Печать модели Rebekah02 в масштабе от 1/10 до 1/32 на принтере Лад-1.0

Подписаться на 3Dtoday
3DLadnik
Идет загрузка
Загрузка
13.09.18
1655
8
3D-печать
11
5f3e03f20db161e57dd0dd3e1856445e.JPG
Задача этой серии проверить качество печати на реальном объекте:
  1. тонких оболочек, вплоть до толщины в один периметр (платье),
  2. мелких элементов, начинающихся с платформы (каблуки),
  3. мелких элементов, начинающихся с поддержек (пальцы правой руки),
  4. степень потери детализации при уменьшении масштаба.
Было напечатано 5 фигурок, при одинаковых, за исключением диаметра сопла и высоты слоя, настройках:
  • Температура печати 240 гр.С.
  • Скорость по умолчанию 40 мм/с.
  • Скорость наружных периметров 20 мм/с.
Использовался АБС неокрашенный от #DASplast

Размеры фигурок, время печати и расход пластика в таблице:
524a78ecfb11f7fe90a2625767206169.png
Для обеспечения устойчивой опоры печатаемым элементам, поддержки ставлю крупными блоками.

Поддержи обеспечивают не только опору нависающим элементам, но и боковую опору тонким, вытянутым в высоту элементам (ноги, правая рука).

Поддержки печатаются на каждом втором слое, направление поддержек меняется на 60 градусов.
02fb19174236b418644bec1cb75f8dac.JPG

Видно, что толщина платья уменьшается от 3 рядов, при масштабе фигурки 1/10, до одного ряда, при масштабе 1/32.
При масштабе 1/32 в одном месте платья появляется непечатаемое отверстие, которое легко устраняется при постобработке.
4804e7fbb701eea512dcd9a5ed78c5d1.JPG
Фигурка напечатанная в масштабе 1/10.
e04995a914b31ce43fd4e8a4dea7a2aa.JPG
Фигурка в масштабе 1/10 после удаления поддержек.
Никаких других работ не проводилось.
59ba0c67b2a9a52cb72179b53e3c4efe.JPG
Постобработка:​
  1. Удаление поддержек.
  2. Пропитка после печати этилацетатом.
  3. Шлифовка.
  4. Покрытие 10...20% раствором АБС в этилацетате.
  5. Финишная шлифовка.
895b3672c61b0646103b486ff173a10c.JPG
Фигурка в масштабе 1/10 после окраски акриловыми эмалями (кисть).
4be173e1ad75dcb1ad4b205566deb27a.JPG
Фигурка в масштабе 1/14.
db963dd3d7f9fbf43dceda7e9dbe8ef7.JPG
Фигурка в масштабе 1/18.
4f70bb1b36fa73dcd0df80975f17d1ee.JPG
Конечный результат:
​Платье напечатано хорошо на всех фигурках,

  1. Каблуки напечатаны хорошо на всех фигурках.

  2. Пальцы правой руки напечатаны хорошо на фигурках масштаба 1\10 и 1/14, при меньшем масштабе начали свариваться четыре пальца,

  3. Детализация лица стала пропадать на фигурке масштаба 1/18, на фигурке масштаба 1/32 черты лица не различимы.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

13.09.18 в 14:58
1
Красивые фото, и...

Пожелание:


С ростом масштаба - должна меняться и Ваша постобработка.

Окраска, например.

Дело в том, что блики освещения, допустимые на мелкой деталировке,
на крупной - становятся более явными и просто кричат про "матирование" какой-нибудь шероховатостью.

Здесь я только про чёрный цвет, и не надо меня убеждать, что платье модели-прототипа - из винила.

Что касается "видимых частей тела" - то тут уже - возможны варианты, вплоть до эффекта "внутреннего света"...

+ ньюанс по платью: поскольку оно - вечернее, не помешает дополнить гарнитур (платье+туфли) - каким-то аксессуаром.
Бусики/Брошка/Сумочка/Поясок/Бранзулетка/Серёжки (да, я вижу что ушки не видны!)...

Мне вот сумочка-клатч - "мерещится" в правой опущенной руке...

Рекомендую проконсультироваться со специалистами этого дела - тогда фигурка будет просто вызывать "поросячий визг" ;-)

Про макияж лица - я уж и не буду совсем речь заводить - там всё ой как непросто...
14.09.18 в 16:51
1
Благодарю Вас за пожелание. О роли бликов в восприятии модели я даже не задумывался. Что касается композиции, аксессуаров и прочего - эта работа задумывалась как техническая иллюстрация к достижениям в технологии печати, а углубление в художественные задачи отвлекает. Хотя Вы правы, можно было бы сделать и больше. Но ещё два месяца назад я вообще не имел представления, как можно сделать такую фигурку, а к таинству постобработки только прикоснулся. Консультироваться со специалистами этого дела рановато, у меня пока нет правильных вопросов, разобраться бы с азами.
14.09.18 в 17:08
1
а к таинству постобработки только прикоснулся.
Замечательно!

Очень рад, что Вы способны - "достичь намеченной границы, и заглянуть за край".

Вы - на правильной лыжне, Поздравляю!

По постобработке - гляньте сайты разноязыких моделистов.

Жаргонное: Постобработка = Обгадинг ;-)

+Update: Вот - в качестве "подарочка" - новейшая песенка от Gorillaz:
https://youtu.be/E2Q52cVx7Bo

Надеюсь - теперь с фокусировкой - будет всё - "зашибись" ;-)
13.09.18 в 16:35
1
Ну в руку можно и пистолет с глушителем, типа Жоржик, всё... Судя по всему поддержки в "симпли-флае"?... Ну давно убедился, что для скульптуры нужен фотополимерный принтер.... Может и доведут со временем технологию, но нужен неслабый слайсер с поддержками, которые бы не портили модель... И скорее всего режим печати более деликатный... Ну и беда с обратными скатами, висящие поверхности даже с поддержками печатаются весьма убого... Доводить такую модель сущее наказание, вроде АБС на растворителе не сильно помогает, а шпаклёвка, слишком сложно удалять... Хотя в порядке эксперимента можно добавить в раствор зубной порошок и алюминиевую пудру...
14.09.18 в 17:02
2
Да, поддержки в симпли... Необходимость фотополимерного принтера для скульптуры для меня неочевидна. Потенциал FDM технологии далеко не исчерпан, и я надеюсь внести некоторый вклад в её развитие.
Вот одна из первых моих печатей, показавшая мне верность выбранного направления:
399238e8c3b307cddc963b1fb1b18e34.JPG
15.09.18 в 02:01
0
Ну Я лично не исключаю прогресса техники и софта... Возможно что то и придумают, но на своём опыте убедился что чистоту поверхности ещё доводить и доводить, поддержки зависят зачастую от софта, мне скажем попался не самый удобный представитель, этого направления... По крайней мере для скульптуры.... Танки делать можно, паровозы, лодки, подводные, скульптуру очень ограниченно, формы, позы и невозможность нарезки (расчленухи) сильно влияют... Ванька не без тараканов, но на удивление фигурки печатает вполне прилично, особенно мелкие, хотя его тоже ещё доводить и доводить...
15.09.18 в 23:24
0
Насколько я понимаю, поверхность надо доводить при любой современной технологии 3Д печати: снимать поддержки нужно и при фотополимерной печати, а после спекания порошка вообще применяют пескоструйную обработку. Вопрос в объёме и сложности таких работ. Думаю для FDM их реально заметно уменьшить, зато цена и выбор материалов заметно интереснее. А у меня и сейчас со снятием поддержек и доводкой после них поверхности, как правило, сложностей нет. Главное не ставить на поддержки поверхности с мелкой/сложной детализацией.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Всё что нужно знать о 3д печати заказчику

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию