Тыква в Blender

Подписаться на 3Dtoday
TanDem7
Идет загрузка
Загрузка
16.08.18
1202
9
3D-моделирование
20
1.Удаляем куб, камеру и свет, добавляем UV-сферу.
e1c3b9e081aaf19895f6481b6c0c2f2e.png
2. Выбираем размер тыквы и количество сегментов.
24ac5f7d4932582338ae0e1e618bab6a.png
3. В режиме редактирования с помощью Ctrl + R добавляем ребра в сектора через один.
0b176259c9a24b48d3475e6ee4e120d7.png
4. Масштабируем добавленные ребра в центр по осям X и Y, исключив из масштабирования ось Z (Shift + Z).
5d3033813a26fd17f9438acc9241ed75.png
5-6. Выходим в объектный режим и применяем к нашей сфере модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth Shading.
5e5a104d9ff0117bca852df6909398db.png
7. Переходим в режим редактирования, выделяем одну из вершин, нажимаем клавишу (О) или вызываем режим пропорционального редактирования. Для перемещения выделенной вершины нажимаем клавишу (G), появляется кружок, обозначающий область привязки точек пропорционального редактирования. Размер кружка регулируется колесиком мышки.
8a0594553d1e16255887bcb3372ccc87.png
8-9. В режиме пропорционального редактирования смещаем выбранную вершину по оси Z.
20046fc1dfb56bbdb1c3a144e8555669.png
10. То же самое проделываем с нижней вершиной. Сводим крайние вершины в центр тыквы, чтобы немного сплюснуть круглую форму.
be156d9185010ee5b1f51b8968adb0f6.png
11. Формируем черенок тыквы. Добавляем в сцену круг.
5b59276fc414ed26a15ef94dc6330d62.png
12. Смещаем его на вершину тыквы.
78809849f865fc353931f5e944d8b4cd.png
13. Командой Hide (клавиша Н) скрываем тыкву для удобства работы. Переходим в режим редактирования и с помощью экструдирования, масштабирования и формирования верхней и нижней плоскостей (выделяем точки контура и нажимаем F), создаем форму будущего черенка. Выделяем в нижней части черенка ребра и масштабируем их в центр по осям X и Y, исключив из масштабирования ось Z (Shift + Z).
823d3ba2116794288e7f2e0d4ce6d452.png
14. Возвращаем тыкву командой (Alt+H). При желании верхнюю часть черенка изменяем в режиме пропорционального редактирования.
5b5bcc75175bbb0a667884641c821cce.png
15-16. Применяем к черенку в объектном режиме модификатор Subdivision Surface в уровень 2 и Smooth Shading.
ed1732e7c3d64ad25bbca5c1d31386b4.png
17-18. Создаем "пустышку" в центре черенка. С её помощью мы будем деформировать черенок.
c8570f5b89528b769b2130c6319221c5.png
19. Применяем к черенку модификатор Simple Deform, закладка Twist. Задаем угол деформации и указываем, что деформируем вокруг пустышки (Epty 001).
a2019143303530d1fe446e2d871db9c1.png
20-21. Вращая пустышку (Epty 001), скручиваем черенок, для этого копируем модификатор Simple Deform, подключаем закладку Bend и придаем ему окончательную форму.
58a974a9ccbb4e1ace4f76aa93f4cd6e.png
5f1b267f344454f0c4c4a358a696cce2.png
22. В объектном режиме выделяем черенок и тыкву, объединяем их с помощью инструмента Joint.
9b2a7f5d700b3cd87848f8c07833c403.png
23. Далее Make Manifold и экспорт в stl файл. Тыква готова.
f46fb90a9c8405cf86fa308c0ee485db.png
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
20
Комментарии к статье

Комментарии

16.08.18 в 21:44
0
класс! умеете! могёте!
16.08.18 в 22:02
0
Ещё бы чуть-чуть "помять", ну и ...

Гримасу забыли - нанести...

fa35a85242175cc7e49dfd10ed2c41c0.jpg
16.08.18 в 22:13
0
Какой-то совсем страшный!!!
17.08.18 в 07:15
0
Всегда хотел научиться моделировать в 3D типа блендер, мая 3D студио макс, сколько раз начинал, не получалось, не хватало терпения и бросал. Единственное, что получалось всегда, это моделирование в инженерных программах типа тефлекс, солид ворк, и т.д. Прошу прощения за написание английских названий на русском. Молодцом. Ждем еще примеров разных. Спасибо.
17.08.18 в 23:19
0
Всегда хотел научиться моделировать в 3D типа блендер, мая 3D студио макс, сколько раз начинал, не получалось, не хватало терпения и бросал
Та же история. Эти программы не для людей. Недавно начал в Z-Brushe пробовать работать. Интерфейс там, конечно, своеобразный. Для начала лучше несколько уроков на ютюбе поглядеть. Зато скульптить там, создавая органику (полигональное моделирование тоже возможно), одно удовольствие.
Вот решил попробовать свои силы в Z-Brush на примере тыквы.
feff4d1a6c3156336c2a27810be561c3.jpg
95550bc51158f6f19d7fe9424042ccdd.jpg
17.08.18 в 08:48
0
Хорошие статьи пишете!
Интересные!
Но редко...
Когда следующая?
17.08.18 в 09:21
0
Неплохо. Самое то для освоения Блендера новичками.
17.08.18 в 09:42
0
Спасибо за урок. Беру в закладки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фестиваль 3Д-Печати. Новосибирск. Анонс анонса

Литье полиуретана. Когда 3д-печати мало. Часть 3

Печатные пряники и Mathematica

Думаю, что теперь можно выложить мои модели Центробежных компрессоров

Опыт приобретения и использования принтера Alekmaker

Делаем фигурку свинки.