Печатаем ABS пластиком без трещин и термокамер

Подписаться на 3Dtoday
AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
08.01.15
46548
39
печатает на Ultimaker Original
3D-моделирование
15
Статья относится к принтерам:
Mendel90
Расслоения-трещины
При изготовлении крупной детали на 3D принтере из ABS пластика, кроме обычной деламинации происходит деламинация на стенках детали. Это выглядит как расслоение и трещины. Хороший пример в заметке "Печать АБС-ом". С этим борются несколькими способами. Можно обмотать 3D принтер полиэтиленовой плёнкой. Мы же рассмотрим другой способ, не разрушающий механику и электронику 3D принтера высокой температурой. Вокруг детали возводится стенка, имитирующая локальную термокамеру. Используем бесплатный редактор 3D моделей Blender.

Импортируем выбранную модель.
меню
В правой панели нажимаем пиктограмму Scene. Выбираем метрическую систему. Изменяем масштаб измерения Scale до 0.001. Теперь можем моделировать в привычных миллиметрах.
параметры
Для изготовления стенки нужно нарисовать контур вокруг модели. Используем кривые Безье. Начальная точка моделирования обозначена 3D курсором.
3D курсор
Его нужно перенести на уровень с нижней плоскостью модели по координате Z для начала возведения стенки. Для просмотра модели сбоку нажмём клавишу 1 на цифровой клавиатуре. Перейдём в режим редактирования, нажимаем кнопку Tab на клавиатуре. Режим редактирования индицируется внизу надписью Edit Mode.
Выделение
Нажмём клавишу A а клавиатуре для снятия выделения с модели. Нам нужно выделить нижнюю плоскость. Поворачиваем вид модели нажимая клавишу 2 на цифровой клавиатуре несколько раз. Переходим в режим выделения плоскостей, нажимая пиктограмму Face select внизу окна. Выбираем одну из нижних плоскостей, кликая на ней правой кнопкой мыши.
Плоскость
Переносим на неё 3D курсор, нажимая Shift+S и выбираем Cursor to Selected.
меню
Выходим из режима редактирования, нажимая клавишу Tab на клавиатуре. Нажимаем клавишу 1 на цифровой клавиатуре для просмотра модели сбоку. Видим, что 3D курсор перемещён на нижнюю плоскость.
3D курсор
Пришло время рисовать контур вокруг модели. Переключаем на просмотр модели сверху, нажимая клавишу 7 на цифровой клавиатуре. Нажимаем сочетание клавиш Shift+A и добавляем Curve Bezier.
Mesh
Переходим в режим редактирования (Tab). Переключаемся на каркасный вид клавишей Z.

Немного инструкций с сайта http://presspull.ru/BlendTut/Nurbs/

Контрольные точки (vertex) кривой Безье состоят из самой точки и двух ручек (handles) иногда их называют рычагами Безье. Точка в центре позволяет перемещать контрольную точку целиком, перемещение же ручек позволяют менять кривизну линии.
Кривая Безье является касательной к линии ручки. Крутизна изгиба кривой зависит от длины ручек.
Есть четыре типа ручек:
- свободная - Free (черный цвет). Возможность задавать любые изгибы.
- выровненная - Aligned (пурпурная). Всегда лежат на одной линии.
- вектор - Vector (зеленая). Указывают на предшествующую и следующую ручки.
- авто - Auto (желтая). Имеют установленные автоматически длину и направление для достижения самого гладкого результата.
Тип переключается из меню по клавише V.
Начало моделирования
Bezier Handles
Ручки могут быть перемещены, повернуты и масштабированы. Перемещаем правой кнопкой мыши, устанавливаем левой кнопкой мыши.

Ориентируемся на размеры модели и расположим точки на расстоянии нескольких миллиметров от модели. Чтобы продолжить кривую и создать следующую точку нажимаем клавишу E. Чтобы замкнуть линию выделяем крайние точки и нажимаем клавишу F. Чтобы удалить точку нажимаем клавишу X.
вид сверху
Выйдем из режима редактирования и продублируем созданный контур, сочетание клавиш Shift+D и сразу Enter. Дублируем для возможности вернуться и всё изменить. Копию переименуем в Wall (стенка). Теперь контур Wall нужно преобразовать в Mesh, для возможности экструдирования.
конвертируем
Переходим в режим редактирования (Tab). Нажимаем клавишу A для выделения объекта. Переходим на вид сбоку (1) и начинаем поднимать стенку из контура. Для этого нажимаем клавишу E (экструдировать) и Z (по оси Z). Ведём курсор вверх до поднятия стенки до нужного уровня. Нажимаем Enter для подтверждения.
стенка
Теперь объекту Wall добавим модификатор Solidify (Толщина).
модификатор
Установим толщину стенки в параметрах модификатора, примерно полтора диаметра сопла (у меня сопло 0,6 мм). В дальнейшем толщину можно уменьшить или увеличить.
параметры модификатора
Выйдем из режима редактирования (Tab) и посмотрим сверху (7). Стенка равномерной толщины.
стенка
Выделяем клавишей A оба объекта и экспортируем обратно в STL модель. Для дальнейших правок нужно сохранить проект в формате .blend (Ctrl+S).
экспорт
Загружаем модель в Cura и проверяем, печатается ли стенка. Отчётливо видим, что стенка будет (красная линия). Теперь можно поэкспериментировать с толщиной стенки в Blender.
Cura
Добавляем Brim и увеличиваем его толщину параметром Initial layer thickness (mm). Это уменьшит задирание углов детали (деламинацию).

Печатаем!
Mendel90
Готово!
деталь в стакане
Фактическое время печати. Если ускорения в прошивке совпадают с настройками Ultimaker, то и время будет совпадать, так как Cura пишется для Ультимейкера.
LCD
На нижней стороне детали не обнаружено следов деламинации. Печатал на каптоновом скотче с покрытием пивом Светлый Козел. 3D принтер Mendel90.
низ детали

   В Blender важно научиться манипулировать 3D курсором. Сочетания клавиш Shift+C, Shift+S и Ctrl+Alt+Shift+C. А также ручное управление координатами в панели, вызываемой клавишей N.

3D cursor
Эта деталь для 3D принтера Mendel90 и возможно мы почитаем рассказ о нём на этих страницах.

Удачи в печати крупных деталей из ABS!
Подписаться на 3Dtoday
15
Комментарии к статье

Комментарии

8 Янв 13:19
3
если используется slic3r то эту стенку можно задать в его настройках, не прибегая к ее моделированию. skirt если не ошибаюсь задается количество слоёв и расстояние до модели
8 Янв 13:38
0
Тоже читал об этом. Меня удивляет, почему в Cura не реализуют такую простую и нужную функцию.
8 Янв 14:36
0
не считают нужной наверно
8 Янв 14:46
0
Ultimaker уже год, как предлагают столы с подогревом, но видимо не видят перспектив у ABS пластика. С другой стороны Skirt и Brim вместе не используют, а их нужно ещё и соединить. :)
8 Янв 14:51
1
да ..плюс они все хт использую и хвалят , ... вот где бы его достать поробовать
8 Янв 15:46
1
Вот нашёл, где купить ColorFabb XT. Покупал у них хотэнды, доставка быстрее чем из Китая :D
8 Янв 14:44
0
это вроде просто skirt-юбка вокруг модели ,но она не печатается вроде в высоту ...
8 Янв 14:56
0
Посмотрел ради интереса настройки Slic3r, нужно знать высоту детали в слоях:
Slic3r 2015-01-08 19.53.06.png
8 Янв 15:02
0
значит это работает у обоих? если знаеш высоту слоев?
8 Янв 15:07
0
У Cura беднее :(
Expert config 2015-01-08 20.05.28.png
8 Янв 15:19
0
да она по столу увеличвает юбку...
8 Янв 15:05
0
во вкладке Plater есть количество слоёв открытой модели
8 Янв 15:11
0
Ещё бы Brim приклеить к Skirt и детали, и не хватает возможности строить стенку внутри контура детали, ведь пока сверху не прикроет заливка деламинация сделает своё дело. ;)
8 Янв 15:38
0
:))) может напишите им на форум идеи
8 Янв 16:08
0
Я по ихнему читаю-то с трудом ;)
8 Янв 16:13
2
читать пол дела, а вот мысль изложить уже сложне. поэтоу всегда в конце "P.S. sorry google translite"
8 Янв 20:44
0
Кому там чего перевести надо? Если нужно на английском, то пишите идеи на Русском. Переведу)))
10 Янв 10:26
1
Не поможет этот способ на действительно больших деталях к сожалению. Деталь на фото и так норм печатается (хорошим) ABS пластиком!
10 Янв 10:42
0
В том то и дело, именно эта деталь растрескивалась. Печатал череп меньшего размера, пришлось выкинуть. Показывайте примеры из хорошего ABS пластика, я позавидую.
4 Фев 11:21
0
Да, не поможет, и расход пластика увеличивается.
Методом многочисленных проб и ошибок я пришел к вот такому способу борьбы с деламинацией АБС пластика. Стол 110 голова 240. Особо обратить внимание, чтобы не проникал где-нибудь сквозняк от вентилятора обдува головки. Я напечатал ветроотвод, чтобы вентилятор забирал и выдувал воздух сверху.
Шесть галогенок для софитов по 50-75Вт на алюминиевой проволоке, дают температурный фон 50-70 грС. Для АБС тепла много не бывает. По мере роста детали, надо приподнимать раз в 4-5 часов, удобно подкладывать под светильники, чтобы не перегибать проволоку, и нежелательно прозевать окончание печати.
Зато деталь, реально монолит получается. Даже китайский пластик в дело пошел, который давно валялся по причине зверской, послойной деламинации.
А СДпласт и Бестфиламент просто песня!


7f7b18fc864ba7368a30bf7fd29672b9.jpg
10 Янв 16:59
0
Показанная деталь и так напечатается хорошо на принтере с подогреваемым столом, а этот способ сильно увеличивает расход пластика и время печати!
Ну а если все же кому то хочется печатать бокс вокруг детали то, как уже подсказывали выше, можно это сделать автоматически в Slic3r'e:D
10 Янв 18:11
0
Поделитесь своим опытом? :)
Вот вес без стенки. Добавилось 32,5% к весу для страховки результата 7 часовой печати. Это мой выбор.
Cura - 14.12.1 2015-01-10 23.02.11.png


А как в Slic3r добавить Brim к стенке из Skirt и детали?
10 Янв 18:33
0
врврв.jpg
10 Янв 18:39
0
Поэкспериментируем на досуге!
15 Янв 15:51
0
Ребят! Объясните пожалуйста, зачем на гор.стол одновременно клеить каптон и мазать ещё пивом? И почему не печатают сразу на столе? Собираюсь ставить себе подогрев и вот немного не шарю =)
15 Янв 16:00
0
У ABS сильно задираются края и чем больше размер, тем сильнее. Пиво липкое и помогает удерживать углы. Для PLA тоже подходит, но синий скотч лучше.
15 Янв 18:22
0
То-есть если просто с каптоном, то отклеится?
16 Янв 13:18
0
Голый каптон слабо держит ABS пластик. Говорят нейлон ещё сильнее скручивает. Ещё есть плёнка Lomond 1708411, сам не пробовал.
15 Янв 16:00
0
Лучше прилипает, но я печатаю на стекле с подогревом, протираю спиртом перед печатью.
9 Фев 20:52
0
А если деламинация наступает после того, как модель остыла? То есть на горячем столе смотрится нормально, а после остывания, как расческа...
27 Мар 18:01
0
AKDZG, Благодарю!
Разместил ссылочку на пост в соответствующем разделе своей "энциклопедии":
http://3dtoday.ru/blogs/ski/23-steps-to-victory-step-9-crispy-puff-when-delamination/?commentId=85607#85607

С Уважением,
Ski.
1 Ноя 13:04
2
Печатал детали из ABS, стол 90 градусов, намазал раствором БФ-2 и спирта 50-на-50 - деламинация наступает "автоматически", для всей детали. После окончания печати и остывания стола примерно до 50 град. Края не задирает, спецом юбку не делаю.
4 Ноя 10:28
1
Клей можно разводить 1 к 5 тоже прекрасно держит. 1-это клей. Mbs Electronics с YouTube подсказал. Спасибо ему огромное.
21 Фев 12:56
0
Напечатал разок на БФ2 1 к 1. Потом перестала деталь прилипать. И клей ни чем не отдерешь от стекла!!!!! Только скоблить!!!!
21 Фев 13:23
0
Постоянно на нем печатаю. Прекрасно держит. Может густовато разведен? Я старый клей не убираю, а мелкой шкуркой, если нужно, немного выравниваю и мажу поверх силиконовой (кухонной) кисточкой раствор клея 1:5-10 (на глаз). Прекрасно держит. Ещё стал делать вокруг больших деталей юбку в 2 прохода 150 слоев, так вообще проблемы с отклеиванием исчезли.
21 Фев 20:36
0
Спасибо! Обязательно попробую клей 1к5-10. А то жалко стало дорогое ситаловое стекло (( Про юбку тоже читал - буду пробовать!
20 Мар 03:18
0
Клей прекрасно отмывается спиртом.
20 Мар 11:58
0
Ни спирт ни ацетон не помогли. Скаблил стекло лезвием, остались фрагменты. Клей и спирт покупал в Чип-Дипе
20 Мар 15:49
0
Странно. Я написал коммент, но, прежде чем отправить его, решил перепроверить: взял салфетку, макнул в спирт и потер столик, намазанный БФ-2. Буквально через 5 секунд клей растворился и я после этого отправил коммент. Клей я тоже брал в Чип-и-Дип, а спирт в ближайшей аптеке, медицинский под названием "Витасепт 95%". Правда у меня не стекло, а зеркало, но, наверное, это не играет роли.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проект "Горыныч"

Spider Jerusalem

3Dtoday за 60 секунд от 25 мая

Значок из игры "Космические Рейнджеры"

3D-биоручка прошла первые испытания на лабораторных животных

Какой 3D сканер выбрать? ТОП-4 от 3Dtool