Увеличение прочности моделей для 3D принтера. Тест на прочность деталей залитых эпоксидной смолой ЭДП.

Подписаться на 3Dtoday
АЛЕКСАНДР.Н
Идет загрузка
Загрузка
27.06.18
2212
42
печатает на Prusa
Разное
8
ВИДЕО
c5860b78e13dd56cae80876a1447329f.JPG
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

27.06.18 в 11:57
6
Вы сами это смотрели? Фон на уровне голоса. Не реально смотреть. Еще и титры вбахнуты в видеоряд... ну и реклама себя любимого (не соответствие заявленному)...
27.06.18 в 12:05
3
К сожалению, эпоксидка слишком хрупкая, ударные нагрузки её изувечат. Добавление дибутилфталата может помочь делу, повышая эластичность смолы. Но в идеале - использование литьевого полируетана, повторяющего свойства термопластов, там уж можно получить крайне приятные результаты.
27.06.18 в 12:34
2
Это часть колеса "диск" на который надевается "покрышка". Эластичная смола будет прогибаться, а пластик лопаться.
С уважением, Александр.
27.06.18 в 12:58
2
Понял, т.е. Вы имеете в виду именно внешние сектора окружности, на которые будет перпендикулярная нагрузка и "спицы", испытывающие нагрузку на сжатие в продольном направлении.

Идея ещё иная родилась:
Отрезать ленту стекловолокна, проложить во внешнее кольцо, в несколько слоев. Не плотно, чтобы смоле было удобно протечь везде. Со спицами можно поступить либо также, либо использовать арматуру(шпилька, трубка).
Фактически, такой композит даст прирост прочности, превышающий чистую эпоксидку.
Чисто мысли вслух)
27.06.18 в 13:15
1
тогда уж проще что-то по типу фибры в смолу добавить (например стеклянные волокна или карбоновые).
28.06.18 в 19:38
0
Согласен) Но на практике применения фибры - прочность выше чистой смолы, но не столько, как этого хотелось бы...волокна коротковаты. Больше фибра хороша для приготовлении клея при склеивании полых изделий, по крайней мене в моей практике)
Но фибра годна и просто как наполнитель - снижается текучесть смеси, а при избытке фибры - можно получить пористую структуру, которая хоть и хрупкая на изгиб, но если затолкать в деталь - добавит прочности на сжатие.
27.06.18 в 13:18
0
Этого уже хватает, так-как распределённое давление на каждое колесо не превышает 10 кг. Скорость, вращение 15 оборотов в минуту, по траве.
Проводил много экспериментов со смолой, лучшая добавка мелкая металлическая стружка, кстати с медной получается прочнее (не знаю почему), видимо медная окись как-то влияет на структуру молекулярной решётки.
С уважением, Александр.
28.06.18 в 19:46
0
Понял) Если хватает и так, то здесь уместно "Лучшее - враг хорошего"))) Излишества - излишни)
А по поводу меди вы не зря упомянули, ибо в разное время развития хим.прома, проводились исследования и писались труды на этот счет, где результаты использования порошка меди - реально давали результаты.
Дам ссылочку на ГуглДиск с вырезкой трудов в данном направлении - тык
С уважением, Михаил
28.06.18 в 20:09
0
Самый сильный эффект от мелкой металлической стружки. К этому я пришёл после своих экспериментов, даже где-то видео выкладывал.
Если налить больше отвердителя смола отвердеет быстро и будет хрупкой, так же может нагреваться во время застывания. Не пишу высыхания, так как происходит формирование молекулярной решётки. Если отвердителя мало, будет долго сохнуть и мягкой не прочной. Нужно точно соблюдать пропорции при смешивании.
С уважением, Александр.
28.06.18 в 20:14
0
Короче смола смешанная с медной стружкой, толщиной в миллиметр, сломалась после 3-х ударов молотком (не шучу).
С уважением, Александр.
28.06.18 в 20:19
0
Если стружка имеет хоть какую-нибудь длину, то уже может стать армирующими материалом, повышающим прочность. И чем длиннее арматура - тем больше энергии рассеивается на бОльшую площадь, поэтому Ваши изыскания вполне верны)
28.06.18 в 20:28
0
Стальная стружка крепче, но пластина получалась слабее, чем с медной, дополнительно медная окись влияет на структуру решётки.

С уважением, Александр.
29.06.18 в 14:01
1
Беглый поиск информации по изменениям полимерных связей в присутствии CuO, показал, что таковые имеются, значит действительно "маслом кашу не испортишь")))
Искренне желаю дальнейших успешных экспериментов)
28.06.18 в 14:42
1
Можно полезно использовать там где нет ударных нагрузок.
28.06.18 в 20:02
0
Согласен) Под удары нужно думать глубже...и плотнее)
27.06.18 в 13:20
0
Размер изделия впечатляет! Насколько сложно было оторвать застывшее колесо от напечатанной 3D-формы, что это был за пластик?
27.06.18 в 13:34
0
Пластик PLA. Оторвать :) через пару недель выставлю видео, которое облегчит Вам работу.
С уважением, Александр.
27.06.18 в 20:55
0
Сколько упаковок эпоксидки ушло на колесо? И как заливали? Всё за раз, или с каким то временным интервалом? Если колесо сделано только для проверки свойств эпоксидки, то это малость странно. Во-первых колесо огромное (по меркам домашней печати). Во-вторых, форма колеса. Форма такова, что сама по себе будет держать приличную нагрузку. Я уж не говорю про измерение нагрузки столь странным методом. Если уж и обходиться без приборов, то такое колесо нужно бросать ребром (а не плошмя, как на видео) с постепенно увеличиваемой высоты, проверяя его на сколы после каждого сброса. Тогда тест был бы интереснее. Совать в такое колесо арматуру (ту же сетку металлическую можно нарезать) можно, но из-за геометрии, не вижу смысла. Другое дело, если напечатать длинных (сколько принтер позволяет) полых брусков сечением 20*20 (например), залить их просто чистой смолой и смолой с разными видами арматуры. Тогда их можно будет сравнить по прочности с другими такими же распечатанными брусками, но только с внутренним заполнением (желательно c разным %), подвешивая к их концам грузы или воспользовавшись безменом. Вот это был бы интересный
Тест на прочность деталей залитых эпоксидной смолой ЭДП.
27.06.18 в 22:57
0
Сколько упаковок эпоксидки ушло на колесо?
Вижу на видео восемь стандартных розничных флаконов смолы ЭДП российского производства.
Несложно вычислить ёмкость.
28.06.18 в 16:51
1
Да мне показалось, что 8 упаковок - это многовато. Думал, что может не вся смола ушла.
28.06.18 в 17:23
2
Все 8 коробок, ещё 1,5 кг. пластика и 38 часов печати.
С уважением, Александр.
28.06.18 в 21:33
1
мне показалось, что 8 упаковок - это многовато.
Просто вероятноне имели с ней дела ни разу.
Упаковка - обманчива.
Вот-содержимое типовой, и варианты фасовки:

b08d88e43fe91163c469a4b24070379b.jpg
ab4532fdf88e1be392a16137e292cbc8.jpg


Данное средство производится в упаковках по 45/250 г, является двухкомпонентным. В первом флаконе находятся эпоксидка и ряд модификаторов, во втором – отвердитель.
Источник: https://kraska.guru/klej/marki/epoksidnyj-edp.html
28.06.18 в 21:44
1
К сожалению, выкинули упаковку, но я точно помню, что отвердителя 15 гр. значит, смолы должно быть 150.
С уважением, Александр.
28.06.18 в 21:47
1
На первом фото упаковка, которую ещё в СССР выпускали :)
С уважением, Александр.
28.06.18 в 22:12
0
На первом фото упаковка, которую ещё в СССР выпускали
Ну да.

Какую-помню, такую и копипащу ;-)
29.06.18 в 02:12
0
Её и сейчас такую выпускают. Брал года 2 назад такую. Один в один. с 30г отвердителя.
27.06.18 в 22:55
0
Видео - наглядно, наличие англо-титров - по традиционной, но- увы - по устаревшей уже технологии,
в настоящий момент - титровка на разных языках делается в самом аккаунте автора на Youtube,
с посекундной разбивкой (опция "translate this").

Что касается дизайна колеса - прочность разумеется зависит и от статических, так и от динамических нагрузок,
плюс ещё не учтённые - уличные(наезд боковым кантом на бордюр, л.полицейского или ямку)
и/или транспортировочные(вибро-).

В этом плане - я просто рекомендовал-бы автору - переосмыслить дизайн втулки, как наиболее слабому месту дизайна,
вероятно - просто выполнив её из металла с выступающими вне плоскости - фланцами.

На видео - были показаны тесты на статическую нагрузку "покоя".

Вот- пример аналогичного дизайна, литьевой пластик, обратите внимание на форму втулки:

5c9e78144cce9c934a3ae106b8cf8936.jpeg
27.06.18 в 23:20
1
Восемь коробок на одно колесо.
Такая втулка естественно слабая, крепление с помощью двух (дополнительно напечатанных) вставок типа "краб".
С уважением, Александр.
28.06.18 в 14:40
1
Всё круто! Делайте как считаете нужным, успехов Вам ;)
28.06.18 в 15:18
1
СПАСИБО !
С уважением, Александр.
28.06.18 в 17:26
2
Где буквы?
Минус в карму.
28.06.18 в 17:34
0
???
28.06.18 в 17:59
2
Вы ошиблись с сайтом для видеопостинга.
Расшифровка отсутствует. Пост, как таковой тоже. Не у всех есть возможность отовсюду смотреть ютуб.
Ладно, если пост в дневник, но когда в рубрику — нужны буквы.
28.06.18 в 18:14
0
Ребят объясните толком, какие буквы? Более 2-х лет на сайте, все мои предыдущие публикации уходили в мой дневник и впоследствии удалялись, их никто не видел. С уважением, Александр.
28.06.18 в 18:37
0
Под буквами Вы подразумеваете текст, то есть побольше описания, я правильно понял? С уважением, Александр.
28.06.18 в 18:56
2
Да, верно. Текст, иллюстрации. Подробнее: http://3dtoday.ru/wiki/write/
28.06.18 в 19:07
0
Спасибо! За ссылку особенно!
С уважением, Александр.
28.06.18 в 18:03
3
Во-первых, необходим текстовый вариант с выводами, а не лишь только видеоверсия. Во-вторых, тесты должны быть с инструментальными измерениями и со сравнением с изделиями как без смолы так и со смолой. Ну и еще просто посоветую добавить стеклофибру в качестве армирующего, прочность должна возрасти в разы.
28.06.18 в 21:37
0
Описание к статье.
Добрый день! Колесо для робота диаметром полметра, толщиной 52 мм. Было специально напечатано для испытаний на прочность. Напечатал я его на принтере своей разработки.
Принтер может печатать детали 70х50х70 см. назвал я его Надежда. Ссылка на видео где я его делаю -https://youtu.be/w1b5OTuHL7k Снимать начала мама, на плёночную камеру, я вначале и не думал что видео выставлю. Кто хочет собрать подобный принтер - ссылка на детали - https://yadi.sk/d/mI5O1e283WVw22
Деталь колеса проектировал с внутренней пустотой, для заливки эпоксидной смолы. Колесо имеет 10 спиц с пустотой под заливку 4 на 50 мм. и пустой обод. После заливки ЭДП Российского производства и отвердения в течении суток приступил к проверки на прочность. Давил своим весом, мой вес около 80 кг. Вставлял резьбовые прутки 8 и 10 мм. в отверстия под ось и сгибал их давя вниз, нагружая нижнею часть колеса и отверстие под ось. Колесо осталось целым. Можно дополнительно повысить прочность эпоксидной смолы, смешав её с мелкой металлической стружкой.

С уважением, Александр.
===================================
29.06.18 в 13:26
0
у Smooth-On -ов есть еще XTC-3D, так сказать для наружного применения. вроде как и слои сглаживает
30.06.18 в 00:02
0
3 фото с сопутствующими комментариями вполне заменили бы этот пустой ролик...
Имхо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Макет авиационного двигателя

"Третья рука" или держалка для плиты D7(Plus)

Шаровая защита — легко

Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от "filamentarno!"

3Dtoday за 60 секунд от 13 июля

Акула – друг человека! (Но это не точно)