Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.

3DLAMA
Идет загрузка
Загрузка
07.09.2017
3826
19
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
Anet A8
Представляем Вашему вниманию 4 статью нашего мини блога на 3DToday про печать радиоуправляемого самолёта! Ждём ваших отзывов и комментариев!

Предыдущий постКоманда 3D LAMA продолжает печатать радиоуправляемую авиамодель и в данной статье хочет рассказать о продвижении проекта. Сегодня мы поделимся информацией о том, как завершили печать и тестировали электронику.

ᅠОсновная часть работ уже закончена. Осталось напечатать рули, немного хвостового оперения, мотораму и переходную деталь, благодаря которой крылья и фюзеляж будут стыковаться друг с другом. Об этих работах мы сегодня и поговорим.

ᅠАвиамодель P47N-15 Thunderbolt имеет два элерона (по одному на каждое крыло), один руль высоты и один руль направления, которые находятся на хвостовом оперении аппарата. Каждый из перечисленных выше рулей состоит из двух частей, которые необходимо напечатать и склеить между собой.

ᅠДля придания самолёту индивидуальности, мы решили рули напечатать не из прозрачного PLA-пластика, а из PLA-пластика, цвет которого производитель позиционирует как «Меч джедая». Переходная деталь, моторама и хвостовое оперение будут из привычного всем прозрачного пластика.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠКак и всегда, подготовку .STL моделей к печати мы производили сами. На самом деле модели до ужаса простые и проблем с их печатью мы не ожидали, но на всякий случай скорость печати сделали поменьше обычного. К счастью, на настройках, рекомендованных производителем, всё напечаталось просто отлично! Ниже Вы найдёте видео с настройками.

Все возникшие вопросы по процессу печати пишите в комментариях. Мы с удовольствием поделимся опытом и поможем разобраться со всеми нюансами.



Результат нашей печати

RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠА сейчас приступим к сборке всей этой красоты. Как и всегда нам понадобится клей фирмы Cosmofen и тряпочка. Но это не всё. Сегодня мы будем ещё орудовать паяльником и вклеивать шарниры. Однако, вместо шарнирного листа мы будем использовать полноценные шарниры.

ВАЖНО! Не забываем о том, что надо работать в проветриваемом помещении и защитить глаза и дыхательные пути. А так как будем работать ещё и паяльником, то постараться не обжечься и не забыть его выключить.



Процесс сборки таков:



1. Берем сопрягающиеся части деталей и стыкуем их между собой, запоминая примерные места соприкосновения.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
2. Промазываем места соприкосновения клеем.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
3. Соединяем детали между собой и даём клею высохнуть минуты 3-4.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
4. При помощи паяльника делаем необходимые вырезы (смотри видео выше).
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
5. Примеряем крылья к фюзеляжу и приклеиваем переходную деталь (смотри видео выше).
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
6. Теперь берем шарниры. У нас они выглядят вот так.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
7. Используя клей и шарниры стыкуем рули с планером.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.

Вот что у нас получилось



RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.



ᅠПланер готов! Осталось установить в него электронику, тяги и шасси, произвести настройку и можно летать. Но об этом уже в следующих статьях блога!

Вот в этой статье мы рассказывали, чем необходимо закупиться, что бы самолёт полетел. Пришло время всё это добро смонтировать в планер! Операция не хитрая, особого опыта и сноровки не требует.

Для сборочных операций нам понадобятся следующие инструменты

1. Клей фирмы Cosmofen

2. Тряпочка

3. Серый армированный скотч

4. Всякие разные отвертки (мы использовали универсальный набор отверток)

5. Плоскогубцы

6. Канцелярский нож

7. Паяльник и принадлежности для пайки

8. Проволока (жесткая и тонкая)

9. Крепеж (винтики, маленькие саморезики и т.д.)

!!!Соблюдаем правила техники безопасности при использовании инструментов, паяльника и клея!!!



Шаг 1. Проверяем электронику.

ᅠДля этого необходимо соединить батарею, контроллер электродвигателя и электродвигатель в единую цепь и подключить это всё к передатчику радиоаппаратуры. К нему же можно подключить сервоприводы для проверки их исправности.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.


Для соединения батареи с контроллером, к последнему необходимо припаять ответный разъём, в нашем случае это ХТ-60-папа.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.


Для соединения двигателя с контроллером используют соединители типа «бананы». Пап паяем на двигатель, мам на контроллер.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.


Как только всё собрали, включаем аппаратуру ручного управления, биндим к ней приёмник (читай инструкцию к своей аппаратуре) и тянем ручку газа вверх. Двигатель должен заработать. Движением другой ручки на пульте проверяем работоспособность сервоприводов.

ᅠСейчас аппаратура не настроена под наш самолёт, поэтому двигатель и сервоприводы могут отрабатывать команды не совсем корректно. Все возникшие вопросы по процессу проверки и сборки пишите в комментариях. Мы с удовольствием поделимся опытом и поможем разобраться со всеми нюансами.

Шаг 2. Монтаж сервоприводов в крылья.

ᅠБерём два сервопривода и отрезаем канцелярским ножом у них ушки крепления. В комплекте с сервоприводами идут качалки. Нам понадобится самая короткая. Устанавливаем её на вал сервопривода и ищем центральное положение (на глаз, половина расстояния между конечными положениями).
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠУстанавливаем сервопривод в специальную нишу и для надёжности фиксируем серым армированным скотчем (по-хорошему сервопривод необходимо установить хотя бы на термоклей, но, так как в своё посадочное окно он садится с натягом, мы на первое время решили зафиксировать его только скотчем). Качалка при этом должна быть перпендикулярна плоскости крыла. Незабываем просунуть провода от сервопривода в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠИз проволоки изготавливаем тягу, которая будет передавать момент с сервопривода на элерон. Тяга совсем примитивная вещь, главное примерно подобрать её длину. Длина тяги равна длине от отверстия её закрепления на элероне (причём элерон должен находиться в нейтральном положении, то есть в контуре крыла) до отверстия закрепления на качалке сервопривода. Небольшая погрешность в этом деле допустима, мы её поправим во время настройки самолёта.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠФиксируем тягу. Главное, чтобы она не болталась в отверстиях. Мы подбирали диаметр проволоки по отверстию в качалке. А отверстие в элероне расширяли, нагретым кусочком проволоки.

Шаг 3. Монтаж складных шасси.

ᅠТут всё довольно просто. Берём проволоку такого диаметра что бы она входила в отверстие в шасси и гнём её буквой Г. Длина буквы Г подбирается методом примерки и у нас она составила около 110 мм. Колесо шасси мы закрепили на проволоки при помощи паяльника, припоя и шайбы.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠСобираем всё вместе используем стопорные винты, идущие в комплекте с системой складывания-раскладывания шасси. Устанавливаем шасси в сборе с колесом в специальные ниши в крыле (устанавливаются с хорошим натягом).
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠНезабываем просунуть провода от шасси в специальный канал, предварительно удлинив их удлинителем, если это необходимо.
RC P47 N-15 Thunderbolt. Дырявим аппарат и встраиваем электронику.
ᅠНа этом мы остановимся, так как статья и так получилась сильно затянутой. В следующий раз мы продолжим окончательную сборку и установим всё необходимое оборудование в фюзеляжную часть самолёта.

Следите за нашим блогом, мы есть и в ВК. А также можете поддержать авторов лайками и репостами. Ждём ваших отзывов и комментариев!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама