Отделение подсветки LCD-дисплея

Подписаться на 3Dtoday
3DLab
Идет загрузка
Загрузка
07.09.17
2506
35
Техничка
21
Приветствую!
На днях получил дисплей для LCD-принтера. Подключение прошло почти без проблем. Сначала половина изображения мерцала, но потом это внезапно прошло само.
e6fd11488a1f7c6c1c956a7f61209a65.jpg
Изображение есть, теперь нужно отделить подсветку. Сразу скажу, что я, даже имея некоторый опыт в таких делах слегка взмок, пока её снял. Дисплей очень тонкий. Если нет уверенности в собственном терпении и твердости руки, лучше не браться.
Сама матрица приклеена к пластиковой рамке, которая вставлена в железную заднюю часть дисплея.
Рамка с железкой после операции:
3b69a8e2795468495c9b8b22e0e5579e.jpg
Понадобится хорошая ковырялка. У меня такая:
64e681619a311f4bf2482e843d7fb99f.jpg
a1f55ee9072cab15e6a5b2846a7684b3.jpg
По остроте как очень тупой нож, которым уже почти невозможно порезаться. На первый взгляд удобнее сразу отделять матрицу от пластиковой рамки, но лучше этого не делать. Сначала пойдет хорошо, но проблемы начнутся там, где приклеена подсветка. Я начал отжимать железку от рамки с дальнего от подсветки (и шлейфа) угла.
8b1573275d57369f79aa692d297ec6a8.jpg
Главное следить, чтобы ковырялка не давила на край матрицы.
92c58191fca4a39b93c503f62e94837b.jpg
Матрица начинает сама отваливаться от рамки:
88015bbc3fe378e83b113370d3207593.jpg
Не поддаюсь на провокации, ковыряю железку дальше.
Готово
7cca7c20855e2d2dad784ee82412c697.jpg
Теперь легко удаляю рамку. В районе подсветки она держится крепче, а железка придает жесткости и из-за нее ничего не видно. Поэтому я выбрал именно такую последовательность.
88fb65f8416009b134978683ed7b3626.jpg
Далее легко удаляю "бутерброд" из рассеивателей и отражателей. Остается последняя пленка, которая примыкает к подсветке. Лента светодиодов подсветки сидит на очень надежном двустороннем скотче. Сначала отпаиваю светодиодную ленту:
3b32d0a7ed40189073db9fccc920aef3.jpg
d8a675cf8b478f0402a888463ac1bc09.jpg
Теперь остается оторвать скотч. На сухую я не решился это сделать. Пришлось отделять, капая изопропиловый спирт из шприца
b439cb6a6a1c04269201ffe9777c1c2a.jpg
Готово. Проверка
PREVIEW
О чудо, трещин нет. Можно строить принтер :D

P.S. Я ВКонтакте
Мой Instagram
Подписаться на 3Dtoday
21
Комментарии к статье

Комментарии

7 Сен 21:48
3
+1 к терпеливости
7 Сен 21:48
1
Так я и думал примерно. Оптику будете печатать? Аддитив не выходит из головы . раз принтер оптический, то несомненно должен печатать оптику.
8 Сен 08:08
2
Сомневаюсь, что можно печатать оптику напрямую. Скорее печатать мастер-модели, потом лить в силикон. Там вроде есть почти оптически прозрачные смеси.
Хотя http://3dtoday.ru/blogs/segriv/need-lens-easy-/
8 Сен 12:14
0
Только начал читать его статью - и обратил внимание на то, что коэффициент преломления он не учёл, ну и на выходе соответственно получил результат. Я к концу статьи ничего другого и не ожидал.
7 Сен 22:09
3
Ювелирная точность! Отличная работа!

Можно строить принтер
Рассказывать будете по мере строительства?
Очень интересно было бы почитать.


Уже прочитал, что будете.
Спасибо!
8 Сен 09:16
1
Уже прочитал, что будете.
Это вы наверное про DLP-принтер прочитали. А это внеочередная статья по горячим следам про LCD-принтер, который еще только в процессе. Но про него тоже буду писать.
8 Сен 10:22
3
Да, да, спасибо огромное.
Очень интересная тематика, особенно в сравнении обеих технологий, и DLP, и LCD.

А то что матрицу нашли на 2К придает пикантности, в сравнении с носорогом после испытаний.
Буду ждать с нетерпением. Подозреваю не я один. ;-)
Спасибо огромное за изыскания!

Делитесь как успехами, так и трудностями, с которыми придется столкнуться.
В них, трудностях, все самое интересное.
7 Сен 22:44
1
Крайне Впечатлила выверенная последовательность действий,
так как уже читал про обратныё действия -
про установку подсветки,
и
про удаление поляризационных фильтров,

правда там дело было про LCD-матрицу, но всё очень похоже.

Инструкции про нанесение защитной плёнки/стекла на экран планшета и/или телефона
здесь - явно не помогут.

Благодарю!
Очень познавательно.
Ski.

P.S.
Если не очень сложно, поясните пожалуйста назначение рамки.
Кроме очевидного назначения в виде механического крепления по краю - видимо есть ещё какая-то функция?

Может, зеркала-рефлектора?
8 Сен 08:19
1
Кроме очевидного назначения в виде механического крепления по краю - видимо есть ещё какая-то функция?
Точно не знаю. Мне кажется чисто крепежная.
11 Сен 17:37
1
Рамка является так сказать "корпусом, рамой " всей конструкции. Сама матрица, несколько пленочек, поляризатор, собраны в пакет. Чтоб весь пакет не развалился рамку и используют. В телефонных и смартфонных дисплеях, рамка пластиковая.
11 Сен 19:27
0
Рамка является так сказать ... всей конструкции.
Да, Благодарю, я это понимаю.
Мне был интересен именно момент начала её демонтажа.
Я - удивился, что начали работу не с неё.
и поэтому и задал этот простой вопрос - "Почему".

С Уважением,
Ski.
8 Сен 01:43
1
Хорошо вышло. Тут да нужно терпение, и твердая рука.
Кстати видел по интернету вроде как народ писал что ЛСД дисплеи дохнут от ультрафиолетового излучения.
8 Сен 08:12
1
От настоящего УФ не только дохнут, но и не пропускают. Тут речь идет о ближнем УФ. 405 нанометров это уже граница видимого фиолетового. Однако, учитывая мощность излучения, ресурс матрицы всё равно сокращается. Насколько, пока точно неизвестно. Ходили слухи о 300 часах, но, думаю, это уже можно считать опровергнутым. По крайней мере для диодов 20-40 Вт.
8 Сен 04:41
0
А если вот такой взять, написано для проекторов, это значит у него подсветки вообще нет или она легко отделяема?

https://sztfy.en.alibaba.com/product/60577395737-804524646/6_0inch_panels_1440_2560_1440p_tft_lcd_display_for_projector.html?spm=a2700.8304367.prewdfa4cf.5.73152c54LUJdkb

6 inch 1080p LCD display with high transmittance for Projector
8 Сен 05:53
0
Это обычный дисплей для VR решений. Читайте описание, там два маленьких дисплея с общей диагональю 6".
8 Сен 06:13
0
Вот фулХД https://sztfy.en.alibaba.com/product/60621584218-804416253/6_inch_1080p_LCD_display_with_high_transmittance_for_Projector.html?spm=a2700.8304367.prewdfa4cf.2.73152c54E5r7Da

один цельный экран и написано для проекторов
6 inch 1080p LCD display with high transmittance for Projector
8 Сен 08:15
0
Я и брал для проекторов :) Точнее для DIY-проекторов. Забыл ссылку в статью включить https://ru.aliexpress.com/item/5-5-inch-2k-1440P-1440-2560-Resolution-Ips-Panel-Mipi-Dsi-Interface-Lcd-Display-With/32798469290.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.DpXDBp
Тоже написано, что легко отделяется подсветка.
8 Сен 07:47
1
"....Безумству храбрых, поем мы песню......! "
8 Сен 08:33
1
... панихиду ! :D
8 Сен 08:51
0
А не пробовали гуглить покупку матриц для Китайских LED проекторов, они уже без подложки, прозрачные, и там же можно к ним линзы Френеля сразу взять.
раньше 5.8" 720P 40$ стоила (брал себе, когда шлейф порвал)
8 Сен 09:03
0
Из 2К матриц пока только такие нашел.
8 Сен 10:42
1
вооооот, пошло дело, но вообще если продавцу оставить пометку то они эту железку удаляют и остается только последняя пленка, а питание подсветки можно просто перекусить
8 Сен 10:49
0
но вообще если продавцу оставить пометку то они эту железку удаляют
В следующий раз так и сделаю.

а питание подсветки можно просто перекусить
не, это вандализм :D
8 Сен 19:50
0
Я вот что нашёл
Линза френеля : D300 f290mm, Этап линзы френеля, Пмма ( акрил ) материал, Большой размер линзы
Посмотреть название на английском



Цена:

1 056,03 руб. /шт.


Показатель преломления Nd: 1.491
И вот
http://printproduct.spb.ru/%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD/#!/GLASS-FIL-пластик-PrintProduct/p/67541497/category=19741016
Но тут фишка, пропускает ультрафиолет и рентген и отражает инфракрасное...
Прикольно...Это что, можно сделать прибор ночного видения? Ну если его сфокусировать отражение тарельчатой формой...а дальше-то что...как его сделать видимым? Я просто забыл - ИК отражается от всего практически :), а...через люминофор если пропустить не?
8 Сен 19:56
0
Линзы Френеля у меня есть. Пока не могу сказать, насколько они эффективны в LCD-принтерах. Буду пробовать.
8 Сен 20:01
0
Фишка, у принтпродакта есть такой материал для FDM печати, только боюсь полировка будет тяжёлой и долгой. Сама линза Френеля не обязательна, можно любые напечатать.
11 Сен 17:43
1
Для разбора , лучше всего использовать пластиковые "ковырялки", это я вам говорю, как расковырявший несколько десятков дисплеев, с целью замены пленочек и, рассеивателей. После попадания жидкостиим приходит "конец". Да и по скотчу, удобнее прогревать феном, температура не выше 90-100гр. оптимально 80-85. температура имеется ввиду на дисплее, а не установленная на фене.
11 Сен 19:32
0
пластиковые "ковырялки"
Обычно присутствуют в наборах прецизионных отвёрток для ремонта телефонов.
Легко дополняемы ненужными пластиковыми карточками от держателей SIM-карточек, банковских и клубных.
Могут фиксироватьься в держателях для лезвий и скребков, предназначенных для металлических лезвий.
11 Сен 19:41
1
да все верно. Металлической все-же как-то "ссыкотно";), с пластиком у 3д-строителей проблем не должно возникнуть:D
11 Сен 19:58
0
Согласен.
Главное - направленный поток пылеотсоса,
ионизатор пыли,
ну или - "чистая комната" ... ;)
11 Сен 20:07
0
Я для удаления пыли( при замене тачскринов) использую обычно полиэтиленовую пленку, она продается в рулонах типа скотч., разной ширины. Отмотал приклеил к матрицепригладил и снял обратно. быль будет на пленке.
13 Сен 13:22
1
Спасибо за статью! Тоже интересует данная тематика. Планировал попробовать в LСD-дисплее заменить линейки LED подсветки "дневных" светодиодов на УФ-диоды, но кроме проблем с вероятной деградацией матрицы остановил вот какой еще момент. Внимательно слежу за развитием проекта ONO 3D, там засветка фотополимеризуемого слоя (площадь порядка 5";) ведется со вполне стандартного смартфона, следовательно интенсивности для фотополимеризации на слой толщиной 42 мкм хватает (реальные образцы щупал лично). Фотополимеризуемые композиции там используются "дневного" диапазона (к сожалению, точную длину волны не знаю, но уже явно фотоинициатор активируется в части видимого света). Вот теперь решил отложить до старта продаж. Наверняка, начнется активное развитие данного сегмента фотополимеров.
13 Сен 13:57
0
Я бы на рассчитывал на появление доступных полимеров "дневного света" в ближайшем будущем. Фотоинициаторы дорогие и их трудно достать.
13 Сен 14:09
0
Я особо подробно ценовой вопрос не изучал. Правильно ли я понимаю, на данный момент нижний порог доступности фотополимеров УФ-отверждения составляет 5-6 тыс./литр, если говорить об отечественных? Если так, то "дневной" минимум в 2 раза выше выходит (у ono "там" ценник выходит 150 $/литр), но это импорт.
13 Сен 14:13
0
5-6 тыс./литр
Да, в этом районе.
но это импорт

Мы с химиками думали на тему таких полимеров. Пришлось отказаться из-за недоступности фотоинициаторов.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Black friday 2017 Wanhao

3Dtoday за 60 секунд от 22 ноября

Xact Metal анонсировала усовершенствованный лазерный 3D-принтер для печати металлическими порошками

И снова о лесках

Все ради комфорта: эмиратские авиаперевозчики соревнуются в применении 3D-принтеров

История меня