Автомобильное: ремонт корпуса фары. Когда других вариантов нет.

Подписаться на 3Dtoday
3Dpoint
Идет загрузка
Загрузка
05.12.17
4573
39
печатает на PICASO 3D Designer
3D-печать
31
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer
К нам обратился автомобилист с задачей изготовления нового корпуса зеркала.
Мы привыкли экономить деньги клиентов, поэтому первой реакцией был поиск нового/контрактного зеркала в сборе, который результата не дал. Как оказалось, он уже давно пытается его найти. Кому интересна будет марка машины - пишите.
В общем, обозначили бюджет, сопоставимый со стоимостью нового зеркала и приступили к работе.

1. Сделали 3Д-сканирование целого корпуса правого зеркала и сделали "зеркальную" 3д-модель.

2. На левом корпусе не пострадали нужные нам посадочные места под крепления камеры и подсветки, поэтому мы сделали сканирования этого фрагмента и "имплантировали" в зеркальную 3Д-модель из пункта 1, результат получился вот таким:
e2342d8aa05394e265b7a5028b2680b0.jpg
10cddb06fd9033427750c48df000ed7b.png
На фото видны контуры объединения моделей, для целей печати не критично, т.к. толщины несоответствия там микронные.
Дальше двинулись в сторону 3Д-печати. Материал ABS-пластик. Чтобы избежать лишней деформации и снизить количество поддержки, разделили на 8 частей.
61d982a808fff2ea24ab0002315f1186.JPG
В результате сборки выявили примерную погрешность от усадки, если бы печатали целиком, выражается в размере этого будущего шва:
cfaf1a67bf09dd5f38f508bc556cf01e.JPG
Точечной криволинейной деформации избежать полностью не удалось, местами возникли вот такие щели:
32e15e5e732b386f260d16018d44ee68.JPG
65f5932dc5aa4b6dc4f7acc819dabc99.JPG
Бороться с ними решили точечно, сначала отклеили края серой части корпуса обычным скотчем (можно было использовать и малярный, его просто не было). И дальше заполнение щелей пластиком с помощью 3Д-ручки, промежуточный результат:
c6a468ee035470048d50268ab9729de5.JPG
ac4b6f1fc8be135020d800be5a29dedc.JPG
После этого наша любимая шлифовка поверхности под окраску:
14d0052126a7a0dbbbea567128ca533e.JPG
f1527e1ae27cee34f134ef3d7ea9445c.JPG
После долгой работы по доработке нюансов, получили вот такой результат:
PREVIEW
998728fc91b191a4d23cbd97d65e92f9.JPG
f2d7af2468e82000e459e27f8dc4f8a4.JPG
c1887d50d22e83c49ef66ba165db3619.JPG
На выходе имеем корпус не заводского качества, конечно, но вполне достойный вариант, чтобы клиент был доволен и мог рекомендовать друзьям.

С уважением,
команда 3Dpoint
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

05.12.17 в 14:39
0
пишите марку авто, что уж секретничать)
а результат отличный вышел
05.12.17 в 15:04
0
Toyota Estima 2006 года, 20-й кузов:)
05.12.17 в 15:37
0
05.12.17 в 17:42
1
Этоже БУ, с битой машины, старые запчасти притягивают неудачу и если поставить с битой машины то попадёшь тоже в аварию.
05.12.17 в 18:21
15
Спасибо, поржал. У меня Honda Civic 88 года. Собрана из Б/У запчастей... ну машин 5 в ней точно есть. А то и все 10. Кузов из Франции, бензонасос был от запарожца, я поставил от газели. Стояли ковши российского производства, я поставил от Civic 86 года, но сейчас меняю на Integra 99 года (купил специально битую себе на запчасти). Приборы были от жигулей. Я купил оригинал с 3-х другиех сивиков 88-91 гг. Двигатель тоже ставлю с Integra 99 года. Бак был... его не было. Была выведена трубочка в канистру. Поставил сначала от Сивик Шатл 87 года, сейчас поменял на обычного сивика 89 года. Торпедо была сделана из фанеры и алюминиевых уголков. Купил с разборок 2 торпеды, от 2-х машин. Колеса б/у из Японии притащил тоже с какого-то сивика, но уже японского. Зеркала были F1 Prosport. Сейчас стоят польские копия-оригинала. Про проводку я молчу (почти все перебита, порезана и переделана). Ах, ещё же панель приборов... Пока не решил какую поставить, с битой Integra или с ещё одного Civic'а с разборки. До сих пор без аварий, хотя я даже в гонках на ней участвую. Просто надо иметь мозги в голове и руки из плечей, а не "правильные" запчасти. :)
06.12.17 в 06:24
0
Круто :)
06.12.17 в 12:12
2
Как обладатель нескольких мотоциклов из мешков, всячески поддерживаю в борьбе с суевериями =)
07.12.17 в 02:15
0
полнейший бред.
07.12.17 в 03:17
1
На машину можно приобретать и устанавливать детали и Б/У если они технически исправны,
даже с машин побывавших в ДТП, более важную роль играет главная деталь в автомобиле от которой
зависит многое её местонахождения между рулевым колесом и сидением авто. :)
07.12.17 в 18:41
0
ага ну ты молодец, сказал, так то все круто только ценник не озвучиваю, потому что конский, мне тоже обращались с таким предложениям но и всегда не устраивает ценник, а работы то не так и мало это не просто поводил сканером, загрузил программу с торрента вауля и модель,
ценник не меньше 10 тр, не считая подготовки к покраске и и саму окраску
08.12.17 в 08:31
2
а представляете пластик которым печатали это ухо сделан из второчки, из пластика с тех же разбитых машин. :D:D:D
08.12.17 в 09:33
2
Ну оно же было заново сделано, аура очистилась под высокой температурой, "стерилизовалась".
Отрицательные энергетические возмущения, зафиксированные в кристаллической структуре при ДТП, разгладились при выдавливании.Так что норм, можно пользоваться как новым.
А раз сделано вручную, с душой, значит там наоборот будет доп защита от ДТП, +1 к навыку "Пронесло"
08.12.17 в 09:41
0
Еще +50 к прочности))
05.12.17 в 15:10
2
А где корпус фары?
05.12.17 в 15:21
0
История из разряда глупых ошибок на самом видном месте:) К сожалению, редактировать пост уже нельзя
05.12.17 в 17:57
0
А листал листал... в надежде увидеть фару :)
Какой сканер использовали?
07.12.17 в 09:00
0
Artec Spider
05.12.17 в 15:32
0
А почему других вариантов нет? Пайщики пластика с легкостью такие случаи восстанавливают, разве что дороже может получится (если свое время не считать)
05.12.17 в 16:53
0
Не все пластики хорошо спаять можно, особенно когда есть утерянные элементы
05.12.17 в 17:04
2
Автомобильный пластик (бампера, зеркала, и прочие внешние непрозрачные элементы) почти всегда - PP. Он паяется на ура. Хотя насчет отсутствующих элементов - это уже не все возьмутся. Но некоторые и за такое берутся (если есть зеркальная деталь)
06.12.17 в 03:04
5
Верно подмечено)
Зеркала нынче из ABS - превосходно ремонтируется
Бампера да, зачастую РР, главное температуру держать) Лишь изредка мне попадались Ford и Mercedes с полиуретановыми бамперами, но и там можно решить вопрос)
Самый яркий пример зеркального восстановления из моей практики с отсутствующими элементами:
8f4a277050ba222d758543da2780d2dc.jpg

Кусок листового ABS и РР и вуаля:)
3D-принтера у меня тогда не было, а сканера и сейчас нет:D
472e2e75bcbaf2bffcf52b823a929a48.jpg
05.12.17 в 16:08
0
Интересный труд. Выглядит по-коммерчески. Успехов.
05.12.17 в 19:05
1
А сканер какой использовали?
06.12.17 в 06:25
0
Artec Spider
05.12.17 в 23:55
1
впечатляет ,но боже ж мой...
06.12.17 в 10:09
0
Чем "резали" деталь? Я вот пробовал netfabb - ом, так что-то ракообразно вышло, по крайней мере у меня.
----
Если не жаль скинь подробное описание чем, что и как. Буду признателен. Впрочем УВЕРЕН ЧТО ОЧЕНЬ МНОГИЕ "ДО ДЫР" ЗАЧИТАЮТ.
07.12.17 в 09:03
0
Использовали NetBabb :)
06.12.17 в 11:11
0
а во сколько такая работа вышла по деньгам?
07.12.17 в 09:01
0
Мы взяли 6,5 ради личного интереса, но работы там было на все 10-12
06.12.17 в 15:00
0
Прибавится работы - мотоциклистам... устилающих проспекты своими ...

... И появится новая реплика автовладельца - "фигня вопрос - а у меня в багажнике ещё одна есть"...

a7a51a950a6c8d34978807af70935f9d.jpg


Вообще-то я - "воинствующий" пешеход, однако сочувствую обычно - обоим участникам ДТП...
06.12.17 в 16:05
0
А у Вас случайно нет данных как долго напечатанные детали из ABS "живут" на открытом воздухе?
06.12.17 в 16:57
0
К сожалению, такими данными не располагаем, проверим на этом заказе
06.12.17 в 17:45
0
эту деталь они просто склеили, без армирующей сетки и есть большая вероятность, что на морозе или от перепада температур просто треснет швам, уже пройденный этап
07.12.17 в 09:02
0
Колебания температур за последние 2 недели были от -25 до +4, пока все в порядке, но бывает всякое
07.12.17 в 19:51
0
Автор, а почему Вы для постобработки не использовали "ацетатную баню"? И прочность детали бы повысили и со шлифовкой не было бы заморочек.
08.12.17 в 08:41
0
Местами ацетон использовали, а для облегчения процесса шлифовки как-то и не задумывались раньше, благодарим за подсказку:)
08.12.17 в 09:36
0
Если можно, еще небольшое дополнение - вместо ацетона шикарно подходит метилацетат, и пахнет фруктами, и плавит отлично.
08.12.17 в 09:41
0
Отлично, будем использовать:)
08.12.17 в 21:45
0
Может я что и путаю, но по мне правый и левый лопух зеркала малость отличаются на всех авто.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Область применения или как 3D-печать облегчит вам жизнь. #1

Из серии: "дрыгостол представляет" #2

Ender-3 - лучший выбор? Подробный обзор

Разрезание модели в CURA, выбор плоскости печати

Не так страшен Flex... как его манулят :)

Некоторые особенности слайсера Simplify3D v 4.0.1