Приветствую сообщество и гостей портала с повторным постом. Первый угодил в песочницу, ну то ладно, там было много упомянуто, но аргументы были не раскрыты, и так как тема важная и острая, то я делаю второй пост, раскрывая предметы рассуждений об адгезии при печати , в моём случае, нейлоном (другие материалы не погружают в столь глубокие анализы, так как создается впечатление что всё совсем просто и всё нормально (так-же как многие не задумываются почему вода которая холоднее 4C легче более тёплой, они видят корки льда на лужах, и не вдаваясь в подробности сего парадокса радуются сияющему солнышку на небе - раз солнышко сияет, значит всё обычно и никаких парадоксов нет, ведь всё как и было)). Тем кто не любит рассматривать парадоксов и читать много текста - сразу закрывайте страницу или переходите с неё, ибо я - не солнышко, которое светит, в предмете есть парадокс на самом деле, его я и хочу рассмотреть. Назову его - "Эффектом линзы", распишу почему. В общем что я сделаю - файл сцены рендера я расшарю, для чего, для того, чтобы если кто-то захочет внести или поправить что-то - он мог изменить весь рисунок, а так-же выложу чистый рисунок, который без моих надписей. Буду только рад, если всё это дойдёт в конечном счёте до выведения конкретных формул, по которым уже можно будет рассчитывать математически адгезию детали со столом. Даже если это не удостоится внимания, я доведу это до конца между делом, как было и с тулзою (при печати мелких деталей она своё отрабатывает нормально), но на тулзу я тратил время на убой - без неё я-бы шестерню не напечатал. Рисунок
Расшареный файл Blender Тема адгезии при печати нейлоном. Всё так-же возвращаюсь к механике, потому что термическая деформация в конечном счёте всё равно ведёт к МЕХАНИЧЕСКИМ нагрузкам, которые и являются причиной отставания детали от стола. Как не крути, а всё решает механика, в конечном счёте, до тех пор, пока печать не будет производиться посредством левитации и телекинеза, либо это будут фотополимеры, или не FDM. Да, иметь фотополимерный принтер для этих целей - самое то, но у меня пока его нет. В "песочном" посту я упомянул участие в создании механических нагрузок, на соединение детали со столом, вертикальное сжатие детали, и оно играет свою роль, не смотря на то, что верхняя часть детали не имеет точки опоры в верхней области печати, подобно растянутой пружине. Рассматривать отдельно что-то смысла нет, поэтому я беру во внимание сразу всё.
Но сначала, упомяну то решение, которое применил для печати вчера - изцарапал стекло наждачкой разной фракции
. Поехали дальше, но я очень сильно сокращу объём текста большими пропусками и рассмотрением самого эффекта линзы.
1 -деталь 2-горячая область (до определённого слоя она имеет именно такую высоту, и увеличивается в вверх и сужается по ширине далее, не суть в общем) 3-6 это группа точек рассматриваемых вскользь 7-группа точек устойчивой геометрии детрали 8-приближённо фактическая геометрия поверхности (сверху) 9-прозрачная зелёная, виртуальная, та что в модели и в G-коде 10-сопло. Итак поехали: Что такое эффект застывшего тюбика и где вы с ним сталкивались. Допустим, что вы не закрыли клей, или зубную пасту, и она схватилась - вы давите, пробка держит, но в один прекрасный момент пробку отрывает и масса из туба чрезмерно выходит из него, так отскакивает деталь от стола - получается как пружина. Предлагаю рассмотреть силы, которые формируют всё это дело, и главное - как отражается эффект туба на качестве детали, даже если она не отскакивает. Вот тут весь прикол, многие думают что это из-за движения каретки так получается, но увы - я их огорчу, я печатал высокие и тонкие валы , движение каретки - играет роль только тогда, когда деформация самой детали набрала достаточную степень для этого. Кроме того, я думал что эта часть деформации детали возникает вследствии нагретого стола и центра у низа детали - нет, это всё эффект туба делает. Что именно - при печати нейлонами не полых и высоких объектов низ у них постоянно приобретает сначала вид усеченной поверхности сферы книзу, потом радиус усечения уменьшается, а низ детали всё больше закругляется. Рассмотрим процесс печати: 3-нижняя центральная точка детали, 4 верхняя точка на определённом этапе печати, 6 - точка стенки детали на то-же слое что и у точки 4. Фух...что тут есть что, имеется треугольник 3-4-6, через который возникают силы...точка 6 подтягивается к точке 4 вследствии усадки верхних слоёв по сечению, но, так как у неё есть боле-менее сформированное плечо УПОРА от связи с точкой 3, где боле-менее остыл материал, то сближение это происходит с участием этого плеча - уводит точку 6 вверх. Там где группа точек 7 - та высота детали, где угол этих точек к точке 3 такой, что промежуточная область выполняет не роль упора, а роль натяжителя - не даёт подниматься точкам седьмой группы вверх, вследствии чего, выше первой из точек этой группы мы наблюдаем относительно ровную стенку. Хорошо, раз деталь дошла до кондиции печати стенки с правильной геометрие, то почему-же тогда нижняя поверхность детали всё больше и больше приобретает форму ЛИНЗЫ? Ответ - дело в том, что по все высоте детали, во время всей печати растёт, в следствии усадки по сечению детали, внутреннее давление масс, и от середины детали это работает как тюбик с застывшей пробкой из содержимых масс. В чем-же дело, почему тогда царапин на стекле достаточно, чтобы удержать деталь? Тоже интересный вопрос - попробую предположить. А дело в том, что при формировании формы линзы нижнею поверхностью, сама поверхность должна двигаться на строго вверх, а по радиусу - со смещением точек по оси X и Y, и здесь фокус в том - что вот этих царапин достаточно, чтобы сопротивление движению точек по оси XY пересилило возникающую подьёмную силу движения по радиусу. Ведь этот эффект наблюдается на разных радиусах основания, и с разным радиусом линзы, а при малом радиусе смещение по оси XY имеет достаточное отношение к смещению по оси Z, но это уже так, лирика. Ещё один способ борьбы с эффектом линзы - поставить деталь на "ногу", как тут
Тем кто в силах себе это вообразить без рисунка - огромная благодарность. Остальным - не читайте меня больше, у меня мало времени - не отнимайте и своего.
Всем удачной печати. В принципе, всё равно пост в техничку - пусть будет, с новым тэгом -"эффект" линзы. Ну и превью поста прежнее - это то что я со столом сделал
Ещё раз всем успехов, и спасибо за внимание. Далее погружаюсь в свои основные дела - их очень много.
Тем кто не любит рассматривать парадоксов ...) Остальным - не читайте меня больше, у меня мало времени - не отнимайте и своего. +5 таки дочитал,но с последней фразой придется согласится
Непечатай цилиндр из нейлона - всё поймешь. Увидишь что такое линза. Можно без стенки печатать, чтобы выдеть как усечение линзы теряет площадь, а линза становится всё выше и выше, даже когда стенки уже давно имеют правильную геометрию.
Ммм... а зачем нейлон? Вам что не хватает выгибающихся углов у АБС? Все эти выгибания вызваны увеличвающимся поверхностным натяжением. А адгезия (которую вы увеличили царапками) увеличивает силу сопротивления. Но все это знали как факт и тут камрад выдал ) Кста очень хотелось бы узнать по поводу той тулзы. Кто-то ее в реали пользует? Просто я сколько не пробовал толку от нее ни фига...
Да чё-чё...светом деталь греть надо, фигня эти стенки вокруг детали. И обдув можно не выключать. Как только сделать чтобы свет распространялся вниз по мере опускания стола...Хотя там не надо много...там высоту определённую перекрыть потоком тепла от света и всё - вот её и можно вычислять по характеристикам материала...а излучатели видно как-то на стол ставить. Вот и всё.
Заманал твой бред! Следующий шаг это греть магнетроном от микроволновки, т.к. в пластике содержится вода? Бреееед!
Ты ещё сопло рективного двигателя туда поставь, есть диоды инфракрасные. Тебя вообще клинит я смотрю. Я этот вопрос проработаю, пост будет иметь продолжение. Термины из волновой физики оптики сами собой в руку подвернулись...не зря...скоро попробую.
Я видел плёнку на стенку у полов, она диодная, полы греть её задача и предметы которые попадают в область, там вроде до 70 градусов греет предметы, вот что-то такое надо. А то щас опять наркоманы сбегутся что кто-то ИК диодами греть собрался что-то. Они-же глуповатые на голову, если они что-то греют - то это реактивный двигатель, если тушат - то бензином как правило. Вот из чего стенка должна быть вокруг детали
Мы переходим к довольно необычному оборудованию – сейчас мы будем рассматривать инфракрасный плинтус, представляющий собой тонкую пленку. Подобная технология активно используется в системах теплых полов. Тонкая пленка, с нанесенным на нее токопроводящим напылением, нагревается, превращаясь в источник инфракрасного излучения. В результате этого полы в комнатах становятся теплыми, а от них начинает прогреваться и сам воздух. Подробнее: https://remont-system.ru/obogrevateli/infrakrasnye-plintusnye-sistemy-otopleniya
Вот тогда я пост и заделаю. А испражняешься Ильич тут ты, твой-же ролик, твой ведь?
Вы туалетную бумагу покупайте ильич себе, а не мне, и всё нормально будет - не переживай.
Да, и держит нейлон, как ни странно, и ничем крыть не надо, я давно на нервной почве при печати нейлоном собирался это сделать - но останавливал здравый смысл навеянный маркетингом и рекламой.
Решение только в увеличении адгезии? Идей с изменением термодинамики детали нет? Может всё же стоит копать в сторону Быстрого охолождения текущего слоя печати? Ну в смысле уравнять температуру = напряжения, сразу.
Ведь по сути проблема напряжений это не разность температур, это проблема скорости достижения конечной температуры остывания, относительно других точек модели..
Ну эта теория у меня вилась с начала печати нейлонами, просто когда-то всю эту кашу, дабы не жечь нервные клетки, надо приводить в порядок и основывать теорию. эта теория по эффекту линзы к любому пластику подойдёт, просто там можно вывести формулу и считать сразу по характеристикам пластика - подойдёт ли рельеф для адгезии или искать другой материал. Есть подозрения, что для пластиков с высокой степенью жёсткости это не подойдёт. Пока нет формул, есть основа, остальное - на глаз.
У меня тулза на этот случай, сам писал . Я давно сталкиваюсь с проблемами при печати нейлонами, и мне нужна будет эта печать, даже если лить с полиуретана - я не смогу так качественно отлить сложные детали, да и вообще не все детали можно отлить-то.
Не стану спорить, я и не надеюсь на вечную "халяву", чтобы сосвсем без затрат печатать. Только по фото видно - у Вас стекло тонкое. У Вас стекло 3 или 3.5 мм, а у меня 4-ре . У Вас китайский принтер? Как у меня лопнет стекло - я напишу.
У меня три принтера разных размеров, и стекла/зеркала до 8мм толщиной которые, при использовании наждачки, скалывались при определенных условиях уже после первой печати.
Писать от том, что оно у вас лопнуло незачем, это произойдет, и скорее рано, чем поздно. Как тут писали выше, это произойдет изза дополнительных точек натяжения на поверхности стекла. Пластик, при хорошей адгезии, остывая отломает и потащит за собой кусок.
Кончено, думаю вам на составит труда менять стекло с каждой катушкой пластика (если повезет), но в моем случае это выглядить несколько расточительно, особенно при размерах стола 420х420мм.
попробуйте пемолюксом обычным порошком 1) обезжиривает поверхность 2) из за фракций и кристаллов оставляет на стекле микротрещины и царапины которые видно ток под микроскопом
если пользоваться пемолюксом пару месяцев каждый раз перед новой печатью стекло становится как будто с легким матовым налетом 1) увеличивается адгезия
Следующий этап - проба PET-G от REC без ничего, на этом-же стекле. Вот это акуна матата, наконец-то нервы успокоятся. Печать без ничего - вау, ни клеев, ничего не надо, ни лаков. Да, для этого стекла у меня будет специальная рубрика проб разных материалов, серия постов будет называться - "Печать без ничего", как тут имеется ввиду отстутствие зелиев и приворотов всяких для адгезии конечно. .
Оторвал на 80-градусах стола, хорошо сидит, на излом отрывал. Отрывал чтобы при охлаждении острые края царапин не закруглить раньше времени- пусть стекло служит долго.
Ботва какая-то. Вам времени не жалко? Качество печати нижних слоёв при всей этой вакханалии омерзительное.
Печатайте с каймой на обычном чистом ровном стекле, можно как сплошную кайму в слайсере выставить, так и к самой модели добавить что-то подобное корням дерева. Для особо вредных пластиков одним слоем по всей поверхности стола ветви от модели пускаете шириной в 1-2 сопла и вероятность отлипания нулевая. Моделится быстро, принтер пропечатает тоже за пару минут, на выходе идеальный глянцевый первый слой. ABS на холодном столе так работает без проблем.
Шкурки, лаки, клеи, километры текста вокруг несуществующей проблемы, "формулы адгезии детали со столом", вы сумасшедшие люди...
Почему все упорно пытаются прифигачить первый слой? Это же по сути затычка а не решение. Ведь проблема не в адгезии, а в усадке при остывании. Может уже стоит подумать как усадку сделать равномерной?
Может уже стоит подумать как усадку сделать равномерной?
Ну я-же писал тулзу для этого на интеллектуальное охлаждение детали. Ничего Вы там больше не сделаете. Поверьте как сварщику. Вы проходите проход - охлаждаете его частично, он получает натяжение, следующим проходом вы его прогреваете - тем самым снимая то частичное напряжение. Чем больше тепла в области сварки, печати - тем сильнее деформация, по другому не бывает, а стало быть и думать там нечего. Ну не может быть по другому, так-же как не может быть ВД, безопорника, и прочего. Реальность, чтобы быть реальной, должна иметь ряд закономерных ограничений и пределов.
Идея интересная, но по-моему вы не совсем в том направлении копаете... я многократно сталкивался с тем эффектом, который вы обозвали "эффектом линзы" в основном на примере АБС печати причем на нескольких разных принтерах (пример: ванхао дупликатор (клон макербот репликатора), пикассо дизайнер Х).
У меня немного другие сведения причино-следственной связи появления данных эффектов при печати типовой сценарий, печать циллиндра с широким основанием (относительно невысокий): 1) печатается основание 2) печатаются стенки и заполнение 3) при длительной печати стенки снаружи остывают быстрее чем нижние 4) при остывании у материалла есть усадка от 2 до 5% в зависимости от того что там намешано 5) при неравномерной усадке напряждения вдоль боковых линий приводят к тому что начинается отрыв материалла от платформы
Теперь как с этим боротся варианты: 1) уменьшение площади основания ножки, изменение фигуры таким образом чтобы было много горизонтальных разрывов, например островки различные контакта или концентрические фигуры или плетёнка как у рафта... 1(+) за счёт большого количества не соединенных элементов на большой площади увеличивается компенсация усадки 1(--) качество нижней поверхности хуже, не всегда модель можно так изменить чтобы это было возможно..
2) добавление юбки skirt (не путать с brim) вокруг детали на расстоянии 5-8мм формируется замкнутый контур, который поддерживает более равномерную температуру охлаждения 2(+) теплый воздух поднимаясь с платформы прогревает большую высоту, и уменьшает напряжения в материалле, деталь остывает более равномерно 2(-) расход материалла
3) дополнительный обдув нагретым воздухом (я использую совместно с п/п 2) позволяет быстрее охладить верхнюю часть модели от состояния расплава до температур с напряжениями что позволяет снять часть напряжений на этапе печати верхних слоёв 3(+) выше качество поверхности, снятие части напряжений остывания 3(---) сложность подбора температурного режима и интенсивности обдува под каждый тип материалла, довольно геморно обеспечить правильный поток с ламинарными струями (нужно избегать турбулентных завихрений)
Выводы: 1) рекомендую почитать литературу (но поискать её самостоятельно) по физике, раздел термодинамика и по химии композифионных материаллов 2) думаю что ваши выводы поверхностны из за не полного понимания процессов охлаждения и концентраций напряжения...
печать циллиндра с широким основанием (относительно невысокий):
Вот в этом и разница, то про что Вы говорили, я держал в уме, но у меня цилиндр настолько высок, что после устоявшейся геометрии стенок формируется линза ( о чём я писал), а у вас она не могла устояться, я сталкивался, у вас невысокий цилиндр. Для решения Вашей проблемы я использую интеллектуальный обдув детали, там уже всё копано. Интеллектуальный обдув хорошо снимает нагрузки по оси Z, которые формируют не линзу, а вмятину сверху, которая соответственно выдавливает линзу снизу, но это уже не линза... это как пузырь получается больше, часть пузыря. Линза с одной стороны почти ровная. Часть пузыря... как правильно назвать-то... Линзу выдавливают нагрузки по оси XY, создаваемые по сечению детали. Они и вверх давят, и в низ, от точки которая чуть выше центра печатаемой детали. Мне можно доработать рисунок, и кроме того надо видимо будет исправлять ещё текст с описанием тулзы... Как-же правильно назвать то о чём Вы говорите... не линза... можно и линзой, но у вас не эффектом туба она получена...Ваш случай - это именно изгиб, нагрузки у Вас вертикальные, а деформация выдается по горизонту (на что я применяю обдув), а у меня наоборот , в этой теме - нагрузки по горизонту, а деформация выходит по вертикали. Хотя вид у неё - тот же. Вы посмотрите я писал - продолжение формирования линзы после устоявшейся геометрии стенок детали. Будьте внимательнее. Мне получается два поста переписывать надо, по интеллектуальному обдуву и тут...надо их объеденить - во. Центр детали достаточно тёплый, чтобы выдавливаться в обоих направлениях. Это есть, потому что геометрия стенок ровная выше определённого уровня. И выше определённого уровня, то что описываете Вы - оно перестает давать деформацию в той степени, в которой продолжает формироваться линза - поэтому стенки выравниваются. О...низкая линза и высокая линза. Вот. Вот каким будет пост. Там я объеденю всю эту теорию из двух своих постов - о низкой линзе и высокой. Хороший коммент, спасибо. Надо будет сделать. Но это к выходным наверное, не раньше. Так-то у меня есть дела, и их надо делать.
У меня
О!!! А я вообще предлагаю создать совместный пост, у меня половина теорию соответствует вашей. Я почитаю позднее Ваши пункты и доводы, я понимаю что Вы просто не в курсе были того, что тему я копаю давно, но вот совместный пост может оказаться продуктивным. Это может быть пост в режиме диалога, с раскрытием всех предметов и рисунками. Я думаю что Ваши аргументы тоже чего-то стоят, в плане смысла
FDM печать - это та же самая технология сварки: процесс наплавка. Био масса или другая - значения не имеет. Это сварка. Существует сварка пластмасс - это не ново.
Можно, только я не знаю как точно этот процесс будет называться, та-же самая наплавка, это тоже не ново, полуавтоматом вообще всё что угодно можно сделать, но - толщина шва, качество. Собственно уже была статься о принтерах печатающих полуавтоматической сваркой в среде аргона - там манипулятор. Эта статья не давно была ну может пол-года, Вы должны помнить её.
Нормальная прочность, но феном преднагрев нужен, и угол наклона надо держать так и такие движения делать, чтобы пластик не просто ложился, а вдавливать немного, я так свариваю. В идеале конечно ручка, у которой фен осуществляет преднагрев, чтобы одной рукой можно было сваривать, а второй делать остальное - держать, поправлять, крутить. Тут тоже не всё так просто - нужно понимать процесс сварки, теплоотдачи, напряжения, ну в общем это надо опыт какой-то. А FDM-печать, это - сварка, просто процесс однобокий и всё. Вообще сварка - это такая технология, что супер убер спец может всего не знать - к нему могут подойти, и он скажет - "это просто не возможно", а какой-то сварщик, которому надо было больше всех, из какого-то куего, подошёл к проблеме грамотно, с техничной стороны, раз попробовал - не получилось, а ему надо, он два-три, не получилось, подумал что можно сделать и что мешает, четыре пять... а на десятый сделал и способ свой и методику выработал - это запросто, в сварке столько мнений и мозгов, сколько рук. И там столько моментов, вокруг которых можно топтаться, а решить их может только школа - которая имеет время, человека, дают ему задачу, и он ищет решение. А простому - это трата времени, это только когда очень надо - простой человек может взять и потратить это время. Такие дела. Но может - факт. Можно иметь руку - офигеть какую, выносливость, координацию, а вот в сварке некоторые вещи решают знания не из учебников, а знания выполнения конкретного вида работ. И ты вроде суперсварщик, и в руке уверен, и глаз нормальный, а тебе дают этот работ, ты пробуешь, а там совсем другие процессы и движения теплоотдачи, деформация, совсем, и как школьник всё это наблюдаешь и удивляешься - да как такое может быть...вот так...ну не то чтобы совсем все, но один масенький моментик, но очень важный в данной работе (конкретное изделие и технологгия), берёт и переворачивает всё с ног на голову, и вот так вот может быть... вот как я двигатель взял и наизнанку вывернул, Вы читали, я спаяю его, четре цилиндра, нужно. Это дело такое. Есть например тех-процесс, и вроде никак его не обойти - иначе будет брак, а вот если с хитростью подойти, то можно и не по техпроцессу сделать и брака не будет, а другой будет делать и по тех.процессу не сделает из-за халатности. Это такие дела, тут всё не просто.
Вот кстати, уже и подшипники на всех деталях поставил на место, завтра PET-G.
Ну я уже не так кропотливо варил как первую деталь, думаю нормально перекрыл. Просто темно тут у меня, а освещение не доделал ещё - с деньгами доделаю. Только сейчас увидел, что можно было и два больших подшипника поставить...но то ладно, это первая модель.
Вот так будет правильно: Заменить в выражениях "низкая линза" и "высокая линза" слова на "линза" и "туб", убрав их прилагательные, при этом брать ввиду, что линза формируется силами стягивающими верхний слой, а линза у туба продолжает формироваться силами сдавливающими внутренние объёмы, которые формируются остаточным напряжением после осадки напряжения старого слоя укладкой нового. Не сварщику это всё трудно будет понять, поэтому прийдётся видимо картинки с учебников по сварке взять ещё.
Из меня пока практик никакой, но поделюсь своими мыслями по поводу линзы. Если я правильно понял, речь идёт о печати не полых тел с большой площадью основания и сравнимой с основанием высотой. И печатается это пластиком с большим коэффициентом теплового расширения, т.е. с большой усадкой после остывания. Я бы назвал эту нижнюю линзу - присоской (по отношению к стеклу). По мере остывания внутренней массы печатаемой детали, объём пластика уменьшается и появляется присоска в нижней части детали. Объём присоски увеличивается и этот объём ничем не заполняется, при условии, что по периметру деталь плотно прилегает к стеклу. Поэтому, уже тонкие стенки детали в нижней части, подтягиваются внутрь. В какой-то момент, происходит срыв детали - воздух снаружи попадает внутрь присоски и деталь уже ничего не держит. Царапины на стекле после шкурки - это микроканалы для поступления воздуха под деталь. Деталь прилипла внешним периметром к стеклу, тут как раз адгезия и нужна, но и при этом воздух поступает под деталь. Можно попробовать сделать стекло с небольшим отверстием по центру и без шкурки (без царапин) и проверить идею. Ещё один вариант - это на стекло нанести лазером микроканалы в виде мелкой сетки. В этом случае поверхность детали будет ровной, т.к. пластик в микроканалы не попадает и воздух будет подходить к закрытым(накрытым) областям. И по идее, тепловое расширение стекла не будет микротрещины (от шкурки) "расшатывать" до сколов, т.к. лазер делает микроканалы без трещин.
Адгезия всегда есть, т.к. поверхность стекла не полностью покрыта царапинами. Если царапины относительно широкие, то и пластик туда зальёт и это увеличит адгезию. Можно посмотреть на деталь снизу и сравнить с рисунком царапин на стекле. Тонкие царапины не должны отпечататься на нижней стороне детали.
Я придумал, как бороться с высокой линзой. Да...в принципе можно рассчитывать. Сегодня, я закосячил 13-часовую печать, и прикол как - я знал что надо перевернуть деталь, но мысль была такая - да ну, я-же уже давно печатаю - удержится (причём вот это давно печатаю и говорило мне - переверни деталь). Ну в общем ладно...прийдётся спать и смотреть за печатью, а так успел-бы. Наверное да - надо объеденить два поста, тем более, что по вот этим линзам уже есть точно (с фотками состоявшейся - завтра, и не состоявшейся сегодня печати). Там можно рассчитывать - не сложно, в принципе механика. Формулы...кстати, я сегодня до срыва печати начал писать программу, для расчёта двигателя Стирлинга по своему проекту и к своему проекту, и пришёл к такому выводу, что ПО прикладное можно создавать с функционалом "We a first", то есть, на основе работы с массивами, можно вносить корректировку в расчёты, полностью новые формулы, при обнаружении новых факторов. То-есть программа будет такая, в моём случае пока для Стирлинга, что при каком-то опыте и испытаниях, корректировку в программу вносить не надо будет - нужно будет просто файл сохранять при изменениях расчётов и читать. Вот то-же самое я думаю сделать и по борьбе с этими линзами - такую прогу, которую мне надо будет изменять, юзер сам внесёт корректировки или полностью свою систему расчёта. Почему не ПК...я на форму собираюсь фоном схему вставлять, и все поля ввода будут по схеме... поэтому ПК - сложно, а прогу попроще с фоновым рисунком...конечно может кто-то и ПК создаст - программируемый калькулятор многофункциональный, но это точно не я. А пост я напишу только с программой - но сначала для расчёта Стирлинга, а там как время будет.
Интересно, сколько-бы я в компасе провозился с такой деталью.
Действительно интересно. Осваивай Компас и пили статью про сравнение Компаса с Blender. Срача в комментах будет тьма. К пятнице успеешь? Я попкорна закуплю...
Вокруг стола устанавливается Инфракрасная плинтусная пленка низкотемпературная , и по мере опускания стола включаются сегменты. Лучше поздно чем никогда.
Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.
Комментарии и вопросы
Всем привет! Сильно греется драйвер оси Z. Поменял плату на MKS GEN...
Нужна модуль экструдера как на фото, верхняя часть, где крепится ...
Здравствуйте У меня такой вопрос: как подключить 2 шд на одну ось,но...
Хотел собрать 3Д принтер с возможностью поставить фрезу(как в ЧПУ ...