RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.

Подписаться на 3Dtoday
3DLAMA
Идет загрузка
Загрузка
07.09.17
1272
18
Разное
18
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Представляем Вашему вниманию 4 статью нашего мини блога на 3DToday про печать радиоуправляемого самолёта! Ждём ваших отзывов и комментариев!

Предыдущий пост

Команда 3D LAMA продолжает печатать радиоуправляемую авиамодель и в данной статье хочет рассказать о продвижении проекта. Сегодня мы поделимся информацией о том, как завершили печать и тестировали электронику.ᅠОсновная часть работ уже закончена. Осталось напечатать рули, немного хвостового оперения, мотораму и переходную деталь, благодаря которой крылья и фюзеляж будут стыковаться друг с другом. Об этих работах мы сегодня и поговорим.

ᅠАвиамодель P47N-15 Thunderbolt имеет два элерона (по одному на каждое крыло), один руль высоты и один руль направления, которые находятся на хвостовом оперении аппарата. Каждый из перечисленных выше рулей состоит из двух частей, которые необходимо напечатать и склеить между собой.

ᅠДля придания самолёту индивидуальности, мы решили рули напечатать не из прозрачного PLA-пластика, а из PLA-пластика, цвет которого производитель позиционирует как «Меч джедая». Переходная деталь, моторама и хвостовое оперение будут из привычного всем прозрачного пластика.
aff46e9a9b21c48f6afb642c40771fd5.png
ᅠКак и всегда, подготовку .STL моделей к печати мы производили сами. На самом деле модели до ужаса простые и проблем с их печатью мы не ожидали, но на всякий случай скорость печати сделали поменьше обычного. К счастью, на настройках, рекомендованных производителем, всё напечаталось просто отлично! Ниже Вы найдёте видео с настройками.
Все возникшие вопросы по процессу печати пишите в комментариях. Мы с удовольствием поделимся опытом и поможем разобраться со всеми нюансами.
Результат нашей печати
1dcccb84491c21d3c0a091568e698b99.jpg
9cbf1cf66c3ee02796aa2d0d36e1b225.jpg
f8f31b69edb5d63f1555c847baf2cf1b.jpg
000697ecd4e595951d456cfdd33f20c0.jpg
e57c16d952ece9451dc50c9686520b6b.jpg
bcd9256e7d0c411129ba43313c0d43ae.jpg
52401ba27c6987991aeaffc7c6588eab.jpg
efdeda4b13f1d670f9a2ff21e1eb1416.jpg
a4cd4c072ba885811c132bd02ca20256.jpg
733cb48e9d08ce59d39eb63b2e638885.jpg
ᅠА сейчас приступим к сборке всей этой красоты. Как и всегда нам понадобится клей фирмы Cosmofen и тряпочка. Но это не всё. Сегодня мы будем ещё орудовать паяльником и вклеивать шарниры. Однако, вместо шарнирного листа мы будем использовать полноценные шарниры.
ВАЖНО! Не забываем о том, что надо работать в проветриваемом помещении и защитить глаза и дыхательные пути. А так как будем работать ещё и паяльником, то постараться не обжечься и не забыть его выключить.
Процесс сборки таков:
1. Берем сопрягающиеся части деталей и стыкуем их между собой, запоминая примерные места соприкосновения.
ddbbc916d817ffbdcc4b767749823332.jpg
a37fcaf977aec41aa26d830e0d9d2286.jpg
2. Промазываем места соприкосновения клеем.
58647c63c5584ed3102afc5c57a28c3d.jpg
a62e0eed551224abad131d654c6bf8e0.jpg
3. Соединяем детали между собой и даём клею высохнуть минуты 3-4.
1b88bb4741189536e15b81355c1d2ac6.jpg
579346f2c3ee141827f2a85771f24a7d.jpg
4. При помощи паяльника делаем необходимые вырезы (смотри видео выше).
fa33c7c9f87beceef95c7fe2a8d4c497.jpg
5. Примеряем крылья к фюзеляжу и приклеиваем переходную деталь (смотри видео выше).
420e9174b017b4c11452a398b65a97c5.jpg
1416e42841bcae1cb057d42276739c8f.jpg
6. Теперь берем шарниры. У нас они выглядят вот так.
8dbf516ec11c5403525022b6f8df9ca2.jpg
7. Используя клей и шарниры стыкуем рули с планером.
f06f97bb7d812a015430ccf4a582b3f3.jpg
Вот что у нас получилось
PREVIEW
ᅠПланер готов! Осталось установить в него электронику, тяги и шасси, произвести настройку и можно летать. Но об этом уже в следующих статьях блога!ᅠВот в этой статье мы рассказывали, чем необходимо закупиться, что бы самолёт полетел. Пришло время всё это добро смонтировать в планер! Операция не хитрая, особого опыта и сноровки не требует.
Для сборочных операций нам понадобятся следующие инструменты
1. Клей фирмы Cosmofen
2. Тряпочка
3. Серый армированный скотч
4. Всякие разные отвертки (мы использовали универсальный набор отверток)
5. Плоскогубцы
6. Канцелярский нож
7. Паяльник и принадлежности для пайки
8. Проволока (жесткая и тонкая)
9. Крепеж (винтики, маленькие саморезики и т.д.)
!!!Соблюдаем правила техники безопасности при использовании инструментов, паяльника и клея!!!
Шаг 1. Проверяем электронику.
ᅠДля этого необходимо соединить батарею, контроллер электродвигателя и электродвигатель в единую цепь и подключить это всё к передатчику радиоаппаратуры. К нему же можно подключить сервоприводы для проверки их исправности.
a13d56bb68fe986b59e61e79c0947002.jpg

Для соединения батареи с контроллером, к последнему необходимо припаять ответный разъём, в нашем случае это ХТ-60-папа.
4ef49f572b0b3e59f27163d04d567f52.jpg

Для соединения двигателя с контроллером используют соединители типа «бананы». Пап паяем на двигатель, мам на контроллер.
bd521a7544458a8921ee3fc99c4faa85.jpg

Как только всё собрали, включаем аппаратуру ручного управления, биндим к ней приёмник (читай инструкцию к своей аппаратуре) и тянем ручку газа вверх. Двигатель должен заработать. Движением другой ручки на пульте проверяем работоспособность сервоприводов.ᅠСейчас аппаратура не настроена под наш самолёт, поэтому двигатель и сервоприводы могут отрабатывать команды не совсем корректно. Все возникшие вопросы по процессу проверки и сборки пишите в комментариях. Мы с удовольствием поделимся опытом и поможем разобраться со всеми нюансами.

Шаг 2. Монтаж сервоприводов в крылья.
ᅠБерём два сервопривода и отрезаем канцелярским ножом у них ушки крепления. В комплекте с сервоприводами идут качалки. Нам понадобится самая короткая. Устанавливаем её на вал сервопривода и ищем центральное положение (на глаз, половина расстояния между конечными положениями).
f1d1b3e153365d19858741cf7155af86.jpg
643e551f6c2ae2499bba671abe672b91.jpg
ᅠУстанавливаем сервопривод в специальную нишу и для надёжности фиксируем серым армированным скотчем (по-хорошему сервопривод необходимо установить хотя бы на термоклей, но, так как в своё посадочное окно он садится с натягом, мы на первое время решили зафиксировать его только скотчем). Качалка при этом должна быть перпендикулярна плоскости крыла. Незабываем просунуть провода от сервопривода в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо.
9e94abbbf3b6ec8c919415989d3365c7.jpg
1848bbe372f0e09d9d3703562a1aaa74.jpg
7b10f190be7befa6e1f03e18864eaf19.jpg
ᅠИз проволоки изготавливаем тягу, которая будет передавать момент с сервопривода на элерон. Тяга совсем примитивная вещь, главное примерно подобрать её длину. Длина тяги равна длине от отверстия её закрепления на элероне (причём элерон должен находиться в нейтральном положении, то есть в контуре крыла) до отверстия закрепления на качалке сервопривода. Небольшая погрешность в этом деле допустима, мы её поправим во время настройки самолёта.
09b84aa6d46d96cedb61cd1045a7a4b8.jpg
ᅠФиксируем тягу. Главное, чтобы она не болталась в отверстиях. Мы подбирали диаметр проволоки по отверстию в качалке. А отверстие в элероне расширяли, нагретым кусочком проволоки.

Шаг 3. Монтаж складных шасси.
ᅠТут всё довольно просто. Берём проволоку такого диаметра что бы она входила в отверстие в шасси и гнём её буквой Г. Длина буквы Г подбирается методом примерки и у нас она составила около 110 мм. Колесо шасси мы закрепили на проволоки при помощи паяльника, припоя и шайбы.
b3eda42b43f8e83d8230ec23b75f4b78.jpg
90b69679c86f1bba1684feeae3bb2156.jpg
ᅠСобираем всё вместе используем стопорные винты, идущие в комплекте с системой складывания-раскладывания шасси. Устанавливаем шасси в сборе с колесом в специальные ниши в крыле (устанавливаются с хорошим натягом).
4c1012161144991e8f3b949ec6de0ca2.jpg
44b37a95e95bbcda610b708772657193.jpg
ᅠНезабываем просунуть провода от шасси в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо.
398c9c04451981b440ede62c4af081e7.jpg
ᅠНа этом мы остановимся, так как статья и так получилась сильно затянутой. В следующий раз мы продолжим окончательную сборку и установим всё необходимое оборудование в фюзеляжную часть самолёта.

Следите за нашим блогом, мы есть и в ВК. А также можете поддержать авторов лайками и репостами. Ждём ваших отзывов и комментариев!
Подписаться на 3Dtoday
18
Комментарии к статье

Комментарии

7 Сен 15:34
2
Зачитался, интересно :-)
А модель пульта какая?
7 Сен 15:41
1
Futaba 2.4, с дисплеем.
7 Сен 18:12
1
Я думал, Футабу используют только на rcdesign.ru...
9 Сен 08:40
1
Futaba T10J

Мы использовали этот пульт из-за того, что была возможность его взять:)
Также может подойти самый простенький, на Ali есть варианты
7 Сен 16:35
2
Жаль, фотографии у вас мелковаты. А нельзя ли их делать 1024 пикселей в ширину?
9 Сен 08:41
0
Их специально под общий формат уменьшали.
Действительно, мелковато.

Спасибо за замечание, в будущем будем по больше фотографии выкладывать.
7 Сен 19:18
0
11111111
8 Сен 00:18
4
Немного занудства - крыло у этого самолета одно, а вот консолей крыла две :)
И по делу:
1) канцелярским ножом лучше так не резать, можно расколоть корпус сервы (пластик довольно ломкий), например можно паяльником отрезать и подравнять надфилем;
2) если не сильно заботит эстетическая сторона, то тягу сервы лучше обезопасить треугольным или П-образным изгибом - в случае удара по рулевой поверхности шестеренки сервы останутся целы;
3) если модель печатали из PLA, то серву на термоклей лучше не сажать, тонкий слой PLA от нагрева деформируется, а если по какой-либо причине серву понадобиться вынуть, то только разрезанием клея и силовым методом;
4) перед тем, как устанавливать сервы в самолет, лучше настроить аппаратуру и качалку установить на включенную серву в центральном положении стиков пульта управления. Руками вал сервы с насаженной качалкой лучше не крутить;
5) ИМХО скотч на стыках консолей крыла не нужен, если материал PLA и вы его хорошо проклеили цианоакрилатом, предварительно зашкурив;
6) модель нужно сделать более заметной в воздухе, прозрачную будет нелегко в ярком небе разглядывать, особенно таких небольших размеров.
Надеюсь хоть что-то из вышеперечисленного окажется полезным.
А так, верной дорогой идете товарищи! Красивый самолет должен получиться!
8 Сен 23:47
0
Подходит ли для печати самолётов Filamentarno?
9 Сен 09:08
1
Filamentarno имеете ввиду пластик?

Если так, то да, подходит. Мы же использовали пластик FDplast, как самый дешевый на тот момент.
9 Сен 09:55
0
Да, прозрачная серия.
9 Сен 09:06
0
Спасибо за аргументированный содержательный комментарий. Порассуждаем далее? Интересно ваше мнение.

1) возможно, как вариант. У нас, все прошло удачно с канцелярским ножом.
2) вообще об этом не задумывались, сервы не дорогие ;)
3) согласны. Если термоклеем заливать, то аккуратно быстро и равномерно:)
4) в любом случае требуется тримировка после сборки. 100% нельзя руками проворачивать качалку под питанием, но в отключенном состоянии не видим проблем, исходя из опыта настройки и сборки(переборки всего редуктора) сервоприводов на беспилотниках.
5) скотч мы устанавливали с одной только целью, обеспечить аэродинамические качества поверхностей, т.к. части крыльев напечатались с отогнутыми краями (об этом в нашей предыдущей статье)
6) скорее согласны :) как запустим увидим результат
8 Сен 09:00
1
Ммм... найс. Ждем продолжения!
9 Сен 09:09
0
Будет!:)

Только немного задержимся, обмотка у двигателя частично подгорела, заказали новый :)
8 Сен 23:49
1
Пара пунктов для тех, кто только хочет напечатать самолёт:

1. Купить симулятор и налетать over 9000 часов.
2. Первые полёты проводить "на шнурке" с опытным пилотом.
9 Сен 09:13
0
Печатанный самолет рассчитан на то, чтобы была возможность воспроизвести либо весь аппарат, либо его части и заменить оперативно. Отчасти поэтому мы решились на проект.

Действительно, кто хочет летать на самолете, необходима минимальная практика на авиасимуляторе.
Скажем честно, что данная модель не желательна к использованию совсем новичками в пилотировании, которыми и мы отчасти являемся.
9 Сен 10:00
0
Печатанный самолет рассчитан на то, чтобы была возможность воспроизвести либо весь аппарат, либо его части и заменить оперативно.
Скажем честно, что данная модель не желательна к использованию совсем новичками в пилотировании, которыми и мы отчасти являемся.
Может быть, имеет смысл спроектировать что-то вроде Wing Dragon 4?
9 Сен 14:00
0
Если мне память не изменяет, они покупали готовый набор моделей. ТЕ проектирование выполняла другая команда.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Представлен новый Prusa i3 MK3

Перерождение Tesus

Печать CERAMOTEX. Челендж от Романа Вейтендорфа ака BlackTech :)

Часики

Шёпот черной вдовы

Первые шаги по автоматизации жилого пространства