Концепция принтера Fribot MAX

Подписаться на 3Dtoday
3dmaniack
Идет загрузка
Загрузка
11.09.18
2048
40
Личные дневники
13
Доброго дня.

Моделирую новую модель принтера линейки Fribot
Теперь это версия Fribot MAX.

Характеристики следующие:

  • Корпус из фанеры 6мм.
  • Кинематика H-Bot/CoreXY.
  • Область печати 300х300х300.
  • Перемещение стола при помощи ремня GT2 10mm.
  • Стол на 220в 600Вт.
  • Дисплей сенсорный MKS TFT24.
  • Плата управления MKS GenL.
  • Автоуровень BLTouch.
  • Возможен вариант балки из металла.
  • Проект открытый.
  • Возможны и другие опции.

Сейчас пока на стадии моделирования, но в принципе все готово.
ca8f15f788825e36975b76fcf292eae4.png
235782b887c30da00006da5d12aa2470.png
669670ae2d0be5020ca8666830d1f03d.png
Готов обсудить любые изменения и улучшения.
Предыдущие готовые модели:
Моя страничка в ВК
Группа в ВК.
Подписаться на 3Dtoday
13
Комментарии к статье

Комментарии

12.09.18 в 01:57
2
Крепление стола имеет смысл сделать по типу как в Z-bolt.
Также предусмотреть вариант винт/ ремень, чтоб без особых трудностей можно было по желанию сделать как понравится.
Кстати, возможно вы унифицируете, ваши предыдущие две модели отличающиеся приводом стола.
Мотор для экструдера установить над порталом в районе вала, это позволит трубку сделать короче.
Мотор оси Z также можно сверху поставить. Посмотрите проект
https://vk.com/uni3dprinter. Так будет понятней о чем я.
12.09.18 в 10:46
0
Нет, тогда уж на четырех валах, и двух винтах. Сделаю два варианта. На выбор..
Как унифицировать, пока не придумал. Только если дополнительные сменные детали в общий чертеж. Но это дороже.
Для экструдера моторы согласен надо поближе, и они уместятся.
Для оси Z мотор сверху не уместится, да и смысл его на верх?!
12.09.18 в 12:59
0
Я тоже за 4 вала 2 винта. Уж больно большой вылет у консоли
12.09.18 в 02:17
0
Что то не пойму ни как, а где привод стола (швп, винт...)?
12.09.18 в 07:02
0
В статье написано про ремень 10 мм )
12.09.18 в 07:06
0
Стол на ремне? ну такоэээ.... Если только с редуктором, хотя бы 1:5
И какая толщина рельс по Z и длина подшипников? Со столом 300х300 там просятся что-то типа LMK16LUU.
12.09.18 в 08:56
1
А можно ссылку на модель каретки с BLTocuh датчиком? Я так понимаю, что каретка универсальная на всё семейство принтеров?
12.09.18 в 10:38
0
Там датчик будет крепиться через втулку высотой 14мм, к штатной каретке. Модель каретки не поменялась.
12.09.18 в 20:53
0
Ого, очень жду! Датчик пришёл, а крепежа готового нет - чтобы и на 40 мм вентилятор для хотенда и с блтачем и с обдувом детали
13.09.18 в 09:47
1
13.09.18 в 09:58
0
отлично, спасибо огромное! по высоте разница в 8,3мм между щупом и соплом учтена, полагаю? (на всякий случай вопрос)
13.09.18 в 12:47
0
Да, всё учтено!
12.09.18 в 09:32
0
Будет ли вариант для электроники ramps + 2004 дисплей?
12.09.18 в 10:33
0
Думаю вообще лучше впереди сделать окно побольше, под печатную заглушку под разные дисплеи. Более универсально будет.
12.09.18 в 10:35
0
Да, как на предыдущих моделях. Так и сделаю.
12.09.18 в 12:30
0
А какие внешние размеры получаются у этого корпуса?
12.09.18 в 12:42
0
Я бы поставил мотор экструдера непосредственно на рельсы чтобы уменьшить амплитуды раскачивания и продлил бы вверх корпус чтобы сделать цельно-закрытый корпус. Ещё бы попробовал разместить катушку внутри принтера.
12.09.18 в 13:45
0
У меня дежавю)
Собираю сейчас такого плана, 300х300
0adababfcf638c62de0eddd635a6b729.png
f6f431fb02bab0f13c2eff5f8d892ed6.jpg
12.09.18 в 22:48
0
Действительно, ДЕ-ЖА-ВЮ.... Да эти фанерные кубики похожи друг на друга, странно почему....)))
13.09.18 в 09:51
0
Да, как ни старайся сделать по своему, все равно выходит то же самое, что и у других.
Фанера.
12.09.18 в 14:58
2
а что рельсы уже не снизу?

1. вариант на 4 вала и 2 винта для стола я в данном дизайне не очень вижу как. а если передизайнить то будет совсем уже другой принтер.
по моему проще поставить 16 валы, 12 рельсы, сделать для желающих выкройку для изготовления стола из металла (может из алюминия)

2. эструдеры переносить внутрь - ну это сантиметров 7-10 короче трубка. но к ним надо протащить провода. и охлаждаться потоком воздуха как в тоннелях они уже не будут.

то что поднимается разговор об автоуровне - это хорошо. это те улучшайзинги, которые каждый может сделать себе сам. но если такие будут идти сразу в авторском исполнении, предусмотренные и проверенные - это только плюс. т.е. имхо это хорошо, когда не просто выходит новая модель которая просто больше. а когда есть возможность сделать ее лучше.
и таких улучшайзингов можно предложить

3. не первый раз лоббирую автовключение\автовыключение. фича банальная. в современном принтере маст хэв. но в "официальной инструкции" ее все еще нет.
в эту же корзину управление вентиляторами

4. возможно стоит сделать конструкцию быстросъемной головы. чтобы подвижная каретка Х отдельно. а голова отдельно и к ней крепится.
в качестве разьема можно повесить что-то типа этого (с нужным количеством контактов)
https://ru.aliexpress.com/store/product/10-Sets-5557-5559-12P-Bar-Connector-Automotive-wiring-harness-connector-Automotive-connectors-Automobile-Connector/1762864_32750302641.html
тогда можно подвесить например крепление для лазерного гравера. или для определенных работ вешать директ (например титан аэро). ну т.д.

5. "из коробки" можно показать вариант с драйверами TMC2130+SPI+без концевиков

6. возможно, если автору это интересно, включать в "пакет" альтернативные прошивки. например репитиер, теакап. если предусмотреть крепление внутри для малинки\апельсинки - можно замахнуться "из коробки" на клиппер и октопринт
12.09.18 в 22:50
0
Область печати 300х300х300.
О-о-О-о-о. Наконец то, по многочисленным просьбам трудящихся. Приветствуем!!! Я уже начинаю затачивать свой лобзик :)
Для экструдера моторы согласен надо поближе
эструдеры переносить внутрь - ну это сантиметров 7-10 короче трубка. но к ним надо протащить провода. и охлаждаться потоком воздуха как в тоннелях они уже не будут.
Так сколько у него экструдеров?
13.09.18 в 08:39
1
Склоняюсь к Вашим работам в выборе принтера. Размер области печати самое то. Но хотелось бы 2 экструдера да с прямой подачей филамента. Ось Z. без ремня. Если будет 2 вала, не делайте 2 мотора оси Z, лучше один мотор и ремнем на 2 вала.
Вопрос, можно ли сделать корпус из алюминия? Есть возможность резать ЧПУ гидрорезкой. Или чертежи для этого не подойдут?
Ну и возможность установить туда 32 битную электронику типа рурампс и т.п.
13.09.18 в 10:49
0
Плюсуюсь к алюминиевому корпусу - исключительно из-за более высокой пожаробезопасности.
Насчёт Due+RuRAMPS - это актуально, но думаю - не проблема распечатать адаптер для крепления на существующие дырки
Для включения/выключения из октопринта уже заказал ssr к существующему z-helix - не то, чтобы большая проблема
13.09.18 в 09:58
0
корпус из алюминия? Или чертежи для этого не подойдут?
Если алюминий будет 6мм то подойдут
Ось Z. без ремня
А по мне так с ремнём лучше, ввиду исключения воблинга и экономии на винте
высокой пожаробезопасности.
Фанеру можно пропитать пожаробезопасным составом. В строймагазинах продаётся
13.09.18 в 11:41
0
Собрал по Вашим чертежам Z-Belt, за что Вам большое спасибо. Лично мне не хватило высоты подвала для монтажа блока питания от компьютера. Считаю будет польза увеличить высоту подвала.
13.09.18 в 12:24
1
Я блок питания типа ATX разбирал, без корпуса он встает как родной.
Вентилятор родной выкидывается.
На кнопку включения выводится зеленый и черный провод. Все.
Но надо обратить внимание, что общий/заземление иногда по углам платы блока питания соединяется винтами через корпус (!!!)
Сэкономили на разводке.
В таких местах просто проводом соединил. В принципе ничего критичного, работать будет и без соединения, там высокочастотные фильтры помех на шунтирующих кондерах.
Отдельное питание на экран не давал, лень было, хотя у компьютерного есть 5В родные.
Помех нет.
13.09.18 в 18:29
0
А у меня вот такой блок питания и никакого подвала[
bc39a571db4fb9c000bf34df038203ab.JPG
13.09.18 в 19:41
0
Один такой сгорел, второй начал вырубаться, после этого взял компьютерный на 350 ватт из хламовника.
А у этого мощность 12В * 10А = 120 китайских ватт.
Нагреватель хотенда 60-80 Ватт (от модели) + двигатели + мозги + подсветка и привет...
14.09.18 в 11:48
1
вот фото до укладки проводов с разобранным АТХ блоком питания:



Отдельный БП на светодиодную ленту поставил, так как при печати постоянно включается и выключается нагреватель хотенда и ленты светодиодные мерцают заметно.
13.09.18 в 12:22
0
А... где фирменная фишка защиты от пыли самых нагруженных рельс?
Штука весьма полезная при эксплуатации даже в обычном поемещении, не говоря уже о подсобке, коте и прямоходящих длинношерстных.
13.09.18 в 12:51
0
В предыдущих моделях..
Ну здесь боковые рельсы под крышкой, какая то защита но есть.
На балке рельса спрятана.
13.09.18 в 17:59
0
а разве так как сейчас оно по габаритам стрельнет? ролики ремня на балке могут оказаться сильно выше чем шпули моторов (за счет толщины каретки и балки), даже не смотря на приподнятость моторов на рисунке
прокатит только если балка тонкая. но тогда алюминий без вариантов
13.09.18 в 18:15
0
на балке же стальная рельса. Она разве не будет придавать прочности?
13.09.18 в 18:33
1
ну в старых фриботах балка была фанера 8мм. даже если допустить что сделать из фанеры 6мм - может оказаться много, особенно для варианта кореХУ, где ремни на моторах во фриботах были на разной высоте
а балку из алюминия я думаю достаточно и 4мм
13.09.18 в 19:46
0
Тут же видно на визуализации вырез под рельсы как у ZAV и Спидера.
Т.е. под рельсой один нижний слой фанеры 6 мм.
А под двигателями наоборот. Итого 6 мм компенсации.
Возможно портал будет менее жесткий чем у младших моделей, что для 300 глубины может быть заметно.
Хотя, раз оно в Солид импортировано из чертежей, возможно автор и сопротивление конструкции посчитал.
14.09.18 в 10:43
0
ок, 6мм углубление под рельсы.
я вот померял у себя (12 рельсы) - тощина рельсы+каретка 12мм. т.е. уже на 6мм выступает на "выемкой"
плюс сверху положим минимально тонкую фанерную балку 6мм. уже 12мм выступает. не дофига ли?
ну допустим в нбот можно поднять шпули на моторах, поднять ремень - как-то это организовать.
а если кореХУ, в котором 2 ремня были на разных уровнях?
14.09.18 в 11:52
1
Думаю скоро дождемся подробные визуализации узлов и там рассмотрим.

На неделе планирую выложить чертежи, описание, модельки своего форка Helix с зоной печати 300х200х300 на 12 mgn по кругу, включая Z-ось.
Испытания провел, огрехи устранил. Осталось дорисовать в Солиде то, что пришлось допиливать по мелочи и выгрузить в чертежи раскроя.
Сейчас жду подшипники для обводных роликов, так как были в наличии алюминиевые 20-зубцовые и гладкие ролики, ладно брака у них много, но их зажать просто невозможно! Микроскопический подшипник это мрак. При схеме крепления как у автора не только шайба, а даже округлый конец нейлоновой гайки зажимает не подшипник, а сам ролик, в итоге или не крутится или болтается ВСЕ...



Как результат с этими роликами нельзя собрать на проставке в виде шайбы, как у автора.
Винт М5 надо прикручивать к балке или порталу сначала нейлоновой гайкой, сверху шайбу и только потом ролик. А это 5-6 мм к высоте сразу.
При схеме CoreXY конечно все работает и вопросов нет, вот только крышка не закрывается - так как винты с финальной гайкой торчат.
Хотя бы длины валов шаговиков хватает.
14.09.18 в 18:32
0
Сейчас еще рисую такой же корпус из алюминия 4мм.
Будет и такой вариант.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»