Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros

3DQuality
Идет загрузка
Загрузка
12.07.2015
27360
7
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Иногда в работе приходится сталкиваться с 3D моделями, имеющими излишнюю полигональность. Это может произойти по следующим причинам:

• Модель получена в результате сканирования

• Модель создана в таких программах как Zbrush, Maya и т.п

• Автор при экспорте в STL по какой-то причине задал наивысшее количество полигонов

В результате при работе с такой моделью мы имеем следующие проблемы:

• Сложность ее редактирования. Например, разделения на части или объедение с другой моделью

• Увеличение времени загрузки модели в слайсер. В некоторых слайсерах до сих пор есть ограничение на количество полигонов 3D моделей.

• Увеличение времени слайсинга.

Рассмотрим способы уменьшения количества полигонов 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros.

Начнем с Autodesk 3Ds Max.

Запускаем 3Ds Max и вызываем команду Import.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
В появившемся окне снимаем все галочки(иначе процесс импорта возможно будет очень долгим). Особенно замедлить процесс импорта могут операции Weld(слияние вершин) и Unify Normals(выравнивание нормалей).
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
При переходе в каркасный режим отображения можно увидеть что количество вершин в 3D модели завышено в несколько раз.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
В стеке модификаторов вызываем модификатор Prooptimiser. При желании можно воспользоваться старой версией модификатора под названием Optimise.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Нажимаем на кнопку Calculate(расчет). После просчета можно будет увидеть количество вершин в модели и уменьшить их в процентном соотношении(100%- текущее количество вершин в модели). Модификатор показывает количество вершин до и после применения модификатора.

Иногда 3D модель представляет собой облако вершин и при уменьшении количества вершин возможен глюк как на рисунке.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Для исправления необходимо перед нажатием на кнопку Calculate поставить галку у параметра Merge vertices(объединение вершин).
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Это замедлит процесс просчета, но в результате получится модель, как на рисунке ниже.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Уменьшайте количество полигонов до тех пор, пока это не будет влиять на форму объекта. Так в примере при уменьшении до 10%(в 10 раз) форма почти не меняется, а при уменьшении до 3%(в 33 раза) видны изменения.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Рекомендую преобразовать 3D модель в Editable Poly перед дальнейшей работой.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Теперь давайте запустим Rhinoceros.Открываем файл с 3D моделью (stl входит в перечень поддерживаемых файлов). По уже понятным нам причинам в появившемся окне убираем все галки
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
После окончания импорта 3D модель появится в видовых экранах.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Запускаем команду Reduce Mesh(уменьшение полигонов).
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
В появившемся окне указываем количество процентов, на которые нужно уменьшим 3D модель. Можно регулировать точность операции(при этом увеличивается время просчета).
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
Для 3D модели как в примере рекомендуется вначале применить команду

Weld(слияние вершин
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros
После этого уже не составит труда разделить модель и распечатать на 3D принтере.
Уменьшение полигональности 3D моделей с помощью Autodesk 3Ds Max и Rhinoceros

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама