3D Принтер Fribot MAX. Часть 1. Краткое описание.

Подписаться на 3Dtoday
3dmaniack
Идет загрузка
Загрузка
14.09.18
6392
89
RepRap
27
Доброго дня.

Представляю на ваше обозрение новую модель принтера линейки Fribot
Теперь это версия Fribot MAX.

  • Корпус из фанеры 6мм.
  • Боковые акриловые окна на магнитах, передняя акриловая дверка, как в предыдущих моделях.
  • Кинематика H-Bot/CoreXY.
  • Область печати 300х300х300.
  • Перемещение стола при помощи ремня GT2 10mm.
  • Стол на 220в 600Вт.
  • Дисплей сенсорный MKS TFT24.
  • Плата управления MKS GenL.
  • Автоуровень BLTouch.
  • Возможен вариант балки из металла.
  • Проект открытый.


Предыдущие готовые модели:

3.0 Quiet
Z-Belt
Z-Belt-W
Z-Helix
Mini
Helix mini
Внешний вид Fribot MAX:
PREVIEW
Ссылка для скачивания, по ссылке буду добавлять чертежи для резки деталей корпуса, инструкцию по сборке, схему подключения, список комплектующих, прошивки и пр.:

ссылка
Порядок сборки:
Стол


В этой детали расзенковать два отверстия под винты М5х25 впотай.
Не перепутайте сторону зенковки!
c205a2007e1b5da3e69547b0fbfe98ab.PNG
Ролики из подшипников F625ZZ, между фанерой и подшипником одна шайба, между подшипниками две шайбы, плотно притянуть гайками:
a8e9f415915f2551690fe81c2a4bd53f.PNG
43b04e9ca8ecdcaa74497866a59933df.PNG
Прикрутить линейные подшипники:
be4630daa0f0031fdb0c921aa784a551.PNG
9fd4b379a14579320c3375181831cf5c.PNG
8b3d20926f502e7507f589e3076194f5.PNG
f7b156f2c854561b7807bed90e3c536b.PNG
b4433a7060a2bd7e900a41318c5f5225.PNG
Корпус
Переднюю и заднюю стенки можете перевернуть как вам угодно.
Нижнее основание устанавливать только так:
6e333ac01a38bd216dfc76a35684a892.PNG
0d73c1e5180023af84a3864fcf11efba.PNG
Для фанерной балки толщиной 6мм возможна кинематика H-bot,
для металлической балки толщиной 3мм возможна кинематика H-bot или CoreXY.
be50f662ce5eee232dd0d43143f01478.PNG
e3d77da26518ad0358b4f5f00fc044dc.PNG
Обводные ролики из подшипников F625ZZ крепятся винтами М5, между фанерой и роликом шайба.
a259c8503280b891b6120c26fcc021b9.PNG
Сдвинуть балку до упора и протянуть все винты ее крепления и слегка подтянуть винты крепления боковых рельс.
Сдвинуть балку до противоположного упора и протянуть все винты крепления боковых рельс.
Проверить легкость хода балки.
ffd99da15b46b6f302865ca88f742039.PNG
Верхний ролик из подшипников F625ZZ, между фанерой и подшипником одна шайба, между подшипниками две шайбы так как ремень 9..10мм.
b7b6ef43af1bc530559579308638dae8.PNG
Нижний парковочный оптический концевик оси Z:
624b9a81922fd1be803b896e1ef91dc5.PNG
Нижний мотор оси Z, фанерные детали проклеить между собой клеем ПВА, на моторе закрепить шкив GT2-20-10mm:
e7abf330ba8497b7219c8f4a798070a3.PNG
Мотор крепится винтами М3х40.
Один или два вентилятора 50х50, по приточной схеме:
636b74b29e259cd3387e193e351e6e50.PNG
Расположение электроники в подвале, возможны изменения в расположении:
13d219565526b486d8fc5771ca00510c.png
Плата MKS Gen L крепится на втулках высотой 10мм.
DC-DC модуль настроен на 5в для питания дисплея.
Двух или четырех канальный релейный модуль для торможения стола обязателен, иначе стол будет очень громко падать.
Блок питания 12в 10А.
Твердотельное реле 25А для питания грелки (220в) стола.
453081f763ef46aad7d83aba5616ad75.png
Декоративная пластиковая панелька дисплея.
Кнопочный выключатель с фиксацией.
0a370295fb4328b8f0d7a8f4774a3a3d.png
Мотор экструдера:
fea88c7caa3d05fc69910a15a1c3d078.png
Ремень по схеме H-bot:
28656b21a9967c29f26eb65b8528be50.png
Ремень 10мм оси Z:
816d688a2772d4598b361d383125c5f5.png
31fba7e2ffff5677a8bafb8a2a24d78e.png
Грелка наклеивается на алюминиевую пластину 220х320х3мм, пластина крепится через пружинки к столу в трех точках или четырех.
41dd737bbf5508772aa6590cc8354f4a.png
Продолжение следует.

Моя страничка в ВК
ссылка

Группа в ВК.
ссылка
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

14.09.18 в 23:20
1
Стол консольный на двух валах, при таких размерах 300*300 плохое решение. 200*300 и то гуляет. Вопрос. А для чего вы спрашивали в предыдущей статье мнения и предложения участников сайта, если НИ одного не учли? Понятно, что вы как разработчик делаете как вам нравится.
14.09.18 в 23:29
0
Будет и на четырех валах, и другие варианты тоже, будут.
Но они пока не готовы.
14.09.18 в 23:59
0
Я так понял в преддверии выхода zav 300-300 вы решили,опередить? )))хотелось бы увидеть сравнение принтера вашей серии и их ))))у меня пока принтер зарабатывает на новый zav или ваш не решил .
15.09.18 в 07:15
0
Всё сравнение на картинках, и по ссылке. :)
15.09.18 в 00:39
0
Спасибо. Пластина для стола, любая подходящая, или есть ссылка на алик?
15.09.18 в 07:14
0
На Али подходящей 320х320 не нашел, есть только 300х300, китайцы не в теме..
Дал чертеж для резки.
15.09.18 в 09:46
0
Очень жду версию на 4 валах, 2 экструдерах с прямой подачей, не ременной оси Z. Хочу построить на электронике Mks Robin.
И версию на 4 валах лучше делать с 1 мотором.
Как только будет такой вариант - я весь Ваш!
15.09.18 в 09:48
5
Да, сейчас как раз такой рисую.
15.09.18 в 09:52
2
Пока не могу ставить плюсики. Похоже скоро появиться принтер моей мечты. Пре много Вам благодарен!
17.09.18 в 07:25
0
принтер моей мечты
Представляю во сколько он встанет
17.09.18 в 07:32
0
25-30 тыс руб
17.09.18 в 23:08
0
Такая мелочь. Каких то полштуки евро
18.09.18 в 07:35
0
У Вас есть Вариант со схожими характеристиками за меньшие деньги? С удовольствием рассмотрю!
18.09.18 в 08:30
0
если бы у меня было полштуки евро на принтер, то вариант бы я нашёл поверьте
18.09.18 в 09:17
0
Я не понимаю Ваших комментариев. Вы не обосновав ругаете проект. Не предлагаете альтернативы. Зачем тогда вообще писать? Да, у меня пока нет принтера. Но я знаю какие ТТХ хочу получить от него. Ничего готового за эти деньги я в продаже не нашел. Данный проект подходит мне максимально близко.
Обсуждение создается для прогресса и обмена опытом. А что несут Ваши коменты?
И по сегодняшнему курсу 30000 руб это 378 евро.
24.09.18 в 23:37
0
Покажите мне где я ругаю проект??? Я только за. Просто обратил внимание на то, что мечты и реалии могут расходиться., и то что мы с вами хотим может стоить круглую сумму.

Ничего готового за эти деньги я в продаже не нашел.
И неудивительно, потому что 378 Евро вам встанет простой вариант с одним экструдером, двумя валами, с дешёвой воссьмибитной электроникой, и кроватью 200х300.
Я тоже мечтал, мечтал и в результате купил то, что вы видите у меня в профиле за 100€
Потренируюсь пока на этом а потом посмотрим.
15.09.18 в 08:59
1
Область печати 300х300х300
А

Грелка наклеивается на алюминиевую пластину 220х320х3мм
Где то ошибка?
15.09.18 в 09:13
0
Да, прошу прощения.
320х320

Если нет возможности изготовить дешево такую пластину, обращайтесь, помогу.
И с металлической балкой тоже.
15.09.18 в 15:32
1
может рассмотрите вариант и полностью портал и балка из алюминия 4 мм или сталь 1.5-2мм. При желании можно делать так как позволят обстоятельства.
15.09.18 в 18:10
1
А для мини версии есть смысл в металлической балке?
15.09.18 в 18:13
2
Для меня нет смысла. Но если кто хочет, то можно. :)
15.09.18 в 18:14
2
А для мини версии есть смысл в металлической балке?
Справочно:
Импринта считает - что нет.

См. фото балки Hercules New, длина = 180мм (стар.), 200 мм (нов.) :

8c3dd0dfe086f016d900f4d77234df9d.JPG
936defd31a78960ff9cf4972706e5aee.jpg
dbe02b178b1e2a45b9523565b010a627.JPG


Замечу - там Дайрект.
Тяжёлый Дайрект...

58a89e792bfd3c753011935ee1badf29.jpeg
15.09.18 в 19:59
1
Я правильно понимаю, что здесь её вообще нет?)
15.09.18 в 20:19
1
здесь её вообще нет
Да, и в моём понимании - её - нет.

Конструктивно - перпендикулярность - обеспечивается двумя парными креплениями роликов T-образной формы.

До сих пор я с Коллегами - гадаем, как выглядит заводская оправка(оснастка?) для выравнивания, и у каждого - не только своё мнение на этот счёт, но и свои домашние "заготовки".

Как-никак - эта "легендарная" уже оправка(оснастка?) - одно из ноу-хау Импринты, хранится за 7-ю печатями лично у Артёма ;-)
15.09.18 в 23:44
0
Ещё вопрос: если использовать балку металлическую 3мм, шкивы и подшипники разве не будут на разной высоте? Шайбы подкладывать? И зачем ремень 10мм? Раньше везде 6мм был вроде...
16.09.18 в 12:33
0
Нет, с балкой толщиной 3мм даже лучше, больший запас для разнесения роликов по высоте для варианта кинематики CoreXY.
Ремень 10мм только на стол, он тяжеловат для ремня 6мм.
16.09.18 в 10:41
0
Мы изготавливаем лазерное оборудование, так что мне нет проблем вырезать что либо, спасибо -)
15.09.18 в 10:43
2
Добавил список комплектующих.
Вроде ничего не забыл.
09.10.18 в 14:43
0
Уважаемый автор сего замечательного творения! А нельзя перерисовать корпус под 12-е рельсы?
9-е больно хлипки, особенно подпольные китайские. 12 -е то будут пожестче и ресурс выше. При этом цена не намного выше.
Ну или что насчет того чтобы выложить сборку в открытый доступ чтобы каждый мог внести изменения?
Интересует ваше мнение, что если нарезать на 6 мм алюминии? Не слишком ли будет тяжел стол? Будут ли нормально вставляться пазы? необходимы ли какие то зазоры для этого? Может у вас есть опыт..
09.10.18 в 15:02
0
1. Конечно можно можете перерисовать, на любые рельсы.
2. Чертежи в открытом доступе выложены. Вносите любые изменения.
3. Из 6мм алюминия стол будет оочень тяжелым. Какие допуски должны быть в пазах для металла не знаю. Лучше делать стол из тонкого гнутого металла. Я так думаю.
09.10.18 в 18:25
0
А возможно получить чертежи в формате сборки солидворкса или компаса? А то в таком виде редактирование затруднительно.
09.10.18 в 19:14
0
Вам рыбу или удочку?!
ссылка
10.10.18 в 09:58
-1
Я это умею,но спасибо за ссылку. Просто по наивности подумал что вам не жалко поделиться сборкой чтобы другие не проделывали бессмысленную работу и не жгли кислород. Время жизни ограничено и глупо тратить на уже проделанную кем то работу. Это основной принцип развития общества. Никому не нужно заново изобретать колесо.
Но видимо этот путь необходимо пройти каждому кто хочет нормально отредактировать чертежи. Так сказать плата за вхождение)
10.10.18 в 10:19
0
da7078db23a760093c39d25c66336601.PNG


Мы эту тему уже обсуждали
Хотите еще раз обсудить?!
10.10.18 в 10:33
0
Не хочу. Извините, я плохо запоминаю ники.
Вопрос, если я создам сборку по вашим чертежам, разрешаете ли Вы мне их опубликовать?
10.10.18 в 10:37
1
Конечно можно.
С указанием авторства исходных чертежей.
15.09.18 в 11:04
0
А ведь стоит добавить простенький редуктор, всего-то две шестерни напечатать - и стол падать не будет, и мотору легче...
15.09.18 в 11:13
0
Просто добавлено реле, и стол не падает.
Но и редуктор ставить не запрещается. Вот вариант
11.10.18 в 11:59
0
Я может чего то не понимаю...но какой смысл заморачиваться с торможением стола, ставить реле, или редукторы, если можно в конечном скрипте слайсера прописать столу возврат к нулю?
11.10.18 в 12:35
1
Скрипт само собой прописать.
Есть разные ситуации.
Например вы калибруете стол, и за две минуты не успели, или не успели опустить вниз, стол падает.
Или остановка по ошибке, стол падает.
Или отключение питания, стол снова падает.
11.10.18 в 13:05
0
Т.е. в основном эта проблема возникает когда нужно продолжить прерванную печать?
Если так то понятно. Для себя я решил что мне проще перепечатать чем делать брак, и ни разу не пользовался функцией возобновления печати, благо zav не подводил и свет не выключали.
11.10.18 в 13:53
0
Нет, проблема в том, что громко падает. Что может привести к механическим повреждениям стола и пр.
А так же при падении стола, мотор выдаёт ток в обратную сторону, что может привести к выходу из строя электроники.

При включении реле стол также падает, но медленно.
При использовании червячного редуктора, стол не падает, но там люфт.

Если печать прервана, то можно продолжить печать после команды Home, из любого положения стола или каретки..
11.10.18 в 16:13
0
Получается эти телодвижения необходимы только для того чтобы стол не падал в случае прекращения питания? Ведь в остальных режимах падение устраняется скриптами.

если я никогда не буду продолжать прерванную печать..
если у меня не отключается свет..
и если разовые падения моего стола происходит вполне себе штатно, без сильного удара, то мне этим заморачиваться не нужно, верно?

У кого-нибудь вообще сгорали драйвера от двигания осями?
По первости я специально яростно двигал ось с драйверами A4988 так что принтер самозапитывался и работал несколько секунд. И ничего не сгорело. Сейчас tmc2100 и тоже ничего не происходит ни от падения стола ни от движение осей. Везёт или же это страшилки?
11.10.18 в 16:18
0
Верно.
Странные вопросы.
У вас в профиле принтер со столом на ремне.
Вы все и так знаете, на практике.
11.10.18 в 17:44
0
Ну мой опыт работы только с одним конкретным принтером, не вижу общей картины..
11.10.18 в 18:56
0
Тема тормозов создана здесь
Лучше там и писать комментарии.
15.09.18 в 16:20
1
Не пойму зачем такая путаница с версиями принтера? Достаточно трех! S (100x100), M (200X200), L (300X300). И в каждой придумать универсальное крепление под экструдер, экран, плату. Вам похоже просто нравится рисовать фанерные корпуса :) По этому принтеру. Ось Х из фанеры, можно и нужно в металле сделать, если повесить титан то на такой длине явно прогиб будет. Про стол на ремне и 2х валах уже сказали, насчет ремня не знаю, скорей всего c Z-lift его будет жутко трясти. И касательно подвала, элементы так разбросаны, вентиляторы стоят просто для красоты, не выполняя своей прямой функции. Поставьте 2 у платы и драйверов на выдув извне и один на забор воздуха внутрь. И обязательно нижнюю крышку сделайте. В ЗАВ конечно на данный момент все продуманно. Выпускать корпус еще рановато, нужно многое поправить. В плане дизайна тоже. Вырезы боковых стенок выглядят нелепо, понятно что вы не хотели повторять конструкцию зава, сделайте углы с большим скруглением. Вырез над экраном яб не стал акцентировать. Посмотрите как в Ультимейкере большом сделан экран, под углом. Яб на месте экрана сделал вырез, углубил сам экран и повернул на 15 градусов. Экран сам в печатную деталь и в корпус подстроил. Фанерные проекты всегда интересны. Дерзайте!
15.09.18 в 18:24
1
1. В статье старая картинка. В текущем чертеже плата управления придвинута к вентилятору, там и длина проводов как раз хватит и обдув рядом.
Еще есть обдув на нижней акриловой крышке, он напротив платы тоже. Эти крышки есть на всех моделях, вы просто не в теме.
2. Вентиляторы можно развернуть как душе угодно.
3. Сомневаюсь о тряске стола на Z-lifte 0,2мм
4. Вырезы окон..у меня такой дизайн. Да и мусор сметать удобно. В отличии от других.
5. Экран под углом не вопрос, сделаю и такой вариант, на выбор. Как в моих предыдущих моих моделях.
15.09.18 в 18:27
3
Нарисовал четыре варианта кареток, для фанерной и алюминиевой балки, позднее выложу.
И под Титан аэро тоже готова.

Пример:

1437e3fa72ec89a0db1bfa365ab34905.png
17.09.18 в 21:58
0
Что-то (моё мнение) что на креплении (зелёного цвета) - явно не достаёт боковых укосин. При "дергании" по Y будет болтаться экструдер.. .даже родной Титан-овский литой пластмассовый уголок с укосинами можно "раскачать".
17.09.18 в 22:14
0
Я там на внутреннем угле фаску добавил, надо испытывать вобщем.
К тому же скорость печати с директом обычно небольшая, и моторчик надо потоньше, чем на картинке.
18.09.18 в 00:20
0
У меня боковые кронштейны ((красным выделены) на которых обводные ролики по Х установлены) 10мм толщиной - и то немного "играют" в месте перехода в пластину 3мм (через которую балка к каретке прижимается) (и там ещё рёбра жёсткости есть в некоторых местах, где удалось поставить).
Сам кронштейн экструдера несмотря на толщину в 2мм намного прочнее за счёт именно укосин (выделено оранжевым).
P.S. Пока придумываю, как лучше зацепить концы ремней за этот угольник (на фото концы ремней за мотор заведены и скрепками зажаты для тестов)
8053cc0e35b8a4c1a9461be7687fb388.jpg
18.09.18 в 10:09
1
В вашем примере совсем другой случай.
1. Ремни не соосны, и при приближении каретки к ролику слева или справа, ремень тянется и оттягивает ролик
2. Консольные пластиковые стойки с роликами слишком высокие, да в таком исполнении они будут гулять, надо дорабатывать
3. И кстати ролики эти не качественны в принципе, и постоянно закусывают
18.09.18 в 10:46
0
Ремни не соосны потому что они просто временно "заправлены" назад, пока нет креплений их концов на каретке.

От "гуляния" (если это останется пластиковое) думаю сверху пустить лёгкую распорную планку (такой же длины как ось X),"объединающую" все 4 ролика . Либо, если удастся, отфрезеровать эти стойки (вообще-то я хотел по-минимуму использовать печатные детали в "силовой" части кинематики.. но пока есть проблемы с "наличием фрезерного станка")
Ролики (16мм), возможно, временное решение. Там отверстие в подшипнике 5мм, позже можно будет без проблем поставить F625ZZ (но для нынешнего моего 6мм ремня они, думается мне - не очень подойдут)
17.10.18 в 12:56
0
Делал похожее и понял что на каретке (зеленая деталь) надо делать боковые грани. Т.е. я тестировал вариант который у вас, и с гранями, разница заметная, они нужны.

вот какой варинат у меня: https://a360.co/2J4Ki2A ( + у нас с вами разные варианты titan aero)
15.09.18 в 21:04
3
Добавил печатные детали принтера.
15.09.18 в 23:17
0
Ещё раз пробежался по картинкам и только сейчас заметил что рельсы У наконец то перевернулись в "нормальное" положение))) да и портал цельный! Ура!
17.09.18 в 07:45
0
Осталось дождаться версию, где стол на 4 или 3 валах, 2 директ экструдера, ось Z на валу.
Собирать думаю на плате MKS Robin.
Кстати, а что народ думает на счет стола такого размера?
17.09.18 в 18:36
0
Зачем ждёшь ?? Собираешься чужие ошибки ?
Делай сам.
17.09.18 в 22:03
0
Я не на столько крут, чтобы разработать корпус. Хотя можно из профиля сваять. Но все таки я лучше подожду модель от профи.
17.09.18 в 21:02
2
чтобы не делать двух или четырех канальный релейный модуль для торможения стола, предлагаю вариант с шаговиком и планетарным редуктором, система хорошо себя зарекомендовала на алюминевом столе 300х400х6 + грелка 220 + стекло 4 мм
79ec9210d2a4d5d4b54e59f87f3a3bb5.jpg
18.09.18 в 09:14
1
Отличный вариант! Возможно для кого-то дорогой, но вариант.
Можете подробнее рассказать. Какое передаточное отношение? Возможно поставить мотор nema17 23мм?
18.09.18 в 19:01
0
шаговый двигатель передаточное 5,18: 1 неса 17 х40
18.09.18 в 10:13
1
Да не вопрос, можно и редуктор поставить, кому как удобнее. Как кстати скорость перемещения стола?
Мне например удобнее, дешевле и проще поставить просто реле за 130 руб.
18.09.18 в 19:09
0
А разве там нужна скорость ?, чем медленей тем точней, а в момент окончания печати ползёт потихоньку со скоростью 10 мм пока паркуется ось X и Y.
23.09.18 в 15:12
0
Добавил в список печатных деталей новый вариант каретки.
Теперь область печати по оси Y увеличена.
И есть возможность прикрутить датчик BLtouch.

f281c91309a7bc173a7a69bfeea50f93.png


cb868a1f17f05f6a54aaea56c52a41a1.png


d9b17a403863186c3c4579c86807b430.png
24.09.18 в 13:58
0
Круто. А не планируете такую же каретку с BLTouch на Fribot Mini?
24.09.18 в 14:04
0
Всё уже есть.
И там тоже обновил файлы STL.
24.09.18 в 14:05
0
Спасибо.
26.09.18 в 23:39
0
Подскажите а на Friboot 3.0 от какого каретка подойдёт под BLtouch ?
27.09.18 в 07:20
0
Да, которая для балки 8мм
02.10.18 в 07:59
0
del
03.10.18 в 15:59
0
Может кто поделиться, где в Москве можно заказать нарезку деталей под принтер?
03.10.18 в 21:37
0
Спросите в вопроснике, там быстрее ответят.
17.10.18 в 13:10
0
Добрый день! Отдал файл фанеры в нарезку, ругаются на вспомогательные линии.
d99967bdb70d2876fcc4244ae9a86500.PNG
17.10.18 в 13:31
0
Но, на моем чертеже нет никаких вспомогательных линий

ca38ede85702d51cf3d78c8a38573aa5.PNG
31.10.18 в 13:52
0
встречал такие случаи у себя при порезке, могу сказать что это проблема порезчика, сам видел как они открывают у себя исходные файлы и видят такие линии, а я на рабочем не наблюдал эти линии.
17.10.18 в 19:53
0
Сорян-)) Отдал в другое место, там ничего не сказали-))
17.10.18 в 20:01
0
Совсем ничего? :)
17.10.18 в 20:16
0
Не-)) Считают пока-)) Завтра скажут. Комплектующие заказал, жду.
22.10.18 в 05:15
0
Переднюю и заднюю стенки можете перевернуть как вам угодно.
Нижнее основание устанавливать только так:
Сделал сборку, у задней стенки помоему всетаки есть правильное положение. Ниже два варианта установки задней стенки и установки проставок для верхнего ролика.
8a48518b4f647044e30ecaa3f891e075.png

37868a650e81c84ef2c34e3383ed3cd3.png

Во втором варианте ремень не установишь правильно.
И проставок в раскрое три, но влезет только две. В остальном все вроде собралось без проблем.
Для тех, кто видел в этом проблему - 45 минут на выдавливание и собирание по картинкам из этой статьи. Только фанера, без акрила и остальных недеревянных деталей.
Винты для крепления рельс "впотай" выбраны специально по аналогии с самоцентрующимися болтами для колес? Спрашиваю т.к. в размер крепления подходит обычный DIN 912 с шестигранником.
22.10.18 в 07:21
0
Можно и простые с полукруглой головкой, но у них из 20ти подойдет только 10штук.
DIN912 дороже в два раза.
Поэтому с потайной DIN965.
22.10.18 в 17:47
0
Спасибо за ответ! С 912 проблем нет, пара кило м3 А2 в наличии, думал есть какая военная хитрость.
24.10.18 в 16:12
0
А подскажите бобышки стыковочные на чертеже специально с уклонами (10мм -> 10.2мм) чтоб фанера плотнее садилась или это у меня так солид их с .dxf забирает неверно? На чертежах от фрибот-мини все ровно вроде.
24.10.18 в 16:46
0
Да, это на всех чертежах такие шипы, для плотной посадки в паз.
24.10.18 в 17:28
0
Понятно, спасибо за разъяснения!
01.11.18 в 14:49
0
3dmaniack, спасибо за классный проект!

Резчик фанеры заметил, что часть пазов под фанеру 6 мм, а часть 6.1 мм
Я нашел что почти все пазы на элементах стола 6 мм, а остальной корпус 6.1 мм.

Это так и задумывалось или ошибка?
01.11.18 в 15:44
0
Так и должно быть.
У стола сборка туговата, но это хорошо. Исключает люфт конструкции стола.
01.11.18 в 16:43
0
Понял.
Спасибо

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Архитектурный комплекс Кижи

Zortrax предлагает настольные фотополимерные 3D-принтеры Inkspire

Royal Netherlands Air Force: Ускорение технического обслуживания при помощи 3D-печати

Клей для потолочной плитки + этиловый спирт на голом стекле.Ч.1.Есть ли смысл?

Компания Shining 3D выпустила 3D-сканеры EinScan Pro 2X и EinScan Pro 2X Plus

Личный опыт выбора 3D принтера для бизнеса