Когда при полковнике так говорили, он поправлял, "товарищи офицеры, не яма, а котлован!..." дальше могла быть разного рода нравоучительная присказка. Никогда не матерился.
3 Фев 19:06
0
Да да.... "можно Машку через ляшку.."
3 Фев 20:36
13
Теперь каждый обучающийся получает в наказание, за использование неправильной терминологии, этот инженерный кейс.
Ну, палка, ну, дырка. И что? Типа, ах ты, гадёныш мелкий, ты почто это благородное "отверстие" какой-то поганой "дыркой" обозвал! А вот получай-ка за это в рыло накось тебе изобретённый нами кейс! А мы с тебя поприкалываемся, так как заранее знаем, что ты фиг в евоную дырку эту палку вставишь! И поделом тебе! Усёк? Ну, ступай, шкурь. Что шкурить то будешь? Палку или дырку? Ах, "отверстие"! Ну-ну...

Как-то всё это неприятно выглядит. Что, эти слова так сильно режут уши? Или "запарились" всех каждый раз поправлять?
Жаль, что не я ваш обучающийся. Я бы взял ваш "кейс", вставил палку в патрон сверлильного станка и без всякой шкурки за десять секунд вогнал бы её в дырку по самое не хочу.

Я не злой. И на вас не наезжаю. Мне уже 63 года и я, "по велению сердца", с удовольствием называю и дырку отверстием и отверстие дыркой. И это ни сколько не мешает мне всю жизнь заниматься конструированием.

Надеюсь, что я ни кого своим мнением не обидел.
3 Фев 21:18
1
Соглашусь. И если к дырке еще как-то можно придраться, ибо вроде как не к лицу техническому специалисту использовать "бытовой" аналог, то уж шкурка - просто технический сленг, как "мамка", "камень", "малинка" в конце-концов.
3 Фев 21:47
5
Не совсем. Я, как и наше производство, используем сей эпитет к неклассным отверстиям, просверленным абы как в оснастке,например. А вот, какой-нибудь 10H7,это отверстие. А что-то просверленное дрелью Васей - дырка.
Посему, пусть дальше мучают всех данным девайсом. А я,как инженер, предпочту вышеописанную классификацию.
3 Фев 21:51
4
Я думаю, что ученики уважаемого AlexKrom_а в чертежах напишут "отверстие диаметром ...", а не "дырка диаметром ...", что действительно было бы нонсенсом. :) А по поводу профессионального сленга скажу - все мы называем детали далеко не так, как написано в спецификации. К примеру, в моём словаре есть "фиговина", "хреновина", "загогулина", "шаёбочка", "втыкачек", "вихлюшка" и даже "пЕцалка". :D
5 Фев 22:44
0
Я как то сказал обечайка,так выводок армян порвался с этого.Может у них что то созвучно-неприличное?
3 Фев 21:53
2
Надеюсь, что я ни кого своим мнением не обидел.
Нисколечко.
Как опытный профи - Вы по-своему - правы.
Ну, тогда, когда Вы говорите про себя, о себе, о своей работе, или в посте на нашем сайте.
Что удобнее - так и понимаем, совершенно - понятно. ;)

Однако, в процессе обучения "подростающей поросли" - нужна самодисциплина, которой обучаются обычно стардартизованными терминами, для быстроты понимания и отсутствия анархии толкований, вредящей производственному процессу.

Что немцу - хорошо, то русскому - смерть учёба.

2532386f91436305bd4fa599713ac79a.jpg


Здесь я делаю вывод:
Видимо, Вы редко занимаетесь политико-воспитательной работой, коли Вам "дырка" - прелестнее "отверстия".
3 Фев 22:01
3
Давать и даже вбивать официальную терминологию необходимо. Но профессиональный сленг подчеркивает причастность к касте, а это тоже нужно, потому что какой же специалист без профессиональной гордости? Вопрос на самом деле очень скользкий.
3 Фев 22:05
2
Вопрос на самом деле очень скользкий.
Фривольность на станке считаю недопустимой.
Причина:
97c844f5f0dce5ffb10fbd9af7cd888c.jpeg


Для массы улыбок и убеждения в моей правоте - перечитайте российские стандарты по терминологии 3D-аддитивной печати.

Кстати, они уже вступили в силу, и ими пора уже руководствоваться.
На нашем сайте осенью было несколько постов про ГОСТР-ы и немного про ГОСТРВ (по понятным причинам).

Я в своих переводах до сих пор руководствовался доходчивостью материала, допуская синонимы.
Пора уже "расчёсывать" и свои посты (я тут - про своё творение "Энциклопедия ошибок, или 23 шага к Победе..." ),
и учитывать стандартизованный властями этой страны 3D-новояз (я имею право говорить такие слова).

Вот - лозунг - почти 100-летней давности, актуальный и сегодня:

3f2621ae66d466cc85cde0d5039e4bb0.jpg
3 Фев 22:13
4
Фривольность на станке считаю недопустимой.
Станки своим порядком, терминология своим
3 Фев 22:16
2
терминология своим
Когда этот токарь - достал люгер [05:55], я представьте уже даже не удивился...
3 Фев 22:19
2
Это особая разновидность токаря - токарь судовой :D
+100 к суровости и смекалке, т.к. приходится действовать в условиях ограниченности ресурсов
5 Фев 22:46
-1
Ну вот чего негра то обидели??)
6 Фев 10:40
0
... чего... обидели ...
Я не дальтоник.
Я просто не выражаюсь, так как он.
А у него - видимо был повод - так выражаться...

Видимо, у меня - просто синонимов - поболее...

Вообще говоря, если задуматься, его "п#здюлинку" я бы в его ситуации - заменил-бы "хр#новинкой", если Вам после минуса - полегчает...

Зато теперь я точно знаю, у кого люгер можно позаимствовать на пару часов...
3 Фев 23:15
4
да вот не сказал бы...
сразу после университета пошёл работать по специальности и заполняя бумаги без задней мысли написал "устройство дырки в ..." - так с меня месяц вся служба заказчика потешалась...сейчас работаю в структуре покрупнее и если так напишу, то сразу останусь без премии.
Если человек выпускается технарём (т.е. инженером, а не землекопом и намерен дальше строить карьеру), то и мыслить должен соответствующее и, как следствие, говорить/писать правильно и технически верно.
4 Фев 08:24
0
Пожалуй отвечу.

Сейчас Вам 63 года, но когда Вам было столько же сколько и мне, чуть больше 30-и, развалился СССР и его предприятия не смогли выжить в условиях рыночной экономики. Почему эти предприятия развалились? Почему они не смогли делать товары, способные конкурировать с имортными образцами?

Смею предположить что инженеры на них были поголовно дыроделы?!
9 Фев 15:25
0
Формально дырка - отверстие с неровными краями.
4 Фев 00:06
5
А я вот вроде не старпёр ни разу, но когда слышу/читаю слово "кейс", то представляю это:
6030e6dcf632aace9eab38ff5ce7729c.jpg
4 Фев 01:32
6
слово "кейс"
Поясню первопричину, я тоже сначала не вьезжал:

Наши грамотеи - пользуются цельнотянутыми ино-заимствованиями, глотая по дороге значащие приставки.

Полностью - термин звучит как "Бизнес-кейс", что переводится как "Случай из жизни".

А на Вашей картинке - "Carry Case", иначе говоря - "Футляр для переноски".

Чувствуете разницу?

Самое классное - это когда начинаешь -было почитывать на ночь - эпос типа Бхагавад-Гиты,
и засыпаешь на очередном Чандра-Пудре, позабыв начисто, кто он/что он такое.

Я бы очень настороженно относился к иностранным словам, не зная их происхождения...

Без обид, однако надо помнить классную фразу Данелия:
:
226984d7a28d6fb9f673335065232a4b.jpg
7 Фев 00:35
1
Плюсанули за Данелия. (Классика)

Чуть добавим в сжатой форме:

1. Кейс - метод обучения (одновременно теория плюс практика)

2. Кейс - плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и хранения предметов. Всю линейку можно узрить за первые полторы минуты у Мадам Тутли-Путли (Современники)



P.S. Кто пожелает досмотреть до конца, это первый мульт 3d с применением технологии живых глаз.
4 Фев 00:24
6
Вообще то "дырка" - научный термин.

Ды́рка — квазичастица, носитель положительного заряда, равного элементарному заряду, в полупроводниках.

Определение по ГОСТ 22622-77: «Незаполненная валентная связь, которая проявляет себя как положительный заряд, численно равный заряду электрона».

Так что, обучающимся давайте только палку, но помните, что она может быть применена против вас ;)
4 Фев 01:34
0
Ды́рка — квазичастица...
Контекстестно - зависимый термин.

С - двойной осторожностью - обращение!
4 Фев 01:15
5
"....дыра — это нора, а нора — это Кролик, а Кролик — это подходящая компания...." :D
4 Фев 01:35
2
... подходящая компания ...
Могу привести с десяток неприличных иллюстраций, но - не буду.

Не надо натягивать детский юмор на стальной эталон...
4 Фев 07:58
3
Не надо натягивать детский юмор на стальной эталон
О-о-о, Камасутра!
4 Фев 08:34
8
ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая.
4 Фев 10:30
4
Э, пацаки, а чем винт от болта отличается? Я тоже хочу эта к буквочитаемой касте как-там принадлежать.

Слэнг - это, как заметил предыдущий оратор, метка для типа своих. Это же так важно, что на тебе надето, как ты вилку держишь. Правда, ничего путного ты в жизни не придумал, но ты в команде. Вот такие команды и делают наше окружение. А случись что, штопают на немецком столе американскими иглами под немецкой оптикой.
Детство было? Помните, как хотелось быть похожим на кого-то, чтобы тебя приняли в компанию? Видать анжанеры нонче такие, шо тока такие к ним и стремятся. Так что, инженерам на себя стоит взглянуть. А дети что.... Дети копируют поведение взрослых, и не будут вытирать сопли рукавом, если принято это делать платком. Страх наказания - не лучший мотиватор, он формирует винтики, а не творцов.
4 Фев 14:09
0
... к буквочитаемой касте как-там принадлежать ...
Повествование веду я обычно для сведущих "в теме".

Если же мне интересны реплики тех, кто - "в танке", я позволяю себе - дополнительный параграф добавить,
выделяя его специально, дабы не обидеть спецов.

Начал общаться своими постами в такой манере - с год назад, после того как слегка плечи расправил на любимом сайте 3Dtoday.

Не дай себе - засохнуть, без обид.

На меня ярлыки Кин-Дза-Дзы - не навесишь.

Я - тот, кто владел машинкой перемещения... ;) , и у которого - один носок...
Редкий динозавр, в общем...

a3c9d68c5f189b2df131f86264970684.jpg
4 Фев 15:47
2
Философски. Плюсанули.
:D
75ea2f356b06c4d71ba318ae55ae88f7.jpg

Винт с гайкой. Один из множества критериев отличия от болта (один из типов передачи поступательного движения).
4 Фев 12:10
3
а чем винт от болта отличается?
Может тем, что винты "завинчивают" отвертками, а болты "затягивают" ключами? ;)
4 Фев 14:27
2
Может тем, что
Ответ неправильный.

На территории России - есть один забивательный инструмент для обращения с обоими.

Кувалдометр.

(Моя гуманитарная супруга говорит - инструмент, которым на ярмарке бьют по голове - ответ тоже неправильный ;) )

Вот как он выглядит:

e1e0302ff74841d43afe19f37a53c592.jpg



Табличка - повешена нарочно неправильно.
4 Фев 18:55
3
На территории России - есть один забивательный инструмент для обращения с обоими.
Я помню вашу историю с "Гераклом"...
И когда же мы увидим ладью, им напечатанную? ;)
Скоро пару лет пройдет как его вам доставили "отрихтованный"... :D
4 Фев 19:37
2
... помню вашу историю ...
Благодарю за сочувствие...

Скоро пару лет пройдет
Да, вспоминаю о нём - каждое утро... Колеблюсь по-прежнему - между доведением задуманной концепции "двух-мозговости" - до ума, или просто запустить его - так , как он должен быть...
Каждая "лыжня" - пока имеет свои доп. расходы... сложно калькулируемые.
Сторонний ремонт по-прежнему не рассматриваю как опцию - мне это мало интересно, и слишком просто.
Btw, двухлетие - наступит в мае месяце с.г.
5 Фев 22:52
1
потому как нету "шнурочка" шоб не улетел))
6 Фев 10:38
0
нету "шнурочка"
Вы правы - я до сих пор не до конца понимаю, как это - шить МЕГу без РАСПСа, а контролить - с РАМПСой ;) .
Как только поборю страх - так и всё получится... видимо...
5 Фев 12:37
2
Как известно: шуруп, забитый молотком, держит лучше, чем гвоздь, закрученный отверткой;
Но немногие знают, что шуруп, забитый отверткой, держит хуже, чем гвоздь, закрученный молотком; хотя шуруп, закрученный молотком, держит лучше, чем гвоздь, забитый отверткой; НО — шуруп, забитый ГВОЗДЁМ, держит лучше, чем гвоздь, закрученный шурупом; а шуруп, закрученный гвоздём, — лучше, чем гвоздь, забитый шурупом.
Так-то.
5 Фев 13:29
2
Невероятной глубины изыскания. :D:D:D
Сейчас осознал почему закрученная отвертка шурупом хуже держится, чем забитая гвоздем.
Но буду признателен, если еще проверите, как будет держаться отвертка закрученная гвоздем и забитая шурупом. ;)

Не торопитесь, я понимаю, что такие изыскания требуют всестороннего и многократного проведения сложных технологических процессов с целью выявления той или иной зависимости и постоянства получаемых результатов.
4 Фев 15:54
2
Про шкурку

Буратино приходит к папе Карло и говорит: Слушай, мне тут с Малвиной
встретиться надо, ты мне
"карандашик" приделай куда надо! Хорошо - отвечает папа Карло.
На следущий день Бурыч приходит грустный,
-Что такое? -спрашивает папа Карло. - Да вот, "карандаш" весь в сучках,
в занозах...что делать?
-На тебе шкурку и все сделай нормально, -отвечает папа Карло.
На другой день Буратино веселый приходит домой,
-Ну как у тебя с Мальвиной?
-А зачем мне Мальвина, - у меня шкурка есть!!!

А по теме, нельзя поганить ижинерный язык! Мы технари должны отличаться от гуманитариев и остальных, не только складом ума, но и чистотой языка!
4 Фев 16:11
2
Мы технари должны отличаться от гуманитариев и остальных, не только складом ума, но и чистотой языка!
Дополню - лаконично:

+ Умением жонглировать синонимами ©'2018/Ski + ©'1980/Silverberg.

0bac21e3cc3fcac0184e9b25b9be937c.jpg
4 Фев 22:19
2
Отличаться надо умением создавать удобный окружающий мир. Пока кирилицепечатающиеся могут похвастаться только умением его разрушать. Кста, Буратино - это огнемёт на базе танка. И может кому-то выжженный мир и есть самый удобный. И чтобы всё по уставу. Сридэпечать форева!
5 Фев 09:57
0
Буратино
Да, наши военные отличаются умом и сообразительностью...

После "цветочного букета" - резкий и непредсказуемый переход на итальянский народный фольклор...

04d6e40b99000c41eca5ed5d3e5aec22.jpg
5 Фев 23:05
0
Заметьте,но когда "приперает" все кладут на всякие разрешите доложить, наблюдаю...и говорят . того что справа.Я считаю ,что если человек на одном матерном слове в разных вариациях может построить целое предложение и его правильно поймут ,то это высший пилотаж.
7 Фев 01:19
0
Я считаю ,что если человек на одном матерном слове в разных вариациях может...
Мат - понимаю, но не владею.
Поэтому - делаю вид, что - не понимаю.
И сразу пытаюсь дать в рыло.
Не разбираясь.
4 Фев 22:39
1
У всехвсех людей в попе дырка, а у токаря - отверстие)))

А на шкуру есть ГОСТ, как ранее уже писали:
ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия...
На наждачную бумагу ГОСТов сейчас нет.
5 Фев 01:21
2

высокотехнологичный инженерный кейс

Версия вторая когда будет? :D


Квадратные свёрла


Информация для следующих версий



высокотехнологичных инженерных кейсов
75f9ff59a082dddf81ba2f2a35aa9b43.jpg
5 Фев 10:03
0
Квадратные свёрла.
Благодарю!
Догадывался, но в действии увидел первый раз.
5 Фев 01:27
2
А кому и чем шкурка не понравилась? Я конечно понимаю абразивный материал, шлифовальная бумага или как еще там называют.. Но абразивный материал это общее название, а наждачной бумагой назвать ткань с нанесением абразивного материала ну никак нельзя..
И теперь шлифовальную шкурку не называть шкуркой только из за опошленных мыслей (шкурка у вас на ***ю, девочки-шкуры) туго мыслящего контингента это думаю бред..
5 Фев 07:05
0
У всехвсех людей в попе дырка, а у токаря - отверстие)))

А на шкуру есть ГОСТ, как ранее уже писали:
ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия...
На наждачную бумагу ГОСТов сейчас нет.
5 Фев 07:34
2
Культура производства быть должна. Поэтому:
99f6711f1ee99131f350a2dc915d2a6d.png

P.S У нас на железке севшего на рельс лишали 50% премии.
А на предприятии слесари и станочники никогда не сядут на станок или верстак. Есть такой приём социального контроля - "западло".
5 Фев 11:10
2
Я не понял, почему "шкурка" в одном обществе с дыркой и палкой?
Шкурка - фоициальный термин - см. ГОСТ 21445-84 - Материалы и инструменты абразивные.
п. 97
"шлифовальная шкурка -
Абразивный инструмент на гибкой основе с нанесенным на нее слоем или несколькими слоями шлифовального материала, закрепленного связкой.
Допустымый термин - Шкурка
Недопустимый термин - Наждачнаня шкурка"
На шкурку есть много ГОСТов, один уже привели, выше добавляю
ГОСТ 10054-82 Шкурка шлифовальная бумажная водостойкая. Технические условия
ГОСТ 344-85 Шкурка шлифовальная бумажная для контроля истираемости резины. Технические условия
ГОСТ 6456-82 Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия
5 Фев 11:56
1
Да, кстати, тут один чел запостил пост на тему "допуск в дырку".
http://3dtoday.ru/blogs/ihouser/calibration-tolerance-in-the-hole/
Где разбирает вопрос как за девять недовтыков откалибровать тыкалку так, чтобы допускалась в дырку....
Не шучу - прямо так и написано...
А вы "шкурка, дырка, палка"...
Не палка, а тыкалка!
5 Фев 11:59
2
Да, кстати, а где инженерный кейс?
Вижу прямогольный лист шкурки, деталь в виде стержня с надписью "палка", деталь в виде квадратной призмы с круглым отверстием с надписью "дырка".
А кейса не вижу.
Где кейс??????
5 Фев 20:36
1
Соглашусь.
Как по мне: кейс - бессмыслица, статья - графомания.
Даже не знаю, что хуже: называть отверстие дыркой, или переводить кучу пластика и ресурс принтера на подобные "дидактические материалы"

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

В разработке винтовки олимпийского чемпиона Мартена Фуркада применялась 3D-печать

Золотая лихорадка

Новогодние приключения русских мужиков

Владимирский стартап планирует печатать электровелосипеды на 3D-принтерах

G-коды в профилях для Воркшопа.

Во Владивостоке разрабатывают студенческий 3D-печатный спутник с солнечным парусом