Привод для принтера - титана.

Подписаться на 3Dtoday
accurate_random
Идет загрузка
Загрузка
09.02.18
1990
65
печатает на PICASO 3D Designer
Личные дневники
3
Зашёл ко мне как-то в личку
Odstavec-750mm . Ну и балакали мы с ним о разных монорельсах и прочем, ЖД дорогах и их аналогах. Но так как у меня уже набраны обороты маховика на котором крепится ориентир всех моих убеждений, то во всём что мне показывают я вижу совсем другое - то что мне надо, в общем это не важно. И в общем родилась такая идея, о которой я просто не смогу промолчать, ибо в моём понимании это "ВСЁ". В качестве детальки я взял модель из игры, которая была выложена её поклонниками, и я её как-то печатал, сейчас потихоньку обрабатываю.
Итак, представьте себе, что печатаемая деталь имеет размер 14 с лишним км в длину.
864b81062eab421284100a8822d4301d.png
Вы скажете - "Бред! Это не возможно, не выдержит ни один кострукционный материал, а затраты энергии на преодоление инерции которые даже только приводят каретку в движение никогда себя не окупят...!!!" ну и всё в этом роде. Но я возьму из аргументов, которые можно свести к минимуму - один, лишние затраты энергии.
Представьте себе, что эти каретки для своего привода используют жидкость, а гладкие и круглые направляющие служат не только опорой, но и ещё массой от которой отталкивается каретка. Грубо говоря я взял за концепт - магнитную подушку. Но с магнитной подушкой не всё так просто - он кушает неимоверное много энергии просто на свою поддержку. Поэтому представьте себе, что это опоры на постоянных магнитах, и там нету километров обмотки. Вот так. Как это может быть, а всё вот так, как описано ниже.
PREVIEW
Направляющие - труба, в которую залита жидкость. В трубе находятся капсулы, на которые установлены магнитные подушки, капсулы могут быть и в виде поршня, толкаемого жидкостью нагнетаемой станции, но я взял для этого рисунка другой концепт: капсулы это насосы-болиды, они просто берут жидкость с трубы у одной стороны от себя в трубе, и перегоняют её в другую сторону (не важно как это будет происходить). Что это даёт, список преимуществ как и недостатков он огромен. Но аналогом могут быть только каретки с шестернями и зубьями на направляющей - отбрасываем, износ. Тут жидкость, система абсолютно замкнутая, её не надо смазывать, она не убоится вакуума при хороших материалах изготовления, не убоится агрессивной среды, система привода просто герметична полностью, пыли, грязи. Её конструкция будет лишена паразитических нагрузок, возникающих при передвижении кареток традиционных систем приводов - вращающие моменты валов и прочие какие могут быть. Это привод для принтера - титана.
Всё, ухожу дальше писать программу, я просто не смог промолчать, мои мысли сильно опережают меня и столетия. Я от этой идеи ощущаю восторг, я не могу молчать (именно он вдохновил меня бросить программу и тут-же начать работу над скромными рендерами), и буду рад, если просто хоть немного помог заглянуть в уже не столь далёкое будущее.
На современных строительных принтерах можно реализовать не самодвижущиеся капсулы, а поршни толкаемые жидкостью в замкнутой системе. Опять - нет грязи, не боится агрессивных сред, можно получить большие размеры уходя от недостатков традиционных приводов, возникающих при увеличении размера принтера.
В комментариях этой записи можно округлять глаза как угодно и сколько угодно, они у меня самого округляются, когда я представляю себе печать космического корабля длиной в 14 км . Всем светлого будущего.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

09.02.18 в 20:29
3
Даже при наличии такой возможности никто не стал бы печатать 14км корабль на планете, так что в ваших фантазиях имеет смысл учитывать нахождение принтера в невесомости и вакууме :D
09.02.18 в 20:34
0
Я давно полагал что верфи будут на орбитах. НФ я перечитал ого-го сколько, как и прочего материала.
09.02.18 в 20:41
1
Теперь понятно, что вы имели в виду...
10.02.18 в 01:25
0
Вот примерно такое, тут по разному можно делать, можно и строительный небольшой на поршнях-капсулах, большой уже на капсулах-компрессорах. Просто идея эта она мне "голову снесла" , "взорвала мозг" на некоторый момент, поэтому я решил в дневник запостить.
Вы не думайте что я прямо такой писсемист жёсткий потив космических программ, просто действительно - нужен двигатель для этого (те двигателя что сейчас - я на них серьёзно не смотрю, "для смерти" массам их достаточно, а вот чтобы серьёзно помогали выживать массам - это вряд-ли, не знаю), одного желания на всех не хватит. Я их не понимаю эти "реактивные" леталки, а пока только они - в космосе делать нечего особо. Я не сторонник освоения космоса на реактивной тяге, это - фантастика. Закидать космическое постранство невозвращенцами - это только показать что они тут лишние. А большего на реактивной тяге сделать нельзя. Реактивная тяга - побег от собственного бессилия, не более. Это моё мнение. Да, вблизи дома - земли, можно конечно повыделываться, виражи покрутить на реактивной тяге, всё такое, а там дальше пространство ставит свои условия и расставляет точки над i , показывая кто мы на самом деле.
Парусом когда занимался - знаю, что когда до базы 1 минута вплавь можно и оверкили делать на 360 градусов не соглашаясь с жёсткими порывами ветра, когда вода по утрам подмерзает почти, и при этом ещё умудряться выходить сухим из "воды" (греблт с матросом как крысы корабельные по корпусу :), маршрут - борт, днище, другой борт и на месте :) - поворот оверкиль называется :) ), а там дальше с 100м дальше и всё : знай своё место не лезь на рожён - водичка холодная. Это не из-за скорости конечно - не дошёл я до класса торнадо, дошёл, но матрос завыделывался - я бросил, 360 потому что корыто с мокрым полотнищем это не поднять против ветра.
Они видимо такую фишку включили, зная мои переломы костей, я тренеру сказал что надо устроить розыгрыш лучшего снаряда - катамарана, так мы их называли эти катамараны, (пересадку на катамаранах - гонка с пересадкой, когда меняются лодками чтобы быть на равных), он согласился, но кто-то видимо решил по другому разрулить, и видимо мотивировали моими переломами получеными мною самостоятельно на спорт площадках . вот так и быстро закончилась моя карьера торнадиста. на торнадо я шёл после паузы где-то пятилетеней. да и вообще я тогда бросил конкретно.
Вот он этот красавец, я и щас-бы на него сел позаниматься - не позаниматься конечно погоняться, его исключили правда из олимпийского класса недавно, жаль.

Хорош, правда? Так это ещё дутьё (сила ветра )такое - средненькое достаточно - а уже водяную пыль выбивает корпусом , волны вообще на воде почти нет, сила ветра меньше средней.
Не думал я тогда, был-бы я поумнее тогда, переиначил-бы, я не стал-бы так сразу предлагать розыгрыш снаряда - предложение с моей стороны было вполне адекватное, потому что там знали меня как гонщика, и как гонщика и пригласили - сказали бойцов нет. Был-бы я чуть хитрее тогда, я бы брал в учёт свои переломы как аргумент оппонентов и соперников...там и судилища были на соревнованиях (но я не виноват - это просто люди не смирялись с сливом своим).
11.02.18 в 09:11
0
Вот тоже красиво очень, сейчас с беспилотниками парусный спорт если не протормозит поднимется - зрелищным станет очень.
11.02.18 в 09:19
0
Вот регата

Футбол - это так, беспилотников побольше с камерами и и зрителей за не оттащишь от паруса.
11.02.18 в 10:20
0
Вот его оказывается чем заменили, интересно смог-бы я сейчас делать, стоит неимоверно дорого

да, действительно справедливый класс - чисто мастерство для победы, больше ничего не решает, согласен с википедией полностью.
12.02.18 в 12:34
0
Один раз пел в гонке, на Союзе, меня как молодого гонщика от клуба задвинули на союз, гонка и шторомовое а гонку не отменили (гонка целый день почти длится, а тут оставалось 40 минут каких-то),ну и как начало волной лодки заливать, у меня залило полность, по 10 см борта над водой только было, сначала черпал - потом понял что это песполезность, поставил на курс к ветру и как танк - лодка медленно но идёт всё-таки :), смотрю прибалт сидит воду черпает, плачет, я ему крикнул-"нафига ты её черпаешь", а он по своему - всё уже, в лидерах шёл а тут на тебе. Я запел и дальше поплыл - трудно сказать лодка под водой идёт, сам сидишь в ней как ихтиандр в аквариуме - подводная лодка идёт к финишу :), так и пересёк финишную прямую :), на подводной лодке, зато даже обошёл человек 20 наверное и плюс тех кто свернул к базе не пересекая финишной прямой :). Заливает когда сильно уже совсем - порыв ловишь и не открениваешь её, ещё помогаешь ей сильнее накренится, чтобы вода вышла - черпать бесполезно вообще было, но там порывы жёсткие были, шкоты из рук вырвало аж. Предштормовой ветер - весуха та ещё, в гонку идёшь и не знаешь как оно в ней и что будет , каким сюрпризом всё выльется - ты же не на покатуху выехал, ты должен результат давать. И сам помню один раз разнылся - пересадка была по области, а тут дутьё сильное пошло, а мне лодка досталась какя-то не понятная - после старта на топе мачты шкертик развязался, я думал что не смогу завязать, тут с нашего клуба чемпион на кадете проходит, говорит -"чё ты ноешь, снимай мачту завязывай", снял мачту, завязал, в лидеры только начал выходить - он опять сабака развязался, уже после огиба буя на финишную, дутьё усилилось, волна поднялась, так и дошёл - предпоследний, но в общем зачёте второе место на области, так-бы первое было.
09.02.18 в 21:12
1
Только галленту могла придти в голову такая, кхгм, нетрадиционная идея!
09.02.18 в 21:17
0
Не играю, некогда :).
10.02.18 в 01:21
1
Пацаны отсыпьте.
10.02.18 в 02:13
0
Не, это криминал ты что :)... , мы за здоровый образ жизни. Да, уже и время-то третий час, я офф.
10.02.18 в 08:47
0
Если я прям все верно понял то у нас получается каретки будут на магнитном поле и жесткой фиксации каретки к "поршню" не будет? А как же тогда бороться с инерцией, вибрациями? Какова тогда будет скорость и точность? Если я все верно понимаю то к примеру если сам по себе поршень двигается в каком-то сферическом вакууме то от приложенной к нему нагрузке через магнетизм он сам должен поменять свое положение. значит он должен на что-то опираться. А следовательно будет все то же трение. Если сделать и это поршень "парящим", то как уравновесить эти силы и как их контролировать при изменяющейся массе? Ведь к примеру когда "печатающая" головка находится в центре, то и масса распределена равномерно. но стоит сдвинуть эту каретку в одну сторону, тем более если мыслить в масштабах даже 100-200 метрах, то это уже дикое плечо.
10.02.18 в 09:00
0
А как же тогда бороться с инерцией, вибрациями?
Вы с логикой как-то определитесь, жесткость помогает бороться с инерцией, не жёсткость - с вибрациями. Это всё другие вопросы. Всё не так сложно, проблемы есть, но они-решаемые, магнитное поле может быть сформировано не сплошным магнитом со стороны каретки, там могут быть два магнита, разведение которых, резьбой той-же при запуске принтера, и будет обеспечивать достаточную степень жётскости, в состоянии покоя магниты сводить, чтобы не размагничивать их без работы (их прийдётся часто подмагничивать- но это намного экономичнее (в краты) чем формировать поле с помощью обмоток и электрического тока).
Какова тогда будет скорость и точность?
Если это скорость и точность ударов - то это действительно вопрос, его можно было-бы и задавать автомобилистам, если-бы проблема была именно в нём.
Если я все верно понимаю то к примеру если сам по себе поршень двигается в каком-то сферическом вакууме
Какую работу может сделать поршень в вакууме? Интересно просто.
то от приложенной к нему нагрузке через магнетизм он сам должен поменять свое положение.
Вы не читали?
Направляющие - труба, в которую залита жидкость. В трубе находятся капсулы, на которые установлены магнитные подушки, капсулы могут быть и в виде поршня, толкаемого жидкостью
но я взял для этого рисунка другой концепт: капсулы это насосы-болиды, они просто берут жидкость с трубы у одной стороны от себя в трубе, и перегоняют её в другую сторону (не важно как это будет происходить).
Или Вы просто в своём репертуаре, как обычно?
Если сделать и это поршень "парящим"
Вот этот вопрос похоже к Вам
Пацаны отсыпьте.
Ведь к примеру когда "печатающая" головка находится в центре, то и масса распределена равномерно. но стоит сдвинуть эту каретку в одну сторону, тем более если мыслить в масштабах даже 100-200 метрах, то это уже дикое плечо.
Опорные ролики всегда должны быть.
10.02.18 в 09:13
-1
Какую работу может сделать поршень в вакууме? Интересно просто.
"поршень". а не поршень. Ведь вы же его как-то собирались двигать? Левитация всего лишь способ избавиться от силы трения. а вакуум забыл взять в кавычки. Я им обозначил:
Тут жидкость, система абсолютно замкнутая, её не надо смазывать
В трубе находятся капсулы, на которые установлены магнитные подушки
Так вот эта кампсула своей массой на что опирается? На стенку цилиндра? так вот тогда вам сила трения. Если мы говорим о том что и сама капсуля будет левитировать внутри цилиндра, то опять же просто дичь как надо точно и быстро реагировать на изменения всего вокруг. Ведь если мы говорим о точности даже в 1 см на пусть 1 км... 1 км столб пусть даже 10см в диаметре это уже огромный парус, на который даже сквозняк будет влиять. не говорю уже о порывистом ветре.
12.02.18 в 23:50
0
Там внизу тебе.
13.02.18 в 22:16
0
Так вот эта кампсула своей массой на что опирается? На стенку цилиндра?
а если цилиндр имеет такой-же вес как тот-же объём жидкости, то ваша фантазия уже не так истинна? может это на орбите будет? и когда кто делал каретки такими, чтобы они не работали? если вы делаете - ваши проблемы, нечего глупости писать в чужие дневники.
А если это печать под водой, то вес каретки уменьшается, и ничего. Вообще на тяжёлой технике поршни гидравлики с немалым весом отлично эксплуатируются во всех пространственных положениях Глупости свои - оставьте при себе, как и наркотики. Что мне может помешать внутри на поршне поставить ответные ролики? Не надо из фантазий своих раздувать не разрешимые проблемы, чтобы компенсировать тягу работы магнитной муфты к трубе, или ответную тягу создам с другой стороны трубы, тут куча решений. я сказал сразу - есть плюсы и есть минусы, но невозможнго тут ничего нет.
Если мы говорим о том что и сама капсуля будет левитировать внутри цилиндра, то опять же просто дичь как надо точно и быстро реагировать на изменения всего вокруг. Ведь если мы говорим о точности даже в 1 см на пусть 1 км... 1 км столб пусть даже 10см в диаметре это уже огромный парус, на который даже сквозняк будет влиять. не говорю уже о порывистом ветре.
Какой сквозняк? Какой парус у жесткой конструкции? Даже деформация на эту конструкцию так не влияет, поршень опираемый с двух сторон жидкостью будет иметь ход по трубе если её только не завязать в узел, а вот вал будет иметь проблемы даже с незначительной деформацией - плотность посадки гайки ходовой, муфты, собственная форма.
10.02.18 в 20:51
0
Ведь к примеру когда "печатающая" головка находится в центре, то и масса распределена равномерно
я понимаю, догадаться трудно до опорных роликов
А вообще можно перевернуть, и на магнитах (муфты или подушка - не важно) ничего особо друг-другу мешать не будет, и увеличить область печати поместив все под конструкцию с фермами, для очевидности я написал 140 км, мне видно ваши проблемы и я хочу вам помочь понять это. я знаю что 140 км не стоит печатать деталь - нет таких задач, но чтобы стало понятно в чём весь смысл я попытаюсь объяснить на цифрах и рисунке.
2b777804beabeb777e4d06a3e53fa6b7.png
10.02.18 в 14:40
0
Не, дрыгостол - наше всё! :)

PS. Ну, то-есть, я предлагаю по Y двигать саму деталь, на магнитной подушке, естественно. Просто в качестве альтернативы.
10.02.18 в 16:54
0
Не, есть жидкости в два раза легче воды, тут дрыгостол не актуален.
Да и вообще можно ещё кучу альтернативных решений найти, капсулы в вакууме не получится конечно...но так направление мысли интересное само по себе. Можно уводить сколько угодно тему в сторону магнитных подушек, на название поста не меняется. Я описывал привод, магнитрые подушки меня не интересуют, это могут быть магнитные муфты сцепления, не важно.
13.02.18 в 07:43
1
Читать это можно только в шапочке из фольги :)
13.02.18 в 11:59
0
Шапочка из фольги не поможет, тут "глубинные" работы.
Смотреть на превью, тут "скафандр" нужен. А игра тонкая как тут (тут и нанотехнологии, не только макро)
accurate_random
ski
11 Фев 05:48
там я человеку объяснял, как это ещё может быть.
13.02.18 в 12:17
1
тут "глубинные" работы
Затёртая до дыр подводная лодка с водомётным движителем? :)
13.02.18 в 13:41
0
Затёртая до дыр подводная лодка с водомётным движителем?

Я правил не устанавливаю, мне остается только реагировать. Про наркотики вон речи тут заводят, им тут виднее что за игры они тут ведут.
Я-то знаю что за тему я тут толкнул - у них такого не было, а идея стоящая, время будет - реализую, этот принтер у меня под водой будет печатать даже. Материал только надо продумать. Там один компрессор на две трубы параллельные кину, систему замкну да и всё, магнитные муфты сцепления на каретки и вперёд с жужанием шаговиков компрессоров в гермокамерах. Я-то знаю что я толкнул абсолютно герметичную систему привода при минимальных её габаритах и весе. Задача обходится другими решениями, но во что это выльется по финансам - вопрос.
Для этой системы приводов хоть космос, хоть глубины, хоть грязь уличная - разницы особой нету.
А вообще разговор уже давно перешёл на предмет зависимости автора от наркотиков. Ребята тут стараются, и клевета в ход идёт давно, и минусики. Я даже минусики ставить не буду, нафиг надо, этот портал стоит столько-же сколько и его минусики. Сами пусть цену назначают своей деятельности общественной. Они давно используют для себя наркотики как аргумент, ещё когда пробу патентованного изобретения сделал и публикацию по ней.
Настоящая система универсальна как по отношению к среде так и по отношению к габаритам. Это некоторые глядя на что-то новое ни о чём кроме наркотиков и безхумия, и как напакостить автору идеи, думать не могут. Ну раз ребята захотели такую зацепку - они ей же и зацепились, восстановление справедливости - это всего лишь вопрос времени, я к нему даже подходить не буду, но освещать их характер деятельности надо. Остальное ерунда, как жил так и буду жить - характер моей деятельности не изменится. Это их деятельность до чужого жадная , не моя.
Если им не нравится, когда человек пытается не дать себя оклеветать - это характеризует их самих. (про наркотики речи тут просто так не пройдут, как и про психическое здоровье).
Ага - тему почистили. Вот как.
13.02.18 в 22:09
0
Ага - тему почистили. Вот как.
Да, а дальше будут репрессивные меры всем любителям срачевания.
13.02.18 в 22:24
0
Ок.
Все свои реплики харакирнул, надеюсь никого не зацепил...

ad278da4351af79ba1b9a81480213df6.jpg
13.02.18 в 22:44
0
Первое, второе, китайское и даже корейское предупреждение. Не надо переходить на массированные личные оскорбления.
13.02.18 в 23:22
0
Не надо переходить на массированные личные оскорбления.
Я к нему - vasyna не приходил, он начал меня обвинять в употреблении наркотиков в моём-же дневнике. Пусть не преследует меня с своими детскими аргументами и наркотиками. Я не дам просто так, да ещё в моём дневнике, себя втаптывать в какую-то мразь - можете сразу перманентный бан вешать, если это преступление.
19.02.18 в 12:16
0
Первая печать будет под водой, для пайки движка Стирлинга мне всё равно приобретать горелку и комплект. Поэтому как-бы спаять трубки для подводного принтера будет не проблема, материал для печати вроде есть, но надо искать не рулон и материал который твердеет в воде, вроде был как-то в статьях такой..Печать будет открытая - без камеры печати, просто под водой и всё. Компрессоры простые сделаю, не буду парится - это просто демка будет, но это будет демка, которую можно просто бросать под водой на сутки и больше, и она всё-равно будет работать.. Единственное магниты прийдётся докупить. Остальное есть всё. Материал точно есть - этот. В чистом виде или с наполнителем - не столь уже важно, главное что он есть.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 16 октября

Общение с сотрудниками одной известной компании...

Голландский инженер поделился чертежами самодельного струйно-порошкового 3D-принтера

Blender для печатников. Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.

3D Bioprinting Solutions готовит новый 3D-принтер для отправки на МКС

Распаковка - Сборка - Первая печать на Anet A6