Отчет по тестированию пластика PET-G производства ООО «ПК «НИТ» г. Волгоград.

Подписаться на 3Dtoday
akroman
Идет загрузка
Загрузка
30.11.18
1137
13
печатает на RepRap
Расходные материалы
8
Статья относится к принтерам:
RepRap
Коллеги, добрый вечер. Готов отчет по очередному материалу от ООО "ПК "НИТ". Данный отчет является неким анонсом материала который в ближайшее время получит серийную прописку у данного производителя. От себя добавлю, что работать с ним мне очень понравилось, единственный существенный минус это ограничение по скорости печати.
Отчет по тестированию пластика PET- G производства ООО «ПК «НИТ».
Цель исследования:
1. Определение рабочей температуры пластика для оптимальной межслойной адгезии.
2. Влияние температуры на параметр заполнения плоских элементов.
3. Тестирование материала при печати тонкостенных элементах и мостов.
4. Тестирование материала при печати спиральных ваз соплом 1,2 мм.
5. Определение параметров адгезии пластика к поверхности печати.
6. Механическая обработка и обработка растворителем.
7. Показатели физико-механических свойств материала.

Общие данные:
Тестируемый материал – PET-G пластик (полиэтилентерефталат-гликоль)
Диаметр прутка – 1,75 мм;
Рабочая температура – 215 – 245С;
Тестируемые цвета – нейтральный.
Диаметр сопла 3D принтера – 0,5 мм;
Высота слоя – 0,2 мм;
Скорость печати – 30 мм/с;
Обдув – 0%;
Предварительная сушка - не проводилась;
Дата тестирования – ноябрь 2018 г.

Основная часть.
1. Определение рабочей температуры пластика для оптимальной межслойной адгезии.
Тестирование проводиться на детали с габаритами в тестируемой области 20х20мм, с высотой в области заданной температуры 10мм. Толщина стенки детали 3,5мм. Плотность заполнения 100%. Диапазон температур 245-215С.
f1c283a8b06e986782a110f6a2ea40c4.jpg
Во всем тестируемом температурном диапазоне отслоений не зафиксировано.
ceb35a995dbe3349bfb43c4f52630ca7.jpg
8415c567d2900ed66d1573f7878110a4.jpg
В качестве оптимальной рабочей температуры принимается температура 230-235С. Параметр выбран в совокупности с тестом печати мостов.
2. Влияние температуры на параметр заполнения плоских элементов.
Задача данного теста, определения влияния температуры на шероховатость поверхности и возможности регулирования параметра прозрачности материала. Диапазон температур 220-260С. Плотность заполнения 100%. Тестовая деталь 70х70х0,8мм.
2c4a76913ce050b28ea4d751ce6b0b8d.jpg
2b4376a99dfe84d58d5d3251a23502c7.jpg
cabda04e251174cee744afeb108b776d.jpg
01a1355709cc15985a566a9140986a9d.jpg
1a8edea0cec1f5e14fddbd252da6ca93.jpg
Во всех вариантах поверхность гладкая и однородная. Степень прозрачности идентична для всех вариантов.
3. Тестирование материала при печати тонкостенных элементах и мостов.
Тестирование проводим на тонкостенной детали 40х62х10, толщина стенок 1мм. Диапазон температур 220-260С. Мост 20мм. Обдув 0%.
813fac665ace06109345e485ae024187.jpg
ce2d1e54d8f98431640105884f1f7f57.jpg
a4e9c667626c7a18dd3e0156205fda41.jpg
Отслоений не наблюдается. В диапазоне 240-260С можно видеть эффект перегрева пластика. Наблюдается значительный провис мостов в диапазоне рабочих температур. Выравнивание мостов начинается от 220 С.
4. Тестирование материала при печати спиральных ваз соплом 1,2 мм.

Тестирование проводим с применением сопла 1,2мм. В слайсере включен режим спиральной вазы. Температур печати 235С. Обдув 0%. Скорость печати – 30-50мм/с.
e4654fc9dba89809573b57bb80b2e9a2.jpg
62af5c0a775acc562dc6d0c42e3d0d9a.jpg
77247e94b98a879251d85babb17130c9.jpg
5. Определение параметров адгезии пластика к поверхности печати.
Тестирование проводим на нагреваемой поверхности из боросиликатного стекла. Стол протирается от пыли и остатков клея изопропиловым спиртом. Печать при температуре стола 70С. Температура первого слоя 245С.
96aeb4a6fca59c1b5cc4bff8ae9c240f.jpg
7a673692e9623b53b5ea35a23fd3b314.jpg
783a60ea0faac5ff0053f3d8b6022175.jpg
Адгезия к столу отличная, снять деталь без деформации возможно только при остывании стола ниже 40С.
6. Механическая обработка и обработка растворителем.
Для проведения тестов печатаются детали 70х70х1мм. Рабочая температура 235С, Половина детали обрабатывается наждачной шкуркой.
3338025bf797cb206a00f9c0bbdcd220.jpg
c4e7bf43fb5ab02d48a74e4bfe2a3e79.jpg
Поверхность хорошо поддается механической обработке. Сухую поверхность промываем в воде. После сушки обрабатываем сольвентом.

Предварительно, для определения реакции материала на сольвент, была распечатана тестовая деталь с толщиной в два слоя. После обработки кистью, материал начал расслаиваться.
b4b0bfb74966755ab2f0864f25d8ef93.jpg
Аналогичным способом были обработаны остальные тестовые поверхности.

[CENTER]Результат обработки сольвентом поверхности после механической обработки.
e00ee7e7a3c9270c84c04e63f42e4c77.jpg
e008f6aff250a59da185644eccca1b1d.jpg
Результат обработки остальных плоских поверхностей.
c7fe1d4f21d7531dcfb88833cefa7b84.jpg
Результат обработки вазы.
226d127bf592b24f68cbed806daebc3e.jpg
da749a7e9ea86f1e7173c592da75d2ef.jpg
Несмотря на то, что первоначально материал показал реакцию на сольвен, практически во всех случаях реакция отсутствует. Все детали были обработаны частично. На вазе проявился не большой глянцевый эффект.
7. Показатели физико-механических свойств материала.
Таблица – результаты испытаний материалов
cfc2ee2820454f93d575cf4983cdd4e4.jpg

При печати температурной башни обратил внимание, что деталь достаточно увесистая. Имея несколько образцов аналогичных деталей и принимая во внимание, что все они печатались при одинаковом параметре величины подачи Flow, одинаковым соплом 0,5мм и с одинаковой высотой слоя 0,2мм, провели взвешивание на электронных весах. Результаты представлены в таблице.
7fd93872a1b968f27ac1bdb41c574507.jpg
Дополнительно, провели тестирование материала на изгиб. Тестовая деталь напечатана в 2 слоя.
eda1a51cd0118046a528e7cfa9159fb4.jpg
e13cfa3608af984788924c13e7ee28f1.jpg
При более интенсивном изгибе деталь покрылась трещинами. Интересен момент, что трещины пошли не по линиям слоев.
297cd1dc769faea6862f69d7b383690e.jpg
Выводы:
1. Выявлена оптимальная работая температура для поверхностей с большим заполнением – 230-235С.
2. Изменение температуры не оказывает влияния на шероховатость и прозрачность поверхности.
3. Печать мостов в диапазоне рабочих температур затруднительна.
4. Печать спиральных ваз возможна.
5. Адгезия к печатной поверхности при температуре стола 70С без применения клея.
6. Механической обработке поддается, применение сольвента малоэффективно.
7. Показатели физико-механических свойств материала определены.
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

30.11.18 в 23:29
0
не нашел у них PTEG. можно ссылку?
01.12.18 в 10:06
0
Статья рекламная. Пишут про то, чего ещё нет в продаже.
02.12.18 в 08:42
0
Материал предсерийный, скоро должен пойти в производство.
02.12.18 в 14:17
0
бум ждать
30.11.18 в 23:43
0
Че, реально сломалась как на фото пластинка толщиной 0.4 при изгибе?
Перегрев. И сильный. Рекомендую снизить температуру до 215 и повторить тест на изгиб
02.12.18 в 12:34
1
Вы оказались правы. Печатал при Т стола 70, рабочая 215. Тест на изгиб пройден.
5da894100d3bed45d24ebef2ddf2953b.jpg
02.12.18 в 13:07
0
Вопрос ещё и в точ в чем измеряется температура - в градусах Цельсия или в попугаях. Но в общем случае ожидаемо. С обдувом будет вариант чем то напоминающий закалку стали. Станет более твердым, но хрупким.
01.12.18 в 09:03
1
И всё же тестировать на прозрачном пластике не очень хорошо, ИМХО. Плохо видны дефекты печати.
Кроме того... при таком сопле скорость должна быть в районе 60-70, почему выбрана 30 ?
Печать мостов началась при высокой температуре, добавился нагрев от стола, обдува нет - что вызвало провисы определить трудно. Теоретически как раз при 230-235 должен быть наилучший результат при правильном охлаждении.
В общем тест бессмысленный, хорошо бы перезапустить с более применимыми параметрами.
01.12.18 в 14:40
0
А при чем тут сольвент? он не является растворителем для петега)
02.12.18 в 08:48
0
Сольвент пробую, так как это один из самых дешевых растворителей. Из предыдущих статей по ABS выяснились достаточно интересные особенности при применении именно сольвента. При предварительном тесте на плоскости произошла реакция, поэтому решил попробовать на других элементах.
02.12.18 в 00:20
0
Скорость 30 - ниочем. Ускорения, печать тестовых моделей за сколько? Типа кораблика.
По 1. - можно и более греть если нужна скорость
2. Это крайне важно. Если перегревать, то модель будет прозрачной и более прочной. У меня противоположные выводы.
02.12.18 в 12:42
0
пэтг от ABS Maker печатал от 50 до 70 на 240, очень неплохо получалось

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

MKS Robin. Часть вторая - укрощение строптивой прошивки.

Panda 3D предлагает фотополимерные 3D-принтеры Paladin стоимостью от $299

3D-технологии для литейного производства: как создать форму для отливки за неделю

Истории участников 3Dtoday Fest: Илья и Анастасия Никоновы

3D-печать помогает восстанавливать популяцию белых журавлей

3Dtoday приглашает на первый в России фестиваль 3D-печати!