RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
Предыдущий постКоманда 3D LAMA продолжает печатать радиоуправляемую авиамодель и в данной статье хочет рассказать о продвижении проекта. Сегодня мы поделимся информацией о том, как завершили печать и тестировали электронику.
ᅠОсновная часть работ уже закончена. Осталось напечатать рули, немного хвостового оперения, мотораму и переходную деталь, благодаря которой крылья и фюзеляж будут стыковаться друг с другом. Об этих работах мы сегодня и поговорим.
ᅠАвиамодель P47N-15 Thunderbolt имеет два элерона (по одному на каждое крыло), один руль высоты и один руль направления, которые находятся на хвостовом оперении аппарата. Каждый из перечисленных выше рулей состоит из двух частей, которые необходимо напечатать и склеить между собой.
ᅠДля придания самолёту индивидуальности, мы решили рули напечатать не из прозрачного PLA-пластика, а из PLA-пластика, цвет которого производитель позиционирует как «Меч джедая». Переходная деталь, моторама и хвостовое оперение будут из привычного всем прозрачного пластика.ᅠКак и всегда, подготовку .STL моделей к печати мы производили сами. На самом деле модели до ужаса простые и проблем с их печатью мы не ожидали, но на всякий случай скорость печати сделали поменьше обычного. К счастью, на настройках, рекомендованных производителем, всё напечаталось просто отлично! Ниже Вы найдёте видео с настройками.
Все возникшие вопросы по процессу печати пишите в комментариях. Мы с удовольствием поделимся опытом и поможем разобраться со всеми нюансами.
Результат нашей печати
ᅠА сейчас приступим к сборке всей этой красоты. Как и всегда нам понадобится клей фирмы Cosmofen и тряпочка. Но это не всё. Сегодня мы будем ещё орудовать паяльником и вклеивать шарниры. Однако, вместо шарнирного листа мы будем использовать полноценные шарниры.ВАЖНО! Не забываем о том, что надо работать в проветриваемом помещении и защитить глаза и дыхательные пути. А так как будем работать ещё и паяльником, то постараться не обжечься и не забыть его выключить.
Процесс сборки таков:
1. Берем сопрягающиеся части деталей и стыкуем их между собой, запоминая примерные места соприкосновения. 2. Промазываем места соприкосновения клеем. 3. Соединяем детали между собой и даём клею высохнуть минуты 3-4. 4. При помощи паяльника делаем необходимые вырезы (смотри видео выше). 5. Примеряем крылья к фюзеляжу и приклеиваем переходную деталь (смотри видео выше). 6. Теперь берем шарниры. У нас они выглядят вот так. 7. Используя клей и шарниры стыкуем рули с планером.
Вот что у нас получилось
ᅠПланер готов! Осталось установить в него электронику, тяги и шасси, произвести настройку и можно летать. Но об этом уже в следующих статьях блога!
ᅠВот в этой статье мы рассказывали, чем необходимо закупиться, что бы самолёт полетел. Пришло время всё это добро смонтировать в планер! Операция не хитрая, особого опыта и сноровки не требует.
Для сборочных операций нам понадобятся следующие инструменты
1. Клей фирмы Cosmofen
2. Тряпочка
3. Серый армированный скотч
4. Всякие разные отвертки (мы использовали универсальный набор отверток)
5. Плоскогубцы
6. Канцелярский нож
7. Паяльник и принадлежности для пайки
8. Проволока (жесткая и тонкая)
9. Крепеж (винтики, маленькие саморезики и т.д.)
!!!Соблюдаем правила техники безопасности при использовании инструментов, паяльника и клея!!!
Шаг 1. Проверяем электронику.
ᅠДля этого необходимо соединить батарею, контроллер электродвигателя и электродвигатель в единую цепь и подключить это всё к передатчику радиоаппаратуры. К нему же можно подключить сервоприводы для проверки их исправности.ᅠ
Для соединения батареи с контроллером, к последнему необходимо припаять ответный разъём, в нашем случае это ХТ-60-папа.ᅠ
Для соединения двигателя с контроллером используют соединители типа «бананы». Пап паяем на двигатель, мам на контроллер.ᅠ
Как только всё собрали, включаем аппаратуру ручного управления, биндим к ней приёмник (читай инструкцию к своей аппаратуре) и тянем ручку газа вверх. Двигатель должен заработать. Движением другой ручки на пульте проверяем работоспособность сервоприводов.
Шаг 2. Монтаж сервоприводов в крылья.
ᅠБерём два сервопривода и отрезаем канцелярским ножом у них ушки крепления. В комплекте с сервоприводами идут качалки. Нам понадобится самая короткая. Устанавливаем её на вал сервопривода и ищем центральное положение (на глаз, половина расстояния между конечными положениями). ᅠУстанавливаем сервопривод в специальную нишу и для надёжности фиксируем серым армированным скотчем (по-хорошему сервопривод необходимо установить хотя бы на термоклей, но, так как в своё посадочное окно он садится с натягом, мы на первое время решили зафиксировать его только скотчем). Качалка при этом должна быть перпендикулярна плоскости крыла. Незабываем просунуть провода от сервопривода в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо. ᅠИз проволоки изготавливаем тягу, которая будет передавать момент с сервопривода на элерон. Тяга совсем примитивная вещь, главное примерно подобрать её длину. Длина тяги равна длине от отверстия её закрепления на элероне (причём элерон должен находиться в нейтральном положении, то есть в контуре крыла) до отверстия закрепления на качалке сервопривода. Небольшая погрешность в этом деле допустима, мы её поправим во время настройки самолёта.ᅠФиксируем тягу. Главное, чтобы она не болталась в отверстиях. Мы подбирали диаметр проволоки по отверстию в качалке. А отверстие в элероне расширяли, нагретым кусочком проволоки.
Шаг 3. Монтаж складных шасси.
ᅠТут всё довольно просто. Берём проволоку такого диаметра что бы она входила в отверстие в шасси и гнём её буквой Г. Длина буквы Г подбирается методом примерки и у нас она составила около 110 мм. Колесо шасси мы закрепили на проволоки при помощи паяльника, припоя и шайбы. ᅠСобираем всё вместе используем стопорные винты, идущие в комплекте с системой складывания-раскладывания шасси. Устанавливаем шасси в сборе с колесом в специальные ниши в крыле (устанавливаются с хорошим натягом). ᅠНезабываем просунуть провода от шасси в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо.ᅠНа этом мы остановимся, так как статья и так получилась сильно затянутой. В следующий раз мы продолжим окончательную сборку и установим всё необходимое оборудование в фюзеляжную часть самолёта.
Следите за нашим блогом, мы есть и в ВК. А также можете поддержать авторов лайками и репостами. Ждём ваших отзывов и комментариев!
Еще больше интересных статей
Кодовый замок
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пользовательская прошивка Bambu Lab X1Plus
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ультрабюджетный лазерный СО2 станок своими руками
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Может я и ошибаюсь, сейчас не....
Тут хаос в чистом виде, а Авто...
Да, видимо просто для примера....
Принтер при печати просто в ка...
Добрый день! Подскажите пожалу...
Принтер Wanhao D9 500Пластик P...
Здравствуйте. При печати кубик...