барбос и его тень в blender

Подписаться на 3Dtoday
Татьяна
Идет загрузка
Загрузка
15.12.17
866
5
3D-моделирование
14
Помещаем рисунок в качестве фона, подключив галочку Background Image. Через Add Image и Open Image, можно изменять масштаб рисунка и перемещать (Size и X, Y).
216c119cf01f346d4fac3f38355f0211.png
Добавляем окружность Curve Circle.
620eb8e7b57b3215016449442755ce82.png
Подбираем размер окружности через Scale или Dimensions.
2396bf254eb52a0018cc62e200800e40.png
Переходим в режим редактирования. Средняя точка управляет положением, крайние две формой эластичных участков.
ac74ba57ac1aa8f2443644d8762cdfbd.png
Чтобы не мешались промежуточные черточки (нормали) между узловыми точками, уменьшаем их, я лично убираю их совсем.
c53f0e4392c51f80f7acc3db8fa3a220.png
Для увеличения количества эластичных точек выбираем соседние точки с нажатой клавишей Shift и нажимаем клавишу W
0c0770b92608e50f3c25faf62405b583.png
После выбора Subdivide появляется третья точка между двумя выбранными. Путем добавления точек, их перемещения, редактирования формы получаем требуемый контур. Главное, что при этом точки не пересекались и «не завязывались узлом».
6ffaf178ddf1214713d441b2c4fb3a66.png
Переходим в объектный режим, отключаем фон.
753ed6dff4e6b55100d3b0e3082fafd7.png
Проверяем в любом боковом режиме, что точки находятся на одном уровне после их перемещений и преобразований. (Иначе форма будет кривая).
b9465c027e0ed6dd8089f7169acb048e.png
В объектном режиме выполняем преобразование кривой Curve и Mesh объект.
3886120cb8881b854505f6ca6f017cbe.png
Переходим в режим редактирования и убеждаемся, что получили Mesh. Выделяем все точки блоком (через клавишу B) и нажимаем F для создания поверхности.
8634a4d87a361ee4195e0c93f6b1829b.png
Переворачиваем и убеждаемся, что Face создан. Далее выдавливание (E) по оси Z и образование поверхности через F.
e2ea969360745349a538d7f5ad680c86.png
Добавляем цилиндр, подбираем требуемые размеры. Собака (вычитаемое) должна быть больше по высоте, чем цилиндр. Для вычитания фигуры из цилиндра выделяем цилиндр в объектном режиме и применяем модификатор Boolean к цилиндру.
6036c562c1b442ec260d632662bd5cd7.png
Указываем, что вычитаем собаку.
1ef7d18afe561a35b86260c993fd8b67.png
Убеждаемся, что вычитание правильное, нажимаем APPLY. Сдвигаем цилиндр в сторону и убеждаемся, что получили две фигуры.
180528fb44c0529311e4cc7e3e9b922e.png
45f5092dc6d4e1d87011aa6c995727ba.png
Модели выложила.
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

18 Дек 09:23
0
Так держать!
Хорошая статья - просто, понятно и доходчиво.
18 Дек 13:42
0
Да, прошу автора продолжать заметки по Блендеру.
19 Дек 18:45
0
Продолжим. ;)
20 Дек 14:08
0
Может новичкам упростит жизнь следующее:
1. Не обязательно уменьшать нормали и отключать их, в данном случае можно на панели слева во вкладке "circle" просто выбрать тип кривой - 2D. И уже не надо заливать объект, он сам зальётся. Там же, на этой панели можно, изменяя ползунок "extrude" менять высоту. Таким образом вы сократите себе 3 шага. А после этого жмем TAB и преобразовываем кривую в меш.
1.а также, если вы преобразовали кривую в 2D, то можно просто через Shift+A>circle добавить окружность и увеличить ее. И вуаля, получаем тот же результат без применения модификаторов и лишних преобразований, причем полностью изменяемый (можно из кружочка сделать цветочек, сделать фаску и сглаживание, всё что угодно)

2. Не обязательно выделять прямоугольником (клавиша В), можно просто нажать "А" (выделить всё) или навести на вершину и нажать "L" - выделить эту и все связанные вершины. Также если нажать на "С" то появляется выделение кружком, диаметр кружка меняется колёсиком, вычитание на среднюю кнопку мыши, а если зажимать Ctrl, то выделение происходит по принципу лассо в фотошопе.
20 Дек 18:31
0
Возможно. Инструментов много...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Wanhao D7 Box по выгодной цене!

Решения по 3D-печати персональных ортопедических стелек с Formnext 2017

Усиленный Дракон без чупа-чупс

Региональный этап чемпионата JuniorSkills в Москве, компетенция «Прототипирование»

Инструкция по апгрейду Wanhao D7 до версии 1.5

JGAURORA A5 - Инструкция по сборке