Светильник Джека

Подписаться на 3Dtoday
TanDem7
Идет загрузка
Загрузка
24.09.18
499
6
3D-моделирование
6
• Изготовим в Blenderе светильник Джека для праздника Хеллоуин.
PREVIEW
Берем тыкву. http://3dtoday.ru/blogs/9ac1d59394 В объектном режиме на панели инструментов применяем Shading «Flat» (уменьшаем количество полигонов, при моделировании тыквы мы применяли Smooth Shading. теперь отменяем его действие). В режиме редактирования (каркасный вид) выделяем верхнюю часть тыквы с «хвостиком» для создания крышки светильника с помощью клавиши «Р».
17e4eb06fcf0169dcf38e26b17216ec1.png
• Переходим в объектный режим и переносим нашу крышку на другой слой (клавиша «М») или скрываем ее (команда «Hide» или клавиша «H»). Редактируем основную часть тыквы. Выделяем верхние ребра и выполняем зашивку объекта командой «Face» или просто клавишей «F».
35ff840d5cd9e80e522801188823ff7a.png

• Выпотрошим внутреннюю «мякоть» тыквы. В объектном режиме в центр нашей тыквы помещаем её уменьшенную копию. (Дублирование «Shift + D», масштабирование «S»).
979dee841939c056adcb45aae75512ff.png
К большой тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем уменьшенную копию нашей тыквы («melon1»).
654db0b3f18e39be4d4fcf9da14e3825.png
Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем основу для светильника. Маленькую копию можно удалить. Переходим в режим редактирования и удаляем две верхние плоскости.
d9c8fe4b2298585b2ac7e700fe610d3b.png
В результате имеем две «ёмкости» – внутреннюю и внешнюю.
ce5adfc0e74ec1a9ec166a85b86a8193.png
Объединяем их – у каждой «ёмкости» выделяем верхние ребра и объединяем их инструментом «Bridge».
addeb1401f86e6cb0cdaabb0f683a506.png
• Корректируем расположение ребер их перемещением и масштабированием.
265899f22de52720cc84dfb4825e3307.png
• Возвращаемся в объектный режим, проверяем светильник на манифолдность - «Make Manifold». (Обычно после выполнения булевых операций я выполняю эту проверку, потому что эта функция не только проверяет, но и выполняет исправление ошибок, удаление лишних элементов, если они присутствуют. Займемся вырезанием «рожицы». Формируем «улыбку» - добавляем плоскость - Mesh «Plane» и редактируем её вершины для получения объекта, вычитанием которого будем формировать «улыбку».
b09fb4088a3f61e705f4f7891a82c9c4.png
Вершины «улыбки» вытягиваем по оси Y таким образом, чтобы длина объекта «улыбка» (назовем ее «mouth») была больше, чем толщина «кожуры тыквы» - основы для светильника.
1fe58c2225c44e883d039331831b3fe4.png
Вырезаемым объектам для удобства даем названия. Названия желательно давать на английском языке, впрочем, как и имена файлов, Blender иногда не совсем адекватно реагирует на латиницу. К тыкве («melon») добавляем модификатор «Boolean» с оператором «Difference», в качестве вычитаемого объекта указываем «mouth». Применяем модификатор, в результате булевой операции получаем «улыбающуюся» тыкву.
b957f351e8fe41830516c6b022134273.png
Продолжаем формировать «рожицу» Джека. Добавляем плоскость - Mesh «Plane», редактируем - убираем одну из вершин без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»), полученный треугольник вытягиваем по оси Y и используем его для «вырезания» носа, глаз. При этом выполняем булевые операции вычитания, аналогично как при формировании «улыбки».
7b1597b375589d48a148320b169cb86b.png
• Для подсветки Джека можно использовать светодиодную свечу-таблетку, например, из магазина «Fix Price». Сформируем площадку для установки свечи. В режиме редактирования (сплошной вид, сверху) выделяем точки, расположенные вокруг центра «дна» светильника. Удаляем вершины без разрушения плоскости (нажимаем «X», выбираем «Dissolve Vertices»). Получаем ровную площадку.
b3372627f0c9757163129e31ef1df0e6.png

• Отыскиваем нашу крышку с хвостиком , зайдя на нужный слой или проявляем ( если скрыли командой «Hide») сочетанием «Alt + «H». В режиме редактирования выделяем нижние ребра или точки и «зашиваем» созданием поверхности (команда «Face» или просто «F»).
157f3c179be85242cb5ef66fb542d160.png
35ac7d21b8a97b9ec3bec2b46f26be05.png
А дальше – как обычно - для каждого из объектов - «Make Manifold» и экспорт в STL и помещение в нашу базу бесплатных моделей.
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

26.09.18 в 15:41
1
Я сам нарисовал тыкву 3D ручкой :)
36a3d0efb960310a3ac9a8c58691cf21.jpg
7c3d74b13f64b3756bb48230f7a7ab4c.jpg
26.09.18 в 17:19
0
Класс!!!:))
02.10.18 в 14:14
0
Спасибо за урок, сейчас пытаюсь освоить программу. Инженерные кад программы как то осваивались проще. Но вот когда дошло дело до вазочек/чашечек с рюшечками то понял без блендера не обойтись. Посоветуете какой нибудь учебник желательно в PDF где объясняются все эти тысячи и тысячи операций/функций.
02.10.18 в 21:19
1
Основы блендера изучала по самоучителю ПРАХОВА. http://книги-русские.рф/knigi/kompyut_knigi/1864-samouchitel-blender-27.html. откуда скачивала уже не помню, если эта ссылка не будет работать, могу прислать файл в личку. Удачи!
03.10.18 в 16:26
1
спасибо скачал, жаль картинки черно белые.
03.10.18 в 19:53
1
Есть еще отличная книга "Джеймс Кронистер Blender Basics 4-е издание", она правда, по версии Blender 2.6, но версии схожие. Книга поинтереснее (с цветными картинками), вообщем-то для базовых знаний достаточно и ее. Есть 5-ое издание, но только на английском, пока не переведено.
http://mexalib.com/view/42072

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!

Обзор фирменного слайсера от Tiertime - UPStudio.

Autodesk Future Night – вечеринка в честь Дня инженера на Artplay

Уровень шума 3D принтера SkyOne

Rocket Lab наращивает темпы запусков ракет-носителей с 3D-печатными двигателями