Как 3D Бум готовит школьников к покорению космического пространства

Подписаться на 3Dtoday
3dQ
Идет загрузка
Загрузка
10.01.17
1347
1
печатает на PRISM PRO
Разное
2
Статья относится к принтерам:
3DQ Mini 3DQ One
f10533e3c24955de6d48546f38922ada.jpg
В декабре 2016 завершился конкурс "3D Бум",проводимый проектом "Школа новых технологий" для школьников 8-11 классов. По данным организаторов в конкурсе приняли участие более 300 человек из 76 школ. Школьники были разделены на команды, которые выполняли проекты по 6 номинациям: Спутники и пилотируемые станции / Искусство технологий; Робот - космический разведчик; Создание системы с ЧПУ; Интерьеры и экстерьеры космического корабля; Космический транспорт; Дети-детям : создание 3D пособий для слабовидящих детей.
Рассказать более подробно о том, что было сделано в номинации "Космический транспорт" мне хочется по трём причинам: во-первых именно в этой номинации победитель получал в рамках главного приза 3D принтер разработки нашей компании 3DQ Mini, во-вторых это одна из двух номинаций,при подведении итогов которых мне, Ивану Лаптеву, удалось принять участие в качестве члена жюри и в третьих, как выпускнику МАДИ это направление мне очень близко.
9b76335d959380cc038ff53ece61c0ee.jpg
Начнём с того, что перед командами была поставлена задача в модернизации модели вездехода(я так понял китайского производства),которая не могла преодолеть требуемые препятствия из-за того что у неё был низкий клиренс. Одновременно она обладала низкой скоростью.
PREVIEW
В финальной части конкурса были проведены испытания полученных конструкций, на которых кроме самого факта преодоления трассы, учитывалось время прохождения трассы и вес модели. Грубо говоря, ребятам требовалось для увеличения скорости передвижения вездехода и его клиренса увеличить диаметр колёс ,при этом не потеряв проходной способности за счёт не хватки мощности, при минимальной увеличении массы вездехода.
6d6a7d6f1f15bd4f8e50b1eae9d8677e.jpg
Это можно было сделать, как известно, либо изменением передаточного отношения трансмиссии, либо очень точным подбором диаметра колеса и формы протектора. Так как первый вариант более сложен и влечёт за собой увеличение массы вездехода(параметра который было желательно минимизировать) не удивительно, что большинство команд в рамках двух отведённых на конкурс месяцев выбрали второй путь. Они разрабатывали модели колёс используя Fusion 360 и потом с помощью партнеров конкурса(в этой номинации это был МАДИ) печатали модели на 3D принтере.
ae5a57f6d95e6fb3d15e51638e1717f8.jpg
b26fc3f9f62655d54d26f3f54c3cec4c.jpg
aeeed3808d6a09772d9ef1c0126a8eef.jpg
Кроме всего выше перечисленного при подведении итогов жюри учитывало проработку технологичности конструкции и командную работу при презентации проекта.
Сразу должен сказать что до финиша дошли не все финалисты. Трасса состояла из трёх частей:песок,мелкий гравий и более крупный. Часть вездеход так и не смогла преодолеть горку на трассе, часть из-за не синхронности вращения колёс и потери управления просто съезжали с трассы.
a77985117db75991128889fd40a2b398.jpg
В результате победили школьники из школы №1357 с проектом "Марк-1".
5d2429a817b5f355e0e9b19842b7930c.JPG
Сразу хочется отметить что не все участники в своих докладах проработали в каких условиях будет работать их вездеход(в основном это Венера с температурой ) и соответственно из каких материалов должны в реальности изготавливаться колеса и т.п. Так что в рамках номинации "Космический транспорт" есть многое над чем работать и работать. Более того хотелось бы чтоб в следующем году в рамках конкурса участники проектировали вездеход с "нуля",сами подбирали двигатель, трансмиссию, разрабатывали и печали корпус, элементы подвески. Саму трассу можно сделать не прямой, а с 2-3 поворотами. Но для этого конечно требуется больше времени на конкурс и наличие опытных наставников,помогающих ребятам в решении своих первый в жизни не простых конструкторских задач.
В завершении хочу сказать меня очень порадовал живой интерес, с которым ребята рассказывали о том, как они проектировали, с какими проблемами столкнулись , что удалось решить а что ещё нет. Было видно что ребята смогли погрузиться хоть не намного в такой увлекательный и многогранный мир, который зовётся конструированием. Более всего запомнилась школьники из школы №1416 в номинации Космический разведчик(они заняли в ней 3 место), которые искренно признавались что их робот работает не правильно из-за того что они не учли что-то ,либо из-за того что у кого-то "кривые руки". Считаю, что такое понимание является крайне важным на пути становления инженера. В любом случае самым важным результатом конкурсе является интерес и любовь к конструированию, которая появилась у части ребят.
b1a46acb47611c475bb1ce97ea8916a5.jpg
e2eb31e518c0b910b729b1bb05fbb2b9.jpg
От себя надеюсь что наша новая разработка 3D принтер 3D mini, который вместе с 3D принтером 3D One печатал во время финальной части конкурса, станет надежным и верным помощником в решении новых задач.

Те, кому интересно как проходила финальная часть конкурса, могут посмотреть ролик, предоставленный организаторами конкурса
Все используемые фотоматериалы предоставлены организаторами конкурса
Подписаться на 3Dtoday
2
Комментарии к статье

Комментарии

10 Янв 17:46
1
Странно что никто до бескамерных колес не дошел - их как раз же на принтере можно напечатать, благо и ассортимент филаментов радует :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Китайская аддитивная отрасль получит расширенную государственную поддержку

Видео обзор Фрезерного станка с ЧПУ AMAN от компании 3Dtool

3DFuel выпускает водорастворимую нить – легкий в удалении материал поддержки

Немножко про нормали или с чем их едят.

Обзор 3D-принтера Wanhao i3 Mini

Прокачиваем D7. Заплатка №1. Воблинг и проблема первых слоев